08 сентября (26 августа) 1912 года

Богородская речь

Большое Буньково. Озорство.

В ночь на 18-ое Августа в дер. Большом Бунькове кто-то бросил камень в проезжавшего в автомобиле доктора В.С.Хотавского и причинил ему разсеченную рану на голов?е, так что г. Хотавский был вынужден остановиться и зайти в приемный покой т-ва Мироновых для перевязки. Полицейским дознанием установлено, что камень бросил кр. Романо-Борисоглеб. уезда, Ст. Мат. Борисовъ, 35 летъ, который и привлечен к ответственности.

Брачная Газета

Уроженец Австро-Венгрии,

католик, 38 лет, брюнет, выше среднего роста, симпатичный, говорят красив, здоров, хорошей семьи, доброго характера, не пьющий крепких напитков, в карты не играю, воспитан за границей, энергичный, коммерсант, ныне заведующий отделением одной из больших фирм гор. Ташкента; первые начала науки коммерции в Варшаве и в Москве, знаю языки; высшее знание и долголетняя практика дали мне возможность управлять делами мануфактурных и галантерейных предприятий. Очень желательно иметь собственное дело, но средства мои очень малы, поэтому решил и стремлюсь к семейной жизни, ищу жену-подругу жизни, особу с добрым сердцем, но не иначе, как с приданым 12— 15 тысяч рублей, барышню или вдову, не старше 45 лет, национальность и религия не имеют значения, лишь бы была, добрая душа. Желающих прошу написать подробно. Анонимам ответа не будет. Отвечаю только на серьезный предложения. Желательна фотографическая карточка, на которую в обмен вышлю свою. Вся переписка будет сохраняться в глубокой тайне; при каком-либо недоразумении всю переписку посылаю обратно. Гор. Наманган, Ферганской обл., предъяв. золотых часов Габю № 338740.

НЕ В СИЛАХ БОРОТЬСЯ

с сиротливым, неприветливым одиночеством, хочу разумной, прочной и тихой семейной жизни. Жить одному бесцельно, а потому прошу откликнуться на мой правдивый призыв, с целью брака, вдову или девицу, симпатичную и хорошего, уравновешенного характера. Я интересный, одинокий холостяк, 30 лет, добр и симпатичен, не дурен собою, здоров, выгляжу моложе своих лет. Я строгих, нравственных правил. Пока служу с приличным окладом жалованья, но мечтаю в скором будущем устроиться самостоятельно. Моя будущая супруга могла бы войти в дело и трудом и капиталом. Я вполне уверен, что при моей энергии и желании работать, мы умножили бы затраченное нами. Понимаю хорошо домашнее дело и садоводство. Подробности выясню в переписке. Москва, Леонтьевский пер., д. № 17, ред. Сидоровой, для пересылки № 6545.
                Научись беззаветно и свято любить,
                Увенчай молодые, порывы,
                И тепло тебе станет трудиться и жить
                В этом мире борьбы и наживы.
СТУДЕНТ, Юрьевского Ветеринарного Института, З-го курса. Лютеранин, симпатичный, доброго, уживчивого характера, энергичный и жизнерадостный, строгих нравственных правил, ищет невесту в лице симпатичной, изящной барышни, среднего или высокого роста, православной или лютеранки (желательно лютеранка); совершенно чуждый корыстных целей, я страстно жажду встретить родственную душу, которая была бы мне товарищем в жизни, и которой я мог бы доверить все мои сокровенный мысли и думы. Обеспечение желательно, которое может остаться собственностью моей будущей жены. Призыв серьезен, прошу такого же отношения. Москва, Леонтьевский пер., д. №17. ред. Сидоровой, для перес. № 6560.

РАЗБОРКА ПАРОХОДА.

Из состава торгового флота Азовского моря выведен самый старый товаро-пассажирский пароход „Императрица Мария», начавший свои рейсы в шестидесятых годах. Пароход находится в ростовском порту и уже почти разобран.

ПРИВЛЕКАЮТСЯ к ответственности за продажу товаров на неклейменных весах следующие торговцы и торговки на заводском базаре: К.Кракова, М.Чугуева, М.Ольховой, X.Сидоренко. М. Хацкелевич.

