03 сентября (21 августа) 1912 года

Вечернее Время

Графиня Тарновская помилована (?).

Если верить парижской газете «Excelsior», после долгих переговоров между русским и итальянским правительством решено, что графиня Тарновская будет помилована королем Виктором Эммануилом.
По сведениям газеты, Тарновская, уже два года находящаяся в тюрьме в Венеции, покинет итальянскую территорию и поселится во Франции.

Аэропланы деморализуют солдат.

Генерал Вельцер, германский военный авторитет, напечатал статью, в которой пишет, что аэропланы и дирижабли на войне должны гибельно воздействовать на настроение солдат, порождая чувство страха.
«Атака крепости дирижаблями и аэропланами - преступление», возмущается генерал Вельцер и требует уничтожения военного воздухоплавания. Он предлагает передать вопрос об этом на решение гаагского трибунала.

Жертва кинематографической горячки.

Предприниматели не перестают выискивать все новые сюжеты для кинематографических представлений, не забывая при том, что главное – это пощекотать нервы зрителей. В минувшую пятницу на мосту Франца-Иосифа в Будапеште, известном своими скульптурными украшениями, собралось много публики, прибыла пожарная часть, на Дунае виднелось много лодок. Какой-то юноша, лет шестнадцати, быстро раздевшись, бросился с моста в воду. На глазах всех он трижды перевернулся в воздухе и бесследно исчез в волнах. До вечера тело его не было найдено.
Погибший, сын чиновника, почти мальчик, по фамилии Ковалик, обязался прыгнуть с моста для кинематографического снимка за 250 крон. «Я буду увековечен кинематографом», писал он перед смертельным приыжком.
Теперь будапештская полиция привлекает представителя кинематографической фабрики к ответственности и конфисковала ленту со снимками трагической сцены.

НАХОДКА КОСТЕЙ МАМОНТА.

16 августа, в реке Днепре, около казенного oстрова, между Екатеринославом и Амуром, была найдена большая тазовая кость мамонта при следующих обстоятельствах.
Владелец моторной лодки, курсирующей между Екатеринославом и Амуром К. Дудчиков, перевозя пассажиров на левый берег Днепра, на обратном пути заметил небольшую порчу мотора.
Для исправления его он остановился у праваго берега казенного острова, недалеко от железнодорожного моста. А чтобы лодку не сносило водой бросил небольшой якорь, прикрепленный к длинной железной цепи.
Починив мотор Дудников, чтобы отправиться дальше, стал поднимать якорную цепь. Он почувствовал, что якорь зацепился.
Стал вытаскивать.
Оказалось, что якорь зацепился за окаменелую кость громадных размеров, которая и была вытащена из воды.
Эта кость впоследствии оказалась тазовой костью мамонта. В длину она имеет более двух аршин, a весит около 5-ти пудов.
В настоящее время эта кость хранится на квартире Дудникова.

ЖЕНСКАЯ КРАСОТА И БРАК.

Число браков, заключенных в промышленных государствах, все уменьшается. Даже в Англии, где это уменьшение гораздо слабее, чем во Франции и Германии, в минувшем году заключено на 12 тысяч браков меньше, чем предыдущее годы. В результате все большее количество женщин и девушек кончают жизнь старыми девами. При этом выясняется замечательный факт: наиболее красивые девушки остаются одинокими, в то время как менее красивые давно уже ведут свое хозяйство и воспитывают детей. На брачном рынке красота, видимо, теряет свою ценность. В одном английском журнале один читатель-ирландец так ответил на вопрос о том, как он себе представляет идеальную жену: «Да, я предпочту взять здоровую жену. Здоровую телом и душой, но красивой мне не надо, потому что красота не проникает в глубь кожи. Красивая жена ежедневно проводить страшно много времени перед зеркалом».
Это выражено довольно наивно и грубо, но в словах ирландца отразились стремления современных мужчин, поглощенных борьбой ,за существование. „Мода на некрасивых женщин идет из Англии. Молодой, но уже деловитый англичанин из среднего круга не считает теперь красоту важнейшим качеством женщины. Он восхищается красивой девушкой, флиртует с ней, а женится на дурнушке.
Значительно изменился в Европе и возраст вступающих в брак. Женятся по преимуществу в середине и конце четвертого десятка, притом не ищут свежести и нетронутости шестнадцатилетней девушки, а выбирают в подруги жизни девушку, которая уже имеет свой взгляд.

