31 (18) августа 1912 года

Вечернее Время

Разные известия.

Организация выставки работ безвременно скончавшегося художника А.П.Рябушкина, чьи произведения на исторические темы имеют такой большой художественный интерес, подвигается быстро вперед и уже собрано свыше трехсот полотен. Между ними наибольщий интерес представят крупные работы А.п.Рябушкина «Московская улица пятнадцатого века» (собрание В.А.Фролова) и «Император АлександрIII на бакинских промыслах» (из коллекции Нобеля). Устроительный комитету выставки обращается ко всем, имеющим работы А.П.Рябушкина, с просьбой не отказать дать их для его посмертной выставки,. Цель выставки, кроме общехудожественной, основание фонда для учреждения стипендии имени покойного художника при училище живописи, ваяния и зодчества в Москве или постройку памятника на его могиле. За справками можно обращаться к художнику С.В.Беляеву (Тучков пер., д. 11).

Сейчас на острове Капри раскинулась целая колония наших молодых художников, командированных для художественного усовершенствования за границу Академией Художеств. Тут и Константин Горбатов, Челцов, Горелов, Aлексеев и др. Молодежь много работает; большими шагами развивается дарование К.Горбатова, обратившего на себя внимание на последних выставках своими красивыми и правдивыми пейзажами.

ВЫЗОВ ПЛОВЦА Л.А.РОМАНЧЕНКО.

Преподаватель бакинской мужской гимназии, знаменитый теперь пловец Л.A.Романченко, побивший 24-го июля на Каспийском море мировой рекорд плавания, сделав 44 версты в 24 часа 10 минут, печатает в бакинских газетах вызов англичанину Бургесу, переплывшему Ламанш, и другим чемпионам плавания. Романченко предлагает состязаться с ним по маршруту: Кронштадт, остр. Гогланд, мыс Ганге, на протяжении 715½ верст, с отдыхами на стоящих на якоре пароходах.
Начало состязания - 1-го июня 1913 года. К состязанию допускаются лишь пловцы, переплывшие в пробном плавании расстояние от Петербурга до Кронштадта без отдыха.

Московские Ведомости

Попытки вызвать беспорядки.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 29 (16) августа. Ночью три жандармские офицера с полусотней нижних чинов в Галате пытались вызвать беспорядки. Военными мерами беспорядки предупреждены и виновные арестованы.

Народная Копейка

Сигары Эдиссона.

Знаменитый изобретатель — большой курильщик, и так как доходы его позволяют ему тратить большие деньги, то Эдиссон курит настоящие гаванские сигары, коробка которых постоянно стоит у него на рабочем столе.
Этим пользуются многочисленные посетители Эдиссона и свободно запускают руку в ящик, так что Эдиссону приходится расходовать на сигары довольно крупную сумму. Правда, он — человек богатый и добрый, но в конце концов бесцеремонность гостей возмутила его, и он обратился к своему поставщику с просьбой приготовить для него коробку сигар с тою же этикеткою, но из сушеных маисовых листьев и конского волоса.
Фабрикант сперва выразил было удивление, но согласился. Прошел месяц, а Эдиссон еще не получил своих сигар, и как то, вспомнив о заказе, запросил фабриканта по телефону, скоро-ли он получит те сигары, которые были заказаны им специально для гостей. Каково же было удивление изобретателя граммофона, когда оказалось, что он, ничего не подозревая, уже три недели курил только эти „особые“ сигары.

Русский посол в Берлине Свербеев обменялся визитом с австро-венгерским министром иностранных дел и сегодня будет принят императором для вручения верительных грамот.
        Граф Берхтольд был принят императором Францем-Иосифом и сделал доклад о своей поездке в Румынию.
        В Персии сотня русских казаков подверглась нападению близ селения Каразиядин.
        Австрийские агентства усиленно подчеркивают восторженный прием, оказанный итальянским населением в Тироле эрцгерцогу Францу-Фердинанду.
        В Константинополе арестован военный комендант парламента.
        Албанцы потребовали уплаты турецким правительством обещанных денег для постройки разрушенных во время восстания домов, грозя разграбить казначейства во всей Албании.
        В Кочи-Кене (в Японии) ураганом снесены 4,223 дома, тяжело ранены 388 человек.
        На сербо-турецкой границе, близ Ристоваца, собрана 10-тысячная турецкая армия.
        В Норвиче вследствие ливня около десяти тысяч человек остались без крова.
        Митрополит Шептицкий приобрел в Львове дом за 2.000,000 крон для будущего украинского университета.
        Китайцы послали карательные отряды около20,000 человек на монголо-манчжурскую границу. (С. т.).
        Вооруженные китайские разбойники напали на таможенные станции Лафын и Саньшуй, связали европейских офицеров и унесли оружие и боевые припасы.
        В Рио-де-Жанейро толпа линчевала преступника, покушавшегося на сенатора Содрэ, кандидата в президенты.