ПРИВЛЕКАЕТСЯ к ответственности за нарушение обязательных постановлений об обеспечении нормального отдыха служащих в торговых заведениях Н.Мазий.

ЗОЛОТОЙ ФОНД С.-А. СОЕДИН. ШТАТОВ.

Согласно неравно опубликованному сообщению наличный капитал С.-А. Соединенных Штатов составляет слитки золота и серебра, еще не переплавленные в ходячую монету и оцененные в сумму 190 миллионов долларов. Значительн. часть золотого фонда С.-А. Соединенных Штатов хранится в вашингтонской казнохранилище, представляющее единственное в своем роде произведение строительного искусства. Это — ящик, на крепких каменных столбах, совершенно застрахованный от динамитных покушений и прочих неожиданностей. Каменный ящик состоит из 22 герметически запираемых отделений. Вторым важн. средоточем наличного капитала С.-А. Соединенных Штатов служить монетный двор в Филадельфии, где хранится 307 миллионов долдаров и на 18 миллионов долларов золота в слитках.

Московские Ведомости

Памяти участников Отечественной войны.

25 августа во всех храмах столицы были совершены заупокойные литургии и панихиды по Императору Александру I и всех павших в Отечественную войну вождях и воинах.
От Московского городского управления панихида была совершена в Казанском соборе. Здесь заупокойное богослужение совершал настоятель собора протоиерей А.В.Никольский соборне, при участии хора певчих. [...]

К БОРОДИНСКОЙ ГОДОВЩИНЕ.

Молотьба. Правый берег реки Колочи у дер. Горки, где на берегу было расставлено 34 русских орудия.

Сегодня по всей России торжественно празднуется столетие Бородинского боя.
        Русское правительство обратилось с нотой к китайскому правительству, в которой заявляете, что считаете русско-китайский торговый договор продолженным еще на десять лет, отменяя с 1 января 1913 года 50-верстную льготную полосу.

Ратификован договор об уплате Болгарией России оккупационного долга.
        В Берне по случае пребывания императора Вильгельма состоялся парадный обед и обмен тостов с президентом Швейцарского союза.
        Имперский канцлер Бетман-Гольвег 25 августа прибыль в Бухлово.
        «Fremdenblatt» объясняет поездку имперского канцлера Бетман-Гольвега в Бухлово к графу Берхтольду существованием давнишней традиции, в силу которой государственные деятели, ответственные за внешнюю политику Австро-Венгрии и Германии, время от времени в личной беседе удостоверяются в согласии своих воззрений.
        Указом короля Петра из Сербии с 1 ноября запрещен вывоз зерновых продуктов.
        Сегодня в Афинах организуется митинг патриотических союзов Афин, Эпира, Македонии, Фракии, островов Эгейского моря и Малой Азии с целью просить великие державы о вмешательстве в пользу национальных прав греческого населения в Турции.
        Армянское национальное собрание через патриарха сообщило Порте о своем намерении, в случае непринятия правительством мер к ограждению армянского населения, закрыть церкви и общественные учреждения.
        Авиатор Гарро в Канне установил мировой рекорд на высоту в 4,950 метров.
        В юго-западном Юннане взбунтовались Китайские войска, военный губернатор пропал без вести.
        Князь Чжасакту с 2,000 Монголов после перестрелки занял Дефань-чжун.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Сегодня в 10 верстах от Москвы близ моста на Москве-реке, чуть не произошло крушение министерского поезда, шедшего в Бородино. В поезде ехали шесть министров. Вследствие неверного перевода стрелки поезд попал на тупиковый запасной путь, Первый паровоз разбил упор тупика и повис над пропастью, но второй паровоз удержался на рельсах, Машинист успел дать задний ход и тем спас поезд от крушения.

Тайная подготовка к уничтожению армии Наполеона при помощи «летучей машины».

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ИСТОРИОГРАФА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ ГЕН. А.М.КОВАНЬКО.