Московские Ведомости

.

Народная Копейка

Папа и микадо.

Из Рима сообщают, что новый японский микадо послал папе собственноручное письмо, в котором он выражает пожелание, чтобы сердечные взаимоотношения, существовавшие между его родителем и святейшим престолом, остались неизменными. Микадо обещает, далее, оказывать покровительство находящимся в Японии католическим миссиям до тех пор, пока их деятельность не будет противоречить государственным законам Японии.
В ватиканских сферах письмо микадо вызывает чувство глубокого удовлетворения, тем более, что после недавней кончины микадо кардинал Мерри-Дель-Валь высказывал опасения о возможности изменения курса японской политики в отношении католических миссий, ведущих пропаганду в Японии.

В Царском Ссле совершено в Высочайшем присутствии освящение нового храма Феодоровской Божией Матери.
        Уфимским чрезвычайным губернским земским собранием в члены Г. Совета избран член Г. Думы A.И.Толстой. Членом Г. Совета от пермского земства избрать И. Г. Каменский.
        В Тифлисе задержаны двое участников похищения в 1906 г. 148,000 руб. из почтового вагона Эриванской линии.

Сошел с рельсов пассажирский поезд на линии Дрезден—Прага. Тяжело ранено пять человек.
        В Вердене прицепной вагон трамвая, оторвавшись, врезался в толпу. Тяжело ранено четыре, легко пять чел.
        В Венеции опрокинулся автомобиль с двадцатью пассажирами. Трое убито, несколько человек ранено.
        В Понтевико (Италия) произошло столкновение трамвая • с автобусом. Убито один, ранено пять чел.
        Салар-уд-Доулэ известил русского консула о своем скором прибытии в Керманшах. (С. т.).
        Германская фирма Дидрихсен-Иебсен получила концессию на устройство трамвая в Пекине, выдав предварительно китайскому правительству аванс в восемь миллионов марок.
        Английские миссионеры возвращаются в китайскую провинцию Шанси. В виду брожения в провинции возвращение женщин-миссионерок не разрешается. (С. т.).
        В Пекине на собрании двадцати редакторов Сунятсен рекомендовал поддерживать президента Юаньшикая. (С. т.).
        В Шанхае собрание 30 общественных организаций постановило считать казнь Чжанченву актом печальной необходимости и постановило снять обвинения, предъявленные премьеру, военному министру и вице-президенту. (С. т.).
        Американский посланник в Мексике сообщает, что две тысячи Американцев в городе Канауке осаждены мятежниками.

Слухи и факты.

Мы уже отмечали небывалую дороговизну квартир в Одессе. Теперь приходится отметить редкую дороговизну отдельных комнат. Цены неприступные. Съезжающиеся в Одессу учащиеся волей-неволей вынуждены селиться на окраинах и в пригородных дачных местностях. Это обстоятельство, с своей стороны, подымает цены на дачные комнаты. Чем объяснить эту дороговизну? С каждым годом Одесса все более застраивается, воздвигаются новые дома, а квартиры все дорожают и дорожают...

Профессор Мечников против атлетического спорта!

На вопросы нужно-ли создавать атлетов?—профессор Мечников отвечал:
        — Олимпийские игры! Они меня совершенно не интересуют. Я не думаю, чтобы страна или народ, которые насчитывают у себя много атлетов, были бы крепче, храбрее и здоровее, чем те, которые, подобно Франции, не одержали блестящих побед в Стокгольме.
        — Кроме того,—продолжал профессора —статистика—у меня, к сожалению, нет под руками цифр—устанавливает, что профессиональные атлеты не долговечны. Они, обыкновенно умирают молодыми. Развитие мускулов не является элементом долголетия. Нам необходимо создавать духовных, а не физических атлетов, атлетов ума, а не силы.

Правда

Обыски и аресты.

Вчера ночью был произведен ряд арестов булочников-рабочих, уполномоченных для переговоров с хозяевами, назначившими на текущей неделе окончательный срок для выработки соглашения по предъявленным рабочими требованиям об улучшении экономических условий. В случае неудовлетворения требований рабочие угрожали забастовкой всех булочных в Петербурге. Всего с прежними выборными подвергнуто арестам 25 человек.

