14 (01) августа 1912 года

Крым. Курорт. Листок.

Евпатория.

В бенефис артиста К.Н.Яковлева в воскресенье 29 июля, была поставлена трехактная драма „Вечная любовь". Роль старого, до безумия любящего искусство в считающего себя гением, но обойденного артистическими сферами, скрипача бенефициант провел положительно хорошо. По окончании пьесы выражению восторга публики не было конца. Публикой и артистами труппы бенефицианту были поднесены букеты цветов.

ЛЮДЯМ НЕ НУЖНО ПИТАНИЕ.

Наука совершает временами чудеса. На последнем конгрессе развития знаний в Бордо французский профессор Бергонье сделал изумительное и парадоксальное сообщение:
        - Если человек голоден, дайте ему электричества. Если он просит хлеба и мяса, посадите его на электрическое кресло и замкните ток. И таким образом, по мнению профессора, в более или менее отдаленном будущем у людей; исчезнет старая привычка—пить чай или кофе, обедать, завтракать и ужинать.
При открытии токов высокого периода еще проф. д,Арсонваль установил, что они обладают способностью сообщать организму теплоту. Благодаря своей безвредности токи эти могут проходить через наши органы, вызывая в них необходимую для нашего организма теплоту, которая доставляется пищей.
Профессор произвел ряд блестящих опытов. В своем электрическом кабинете он пропускал через тело недоедавших и голодных пациентов электрический ток слабого напряжения и высокого периода и установил правильность своих предположений. Более того, его голодающие и питавшиеся одним током пациенты даже увеличивались в весе.

Московская Газета Копейка

Пчелы взбунтовались.

Из Пскова сообщают, что на-днях в селении Мясово, Мясовской волости, „взбунтовались пчелы“, по выражению крестьян,-— „точно ошалели“. С необычайной яростью, в огромном количестве, они набрасывались на людей и домашних животных и в результате от укусов пчел пала лошадь содержателя стоичных лошадей. Земский ветеринарный врач П.П.Богушевич говорить, что в его 20-летней практике, это первый случай, смерти животного от ужаления пчел.

НАМЪ ПИШУТЪ

РЫБИНСК.

Здесь произвел большую сенсацию арест бывшего секретаря полиции С.Д.Ржавина, который привлекается к ответственности за целый ряд подлогов, растрата и других преступлений, совершенных им за время и своей службы в должности секретаря рыбинского полицейского управления. Ржавин грозит раскрытием еще целого ряда преступлений, в которых, по его словам, сильно замешаны видные чины местной полиции. В городе по этому поводу циркулируют всевозможные сенсационные слухи.

Кругосветное путешествие младенца.

В Париж привезен трехлетний ребенок одной дамы, совершивший... кругосветное путешествие. Дама, находясь в прошлом году в Гавре, забыла (?) своего ребенка на пристани. Он был подобран одной из горничных пассажирского парохода, уходившего в Нью-Иорк. Отсюда горничная проехала к своей сестре, в Сан-Францискю, где ребенок был похищен китайцами, отправлявшимися через Иокогаму на родину. В Японии ребенок заболел и был брошен на произвол судьбы. Он попал в руки купца-англичанина, возвращавшегося в Европу. В Тулоне ребенок, говоривший по-французски, узнал местность, где он бывал со своим отцом-моряком и плачем привлек на себя внимание полиции, которая, наведя справки, выяснила родителей ребенка. „Кругосветный путешественник“ возвращен своей забывчивой матери.

31 июля.

САМАРА. Вчера крестьяне в селе Тимашево, Бугурусланского уезда, возмущенные тем, что стражники прогнали корову с футбольной площадки, вооружились дрекольем, бросились на стражников и футболистов и начли их избивать. Беспорядок прекращен. Жертв нет. Производятся аресты.

Сегодня состоится Высочайший смотр потешным.
        Французский министр президент Пуанкарэ обозревал Эрмитаж и Зимний дворец. В 1 час дня состоялся завтрак в ресторане Эрнеста, устроенный в честь г. Пуанкарэ членами Академии Наук. В 5 часов дня состоялся чай у в. кн. Марии Павловны и осмотр Царского Села. После обеда во французском посольстве г. Пуанкарэ отбыл в Москву.
        В Ташкенте началось слушание дела о беспорядках в саперном лагере. Обвиняемых 228 человек. (С. т.).
        Около станции Плесецкой, Северных жел. дор., начался лесной пожар, захвативший площадь в 5,000 дес. Жители соседних деревень выселяются.
        В Киеве при раскопке горы Печерского укрепления обнаружена пещера со следами древнего погребения свыше 30 тел.

