09 августа (27 июля) 1912 года

Крым. Курорт. Листок.

Летний театр в Севастополе.

Сборы оперет. труппы понижаются. Некоторые спектакли, действительно, проходят слабо, но в общем труппа удовлетворительна. Сам г. Варагин, г. Медведев, г-жa Искра, г-жа Верина проводят свои партии зачастую очень хорошо. Нельзя назвать плохим в оркестр и хор. Что касается в частности последнего спектакля—„Цыганский Барон", то исполнение пьесы можно было бы назвать вполне удовлетворительными, если бы оркестр и хор не старались заглушать друг друга.

Определение супружеской верности.

Французские врачи Майпраль и Жименэ произвели любопытные наблюдения, благодаря которым, если они подтвердятся, будет возможно, в случае надобности, находить отца ребенка, рожденного вне брака.
Эти врачи делали впрыскивания женщинам эмульсии кровяных шариков, взятых у различных мужчин.
Путем целого ряда опытов врачи пришли к выводу, что у беременных женщин реакция была положительная, когда им впрыскивали кровяные шарики их мужей, и отрицательная - когда кровяные шарики брались у посторонних мужчин.
Если эти опыты подтвердятся, то в руках у мужей будет средство испытывать верность своих жен.

Московская Газета Копейка

По фабрикам и заводам.

Первая Московская артель скульптурно-лепного производства.

Наемные рабочие предъявили артели ряд требований: уничтожение сдельных работ, повышение заработной платы на 25 проц., командировочные, в размере 50 коп. в день, одинаковое рабочее время, как в Москве, так и провинции и др.
Староста артели отказался удовлетворить требования. Рабочие потребовали расчет.

Забастовка у Зингер.

Вчера к забастовавшим городскими сборщикам 9 отделений присоединилось еще 3 отделения. Бастуют более 400 человек. В остальных 6 отделениях тоже идет брожение. Агентами предъявлены следующия требования: увеличение еженедельного жалованья вместо 4 рублей до восьми, процент за сбор денег вместо пяти, десять, за проданные машины вознаграждение, в размере 9 проц. стоимости, упразднение обязательного воскресного сбора, сохранение в случае болезни жалованья в течение месяца, ежегодно 2-и недельный отпуск, с сохранением содержания, отмена принудительной продажи частей машин, вежливое обращение, увольнение с предупреждением sa 2 недели. Уполномоченные вести переговоры с фирмой и предъявить требования не должны быть уволены.

Забастовка.

На фабрике Измайловской мануфактуры, на 14 версте М.-Ниж. ж. д., прекратили работу 86 человек рабочих, предъявив экономические требования. Остальные рабочие, в числе 1500 человек, продолжают работать. От администрации фабрики вывешено объявление, что если рабочие, не выйдут в течение одного дня на работу, то им будет выдан 2-х недельный расчет.

ПО РУСИ.

ЦАРИЦЫН. Собака-ищейка.

Недавно недалека от Царицына, в хуторе Обливском, Донской области, совершено было ограбление прасолов-перекупщиков, при чем они были так жестоко избиты, что один от побоев вскоре умер. Грабители успели безнаказанно скрыться. Для розыска их из Харькова была выписана собака-сыщик. Обнюхав следы грабителей, собака бросилась в толпу окружавшего ее народа и ухватилась зубами за стоявшего здесь мальчика, который от неожиданности выругался: „Ах, ты, проклятая! Как это она узнала?“. На допросе мальчик сознался, и назвал своих сообщников, шестерых крестьян Обливскаго хутора. С помощью собаки в домах последних произведен был обыск, во время которого были обнаружены отнятые у прасолов вещи.
Участники грабежа арестованы и предаются суду.

ВОКРУГЪ СВѢТА.

Удивительная птица.

Кукушка, как известно, кладет свои яйца в чужие гнезда, для того, чтобы зря не сидеть потом на яйцах. Это делают зa нее другие птицы, а она тем временем может заниматься другими делами...
Недавно одним ученым найдена в Австралии птица, которая по изобретательности далеко оставляет зa собой нашу кукушку. Оказывается, что австралийский ястреб никогда не высиживает своих яиц, а изобрел для этого специальную машину, особого рода инкубатор. Ястреб кладет яйца в кучу хвороста и моха, затем сверку наваливает большое количество сухих листьев. Ветки и мох собираются птицей немножко сыроватыми и будучи прикрыты толстым слоем листьев начинают бродить, развивая при этом вполне достаточную и равномерную теплоту. Птица так рассчитывает величину кучи и так подбирает материал, для ее постройки, что получается теплота, как раз наиболее благоприятная для выживания птенцов.
Устроивши такой инкубатор, ястреб только время от времени приходит посмотреть на свою кучу, и совсем не худеет и не сохнет, как наши глупые наседки, например, куры!
Когда птенцу наступает пора вылупиться, он пробивает себе путь вверх в мягкой кyче и, очень довольный, вылезает на свет Божий. Уже здесь его встречают изобретательные мамаша и папаша, которые и постройкою кучи занимаются совместно, совершенно на равных основаниях.