— Явился человек, который хочет строить воздушный корабль, откуда можно будет видеть всю армию Наполеона; отведи ему близ Москвы удобное место и дай средства к работе! — говорил Император Александр I графу Аракчееву, когда Наполеон приближался к Москве и страх был всеобщий.
Благоволивший воздухоплаванию русский Император в дни народного бедствия с большой поспешностью пошел на встречу предложения немца Леппиха построить на погибель великого завоевателя Наполеона летучую управляемую машину, чтобы путем сбрасывания с нее взрывчатых веществ уничтожить наполеоновскую армию.
В «непроницаемой тайне» исполнялась воля монарха.
Немец Леппих, выгнанный Наполеоном из Франция, весною 12 года обратился с своим проектом к нашему посланнику при штутгартском дворе Алопеусу.
В половине мая «изобретатель» Леппих с штатом рабочих с большими предосторожностями был водворен в одно из подмосковных имений, где под видом фабрики земледельческих орудий началась постройка «летучей машины». Московский градоначальник граф Растопчин имел специальное поручение от Императора следить за работою Леппиха.
Медленно шла работа. Граф Растопчин почти ежедневно слал донесения о постройке «машины».
Скоро народная молва заговорила о «таинственной» постройке. Граф Растопчин 22 августа в «афишах» известил московских жителей, что предстоит проба шара, по образцу которого будет делаться большой шар, могущий поднять 50 человек: Они полетят куда хотят, и по ветру, и против ветра.
27 августа Леппих сообщил, что лопнули рессоры и опыта временно быть не может. Бородинский бой усилил оставление Москвы, а 1 сентября граф Растопчин отправил изобретателя в Петербург для нового строения, a все шары и принадлежности, а также лодка были сожжены в Нижнем-Новгороде.
Еще два года продолжалась в окрестностях Ораниенбаума постройка «летучей машины», но опытные полеты не удавались.
Относительно последних дней Леппиха в Россия существуют две версии: по одним он был выслан в августе 1814 года «туда, откуда он родом», а по другой он сам бежал.
Воздушное предприятие Леппиха обошлось казне около 130 тысяч рублей в Москве, и до 55 тысяч рублей в Петербурге, не считая леса, выданного на устройство помещения, отопления и т.п.
По помещению, оставленному в окрестностях Ораниенбаума для сборки частей машины, можно полагать, что лодка воздушной «машины» была около 50 футов длины и три сажени ширины.
Как-никак, но история с летучей машиной весьма занимательна и рисует картину отношения к воздухоплаванию в России в 12-х годах.

Б. Янов

А.М.Кованько.

ПРЕДУПРЕЖДЕННАЯ КАТАСТРОФА.

25-го августа, в 1 час. 30 мин. ночи, особо назначенный поездь, в коем следовали на Бородинские торжества некоторые министры с сопровождавшими их лицами, вышел со станции Пресня, московской окружной железной дороги для дальнейшего следования в Бородино. В виду опоздания вышедшего из Москвы товарно-пассажирского поезда Александровской дороги №7, входной семафор у поста 5-й версты той-же дороги был закрыт, причем входная стрелка правильно стояла на тупиковый путь.
Экстренный поезд должен был остановиться у этого семафора и ожидать прибытия товарно-пассажирского поезда на станцию Кунцево. Между тем машинист экстренного поезда, шедшего двойной тягой со скоростью около 10 верст в час, не обратил должного внимания на закрытый семафорь, проехав таковой, и въехал в тупиковый путь.
При этом первый паровоз сломал упор и сошел с рельсов передними колесами, а второй паровоз, а также весь состав поезда остались на рельсах.
Несчастий с пассажирами и поездной прислугой не было.
Подвижный состав не поврежден.
Вспомогательным паровозом поезд выведен из тупика, передний паровоз заменен другим и поезд отправлен далее.

Правда

Чита.

Читинская областная тюрьма переполнена заключенными. Вследствие тесноты среди арестантов развились заразные болезни, О каких-либо санитарных требованиях здесь уже не приходится говорить. На днях в эту и без того уже набитую тюрьму с постройки амурской дороги доставили партию в 230 больных каторжан. За недостатком места в тюремной больнице, больные размещены где попало и как попало. Тюремный врач потребовал назначения особенной комиссии для размещения больных каторжан, ибо при настоящем положении всякое лечение бесплодно и бесполезно.

ЖЕРТВЫ МОДЫ.