Германский флот вернулся с летних маневров.
        Итальянские суда остановили румынский пароход « Carol» и арестовали трех пассажиров, признанных за турецких офицеров.
        Австрийские газеты всех направлений относятся отрицательно к приговору, вынесенному по делу о покушении на бана Цувая.
        На Шверинском озере опрокинулась лодка. Утонуло 5 человек.
        В Константинополе во время землетрясения убито и ранено более 3,000 человек.
        Вместо Рустем-бея турецким посланником в Цетинье назначен Фахр-Эддин, консул в Будапеште.
        Албанцы, не получив ответа о принятии их требований, начали вступление в Ускюб.
        В Стокгольме открыт первый балтийский археологический конгресс, в котором принимают участие представители всех прибалтийских государств, кроме Дании.
        Марокский султан отбыл в Марсель.
        В Мексике приверженцы различных претендентов на президентский пост, продолжают истреблять друг друга. Запатисты напали на поезд и убили 25 солдат и 20 пассажиров.

Мировой рекорд плавания.

Русский взял реванш, кажется, за все наше посрамление на последней «Олимпиаде». Это, однако, чисто сумасшедшая затея, описание которой приводит в волнение. Преподаватель французского языка в Баку Л.А.Романченко, прославленный и без того пловец, решил побить мировой рекорд плавания Англичанина Бургеса, переплывшего Ламанш (около 32 верст) в ЗО часов с минутами. 23 июля дело состоялось. «Баку» посвящает описанию этого плавания целый фельетон. Пловец тренировался 1 ½ месяца. Была снаряжена целая экспедиция на пароходе, «Проводника» «Нобель» и гребной шлюпке из врачей, представителей печати и других лиц. В 9 ч. 35 м. веч. Pоманченко снялся. Потекли часы. Изредка пловец подплывал к шлюпке, откуда ему протягивали пузырек с коньяком, горячим чаем. Прошла ночь, прошел день, снова вечер... Романченко плывет... Осталось не больше версты. Спутники делились впечатлениями и выражали свое изумление по поводу упорства и необычайной физической силы Романченко. В 9 ч. 30 ч, ошвартовались. Вызвали врача. Поторопились в Александровские купальни. Не прошло 5 минут, как публика валом повалила в купальни. Приготовили для пловца все необходимое. В 9 ч. 40 м. около купален показался отважный пловец. Раздалось громовое «ура!» На берегу собралось до 1,000 человек народу. В 9 ч. 45 м. вечера Романченко бодро вылез из воды. Приглашенный врач выслушал сердце, пульс.
        — 110 в минуту. Прекрасный пульс.
        — Браво, Романченко, браво! — раздавалось отовсюду.
        — Трудно по земле ходить, в воде удобнее, мягче! - бросил Романченко.
Пловец выпил чаю и в своем оригинальном костюме из купальни прошел через бульвар: к фаэтону, на котором поехал в баню, чтобы смыть с тела жир.
Служащие Нобеля поднесли пловцу роскошный букет живых цветов.
По точному вычислению командира «Нобеля» Романченко проплыл расстояние в 45 верст в 24 ч. 10 м.

Преподаватель бакинской гимназии Л.РОМАНЧЕНКО, проплывший 45 верст в 24 ч. и тем поставивший новый рекорд.
Фото из газеты «Вечернее Время» 15(2) августа 1912 г.

УЛОВ ПАЛАМИДЫ.

На рыбном заводе Дубинина на днях совершили небывалый улов рыбы. Двумя тонями вытащено было 1800 паламид, каждая весом 6—8 пудов. Такого улова рыбаки давно не запомнят. Между прочим, рыбаками нынче уже достоверно установлено, что скумбрии в этом году не будет. На рынке будет лишь паламида. Благодаря обилию паламиды она сильно упала в цене. Отсутствие скумбрии и в этом году отразится очень гибельно на многих крупных и мелких фирмах и, главным образом, на отдельных рыбаках, которые до сих пор занимались исключительно ловлей скумбрии.

НОВЫЙ МОНОПЛАН УТОЧКИНА.

Изменяя своему верному комфортабельному биплану, Уточкин в поисках наибольшей безопасности пребывания в воздухе в борьбе с исконным и самым серьезным врагом авиации—ветром, дал новое видоизменение моноплана Блерио. Разница постройки между оригиналом и quasi копиеи: 1) Уменьшение плоскости крыльев. 2) Улучшенный способ искривления их для достижения наибольшей устойчивости. 3) Более прочное крепление мотора Hnome 70 Нр. 4) Уменьшенная атака изгиба плоскостей поддерживающих головную часть и общую нагрузку аппарата, Проверив работу мотора авиатор после минутного освоения с рычагами управления, плавно ушел в небо и стодвадцативерстная скорость аппарата в течении минуты, чудесно растворяла новую птицу в мохнатых тучках горизонта. Продержавшись в воздухе двадцать минуть и покрыв сорок верст, авиатор плавно опустился у дверей своего ангара.

Е. А.

В городе узаконенного разбоя.

Сцены, постоянно происходящие в игорном притоне, в казино Монте-Карло, в княжестве Монако. Игра в рулетку ведется круглый год в казино, с 10 ч. утра до I ночи, не прекращаясь даже летом. Ежедневно в Монте-Карло бывают самоубийства иностранцев проигр. в пух и прах.

