07 сентября (25 августа) 1912 года

ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ.

Из Ялты сообщают: В тужурке, купленной на базаре, покупатель обнаружил зашитым завещание купца Куприянова, завещавшего 300,000 руб. своей жене. После смерти Куприянова, 20 лет назад завещание не нашли и жене досталось тогда незначительная часть наследства.

БОГАТЫЙ БЕДНЯК.

На-днях в саратовский сиротский суд прислана была бумага о том, что суд назначил опекуна к имуществу мещанина А.И.Жижина, 67 лет, умершего в приемной д-ра Марковича.
После Жижина остались: старый пиджак, сапоги, засаленный картуз с лаковым козырьком и сумка. Вся эта движимость была препровождена в полицию. Сиротский суд, не зная описи имущества, назначил опекуном одного кузнеца. Каково же было удивление, когда при осмотре одежды в сумки умершего оказалось наличными 1.100 руб., 9 государственных с выигрышами билетов, три билета волжско-камского банка на 83,000 руб., закладная на имение в 25,000 руб., вексель в 700 руб., крепостной акт на покупку участка земли у Зейферта на 25,200 р., расписки на сумму около 1,000 р. и т. д. Умерший Жижин был старообрядец, жил одиноко; есть или нет у него родственники — неизвестно.

ПРОФЕССОР ПОРКИ.

На днях в Чимпегю, в Илинойсе, был арестован по требованию жены, профессор университета Доф Андрю и в тот же день суд присудил его к 25 рублям штрафа за злоупотребления своим изобретательным гением.
Исходя из соображения, что время — деньги, профессор Андрю взялся за изобретение механизмов, сберегающих время.
Он изобрел машину для порки, которая не только сберегает «время и труд» на исправление нуждающихся в этом, но и с научной точностью сообразует степень наказания с тяжестью поступка.
Аппарат, но сообщению американских газет, весит 20 фунтов и построен из алюминия и бамбука; секущие стержни, по высокогуманным соображениям американского профессора, сделаны так, что не могут ранить наказуемого, они приводятся в движение зубчатым колесом, соединенным ременной перначей с маховиком.
Машина дает около 35 ударов в минуту, но имеет регулятор позволяющий производить порку с желаемой скоростью.
Будучи в восторге от своего изобретения и в качестве доброго отца семьи, проф. Андрю не преминул применить свою машину в домашнем обиходе. Он механически выпорол своего маленького сынишку, который, однако, не оценил изобретения, а так как г-жа Андрю протестовала против такого испытания машины, то он выпорол и г-жу Андрю. На супругу профессора это произвело дурное впечатление и она подала жалобу в суд.

Московские Ведомости

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

ВИЛЬНА. Перевод православного богослужения на литовский язык.

При Виленском Свято-Духовском братстве образована, с одобрения св. Синода, особая комиссия для перевода, в виде опыта, на литовский язык важнейшего богослужения —литургии Иоанна Златоуста. (Сев. Зап. Гол., № 2110.)

ОЛЬВИЯ. Археологические раскопки.

На днях посетил раскопки древний Ольвии председатель Императорской археологической комиссии член Государственного Совета граф А.А.Бобринский. В некрополе была вскрыта могила. В этой могиле были найдены золотые и разные другие бусы от ожерелья, золотые и серебряные кольца, довольно массивные; у ног умершего—хорошо сохранившееся массивное бронзовое зеркало, с рельефной ручкой, с пантерой на конце, а также различные самосские сосуды. Могила, судя по найденным вещам, относится к половине VI века до Рожд. Христова. Вскрытая другая могила, к сожалению, оказалась ограбленной еще в древности; в ней найдены обломки разных сосудов и великолепный черно-фигурный лекид с изображением Геракла, борющегося с быком, спутника его, Иoлая, развесившего свои одежды, и др.
Сюда приехала для производства раскопок под наблюдением проф. Б.В.Формаковского, любительница археологии С.А.Половцева. В некрополе в последнее время подражает обилие могил с закладом, состоящим из множества амфор; многие из них имеют на горлышках клейма и надписи. (Одесский Лист., №136.)

Русские в Монголии.

УРГА. В настоящее время заканчивается обучение русскими инструкторами первого монгольского четырехсотенного конного полка. Первая сотня этого полка, подготовленная еще в июне, принимал активное участие в осаде и штурме Кобдо. Монгольское правительство, ободренное успехами под Кобдо, рассчитывает вооружить все войска современным усовершенствованным оружием, которое оно намерено приобрести из-за границы через посредство проживающего здесь германского инженера Герце.

