30 (17) августа 1912 года

Вечернее Время

Любопытный конфликт.

Московский коммерсант Англичанин Балин обратился к ректору университета с предложением установить позолоченный крест над круглым фасадом правого крыла нового здания университета, в колоннаде которого на находится образ св. Татианы. Вверху над фасадом Балин выразил желание сделать на собственный счет надпись из славянских позолоченных металлических букв: «Свет Христов просвещает всех». Ректор направил это заявление митрополиту Владимиру, с согласия которого над фасадом нового здания университеты были начаты работы. На работы эти обратил внимание Высочайше учрежденная комиссия археологического общества по наблюдению за сохранением памятников старины и уведомила ректора университета, что проект задуманной работы ею не одобряется и работу надлежит приостановить. Дело предается администрацией университета на благоусмотрение министра народного просвещения.

Крым. Курорт. Листок.

Пред судом А. К. Г л а з у н о в а.

На днях в зале общественного собрания в присутствии полного состава всего симфонического оркестра А. К. Глазунов слушал начинающего местного певца (бас) Макеева, о голосе которого в прошлом году много говорили в Ялте. Певцу аккомпанировал на рояле сам знаменитый композитор. После исполнения Макеевым нескольких романсов Шаляпинского репертуара А. К. отозвался одобрительно об его голосе и посоветовал ему поступить в петербургскую консерваторию, обещав в дальнейшем свое содействие.

«Отрезанныий» ус.

Крестьянин с. Семигор, каневскаго уезда, Дорошенко подал жалобу в ольховецкий волостной суд на своего односельчанина Солоного, который в пьяном виде отрезал ему ус. Дорошенко просил присудить ему 70 рублей убытков, так как он «из-за стыда сидел дома в течение шести месяцев без работы, несмотря на то, что, как плотник, мог зарабатывать хорошие деньги». Суд, выслушав свидетелей, присудил Дорошенке с Солоного только 35 рублей. „Ответчик, —сказано в приговоре,—-сделал истцу большой стыд, а он, как человек мастеровой, действительно, мог зарабатывать хорошие деньги, но по случаю отрезания уса, ему было стыдно являться на работу».

СМЕСЬ

Реставратор красоты.

В Лионе недавно состоялся оригинальный процесс, в котором одна дама взыскивала с врача убытки в размере 10,000 руб. за испорченную им красоту ее. Врач изобрел косметическое средство, которое, по его заявлению, возвращало юношескую красоту самому старому, завядшему и морщинистому лицу. Дама стала лечиться у него новым средством и, действительно, лечение было столь успешно, что вскоре одна щека приняла молодой розовый цвет. В применении же к другой щеке все средства оказывались без сильными, и теперь одна половина лица дамы свежа, как у молодой девушки, тогда как другая половина ясно указывает на прожитые полвека.
Суд стал на ту точку зрения, что врач никакой ошибки не совершил, и отказал в предъявленном дамой иске.

Платья из дерева.

В Америке последняя мода платья, материалом для которых служит деревянная масса изготовляемая по тому же рецепту, что и бумага: тонкие древесные стружки кипятятся в герметически закрытом котле до тех пор, пока дерево не превратится в массу, из которой и выделывают род сукна. Особенно в моде теперь костюмы из платана и бука.

Клад в гнезде сороки.

Во французской деревне Теикс дети открыли сороку, несущую золотыя яйца. Двое мальчуганов разыскивали гнезда сороки, как вдруг на одном дубе они увидели большое гнездо. Добравшись до него и протянув руки за яйцами, они нашли там увесистый кошелек. В этом кошельке оказалось1050 руб. золотом.

Московские Ведомости

Опровержение ложных слухов.

ПЕТЕРБУРГ, 15 августа. Осведомительное Бюро уполномочено сообщить, что появившиеся за последние дни в печати, преимущественно московской, статьи и заметки, сообщающие о будто б происходящих между председателем Совета Министров и министром внутренних дел разногласиях и резких различиях во взглядах по вопросам внутренней политики вообще, а в связи с предстоящими выборами в четвертую Думу в особенности - лишены всяких оснований.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

ПРОСКУРОВ. Находка.