Книга д—рa Кнауера, только что вышедшая в Лейпциге, под заглавием «Гибель животного и растительного мира» являемся как бы предостережение против того бесчисленного уничтожения животных и птиц, какое приходится наблюдать теперь повсюду на земном шаре. Одним из главных врагов животных следует называть моду, и ей автор книги посвящает особую главу.
С незапамятных времен человек покрывал свое тело звериными шкурами, но никогда мода на меха не доходила до таких размеров, как теперь, и благодаря этому некоторым породам животных положительно грозит полное истребление.
Одна Россия посылает из Сибири ежегодно 12 миллионов белок, 120 тыс. бурых и 60 тысяч белых лисиц, 500 тыс. горностаев и до ста тысяч соболей.
Это избиение пушных зверей не проходит бесследно, и постепенно они выводятся. Для примера можно привести цифры понижения улова морских котиков. В 1876 г, «ост-индская компания привезла в Кантон 80,000 шкурок, а в 1908 г. весь улов равнялся 268 шкуркам.
То же самое можно сказать и о представителях пернатого царства, которые также падают жертвами моды. В Лондоне одних страусовых перьев продано в 1909 году на 636,390 английских фунтов. Этот огромный спрос на страусовые перья уже давно истребил бы всех страусов, если бы в Африке не надумались устраивать страусовые фермы, где разводят страусов, как домашний скот.
В Лондоне ежегодно устраивается шесть страусовых аукционов и шесть аукционов для перьев „фантэзи“. На последних аукционах продаются перья представителей всего пернатого царства, включая колибри и райских птиц. На аукционах 1910 года перьев для украшений продано более чем на двести тыс. руб.

Речь

Предвыборная кампания.

Дубровинский союз русского народа решил выставить по Петербургу своего кандидата. Передают, что дубровинцы предложили выставить кандидатуру небезызвестному прис. пов. И.Ф.Булацелю. Для более успешной агитации дубровинцы, помимо "Русск. Зн." и "Грозы", решили с 1 сентября издавать в Петербурге еще копеечную газету "Стрела". В марковском союзе русского народа, несмотря на объединение его с пуришкевичевским союзом Михаила Архангела, русским собранием и др. правыми организациями и образование ими особого предвыборного органа - "центрального предвыборного комитета правых", никакой предвыборной агитационной деятельности, если не считать рассылки предвыборных воззваний, пока не проявляется. Причина такой апатии марковцев, как говорят, отсутствие денежных средств.

Прибытие Их Величеств.

БОРОДИНО, 25, VIII. Официально. Телеграмма министра Императорского Двора:
Их Величество Государь Император и Государыня Императрица Александра Федоровна с Наследником Цесаревичем и Великим Князем Алексеем Николаевичем и Августейшими Дочерьми 25-го сего августа изволил прибыть в Бородино.

Трудовая Копейка (Москва)

Освящение Бородинского моста.

Вчера совершено торжественное освящение Бородинского моста. Перед освящением моста было совершенно молебствие, после которого мост был окроплен святой водой. При торжестве присутствовали: городской голова, гласные думы, члены городской управы, А.И.Гучков, начальник московского округа путей сообщения, председатель кружка ревнителей памяти Отечественной войны, хранитель музея 1812 года, В.А. Петров, строители моста, помощник градоначальника В.Ф.Модль и К.К. Заккит, рабочие на постройке моста и масса народа.
Постройка моста далеко еще не закончена, в виду чего и обещанное открытие движения по мосту удалось лишь отчасти. Вчера движение совершалось лишь по левой стороне моста для экипажей и пешеходов. Движение трамвая будет открыто через 5 дней, а движение по всему мосту - 10 сентября. Вчера осторожно и медленно пропустили по мосту лишь служебный вагон трамвая, в котором проехали городской голова и гласные думы. [...]

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

МЕЛИТОПОЛЬ.

Увеличение у р о к о в по русскому языку.

Педагогический совет городской женской гимназии постановил: в виду новой программы по русскому языку, по коей число уроков в старших классах (VI, VII и VIII) должно увеличиться, просить женский попечительный совет гимназии ассигновать на 2е полугодие требуемую сумму.
Мера крайне необходимая. Сколько ни приходилось читать писем учениц с т а рш и х классов, они всегда поражали крайней безграмотностью не только для старших классов. В последнем, бывшем в наших руках письме ученицы VIII кл., окончившей курс с золотой медалью, не видали ни одной запятой. Вообще, письмо это могло произвести удручающее впечатление: русской грамматики в нем было очень мало.