К БОРОДИНСКОЙ ГОДОВЩИНЕ.

Французский национальный памятник, сооруженый на Бородинском поле у Шевардинского редута.

Государь Император выехал на бородинские торжества.
        В Можайске прибывшими офицерами, депутатами лейб-гвардии Семеновского полка отслужена панихида по бывшем сослуживце убитом в отечественную войну, С.Н.Татищеве.
        Прокурор Императорского финляндского сената телеграммой уведомил выборгского губернатора, что предписание императорского выборгского гофгерихта об освобождении из-под стражи члена выборгского ратгаузского суда Лагеркранца исполнено быть не может (С. т.).
        Советом Министров утверждено постановление орловского губернского по городским делам присутствии о предании суду девяти членов городской ревизионной комиссии. (С. т.).
        В селе Кареях Мокшанскаго уезда уничтожено пожаром более 160 дворов.
        В Ялте произошло столкновение парохода «Россия» с казенным катером «Муша», получившим значительные повреждения. Упавшей мачтой прошиблен череп капитана катера Балашова. (С. т.).

Последние предложения графа Берхтольда были рассмотрены сэром Эдуардом Греем в произвели благоприятное впечатление.
        Император Вильгельм пожертвовал 10,000 марок на международный памятник реформации в Женеве.
        В Мюнхене упал с аппаратом военный летчик Штевер и получил смертельные поранения.
        В Цюрихе открылся первый международный съезд по социальным вопросам.
        Близь Стивенджа упал с бипланом военный летчик с пассажиром. Оба убиты. Заседавший в Вене конгресс юристов большинством 470 голосов против 424 высказался за сохранение смертной казни.
        В Белграде состоялся ежегодный съезд священников, вынесший резолюцию, указывающую, что королевский рескрипт об отмене автономии сербской церкви в Венгрий предоставил ее произволу иноверческого правительства. (С. т.).
        В Беранском округе объявлено осадное положение. Беглецы, находящиеся на черногорской территории, отложили свой отъезд на родину.
        Близ форта Фоссегат во время военных упражнений разбился паром с солдатами. 6 человек утонуло.
        На место отозванного генерала Канева в Триполитанию назначен генерал Раньи, а в Киренаику генерал Бриккола,
        В каменноугольном руднике близ Дувра обрушился большой водяной бак; 4 убитых, 6 раненых.
        В Бетюне во время спасательных работ в шахте задохлись инженер и двое из спасательного отряда.
        Из Пекина предписано манчжурским властям и командирам частей, двинутых против Монголов, употребить все усйлия к мирной ликвидации движения во внутренней Монголии.
        В дельте Сицзяна китайские пираты напали на лихтер германско-азиатской компанини взяли в плен капитана и старшего машиниста парохода, требуя выкупа в 20000 долларов.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

В Германии плохо чтут память Вагнера.
Доказательством этого служит один берег Рейна, на котором согласно германской легенде, Зигфрид убил великана Фафнера.
Русский художник, побывавший недавно в этой живописной, скалистой местности, возле пещеры Фафнера, не может говорить без возмущения о том, что сделали немцы с этой святыней, обессмертившей Вагнера.
Для того, чтобы многочисленные туристы могли лучше видеть знаменитую пещеру, немцы вымазали внутренность ее в ярко-красный цвет и обвели ее кругом желтой охрой...
Ничего безобразнее и грубее нельзя было и придумать!
Бедныи Вагнер!
. Что он сказал-бы, если бы увидел мифологический грот, превращенный в нечто похожее на мишень для стрельбы?..

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЯЕЛЬ.

Правда

Изгнание корреспондентов.

Кишинев. Уездный член Заболоцкий распорядился, чтобы со съезда земских начальников "гнать корреспондентов, бумагомарак в шею, вызвать для удаления их полицию, применив в полной мере физическое воздействие, выселить их за черту оседлости".

Провинцiя.

Своеобразная парочка.

В гор. Ялте, на Набережной, можно встретить своеобразную супружескую парочку. Ей более 60 лет, и она, повидимому, не хочет скрывать этого, так как и не думает окрашивать своих белых, как лен, волос; ему всего только 22 года. Он— красив, изящен и в высшей степени предупредителен в отношении своей спутницы. Это—супруги N., вступившие в законный брак несколько дней тому назад и приехавшие в Ялту из Томска провести на южном берегу Крыма свой медовый месяц. Молодой человек — воспитанник этой старушки, которая сделалась теперь его женою. Он—будущий инженер и состоит студентом одного из высших специальных учебных заведений. Современно и поучительно!..

