11 августа (29 июля) 1912 года

Богородская речь

Колодцы.

В начале прошлой недели между городом и Шибаевской фабрикой расположились на дневку артиллеристы, возвращавшиеся походным порядком из Москвы во Владимир. Для питания людей и лошадей понадобилась такая масса воды, что все колодцы в этой части города оказались опустошенными. Многие из колодцев также сломаны и, несмотря на большой спрос на воду, остаются без ремонта. За водой приходится ходить за полверсты и более. Неужели городскому управлению некогда заняться таким неотложным делом, как водоснабжение, да "ещё в такую тропическую жару?

СПОРТЪ

Орехово-Зуево.

20 июля на ипподроме устроены были велосипедо-моторные гонки при участии лучших гонщиков Москвы и Богородска, а также целой армии местных. В дамском заезде участвовало небывалое количество—9 гонщиц.
Приз открытия легко выиграл Калашников.
«для гостей» Ипполитов I, далеко оставив фаворита Лепетова. Лидерский приз выиграл Лепетов, причем главный eго соперник Ипполитов упал и сошел с круга. Моторные заезды разыгрались просто: выиграли Струнников и Кремлев. В дамском заезде вне конкуренции выиграла г-жа Холодович. Из местных гонщиков выиграли Пирогов, Чичворкин, и дамский—Титова. Публики было очень много.

Брачная Газета

Вдова,

36 л., среднего роста. интересная, хочу открыть женское дело, ищу пожилого мужа, который мог бы войти в начинаемое дело компаньоном. Подробности перепиской. Москва, 19-е почтовое отделение, предъявителю почт. росписки №403.

Honny soit qui mal y pence!

Господин 29 лет, вполне из общества, с видным положением на государственной службе, тяготясь скукой и чувством одиночества, желает знакомства с независимой материально дамой, блондинкой. с хорошей фигурой. Цель - брак. Петербург, Царскосельский вокзал, до востребования, А.М.4208.
С ВЕГЕТАРИАНЦЕМ, сердечным, умным человеком, стремящимся к всестороннему совершенствованию, только путем переписки, хочу познакомиться. Цель-законный брак. Москва, 25-е почт. отд., предъявительнице почт. росписки №298. МАТЬ желает устроить судьбу своей единственной дочери, 19 л., только что окончившей курс гимназии (медаль), и поступившей на высшие курсы в Москве, миловидной наружности, с чудным характером, нравственная. В лице будущего мужа дочери желала бы кончающего курс студента-медика или инженера, высокого роста, блондина. Москва, 21-е пост. отд, предъявителю паспорта №18308.

Крым. Курорт. Листок.

Коктебель.

Недавно здесь открыта г. Санапли небольшая лавка кофейня, расположенная на самом берегу и в самом удобном местечке. За короткое время кофейня эта сделалась центром всего Коктебеля, собирающегося сюда по вечерам скоротать время за чашкой кофе и пр. Общий интерес привлекает разрисовка стен этой кофейни, в коей участвовали известные художники, проживающие ныне здесь. На стенах изображены всевозможные препараты, имеющиеся в кофейне, внизу же изображены и стихотворные надписи, сложенные известными поэтами, также проживающими здесь. Ставшая достопримечательной кофейня получила название „кафе Бубны" в честь существующего в Москве о-ва художников „Бубновый валет", к коему местные художники имеют прикосновенность.

БЕСПРОВОЛОЧНЫЙ СВЕТ.

Франц Деринг, инженер-электрик из Хейлигенштадта (Саксония), сообщил научным обществам, что он усовершенствовал аппарат, благодаря которому на огромную дистанцию можно передать без проволок свет и электрич. энергию.
По словам изобретателя, сильный ток нисколько не опасен для жизни и оборудование станции его беспроволочного освещения стоит значительно дешевле станции Маркони или Герца.
Германские эксперты говорят, что это изобретение произведет революцию в освещении и передаче силы на расстояние.
Близ Берлина и раньше производились довольно удачные опыты беспроволочного освещения.

НЕВИДИМЫЙ СВИДЕТЕЛЬ.

