04 сентября (22 августа) 1912 года

Крым. Курорт. Листок.

АЛУШТА.

Новая забава.

Скучающей на берегу моря публике преподнесено новое развлечение в виде трех ослов. Катаньем на них увлекаются не только дети, но и взрослые. Само собою, что мужчины отказываются от этого удовольствия, предоставляя проезжаться на ослах прекрасному полу, которому ездить верхом на ослах вообще не в диковинку.

„Р и о н".

Если в настоящее время, на пляже во время музыки царит пустота, то электрический театр переполнен. Зависит ето от постановке таких интересных картин, как «Маккавей», «Спорт в Америке» в др. Раньше публика неохотно шла в театр из за духоты, но теперь владелец устроил несколько электрических вентиляторов, и духоты больше не ощущается. В настоящее время „Рион" является серьезным конкурентом для других развлечений, которыми вообще бедна наша курортная жизнь.

По городам и селам.

ЦЕННЫЙ КЛАД КУПЛЕН ЗА 40 КОПЕЕК.

Кр. витебской губ. Андрей Арсеньев, резчик по дереву, проезжая в дачном поезде балтийской жел. дор., приобрел у пастуха в Сергиевской пустыни окаменелый бычачий рог за 40 коп.
Возвратясь в Петербург, владелец рога снес его в мастерскую и стал обтачивать. Он обнаружил в покупке, что последняя уже подвергалась подобной работе. Нижняя широкая часть рога сказалась заделанной костяной пробкой, а самый рог оказался, наполненным золотыми и серебряными монетами 50-х годов, всего на 850 руб.
Рог, по объяснению первого его владельца, был выкопан им в овраге, около которого ранее когда-то существовала корчма.

ОДЕCCKИE „МАФУСАИЛЫ“.

Третьего дня в одесской еврейской богадельне умерла И. Берман, имевшая почти сто лет от роду. Покойная пробыла в богадельне более 20 лет. В той же богадельне находятся в числе призреваемых Сура Кикаес, которой в настоящее время 106 лет. Б.Конторович, которому 108 л., Р.Сидля 99 лет, М.Шаргороская 101 года. Б.Конторович отставной Николаевский солдат. Он участвовал во многих сражениях николаевских времен. Указанные призреваемые обладают прекрасным зрением и памятью. М. Шаргородская, которой 101 год, недавно перенесла брюшной тиф в тяжелой форме и поразила врачей, необычайно быстро оправившись от болезни.

21 августа.

Миссия к далай-ламе.

КАЛЬКУТА. Английские чиновники в Дарджилинге отказались пропустить через границу специальную китайскую миссию к далай-ламе. Полагают, что миссия эта состоит из Монголов, намеревающихся побудить далай-ламу заключить союз с Монголией.

Итало-турецкие мирные переговоры.

РИМ, (Соб. кор.). Корреспондент С.-Петербургского телеграфного агентства осведомился из правительственного источника, что все сообщения о существе частных совещаний о мире меду итальянскими и турецкими делегатами являются плодом личных выводов их составителей. Совещания ведутся в исключительно секретной обстановке. В курсе совещаний находятся только министр-президент и министр иностранных дел. Кроме них никто не был и никто не может быть осведомлен о происходящем на совещаниях. (СПА).

«ПЕРЕГОВОРЫ О МИРЕ».

Посредник: - Вы можете не уступать друг другу, но каждый из вас должен уступить что-нибудь мне!..

Погибший памятник 1812 года.

Военный агент при Французском посольстве полковник Матон сообщает:
— Французский памятник, который должен был быть воздвигнуть на Бородинском поле вблизи Шевардинского редута, должен был прибыть в Петербург уже несколько дней назад.
Мне телеграфировали из Парижа, что памятник везет скульптор Поль Бесанваль.
Несмотря на эту телеграмму, скульптора Бесанваль, творец памятника, в Петербург в назначенный день не прибыль и я встревоженный этим отправил телеграмму с запросом в Париж.
Мне ответили, что пароход «Курск», на котором ехал скульптор Бесанваль, и на котором находился памятник — погиб.
Погибший памятник солдатам великой французской армии представлял собой пирамидальную колону, высотою в три сажени, увенчанную бронзовым орлом.
Памятник этот был высечен из бургонского гранита и весил 47 тысячу килограммов.
На пьедестале, поддерживающем колонну, была высечена золотыми буквами надпись: «Aux morts de la grande armee 7 Septemdre 1812».
Этот памятник предполагала поставить вблизи недавно воздвигнутого памятника погибшим чинам лейб-гвардий Измайловского полка, который выдержал в Бородинском бое сильнейшие атаки Французов.
Погибший скульптор Бесанваль сравнительно молодой человек.
За последние годы он сделал несколько интересных исторических памятников.
Отец его быль известный во Франции скулыптор.