В сел. Пархамовцах крест. Авило, работая в своем саду, нашел кожаную коробку, в которой оказалось много неизвестных, Авило бумаг. Желая узнать, какие это бумаги, Авило пошел со своей находкой к шурину в соседнее село Русановку, где они и обратились к расквартированным здесь офицерам за разъяснениями. Оказалось, что бумаги эти составляют государственную ренту на 16 тыс. руб. Офицеры о находке сообщили полиции, и рента была внесена на хранение в Меджибожское общество взаимного кредита. Началось расследование этого случая и удалось выяснить следующее. Одному из пархамовецких парней удалось по окончании военной службы получить место артельщика. Решив сразу разбогатеть, артельщик собрал» 30 тыс. руб. государственными бумагами и с ними поехал на родину—в Пархамовцы, где и закопал в саду 16 тыс. руб., a затем им было симулировано нападение с ограблением казенных денег. Артельщик арестован, а закопанная им рента теперь случайно и была найдена. (Одесск. Лист., № 8779.)

ЛИБАВА. Целебные грязи.

Местное простое население уже издавна купалось в прибрежной грязи Либавского озера, находя в ней исцеление или, по крайней мере, облегчение от ревматизма и других болезней. Только представители научной медицины ничего не знали о качестве либавской грязи. В прошлом году ею как-то заинтересовался один из местных врачей и подверг ее исследованию, причем оказалось, что эта грязь содержит высокий процент радиоактивных частей и по своим целебным качествам нисколько не уступает Аренсбургским целебным грязям, привлекающим ежегодно массу больных. В настоящее время либавскою грязью заинтересовались более широкие медицинские круги и отправили эту грязь в какую-то лабораторию для точного определения путем химического анализа всех составных ее частей и вместе с тем ее целебного свойства. (Рижская Мысль, № 1488.)

На Забайкальской дороге сибирский экспресс, в котором следовал принц Генрих Прусский, сошел с рельсов. Никто из пассажиров не пострадал.
        В Одессе ливнем, продолжавшийся 6 часов, затоплены все низменные места. В Смоленске в столетию годовщину Отечественной войны полками устанавливаются на крепостной стене металлическая доски в память погибших воинов.
        В Астрахани открылся съезд рыбопромышленников каспийско-волжского района.
        Русская канонерская лодка «Кореец» прибыв в Анкону, была с восторгом встречена Итальянцами. Город дал банкета в честь офицеров «Корейца».
        Итальянцы очищают Сиди-Саид, в виду занятия Зуары и Регдалины, господствующих над караванными дорогами.
        Швейцарское правительство официально уведомлено об отъезде императора Вильгельма в понедельник в Швейцарию.
        Турецкое правительство опровергаете, что в Галате три жандармских офицера с полусотней нижних чинов пытались произвести беспорядки; зачинщики арестованы.
        В Монастырском вилайете в Прилепе адской машиной взорвано здание полиции. Произошло столкновение войск с болгарской четой.
        Закрыты русские воспитательные заведения в Новом Зандуце, Эттаменке и Струмиловой в Галиции.
        Английский посланник Джордан предъявил китайскому правительству меморандуму посвященный отношениям Тибета к Китаю и настаивающий на необходимости заключения нового англо-китайского договора.
        Близ Дапинашаня произошло вооруженное столкновение монгольского отряда с китайскими войсками.
        Китайцы посылают новые отряды против Монголов в Чжеримский сейм и Таонаньфу.
        Монгольские войска направляются к Великой стене.

25-ТИ ЛЕТИЕ СИНАГОГИ.

В ближайшее воскресенье, новая синагога (шалашная) на Екатерининской ул. празднует 25 летие своего существования. В 1833 г. была основана молельня Вайнгуртом и Ландесманом, а 1887 г. она была перестроена в синагогу на средства коробочного сбора. Синагогу открыл градоначальник Зеленой. Прихожане синагоги, по случаю предстоящего 25-летия, собрали 10 тыс. руб., которые израсходованы на устройство электрического освещения и на ремонт синагоги. Ныне усилен хор и приглашен новый кантор.

Правда

ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

РЯЗАНЬ. Из раненбурского уезда нашему корреспонденту сообщают, что многие волостные правления объявили подписчикам прогрессивных газет, что доставка всех таких газет через волостные правления производиться больше не будет, и что подписчики должны получать их в почтовых учреждениях. На практике это в большинстве случаев равносильно запрещению выписывать прогрессивные газеты, так как при небольшом числе почтовых учреждений расстояния до них в 15 - 20 верст обычны.

«Пресловутая экспедиция капитана Седова к северному полюсу, так усердно рекламируемая г. Меншиковым, организована крайне примитивно».
(Из газет).

Меншиков. - Главное - не робеть: не откроем северного полюса, так откроем какой-нибудь северо-восточный!