Диктограф входит в большое употребление. Полицейский диктограф по своим размерам не более карманного фотографического аппарата и весит около полуфунта его можно скрыть в любом месте, под диваном или креслом, в стене, в потолке. Изобретатель Тернер демонстрировал свой аппарат перед редактором французской газеты. Он запер Фокса в комнате с очень толстыми стенами и заявил, что через 5 этажей расслышит любое из его слов. Фокс, оставшись один, стали говорить очень тихо: „Неужели вы слышите?” спросил он. И тотчас-же голос ответил ему утвердительно. Придя вновь в комнату, где быль Фокс, изобретатель снял шар, подвешенный к люстре и показал внутри коробку величиною с кулак, содержавшую микрофон и 3 аккумулятора.

Московская Газета Копейка

ПО ТЕЛЕФОНУ

(Изъ Петербурга).

ИНТЕРЕСНОЕ ИЗОБРТЕНИЕ.

На одном из механических заводов заканчивается в настоящее время работа по устройству автоматического аппарата, указывающего аншлагами внутри трамвайных вагонов название каждой улицы, к которой приближается вагон. Это изобретение будет демонстрироваться перед членами нашей трамвайной комиссии и управой. Аппарат так устроен, что на случайных остановках он ничего не показывает. В зимнее время, когда окна вагонов замерзают, польза аппарата несомненна.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕДКОСТИ ТАВРИЧЕСКОГО ДВОРЦА.

Председатель распорядительного комитета Государственной Думы А.И.Ковзан, имея в виду ветхость таврического дворца и его небезопасное состояние в архитектурном и пожарном отношениях, задался целью сохранить все художественные произведения дворца. В настоящее время в Таврическом дворце под наблюдением академика архитектуры Щуко, производится фотографирование всех художественных достопримечательностей, имеющих большую историческую ценность. По окончании этих работ, предполагается издать роскошный альбом снимков, которых насчитывается около 250.

ПИВНАЯ ЗАБАСТОВКА.

Забастовка развозчиков, укладчиков и др. рабочих двух пивоваренных заводов, Калинкина и Старой Баварии, отразилась на многочисленных в Петербурге пивных. Принуждены прекратить торговлю, до 400 пивных лавок.
Вчера в Москву послан группой торговцев минеральными водами заказ о высылке срочно прохладительных напитков на 50 тыс. рублей.

Московские Ведомости

РЯЗАНЬ. Старинный клад.

На днях кр. села Копонова Мавра Кузнецова, вырывая при постройке дома подполье, выкопала кубышку, наполненную старинными серебряными монетами времен царя Михаила Феодоровича и более древнего происхождения. Всех монет более тысячи штук, весом около 4 фунтов. Монеты очень мелкие и тонкие, продолговатой трехугольной и неправильной круглой формы, рисунки и надписи сохранились довольно хорошо. По рассказам местных жителей, находка Кузнецовой представляет собой в селе уже второй клад. Жаль лишь только, что подобные клады попадают в руки темных людей и бесследно пропадают. (Рязанская Жизнь, № 170.)

Народная Копейка

Пророк, опустошивший город.

Мексиканец Чезарио Гарсиа пользовался в родном городе Гвадалахара огромной популярностью прорицателя и исцелителя.
В один прекрасный день он объявил, что вследствие сильнейшего землетрясения город с его 150 тысячами жителей будет ввергнут в огненное море. Охваченные паникой жители стали тысячами выезжать из Гвадалахара. Те немногие, которые осталась теперь в городе, воздвигнули алтарь в честь Гарсиа и совершают специальные обряды, установленные новым пророком, который заставлял население верить, что он сошел с неба в виде огненного облака.
Власти пытались положить конец опасному влиянию и заключили пророка в тюрьму, но разъяренная толпа разгромила тюрьму и освободила своего учителя.

Государь Император и Государыня Императрица с Августейшей Семьей прибыла в Новый Петергоф. Государыня Императрица Мария Феодоровна отбыла с рейда Штандарта в Данию.
        Высочайший смотр потешным переносится на 1 августа. (Веч. xp.).
        В Дербенте, Темир-хан-Шуре, Грозном, Геокчае и Пятигорске ощущались сильные подземные толчка.
        Лесные пожары свирепствуют в Московской и Новгородской губерниях.
        От сильного урагана обвалилась собранная, но не закрепленная ферма строящегося моста в Ярославле (С. т.).
        В Архангельске лейтенанта Седой, сделал доклад® об организации экспедиции к северному полюсу.