Членом Г. Совета от города Владимира избран председатель покровской земской управы Ненароков.
        Потомки графа Дмитрия Мамонова, героя Отечественной войны, ходатайствуют перед городом Москвой об отводе места для сооружения памятника Мамонову.
        В Ревель прибыла шведская минная флотилия в составе одной канонерской лодки, пяти эскадренных и семи нумерных миноносцев.
        Возобновилось пароходное сообщение по верхнему плесу Волги.
        На погибшем в Северном море пароходе «Курск» утонул французский памятник, который предполагалось поставить на Бородинском поле близ Шевардинскаго редута. Погиб также скульптор—творец его Бесанваль.
        Во французском посольству состоялся обед в честь французских делегаций, прибывших для участия в праздновании столетия Отечественной войны.
        Состоялось заседание городского совета союза 17 октября. Избран кандидатом бывший петербургский городской голова И.И.Лелянов. После обсуждения положения печати вынесена резолюция, в которой указывается на необходимость выработки IV Думой закона о печати.

Новый русский посланник в Румынии шталмейстер Шебеко был принять королем в Синае и вручил ему свои верительные грамоты.
        Император Вильгельм прибыл в Швейцарию и остановился в Цюрихе. Великобританское правительство намерено предложить С.-А. Соединенным Штатам передать спор относительно договора Гэй-Поунсфота на рассмотрение третейского суда.
        В Лондоне в театр «Варьетэ» на ипподроме ворвались замаскированные злоумышленники и, усыпив сторожа, взорвали динамитом денежный шкап и похитили тысячу фунтов стерлингов.
        Английские чиновника в Дарджилинге отказались пропустить через границу китайскую миссию к далай-ламе.
        На станции Риола произошло столкновение флорентийского скорого поезда с товарным. Трое убито, 12 ранено.
        В Константинополе открылся съезд делегатов комитета «единение и прогресс».
        В Амстердам открыть международный конгресс по страховому делу.
        Турецкие власти закрыли сербскую границу у Явора и задержали в Сеннице сербского таможенного начальника, посланного для расследования обстоятельств резни.
        В Ванском вилаете происходит постоянные нападения Курдов на армянские селения.
        Японская газета «Дзи-Дзи» протестуете против образования в Корее двух новых дивизий в виду добрых отношений с Россией.
        Близ Рио-Гранде погиб аргентинский пароход «Colartine».
        В Мексике в Гвадальяре землетря- » сением разрушено много жилых домов.

ЯЛТА. После умершего несколько лет назад богатого томского купца Куприянова осталось большое состояние, но не было найдено духовное завещание. Состояние разошлось по родственникам. Только теперь случайно в тужурке Куприянова, купленной на базаре обывателем Поповым, найдено зашитым завещание, которым отказано все состояние, более трехсот тысяч, жене Куприянова.

Слухи и факты.

Базарная улица на некоторых кварталах сделалась по вечерам местом почти непроходимым. Дело в том, что на этой улице имеются такие веселые заведения, о которых в порядочном обществе говорят шопотом. По вечерам из этих заведений выходят весьма сомнительные особы н назойливо пристают к прохожим. Приходиться обходить эту улицу.

Одесские городские порядки в своем роде единственные порядки. На-днях во время крупного ливня на Ланжероне можно было наблюдать образец городских распоряжений. По улицам, утопая в грязи, проезжал городской поливальщик и поливал улицы. Даже одесситы и те недоумевали. Так уж у нас бывает, что в дождь мы поливаем улицы, а в засуху даже Дерибасовская не поливается.

Похороны собаки.

До каких пределов может дойти любовь к животным, свидетельствует следующий факт, сообщаемый парижской газетой „Маtin". По словам этой газеты, население Тулона присутствовало на этих днях при торжественных похоронах умершей собаки, устроенных одним местным коммерсантом. Это животное, принадлежавшее к породе сан бернаров, пользовалось широкой популярностью в приморском городе, все жители которого знали его по имени И вот в один прекрасный день появилось на двери магазина хозяина собаки следующее объявление: „Магазин будет закрыть в течение трех дней по случаю смерти моей любимой собаки, убитой каким-то негодяем“. Через три дня после появления этого объявления состоялось торжественное погребение собаки. Для этой цели был заказан великолепный дубовый гроб, в который и был положен труп сан-бернара, засыпанный цветами и лентами с трогательными надписями. Гроб был отвезен на погребальных дрогах за город в имение владельца собаки, где труп этой последней был положен в склеп, находящейся в саду усадьбы.

Правда

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ.

Локаут.

18 августа хозяева-бараночники Петербурга объявили своим рабочим локаут, при помощи которого они хотят взять обратно завоеванные недавней забастовкой рабочими некоторого улучшения в работе и заработной плате.

Веселый спорт.

Англия заразила континент всеми видами спорта. В Париже состоялось смехотворное состязание в беге на руках. Соперники должны были „пробежать” раcстояние в 50 шагов, находясь в полуаршине друг от друга, не касаясь ногами. Эта акробатическая задача считается труднейшей.