Членами Г. Совета вновь избраны: вологодским губернским земским собранием А. К. Еремеев, самарским губернским земским собранием егермейстер Наумов, симферопольским губернским земским собранием Е. В. Рыков, черниговским земским собранием В. А. Мусин-Пушкин.
        В Киеве преданы суду бывшие: начальник сыскного отделения Мищук, надзиратель Клейн и агент Падалко, по обвинению в подлогах по делу Ющинскаго.
        В селе Заветном Черноярскаго уезда обнаружены подозрительные по чуме заболевания.
        Близ ст. Гори потерпел крушение боржомский пассажирский поезд. Сгорел паровоз и багажный вагон. В огне погиб машинист с сыном и помощник машиниста.

Сударыня! Вы хотите сохранить любовь вашего мужа? Пользуйтесь этими мудрыми советами.

Если вы вышли замуж по любви, то, чтобы сохранить любовь вашего мужа:
        1) Жертвуйте всегда своими интересами для его выгоды.
        2) Не сомневайтесь в его любви, дабы он не сомневался в вашей.
        3) Лучше кокетство, чем скука; помните это.
        4) Лучше любовь без денег, чем деньги без любви.
        5) У вас были проступки? Признайтесь ему в них, но прощайте ему его вины.
        6) Не вмешивай в его дела свои маленькие неприятности.
        7) Не приносите истинной любви в жертву ненужной роскоши.
        8) Не спорьте никогда с вашим мужем: убеждайте его.
        9) Если вам хочется плакать, улыбайтесь. Мужество лучшее качество женщины.
        10) Будьте всегда в хорошем расположены духа.
        11) Если вы соединили судьбу свою с математиком, остерегайтесь упрекать его за то, что он не любит музыки.

12) Уважайте его взгляды, дабы он уважал ваши.

На дачах.

Кончается лето. С дач Большого, Среднего и Малого Фонтанов начинают тянуться в город платформы с мебелью. Чувствуется недостаток в платформах и этим пользуются извозопромышленники, которые запрашивают втридорога. В дачных лавочках происходить траги-комические сцены при выдаче «комиссионных процентов» кухаркам и горничным за набор разных товаров в течение летнего сезона. Днем на дачах взрослого населения почти уже не видно, ибо все заняты поисками квартир в городе. По вечерам аллеи почти пустуют, ибо „женихи” как в воду канули, а для легкого флирта нет досуга и скверная погода не располагает к флирту. Скучно кругом, даже граммофоны замолкли. Только порывистый ветер гнет сучья деревьев и уже напевает осеннюю сказку...

Из нравов кафешантана.

Распорядитель кафешантана „Аполло“ на нижегодской ярмарке Немысский заявил полиции, что у них в ресторане неприлично ведет себя артистка Комаровская – ходит по столам и т. д. Распорядитель принес в полицию 119 руб., причитающихся певице, и просил от нее ресторан освободить. Кроме того, по словам Немысского, певица оскорбила его и хотела однажды ударить стулом. Певица, по словам „Волг.“, заявила, что Немысский этого заслуживал, делая ей самые гнусные предложения.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Видевшие на днях в Петербурге Ф.И.Шаляпина говорят, что он очень пополнел, так что не все даже его узнавали.
Шаляпин очень удручен своей полнотой, так как она заставляет его временно отказаться от некоторых ролей, требующих худобы Конечно ни Мефистфеля, ни тем более Дон-Кихота нельзя играть толстым.
Странно что такой артист, как Шаляпин, не следит за своей фигурой. Женщины предусмотрительнее.
У одной известной оперной примадонны стоят в спальне весы, по которм она ежедневно проверяет свою фигуру.
Как только артистка замечает, что она полнеет, сейчас же она начинает усиленно заниматься гимнастикой.