Газету «Temps» говорить, что Франция очень чувствительна к тем исключительным и даже несоответствующим рангу министра почестям, которыми Царь и Его правительство окружают Пуанкарэ.
        Итальянская печать признает огромное значение поездки Пуанкарэ в Россию.
        Австрийская печать полагает, что итало-турецкий конфликт займет видное место в петербургских совещаниях по случаю прибытия Пуанкарэ.
        Капитан Костевич освобожден под залог 30,000 марок.
        В Дюссельдорфу закрылся контресс пo вопросу страхования рабочих от несчастных случаев.
        Из Софии отправлен отряд Красного Креста в Кочаник.
        «Echo de Paris » сообщает о предстоящей поездке марокскаго султана в Виши и о возможном его отречении. Это сообщение во всем своем объеме опровергается из Танжера.
        Три батальона регулярных® китайских войск выступили из Куанченцзы во внутреннюю Монголию для защиты Китайцев.

Уф... Жарко... Не в моготу...

НА НЕВСКОМ ПРОСПЕКТЕ.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Приходилось-ли вам лечиться в Финляндии. Если— нет, то не советую.
Во-первых, вас изведут ваннами.
Местный врач назначит лечение и первым долгом велит вам брать ванны. И не одну, а три-четыре в день.
Затем массаж.
Чем-бы вы ни хворали, массаж считается необходимой вещью, с которой начинается лечение.
При этом, вероятно, нигде в мире так энергично не массируют.
На вас буквально наваливается здоровенный мужчина и катается по вашему телу, как по катку.
В порыве усердия массажистка ухитрилась даже сдвинуть почку воспитаннице Театрального училища, будущей танцовщице Я.
Для девочки — это равносильно окончание карьеры. Куда годится танцовщица с блуждающей почкой.

*        *
*

Встретил известного врача, приехавшего в Петербург на несколько дней.
Беднягу едва не растерзали больные, обрадованные его приездом.
        — Отчего летом в Петербурге нет пи одного врача?—спросил я его.
        — Оттого, что нет больных. Какой-нибудь больной, не найдя летом ни одного доктора, поднимает вопль. Но таких очень мало в июле месяце. Года три тому назад я дал себе труд провести все лето в Петербурге и в результате я просидел без практики.
Если-же не иметь практики, то лучше не иметь ее где-нибудь в хорошем климате, чем в душном, ужасном Петербурге...
Во время холерной эпидемии практики у врачей было много, но они со сами избегали.
Большинство врачей жило на даче, исключительно потому, что не хотело, вернее боялось иметь дело с холерными больными.

*        *
*

Нигде не бывает такой разнокалиберной публики, как на «обозрениях», идущих в увеселительных садах.ф1 На премьере «обозрения» обыкновенно можно встретить двух-трех членов государственной думы, парочку гласных, несколько адвокатов, биржевых зайцев, клубных «арапов», актеров и людей просто неопределенной профессии, мозолящих вам глаза всюду, куда вы ни приедете...
Этих господ обыкновенно принимают за очень важных персон, и лишь случайно, просматривая газету, вы встречаете «знакомое» имя в связи с каким-нибудь только что обнаруженным крупным мошенничеством.
Таких уголовных «типов» в Петербурге масса, а между тем, они редко попадают в «обозрения», питающиеся преимущественно старьем, в роде думской каланчи, или биржевых зайцев.

*        *
*

Один из бывший артистов Александринского театра служит теперь на «открытой» сцене.
        — Как дошел ты до жизни такой?
Говорят, благодаря театральным чиновникам, невзлюбившим за что-то беднягу и выжившим его из труппы. Но актерик прекрасно отомстил г. Teляковскому, изображая его в «обозрении» и более похожей и злой карикатуры на директора театров мне не приходилось видеть...

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Правда

К еврейскому вопросу.

КИЕВ. Администрация разъяснила, что учителя талмуд-тор должны обладать безусловным правом жительства: платить гильдию 15 лет, либо окончить высшее учебное заведение; все учителя с временным правом жительства уволены. Благодаря такому разъяснению еврейские талмуд-торы в Киеве теперь фактически закрылись.