.

ЗА РУБЕЖОМЪ

Голодный ученый.

Ряд выдающихся ученых ведут пропаганду, чтобы Нобелевская премия за научные труды была присуждена в этом году знаменитому энтомологу Фабру, восьмидесятилетнему старику. Книга его «Жизнь насекомых» переведена на все европейские языки и создала автору громкое имя, что не мешало ему самому влачить до сих пор жалкое существование илт, говоря лучше, просто голодать.
Фабр был слишком горд, чтобы просить о помощи, а французская академия наук лишь недавно „вспомнила” о нем и назначила старику пенсию в четыре тысячи франков в год.

Новый метод женитьбы.

— Застенчивые и бедные молодые люди, которые не имеют смелости подступить к богатым женщинам, которые хотят стать людьми и не имеют возможности открыть свое сердце предмету своих вздохов—придите ко мне! Я вас представлю кумиру ваших желаний, я помогу вам получить легализацию вашего союза и, если нужно, я уплачу стоимость брачного свидетельства, которое вы повесите в своей комнате над девизом: „Да благословит Бог мой очаг!”
Такую проповедь произвес в Миннеаполисе священник Мерилль, говоривший о «долге брака».
Внимательно слушавшая своего проповедника молодежь сейчас же после обедни отправилась гурьбой к его дому и просила его представить их богатым наследницам Миннеаполиса.

Речь

СЕВАСТОПОЛЬ, 24 августа.
Арестованный на днях военно-морской судебный следователь Шубин, производивший расследование по делу о беспорядках в Черноморском флоте, пытался повеситься в камере гауптвахты, но был спасен дежурным офицером.

КИЕВ, 24 августа.
Освобожден из тюрьмы бывший начальник сыскной полиции Красовский, который был арестован по обвинению в превышении власти, когда он был становым приставом.

Юбилейные торжества.

Отбытие Их Величеств в Бородино.

ПЕТЕРБУРГ, 24, VIII. Телеграмма министра Императорского Двора:
        «Их Величества Государь Император и Государыня Императрица Александра Феодоровна с Наследником Цесаревичем и Великим Князем Алексеем Николаевичем и Августейшими Дочерьми изволили отбыть из Петергофа 24-го сего августа для присутствования на торжествах по случаю столетия Отечественной войны». (СПА).

В Бородине.

(По телеграфу от нашего специального корреспондента).

БОРОДИНО, 24, VIII. Ливень с сильным ветром продолжают свирепствовать.
Всю ночь беспрерывно лил дождь, совершенно размывшии дороги и тропинки.
Сбор войск на назначенную утром репетицию Высочайшего парада прошел также под мелким, холодным осенним дождем.
Около 10-тн час., когда на холме, где стоит бородинский памятник, выстроились войска, в ожидании прибытия командующего войсками московского военного округа вместе с штабным начальством и командирами корпусов и дивизий,—разразился ливень.
Репетиции парада продолжалась под дождем несколько часов.
С двух часов дня погода несколько улучшилась. Дождь перестал, но ветер продолжал свирепствовать, разрушая убранство на шоссе, на вокзале у Царской ставка, у рассеянных по Бородинскому полю памятников.
Все труды минувшей ночи по приведению поля в порядок пропали.
Сегодня с утра тысячи рабочих и солдат снова работают на поле.
Несмотря на ненастье, по всему Бородинскому полю слышится пение духовных хоров, гремит музыка: происходит освящение памятников войскам, участвовавшим в бою.
Особенно красивый памятник поставлен 3-му кавалерийскому корпусу, которым командовал генерал-майор Дорохов.
Памятник представляет собою увенчанный орлом гранитный обелиск, с бронзовым барельефом Дорохова и с бронзовыми украшениями.
Парады у освящаемых памятников в большинстве случаев принимал командующий восками московского военного округа или же корпусные командиры.
По всему полю движутся сотни автомобилей, масса военных всадников, еще больше военных обозов, наемных подвод.
На бородинской станции—настоящее столпотворение. Прибывают экстренные поезда. Для высших сановников и начальствующих лиц квартиры отведены в вагонах, выстраивающихся на запасных путях.
Прибывший вчера председатель совета министров В.Н.Коковцев был , встречен московским губернатором В.Ф.Джунковским и тотчась же отправился на автомобиле вместе с губернатором в объезд Бородинского поля.
Вчера же прибыли в Бородино придворная цензура и целый поезд придворной прислуги. К вечеру пришел специальный поезд с митрополитом, московским духовенством и хором певчих.
В Царской ставке, удаленной от бородинского вокзала версты на полторы, также кипит работа. Для ставки выбрано очень красивое место. На расчищенной в лесу площадке проложены железнодорожные пути и сооружена длинная платформа с Царским павильоном, красиво задрапированным внутри и снаружи.
Нелегко приходилось собравшимся со всех концов России волостным старшинам. Их палатки буквально залило. С вокзала и до своих квартир они шли под проливным дождем несколько верст, и намокшее платье нельзя было просушить, так как костры под дождем горели очень плохо.
В течение дня волостные старшины, собравшись группами, бродили по Бородинскому полю.
Цены на все сильно вздорожали.
Старшины и многие приезжие жалуются, что купить «частной» пищи очень трудно. Десяток яиц — 1 рубль, колбаса — 60 коп., самовар — 1 рубль.
К вечеру погода стала проясняться, но в то же время усилился ветер.
На поле всю ночь будет продолжаться работа. Устраиваются дополнительные керосино-калильные фоиари, намечены места для прожекторных батарей, которые будут ночью освещать поле.