У А.П.ПАВЛОВОЙ.

Покойный А.С.Суворин всегда восторгался нашей, ныне «знаменитой» ‘ Павловой. Тонкий знаток искусства, А. С. «предсказал» славу этой талантливой танцовщицы. Один маститый балетоман помнит даже, что именно говорил о ней А.С.Суворин:
«Павлова—маленькая женщина, но когда она начинает говорить,—а говорит она, когда танцует, - она делается все выше и выше, превращаясь в великую женщину». Впрочем не только на сцене А.П. увлекательна. В прелестном черном тюлевом туалете, отделанном вышивками «вье роз», в своей стильной прическе со спущенными на висках бандо черных, как смоль, волос, A.П. -похожа на старинную английскую гравюру. Когда A.П.Павлова, все более и более увлекаясь, говорит о своем любимом «деле», она не танцуя, увлекает слушателей:
        - Я совершенно сделалась «businesswoman» (деловой женщиной), — рассказывает А.П.—и ужасно люблю свое «дело». Вернувшись в Лондон, я тотчас займусь репетициями своего большого турнэ по Англии и Шотландии, которое устраиваю сама, являясь и артисткой и директрисой. Из главных танцовщиков у меня — Новиков и Ширяев, из танцовщиц три из варшавского балета, a другие—мои ученицы, всего же у меня в труппе 9 дам и 6 кавалеров, с которыми пойдут: в сокращенном виде «Тщетная предосторожность», «Амарилла, брошенная цыганка» с музыкой из сочинений А.К.Глазунова; сама я танцую отдельными нумерами: : па-де-труа из «Феи кукол», «Вакханалию», «Бабочку», «Ночь», «Умирающую розу», «Жар-птицу» (как за-границей называется «голубая птица») и проч. Но это —балетные нумера, в турнэ-же приглашены еще: виолончелист, пианист, певица, английский «скэч», мисс Рошенара — полу-англичанка, полу-индианка, исполняющая «танец змей», в жанре Рут Ст. Денис.
После Англии, с 25 декабря нового стиля я даю представления с моей труппой в берлинском Кроль-театре, где думаю в три недели дать 26 спектаклей (с утренними), это будет своего рода «рекордом», даже по отношению к себе самой так как я не боюсь труда... Европейская-же публика увлекается осмысленным одухотворенным танцем, технику танца как-бы не признает. Балет продолжает быть в большой моде, как зрелище далеко не бывалое: в одном Лондоне балетные спектакли идут в четырех театрах — в «Эмпайре»—Лидия Кякшт, в «Ипподроме»-—Женэ, в «Альгамбре» — труппа Козлова, в «Паласе» — я.
        — Давно вы не видели Айседору Дункан, вы ведь так увлекались «дунканизмом».
        —Я ее очень давно не видела, она точно пропала. Ее последовательницу-же, мисс Мод Аллан, делавшую года четыре тому назад полные сборы в моем-же «Паласе» и, кажется не имевшую никакого успеха в Петербурге, совсем более не приглашают: «дунканизм» вышел из моды и публика увлекается теперь характерными и старо-классическими танцами.
        — Когда вы у нас выступите?
        — Я приеду в Петербурга прямо из Берлина, в нашем январе.

Балерина А.П.Павлова в саду своего лондонского «коттэджа».

Правда

Экспроприаторы в поезде.

ВОРОНЕЖ. На перегоне Алексеево и Ярыжевская в бронированный купэ, в котором находился артельщик воронежского отведения московской артели Зеленин пытались ворваться пятеро вооруженных. Приказав всем пассажирам лечь на пол, злоумышленники через оконце застрелили артельщика и одного пассажира, поднявшегося с пола. Однако грабители не могли взломать дверь бронированного купэ. Остановив поезд, они вышли и, обстреляв все вагоны, скрылись.

У РАМПЫ.

Дирекция Императорских театров оштрафовала балерину Большого театра г-жу Гельцер на 1/50 часть жалованья за то, что она выступила в Петербурге в „Аквариуме“ в бенефис директоров сада бр. Александровых.
Оштрафовав г-жу Гельцер, дирекция показала свое отрицательное отношение к выступлениям артистов императорских театров на подмостках варьете в летних театрах у себя, в России, но почему дирекция не распространяете действия своего новаго распоряжения и на гастроли артистов за границей, где артисты Императорских театров сплошь да рядом выступают в театрах-варьете пред столиками?