Темный Нью-Иорк.

Подонки Нью-Иорка вновь проявили свою власть над городом. Дело в том, что на имя Джека Роза, раскрывшего на-днях преступный махинации нью-иоркских игорных притонов, поступает ежедневно ряд писем с угрозами убить Роза, в случае дальнейших разоблачений. Джек Роз содержится в тюрьме. Администрация тюрьмы, боясь покушения на него, не уверена, оказывается, даже в своих чиновниках и низших служащих. Весь персонал тюрьмы заменен новым, выписанным из Чикаго.

26 июля.

БУХТАРМА. Политические события в Китае отражаются весьма вредно на алтайском мараловодстве. За отсутствием сбыта пантов (весенние рога оленей-маралов), Прежде продавали по 10 -12 руб. фунт, в прошлом году 7 р. 50 к., ныне случайные Китайцы предлагали в Косагае лишь по 2 р. за фунт. Скупщиков нет. Многочисленное старожильческое население лишается главной статьи дохода. Следовало бы организовать сбыт без посредников через Владивосток в Китай.

Сегодня прибывает в Россию французский министр-президент Пуанкаре.
        Морским судом в Севастополе приговорен к смертной казни матрос Полонский, покушавшийся на убийство капитана Витковского.
        В Владикавказе приговорен к смертной казни за нападение на нальчикское казначейство.
        В Одессе военно-окружным судом приговорен к отдаче на 1 год арестантские отделения штабс-капитан Поперечный, покушавшийся на убийство младшего врача Степанова.
        На берегу реки Или близ Верного обнаружена саранча.
        В Ялте ливнями и наводненеим разрушен мост через речку Дерекойку.

В английской палате общин товарищ министра иностранных дел Оклэнд заявил, что отказ Англии от брюссельской сахарной конвенции является неизбежным последствием принятого решения о вывозе русского сахара.
        Прибыла в Квинстоун моторная лодка Detroit с экипажем из 4 человек, установившая новый рекорд перехода через Атлантический океан.
        2 суфражистки приговорены к 5-ти-летним каторжным работам за попытку : поджога королевского театра в Дублнне.
        В Реймсе во время учения взрывом динамитного патрона ранено 20 драгун.
        Семья Круппов по случаю 100-летвяго юбилея Крупповских заводов пожертвовала 14 мил. марок в пользу рабочих заводов, граждан города Эссена и солдат армии и флота. На торжестве по случаю столетнего юбилея присутствовал император, пожаловавший главе фирмы звание министра.
        В Бохуме, в руднике Lothringen взрывом гремучего газа убито 61 рабочий и 25 тяжело ранены.
        В Киле освобождены арестованные по подозрению в шпионстве 5 Англичан.
        В виду разногласия с рабочими, владельцы суконных фабрик в Брюнне решили объявить локаут.
        В Триполи 1,000 Арабов напали на Занзур и были отбиты, потеряв 200 человек. По сообщениями из Зуары Турки отравили и разрушила колодцы.
        Ве Пекине арестовано 7 Корейцев в связи с покушением, готовившимся на князя Кацуру при его обратном проезде. (С. т.).
        В Чикаго прогрессивная партия назначила Рузевельта кандидатом в президенты.

На дачах.

Среднефонтанская молодежь развлекается и предоставляет в то-же время разумное развлечение и для остальной дачной публики. На одной из дач 11-й станции парового трамвая группа молодежи организовала бесплатные спектакли, ставя веселые комедии и водевили. Из числа исполнителей выделяются некоторые, обладающие «искрой Божией! и проводящие свои роли с большим подъемом; особенно следует отметить г. Арбенина, который третьего дня исполнением роли „дачнаго мужа,”* в водевиле «Трагик по-неволе», мог удовлетворить самого требовательного зрителя. Конечно, юные артисты делают „полные сборы”.

СПОРТЪ

Hа моторной лодке из Америки в Европу.

ЛОНДОН, 25 июля. Вчера вечером в Квинстоун прибыла моторная лодка «Detroit», установив новый рекорд перехода через Атлантический океан в 21 две трети дня при бурной погоде. Экипаж состоял из 4-х человек. «Detroit» направляется в Стокгольм, Петербург и другие порты. Капитан констатировал, что общее количество израсходованной нефти достигло 900 галлонов. Капитан убежден, что в будущем году состоится такая же гонка между Нью-Иорком и Парижем, и что Гордон-Беннет предоставит кубок.

Аэроклубская разруха.

Тревожные дни переживает совет аэроклуба. 30 действительных членов подали весьма обстоятельное заявление о необходимости упразднения правления аэро-клуба. Свое заявление аэроклубисты мотивируют тем, что правление только тормозит дело, не принося почти никакой пользы. Председатель правления и его товарищ преспокойно сидят на даче, а без их подписи казначей даже не может выдать необходимой суммы денег на дело.