Верхний рисунок: один из столов рулетки во время игры. Нижние рисунки: (налево) проигравшийся умоляет инспектора казино выдать ему билет на выезд из Монако; (направо) ужасный момент самоубийства проигравшегося в рулеточном зале.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Был в музее Александра III, где таки усиленно копируют теперь серию картин В.В.Верещагина, из наполеоновской эпопеи.
Припоминаю разговор с В.В.Верещагиным по поводу этих картин.
        — Глядя на них, - говорил мне покойный художник, — можно подумать, что французы только и делали, что били, жгли, расстреливали, грабили. Конечно,— это верно. Ведь для этого они и приходили. Только надобно сделать оговорку: под словом «французы в 12 году», в России понимают всю массу войск, собранных по Европе, все «дванадесят язык», составляющих «великую армию». Что касается собственно французов, я должен сказать, что в памяти большинства русских, оставивших рассказы об этой эпохе, они, несмотря на самыя бесцеремонные расстреливания, казались" более великодушными, чем их союзники, особенно баварцы и виртемберцы.
Поляки, - по словам Верещагина^ были также очень жестоки, но они сводили с русскими старые счеты, тогда как неистовства швабов трудно не только оправдать, на и объяснить...

*        *
*

На-днях в одном из дачных театров возобновили драму Кареева «Глухонемой».
Старый актер рассказывает интересный эпизод с этой пьесой.
Актер Наумовский, вспомнив «трюк» А.Е.Мартынова, задумал играть всю роль с трубкой во рту.
Вышел на сцену и курит.
Участвовавшее с ним в пьесе актеры вдруг стали усиленно втягивать в себя носом воздух и удивленно пожимать плечами.
За ними началось тоже самое в партере.
Все ясно почувствовали неприятный запах ладона и недоумевали.
Один только Наумовский, увлекшись ролью, ничего не чувствовал.
Оказалось что это шутка бутафора, всыпавшего в трубку пополам с табаком ладон.
Больше всех был недоволен этой шуткой антрепренер Н.И.Мерянский:
        — Подлецы! Это они меня хоронят!— кричал он.

*        *
*

Купальный сезон никогда не обходится без жертв. На-днях в Царском Селе, но время купанья, утонули отец и сын Ц. По рассказам очевидцев, отец хотел спасти сына, но сын, потеряв сознание, судорожно схватил отца за горло. Смерть отца последовала от удушения. Больше всех, говорят, был огорчен этой катастрофой владелец мясной лавки в Царском Селе.
Он плакал, как ребенок.
        — Что вы так убиваетесь ?—спросили его.—Родственники они вам, что-ли?.
        - Не родственники, а 17 рублей за ними осталось долгу... С кого я теперь получу?
Всякий по своему огорчается...

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Правда

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ.

Зав. Гесслера

Постановлено малярами считать под бойкотом и не принимать в свою среду маляра А.Хорькова, рассчитанного по настоянию рабочих. Вышеназванный рабочий систематически срывал работу и очень нахально вел себя.                 13 подписей.

КЛЯЗЬМА.

На „танцульке” местного о—ва благоустройства в воскресенье состоялся бал и любительский спектакль. Шел фарс Мясницкаго— «Домашний стол». Даже Шаляпин и Собинов редко, пожалуй, получают такие цветочные лиры и венки, какие подучили от своих „поклонников” доморощенные Гаррики и Кины. „Артисты” в восторге от своей игры в заключение спектакля бурно самолично аплодировали и качали своего „режиссера“.
Детский бал прошел довольно удачно, несмотря на традиционное отсутствие понимающих толк в подвижных играх распорядителей. Местные „распорядители“, по-видимому, боятся детей!
Детский праздник закончился „воздухоплавательным“ финалом. Выпущен воздушный шар.

Нью-иоркская полиция торгует женщинами.

В связи с делом об убийстве Розенталя ведется пять отдельных следствий.
Сын известного миллиардера Дж. Рокфеллер ведет следствие о тайной организации торговле женщинами. В своем докладе конгрессу Рокфеллер доставит ценные сведения о преступной роли полиции. Некоторые полицейские инспекторы получали по 1.200 р. в месяц от содержателя дома терпимости и бюро международной торговли живым товаром.
Кроме того, частный сыщик Бернс, ведущий деятельные розыски, сообщил, что в течение трех месяцев он сам держал один притон с целью разоблачения.
Бернс исправно платил полиции должную дань; но он выплачивал ее кредитными билетам, которые носили особую отметку. Такие кредитки найдены уже у трех инспекторов полиции, которые привлекаются к ответственности.

Очевидец 1812 года.

В селе Дмитриевом Усаде, Спасского уезда, Тамбовской губернии (в 17 верстах от ст. "Торбеева", моск.-каз. жел. дор.), живет 124-летний старик, свидетель Отечественной войны. Он ходит без посторонней помощи, хорошо видит и слышит. Родных у старика никого не осталось и ночует он то у одного, то у другого из крестьян.