Трудовая Копейка (Москва)

ОКОЛО ТЕАТРА.

Начался цикл „юбилейных“ пьес. Вчера у Корша поставили историческую quasi— пьесу „В годе славы“, в которой две-три картины заняты чем-то вроде драматической завязки, все же остальные—иллюстрации к дешевой брошюрке о Бородинском бое. Стряпня —донельзя скучная. Затянутая. Сценически-фальшивая. Местами неумелая (эпизор на Поклонной горе, сделанный только для того, чтобы ввести фигуру Ростопчина, а фигура-то оказалась, как и все остальные,—манекеном). И даже исторически неверная,—перевран совет в Филях. В первых двух картинах страшно много плача,—даже до неприятного.
Поставлена пьеса чистенько. У всех военных—и в Бородинском бою, и в Филях, и в Кремле—чистые рейтузы, точно все они сейчас с бала. Чистенькая мебель времен шестидесятых годов с современной бархатной скатертью. За кулисами подъезжает тройка, увозящая героя на войну. Бубенчики звенят тут-же, в двух шагах, а ни топота лошадей, ни стука колес не слышно. Подписано все это: „режиссер А.Л.Зиновьев“. После „Маскарада” —немного неожиданно.
Образную фигуру дает г. Борисовский (Сухин).

БЕРДЯНСК.

Крестьяне с. М а р ь и н о, разделенного речкой на две почта равные части, жалуются, что осенние и весенние разливы речки совершенно лишают возможности детей части села, где ныне школа, посещать ее. Выход из этого положения она видят в открытии новой школы и в части по другую сторону речки,—„чтобы все дети имели возможность посещать школу“.
Если препятствие к этому служит лишь речка, а не недостаточность для о. Марьино одной школы, то не дешевле ли и проще устроить мост через речку.

МЕЛИТОПОЛЬ. Сердитый пешеход.

«1 болгарский пешеход Папанов», о коем мы уже сообщали, вечером 22 августа, обходя сидевших за столиками и подходя к заметным лицам в городском саду, собирал дань за свое ножное искусство предлагая свои портреты, у Папанова оказался и гид из местных людей, сопровождавший пешехода и подводивший к известным в городе лицам, от которых можно ожидать дани. Раньше днем Папанов произвел сбор в саду „Шато-де флер“; вообще же произвел смотр портмоне в учреждениях, торговых заведениях и т. п. и, по-видимому, с очень хорошим результатом.
Узнав, что об этом заработке его напечатана в местной газете заметка, Папанов, увидав за столиками редактора газеты г. Либермана, вызвал его к себе и потребовал объяснений по поводу посланного ему упрека. Когда же ему было отказано в каких бы то ни было объяснениях, то Папанов пришел в раздраженное состояние, угрожая какими-то последствиями. Стальные мускулы пешехода была достаточным основанием, чтобы уклониться от более обстоятельных объяснений с ним, находившийся же при этом г. пристав поторопился посоветовать г. Папанову следовать дальше, т. е. за черту г. Мелитополя.
Есть основание опасаться, что выгодный пешеходный заработок обратится в профессиональный промысел в мы будем облагаемы добровольным сбором за просто крепкие мускулы.
Потом этим промыслом увлекутся и двинутся в ход в такие господа, за которыми по горячим следам погонятся сыщики, полицейские чины, а пожалуй и “Трефы“, ибо скорохода без собака не поймать.
Нужно было бы урегулировать нарождающийся „пеший промысел” и ввести его в какие либо безопасные рамки.