Речь

Положение на Балканах.

БЕЛГРАД, 21 августа (3 сентября).
Турецкий министр иностранных дел Норадунгьян сообщил сербскому посланнику в Константинополе Ненадовичу, что никакой резни сербов не происходило ни в одном из городов Санджака или старой Сербии и что агитация в Сербии против Турции основывается на ложных сведениях. Если травля турок в Сербии будет продолжаться, что Турция будет вынуждена закрыть салоникский порт для сербских военных транспортов, а также для вывоза сербского скота.

В Россiи.

Нападение на цирк.

ВАРШАВА, 21,VIII. На окраине города Воле шайка варшавских апашей пыталась ограбить кассу бродячего цирка, который разбит табором на пустопорожнем участке этой окраины. На крик циркового директора выбежала вся труппа и грудью стала на защиту цирка.
Встреченные выстрелами бандиты после недолгой борьбы ретировались, оставив на поле сражения тяжело раненого атамана. оказавшегося жителем этой окраины, известным полиции вором Мильчарком.

Нападенеи абреков.

ГРОЗНЫЙ, 21. VIII. Ночью на богатого местного лесопромышленника Крыликова, ехавшего с завода домой, напали абреки, пытавшиеся взять в плен Крыликова. Произошла схватка, во время которой был убит стражник. и ранен один из сопровождавших лесопромышленника.

Ужасы жизни.

ВЯТКА, 21, VIII. В деревне Рублеве, в доме крестьянина Титова, девятилетняя девочка Головизнина, оставленная нянчить двухлетнего ребенка, задушила его подушкой.
Выяснилось, что девочка нянчила детей и в других семьях, где также скоропостижно умирали дети, оставленные на ее попечение. Юная преступница объяснила свой поступок неохотой нянчить детей.

Трудовая Копейка (Москва)

ПО РУСИ.

ВЯТКА. Пьянство в деревне.

В селе Шалегове, шинкари запаслись к ярмарке в достаточном количестве монополькой, чтобы не остановить пьянства в селе. Заведующие пивными лавками в селе озлобились и стали просить урядника оказать им содействие по обнаружении виновных. Урядник отправился на поиски вина по домам. Забрав но мало водки, урядник принес ее в волостное правление. Волостная администрация встретила его рукоплесканиями и с провозглашением „ура“! На другой день из правления был вынесен пятипудовой мешок, с пивной посудой.

РЫБИНСК.

В местной земской аптеке, ревизией открыты крупные злоупотребления и систематические хищения, от которых рыбинское земство пострадало на сумму до 40 тысяч рублен. В связи с обнаруженным, из аптеки уволены; управляющий аптекою, провизор Скворцов и помощник провизора Старцев. В городе ждут дальнейших разоблачений. Циркулируют слухи, что и в земском сельско-хозяйственном складе не все в порядке.

ВОКРУГЪ СВѢТА.

Клуб глухонемых.

На-днях в Лондой праздновал день своего открытия клуб глухонемых. Все члены присутствовавшие на празднестве,—глухонемые. Для того, чтобы они могли принимать участие в дебатах, последние велись при помощи знаков. Швейцары и прислуга была тоже из глухонемых, при чем их вызывали при помощи электрических лампочек, нажиманием кнопки. Клуб основан всего лишь 6 лет тому назад. В настоящее время в нем насчитывается 180 чел. Среди членов» его — есть профессора, артисты и многие другие, потерявшие слух от старости и слабости.

МНОГО ДЕНЕГЪ ЗАРАБАТЫВАТЬ

можетъ всякiй всюду и вездѣ, научивш. выдѣл. мыло и лампадное масло въ какихъ угодно пропорц. безъ обзавед. и устр. только по моему руковод. и рецепт. Товаръ обход. на 50% дешевле. Высш. нагр. и медали на русск. и иностр. выставк. Треб. также агенты для продажи мыла и масла моего завода. Подр. просп.-книжку высыл. за 1 семикоп. мар. Адрес: Одесса, №125, мыловарен. зав. Х.КОГОНА.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

АЛУШТА.

Д о х о д н а я статья.

Секрет нахождения на Базарной площади свалочного места для всякой дряни объясняется очень просто: городская управа „на свалке" наживает 120 р. в год, так как весь мусор продан одному предпринимателю. Идет он на удобрение садов. Этим же можно объяснить и то обстоятельство, что в центре города, на одной из красивейших улиц вздумали строить конюшню.
Так как конюшня будет примыкать к базару, то несомнено, доход с мусора будет увеличиваться. Уже в настоящее время городская управа плачется, что „продешевила“, отдав мусор за 120 рублей.

По старому.

Мост через р. Биюк-Узень, как известно, был снесен первым же разливом, и постройка его не возобновляется. По-прежнему положены через реку «живые» мостки с той разницей, что у прежних мостков были перила, а теперь их нет. Прохожим предоставляется право или балансировать по дощечкам, или принимать холодную ванну.