Правда

Среди портных.

Плохо работать в мастерских дамского и мужского штатского платья, но еще хуже, кажется, в мастерских форменного платья, Так как расценки здесь очень низкие, то портные отрабатывают много сверхурочных часов. Но хуже всего живется рыночным портным. Что делать, чтобы лучше жить? Есть у нас проф. союз и надо стать его членами. В союзе, когда рабочие сплочены, они сумеют бороться за лучшую жизнь.

КУПАЛЬНЫЕ НРАВЫ.

Из серии дачных курьезов.

В Царицыне, около „Стараго Царицына” купанье на пруду происходить под открытым небом.
На-днях тут имел место такой случай:
Трое молодых людей, выкупавшись и не замечая на женском берегу никого, направились мимо на далеком расстояний от берега. Вдруг к ним почти нагие выскочили купающиеся там две m-lles N., требуя удаления нечаянно забредших молодых людей. Крик услышали некоторые мужчины и поспешили на происшествие. Явились сторожа. Молодые люди, не желая делать шума, успели удалиться, но одного все-таки задержали и повели к местному полицейскому уряднику. С героем шли и г-жи N. К счастью, дело кончилось благополучно.
Весело живется в Царицыне даже без участия общества благоустройства. Куда веселее, чем в поселке „Княж Мещерский“!...

На лодке через океан.

ЛОНДОН, 26, VII - 8, VIII. В Квинстоун прибыла моторная лодка из Детройта, установившая новый рекорд перехода через Атлантический океан в 21 сутки 16 часов, при бурной погоде. Экипаж состоял из четырех человек. Лодка направляется в Стокгольм, Петербург и другие порты. Капитан заявил, что всего израсходовал 900 галлонов нефти. Капитан убежден, что в будущем году состоится гонка Нью-Йорк - Париж, для которой Гордон-Беннет предоставит кубок.

На Бородинском поле.

Какой это был страшный бой, какой там стоял чугунный ад, — можно судить по той куче изломанных ружей и упавшей там картечи, которая найдена теперь при раскопках левой Семеновской флеши.
Этот редут теперь совершенно приведен в порядок, и на нем закончены саперные работы. У капитана Л.Л.Турчина, командира 3-и саперной роты, работавшей на Семеновской флеши,— целое археологическое богатство, открытое при раскопках.
Тут пистолетные и винтовочные стволы, французские и русские штыки, свидетельствующие о рукопашной схватке, сабли, гранаты, картечь, масса пуль и мелких военных принадлежностей. Кроме того, найдены клинки несколько французских и русских мундирных пуговиц, киверная чешуя и киверный герб французского артиллериста. Этот герб, представляющий одноглавого орла, так великолепно сохранился, что кажется, будто его только что вынесли из магазина.
По-видимому, левый Семеновский редут несколько раз переходил из рук в руки,—иначе трудно объяснить такую смесь русских и французских предметов, найденных вместе. Все эти вещи будут переданы московскому губернатору. Интересно, что предки 3-й саперной роты, реставрировавшей теперь редут, строили эти самые флеши сто лет назад, при чем каждому солдату выдано за работу по 15 коп. в сутки.
Сейчас саперы приступили в работе на не менее интересном Шевардинском редуте. Он также будет восстановлен с историческою точностью. Как известно, этот редут в Бородинском бою был во французских руках, и в утро боя на нем стояли французские орудия, а позже —главный штаб, с Наполеоном во главе, наблюдавшим за ходом сражения. Поэтому редут будет восстановлен в том виде, в каком он был 24-го августа, когда его защищала дивизия Д.П.Неверовскаго. Здесь также ожидаются интересные раскопки.
Закончен постройкой памятник 24-й пехотной дивизии, занимавшей 26-го августа центр близ редута Раевского, у самой семеновской дороги. На мраморном памятнике крупными буквами написано, между прочим, следующее:
        «26-го марта 1812 года ранены: начальник дивизии ген.-майор Лихачев, офицеров—19, нижних чинов —621. Убиты: офицеров—23, нижних чинов—527».         По чьей вине сделана такая грубая ошибка, что знаменитый бой отнесен к 26-му марта, когда Наполеон только готовился к походу в Россию?

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ФЕОДОСИЯ.

Pro domo suo.

Нам сообщают, что некий господин в чиновничьей форме именует себя фельетонистом, „Южных Ведомостей“, и что на этой почве произошли уже некоторые qui pro duo. Чиновник именует себя, служащим при сберегательной кассе государственного банка, но по проверке такого служащего там не оказалось. Считаем долгом предупредить публику, что такого сотрудника в „Южн. Вед.“ не имеется, и что в данном случае дело обстоит не вполне благополучно.

*        *
*

Прибыль писатель В. Г. Тан, выехавший в Коктебель, где предполагает пробыть 2—3 мес.