Речь

Гибель парохода "Курск".

20 августа в Петербурге получен тревожные известия о пароходе "Курск", шедшем из Антверпена в Петербург с грузом для Соединенного транспортного акционерного общества.
"Курск" должен был прибыть в Петербург 18 августа. Запоздание парохода вызвало оживленный обмен телеграммами с Антверпеном, откуда пароход вышел и Копенгагеном, где помещается правление датского пароходного общества, которому принадлежал "Курск".
Только 20 августа были добыты сведения, заставляющие тревожиться за судьбу парохода. В Немецком море проходившими судами была найдена опрокинутая шлюпка, принадлежавшая "Курску".
На пароходе было свыше 20 человек команды и несколько пассажиров. [...]

В Россiи.

"Артист" эмира бухарского.

ПСКОВ, 20, VIII. Арестован аферист Сидоренко, выдававший себя за придворного артиста эмира бухарского, и его сожительница Добровская, занимавшиеся поставкой живого товара во многие города. У них отобрана переписка с требованием девушек от 14-ти до 20-ти лет. В Великих Луках "артист" сманил девочку-гимназистку, которая до сих пор не разыскана.
В Пскове он нанял несколько интеллигентных девушек якобы на места кассирш и взял задатки, но увезти их ему не удалось.

«Националистическая водка»

(От нашего тульского корреспондента).

На Думу установился у некоторых лиц такой взгляд. Это—место, где можно ничего не делать и получать четыре тысячи жалованья. Эти «четыре тысячи» не дают спать многим в нашей губернии. Сильно мечтал об этих тысячах и депутат третьей Думы, кр. деревни Новоспасских Выселок, Богородидкого уезда, националист И.Р.Чепелев. Хотел мечты приблизить к жизни, но мечтателя постигла неудача.
Как известно, волостные сходы посылают из числа своих членов уполномоченных для избрания выборщиков в Думу. Чепелев захотел во что бы то ни стало попасть в члены волостного схода. Когда в родной его деревне происходил сельский сход для избрания уполномоченного в волостной сход он, как подобает «националисту», выставил крестьянам водку и был «избран».
Но не все рассчитал Чепелев.
Выборы были обжалованы в уездный съезд.
Явившийся отстаивать свое избрание, Чепелев сказала следующую «речь»:
        — «Гг. судьи! Я член Государственной Думы, стою перед вами. Вы знаете, что Христос пострадал. Так вот и мне приходится...
Не верьте жалобе: это все козни врагов... Да воскреснет Бог и расточатся врази Его. И да исчезнут врага мои, яко дым исчезает от лица огня».
Однако, спаивание водкой избирателей было подтверждено столькими бесспорными доказательствами, что съезд отменил приговор схода об избрании И. Р. Чепелева и закрыта тороватому «националисту» путь в четвертую Думу.
«Националистическое» сердце И.Р.Чепелева не могло помириться с неудачей и он приобрел клочок земли. Думая пробраться на съезд мелких землевладельцев.
Ha и тут «сорвалось». И.Р.Чепелев не был записан в избирательные списки, как купивший землю не самостоятельно, а через посредство крестьянского банка.
И сидит теперь И. Р. Чепелев пригорюнившись, в своей родной деревушке Новоспасских Выселках, а перед ним вместо четырех тысяч казенного жалованья:
        — Разбитое корыто.. !

Конкурс аппаратов.

По телефону из Петербурга нам передают:
Завтра открывается конкурс летательных аппаратов на конкурсном аэродроме; устраиваемый военным ведомством. На конкурс пока записалось 10 аппаратов. Два аппарата участвуют вне конкурса. Из Москвы прибыли сегодня два аппарата фабрики «Дукс».
Записались на конкурс следующие владельцы аэропланов:
Два аппарата Русско-Балтийского завода, летать на которых будут Сикорский и Янковский. Оба аппарата системы студента Сикорского. Один аппарат Стеглау,—летает сам изобретатель. Вне конкурса летит Абрамович на «Ранте». Два аппарата Гаккеля, на которых будет летать поручик Алехнович. На аппаратах Гаккеля впервые в России установлен парашют системы инженера Котельникова, На аппарате Фокера вне конкурса летит Гринберг. На аппарате Кенеди летит Ящук. На обоих «Дуксах» пилотом является инженер Бутлин, и, наконец, одесский авиатор Хиони летит на аппарате собственного изобретения.