ПОЖАР ВЯЗЬМЫ.

(ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА.)

Вчера в Москве получены тревожные вести о громадном пожаре, вспыхнувшем в Вязьме.
С места пожара нами получены от своего корреспондента следующие подробности.

ВИД ГОРОДА.

Деревянные, в большинстве случаев крытые деревом же, небольшие домики тесно лепятся друг в другу. Интервалов между ними почти нет, о каменных брандмауэрах нет и помина. Единственными интервалами между домами служат сады и палисадники, окружающие большинство их. На окраинах масса домов, крытых соломой. Водопровода нет. В городе имеется пожарная дружина, но воду при тушении пожаров приходится брать далеко, так как речка Вязьма протекает по окраине.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА.

27 июля, около часа дня, в городе поднялась тревога. Вспыхнул пожар. Огонь стал распространяться с невероятной быстротой по Смоленской, Духовской и Ямской ул. и прилегающим к ним трем переулкам. Загудел набат. Примчалась пожарная дружина, но сразу стало ясно, что сил ее недостаточно. При порывистом ветре пламя бушевало со страшною силой. Объятые огнем отрывались деревянные части от крыш домов, переносились, со стройки на стройку. Загоралось одновременно в нескольких местах, и скоро пылал уже целый ряд зданий. Жители не успевали выносить свое имущество к соседям, как дома последних тоже загорались, и погорельцам приходилось перекочевывать дальше.
Присутственный места закрылись.
Торговля остановилась. Все спешили на пожар. Каждый оказывал посильную помощь. ПРИЗЫВ О ПОМОЩИ.         Когда выяснилось, что своими силами не справиться, полетели телеграммы с просьбою о помощи в Смоленск и Гжатск. По распоряжению смоленского губернатора в Вязьму была командирована с экстренным поездом смоленская пожарная команда. С другим экстренным поездом в Вязьму прибыла пожарная команда из Гжатска.

БОРЬБА СО СТИХИЕЙ.

По пути стали ломать постройки, чтобы сделать интервал и прервать путь огню. После 15-часовой упорной борьбы пожар начал стихать. В 4 час. утра смоленскую пожарную команду нашли возможным откомандировать обратно.

НА ПОЖАРИЩЕ.

Улицы, подвергшиеся пожару, представляют печальное зрелище. Высоко к небу поднимаются закопченные остовы дымовых труб. Кое-где с треском рушатся догорающие балки, рассыпая по сторонам снопы искр. Сады, окружавшие дома, почти везде уничтожены огнем.
В стороне, на задней линии улиц, лагерем расположились погорельцы.

ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ.

По официальным сведениям, сгорело около 100 домов. Выгорели торговые ряды. Казенные учреждения не пострадали.
О человеческих жертвах пока не слышно.
Главным образом, от пожара пострадала беднейшая часть населения.

Речь

Отречение марокканского султана.

ПАРИЖ, 28-го июля. (Соб. корр.). Газете "Echo de Paris" сообщают из Рабата: "Марокканский султан 30-го июля выезжает в Марсель для следования в Виши. Отречение султана окончательно решено".

ПАРИЖ, 28-го июля. - Из Танжера опровергается известие о поездке султана во Францию. Даже поездка султана в Мекку считается маловероятной. Султан, однако, по-видимому, не оставил намерения отречься от престола.

В Ялте появился „некто” в студенческой форме, который заходил в различные пансионы и выпрашивал милостыню под предлогом бедного студента. Паспорт свой он предъявлял на имя дворянина В. А. Мержвинского Стоммы. Доставленный во 2-й участок, „студент“ заявил, что он не Стомма, а сын подполковника Леонид Георгиевич Колесов, 23 лет, постоянно живет в Ковно при родителях. Последнее время он гостил у дяди своего в гор. Крестцах, Новгородской губ. Не имея при себе паспорта, он тем не менее отправился путешествовать. По дороге в вагоне неизвестный человек предложил приобрести у него паспорт на имя Стоммы, который он и купил за 5 руб. В Ялте он остановился в гостинице „Бристоль“, ездил с экскурсией и посещал ресторан „Кавказ”.
В настоящее время, как сообщает „Р. Р.", Стомма-Колесов содержится под арестом при полицейском управлении.