К изучению радия.

Московскому университету министерством отказано в отпуске 12000 руб., которых он ходатайствовал для постановки в университете изучения радиоактивных явлений.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Анархия в турецкой Армении.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 16(29),VIII. Телеграммы, получаемые армянским патриархом из Битлиса, Вана и Эрзерума, свидетельствуют о полной анархии в этих областях. Убийства и грабежи происходят ежедневно. Местная власть бездействует.

Печать.

КОЗЛОВ, Тамбовской губ., 16,VIII. Газета «Козловская Жизнь» за перепечатку заметки о союзниках оштрафована на 500 руб. Ответственный редактор Рогов арестован и заключен в тюрьму, так как полиция не пожелала ждать уплаты штрафа до завтра, когда откроются банки, и редактор получит возможность взять деньги.

КИЕВ, 16,VIII. По распоряжению губернатора, редаткор еженедельника «Спутник Чиновника», чиновник казенной палаты Мирецкий, подвергнут аресту на три месяца, без замены штрафом, за помещение в последнем номере ряда статей, в том числе воззвания к чиновникам по поводу выборов в Думу. Сегодня Мирецкий арестован и отправлен в тюрьму.

Тибет. Вмешательство Англии.

ПЕКИН, 16(29), VIII. Английский посланник Джордан предъявил китайскому правительству меморандум, посвященный отношениям Тибета к Китаю и вызванный стремлением Китая превратить Тиьет в провинцию Китайской республики.
Меморандум заключает следующие требования: Тибету должно быть предоставлено право самостоятельного решения его внутренних дел и сношения Тибета с иностранными державами.
Китаю надлежит назначить в Лхассу своего представителя, который будет преподавать тибетскому правительству соответственные указания. Этому представителю Китая предоставляется право иметь свой конвой, но Китай не может держать в Тибете неограниченного количества солдат.
Китайское правительство обязывается не допускать экспедиций в Тибет и не должно рассматривать Индию, как путь в Тибет.
Меморандум настаивает на необходимости заключения нового англо-китайского договора. Лишь после заключения этого договора Великобритания согласится на признание Китайской республики.

Трудовая Копейка (Москва)

По фабрикам и заводам.

Кондитерская фабрика Динг. (Рыбная ул.).

На фабрике штрафуют за каждый пустяк. Если рабочие протестуют против усиленных штрафов, то им угрожают расчетом. Заработную плату все время усиленно понижают. В настоящее время она дошла от 60 к.—1 руб. В понижении заработка особенно изощряются некоторые мастера, в большинстве случаев из рядов тех же рабочих. На фабрике пыль и душная атмосфера, а вентилятор поставлен только для вида. Вода для питья не кипяченая.

Фирма готового платья Ройзенцвайг. (Лубянка).

Рабочие работают 12 час. в сутки, с 8 час. утра до 8-ми час. вечера. Особых перерывов на обед и чай не полагается. Это производится здесь же, в мастерской. В центральном отделении заведующий придумал интересный способ увеличения своего заработка. Он разыгрывает в лотерею старые, никому не нужные вещи. Рабочие, волей неволей, должны подписываться.

ПО РУСИ.

ВАРШАВА, Неунывающий вор.

На-днях полицией был задержан неизвестный, назвавшийся купцом Яблонем. Хотя документы у „купца“ были в порядке, все же наружная полиция решила отправить его в сыскное отделение для окончательной „проверки“. Сыскное возвратило „купца“ с надписью о несудимости в участок, который должен был выпустить его на свободу. Совершив все необходимый формальности, дежурный околоточный отпустил Яблоня c миром и занялся делами. Через не сколько и минуть после ухода „купца“ околоточный обнаружил у себя пропажу карманных часов. В это время „купец“, очутившись на свободе, отправился фланировать по улицам. Подойдя к часовому магазину, Яблонь остановился сверить свои часы с магазинными, для чего вынул их из кармана. В это самое время, случайно проходивший агент сыскного отделения увидел у подозрительного „купца“ часы, которые он видел у знакомого околоточного. Сыщик пригласил „купца“ снова в участок, где обрадованный надзиратель обрел свою потерю. Яблонь объясняет, что взял часы у надзирателя „нечаянно“.

ЭРИВАНЬ. Кавказские нравы.

На танцевальном вечере в нахичеваньском клубе один из нахичеванских студентов выхватить у одного черкеса кинжал, и в присутствии публики, вонзил его себе в живого. Причина самоубийства—неудачный роман.