ДИЕПП, 20, VIII—2, IX. Дирижабль «Клеман-Баяр» 18-го августа с 8-ю пассажирами прилетел из Ламоттбрейля и крейсировал над Ламаншем на высоте 1,400 метров. Ночью пилот правил при помощи компаса. 19-го августа дирижабль опустился, покрыв более 800 километров в течение 20-ти часов. (СПА).

ПЕТЕРБУРГ, 20, VIII. При испытании подъема на высоту дирижабль «Ястреб» дал рекордный подъем 1,500 метров.
Окончена запись на международный сбор автомобилей в Сан-Себастиано. В числе 80-ти участников—трое из России: Нагель, Ашов и Годар. (СПА).

Трудовая Копейка (Москва)

Погребение Микадо.

В Японии состоялось торжественное полхожение в гроб тела почившего Микадо.
Гроб состоит из трех отделений и промежутки в нем залиты цементом. Перед гробом возвышаются два священных дерева, особенно чтимых в Японии. Выписанная из Киото колесница, на которую будет составлен гроб, так тяжела, что те улицы, по которым проследует процессия, предварительно утрамбовываются особым способом.
Погребальную колесницу будут везти шесть священных быков, которые имеют в Японии такое же значение, как в Египте Апис.
Погребение Микадо состоится вечером при электрическом освещении.
Процессию будет сопровождать множество депутаций, за гробом будут следовать представители иностранных держав и члены дипломатических миссий.
В течение пяти дней Япония будет погружена в траур: закроются все театры, все увеселительные учреждения, будет запрещена музыка даже в частных домах.
Прежде траур по Микадо длился целый год разорял в конец всех антрепренеров и делал нищими артистов.
Новый властитель Японии, во избежание этого, решил ограничить траур пятью днями.
Японцы изменили своему обычаю носить в знак траура белый цвет и перешли к черному крепу.
На погребение Микадо ассигновано 2½ миллиона иен.

ПО РУСИ.

СЛУЦК. Инженер-самозванец.

В местечко Копыль явился какой-то господин в форме инженера и стал производить в окрестности какие-то измерения. Жители заинтересовались этим. Инженер заявил им что он в скором времени проведет через местечко железную дорогу. Обрадованные копыляне на перебой приглашали к себе, заискивали у него и благодарили за оказанную им честь. Однако, вскоре инженер заявил копылянам, что дорогу он поведет на Копыль только в том случае, если жители возместят ему расходы по изысканиям. Жители быстро собрали 200 руб. и вручили инженеру. Вскоре, однако, выяснилось, что инженер -— самозванец,

ТИФЛИС. Кавказские нравы.

На почве мести из ревности, в селе Нигозети, на-днях разыгралась кровавая драма. Обыватель села, некий Бакрадзе, давно заподозрил свою жену в любовной связи с его зятем. Решив поймать их на „месте преступления“, Бакрадзе заявил жене, что он уезжает на несколько дней по делам в Тифлнс. В действительности же он спрятался в кукурузнике. Дождавшись глубокой ночи, он внезапно явился домой и, ворвавшись к жене в спальню, нашел ее в постели со своим зятем. Последнему удалось бежать. Оскорбленный муж набросился тут же на жену с кинжалом и изрезал ее на куски.

ЕВПАТОРИЯ. Освящение синагоги.

19 августа, в 5 час. дня, здесь была торжественно освящена законченная постройкой главная еврейская синагога. Богослужение совершал одесский кантор Тульман при усиленном хоре певчих подь регентством Поддубного. Во время богослужения, вслед за молением о здравии Государя Императора и Его Августейшей Семьи, хор певчих исполнил народный гимн, дважды повторенный по желанию присутствовавших. Затем, членом духовного правления Л.Д.Бухбиндером была оглашена всеподданнейшая телеграмма, приветствованная присутствовавшими троекратным „ура” и народным гимном, исполненным певчими. Им же была прочитаны приветствия по случаю торжества освящения храма, подученные от д-ра Рабиновича, г. Шаргородского и др. лиц.
Здание синагоги было декорировано зеленью и флагами. На торжестве освящения присутствовало около 500 чел. приглашенных; в том числе было немало русских, караимов, греков и армян.