ИЗ-ПОД МОСКВЫ

Святотатство.

В церковь св. Николая Чудотворца при селе Шарапове, Серпуховского уезда, ночью забрались злоумышленники, разбили свечной ящик, взяли оттуда выручку, похитили серебряный крест, потир, дискос, звездицу, две лжицы, 3 блюдца, ковш, дарохранительницу и евангелие. На другой день евангелие нашли на кладбище с ободранным переплетом.

Убийство из мести.

По дороге между дер. Елкиной и фабрикой Демина, в Коломенском уезде, на-днях обнаружен труп прилично одетого молодого человека с огнестрельной раной в виске. В убитом опознан бывший заведующий магазином комп. Зингер в дер. Хорловой, Е.Е.Тюмин, 26 лет. Полиции удалось задержать убийцы, которым оказался I. А. Зайцев-Панков. Он застрелил Тюмина из мести за старую обиду.

Переполох в поезде.

Нам сообщают по телефону из Кунцева о следующем случае с поездом, вышедшим из Москвы в 12 ч. 45 м. ночи на сегодня.
В виду усиленного движения по Александровской дор. в связи с предстоящими торжествами для управления поездами командированы машинисты с других жел дорог, незнакомые еще с профилями Александровской дор.
Машинист, управлявший означенным поездом, не рассчитал подъема пути перед ст. Кунцево, и поезд остановился в поле, не доезжая станции. Среди публики поднялся переполох.
Чтобы двинуть поезд дальше, пришлось отцепить и оставить в поле 4 вагона, среди них салон-вагон княгини Багратион, едущей в Бородино.
Публика громко выражала возмущение этим случаем.

ХРОНИКА

<От наших корреспондентов).

ОМСК. «Казенный читатель».

Систематически штрафуемая редакция газеты «Омский Вестник» пользуется особенным вниманием местной администрации. Редакцией получено от уездного начальника отношение о высылке ему, как начальнику уездной полиции, ежедневно по два экземпляра газеты.

ВОРОНЕЖ. Археологическая находка.

Близ с. Нижнее-Гнилое, Нижнедевицкого уезда, в овраге, крестьянами найдены два клыка какого-то допотопного животного. Оба клыка весят около восьми пудов.
Один из них длиною в пять аршин. После двухдневных раскопок, крестьянами было отрыто много костей этого животного, которые взяты на хранение крестьянином Овсянниковым.

Трудовая Копейка (Москва)

ПО РУСИ.

ОДЕССА. 100-летний нищий.

В тюрьме отбывает наказание за назойливое нищенство Драбенюк. Родился Драбенюк вблизи Москвы, в 1812 году, незадолго до занятия Москвы Наполеоном. Когда пришла весть о появлении французов, семья Драбенюка перекочевала в глубь России. Несмотря на то, что Драбенюку пошел 101-й год, он все еще бодрый старик и до сих пор обладаете невероятной физической силой. В молодости он подымал лошадь и гнул свободно подковы. Драбенюк довольно хорошо видит. Последние года Драбенюк жил без паспорта. Когда он обратился в мещанскую управу с просьбой выдать ему паспорт, по словам старика, ему ответили: „Зачем вам паспорт, когда вы одной ногой стоите в могиле“. Слова эти так обидели старика, что он, хлопнув дверьми, ушел и больше уже в мещанскую управу не обращался. Драбенюк холост. Произошло это потому, что отец его, не желая лишиться работника, запретил ему жениться и, когда он хотел жениться, то отодрал его розгами. Драбенюк занимается нищенством около 70 лет, несмотря на то, что он в Подольской губ. имеет небольшое имение. За нищенство Драбенюк уже неоднократно отбывал наказание. Когда в Одессе, лет 25 тому назад, основалось сыскное отделение, Драбенюк был первыми клиентом отделения.

ЕВПАТОРИЯ. За игру в лотто.

Помощник пристава Апанасенко, явившись ночью переодетым в форму городового, в кофейню Богиа Эмир Суйна—на базаре, застал там около 30-ти человек, игравших в лотто. Составлен протокол и владелец кофейни привлекается к судебной ответственности.