13 сентября (31 августа) 1912 года

Вечернее Время

МОСКОВСКОЕ УТРО.

(По телефону).

Разные известия.

В Москве организовалось отделение института ритмической гимнастики Жака Делькроза. Преподавание в московском институте будет вестись преподавательницей Н.Г.Александровой и преподавателями, присланными Жаком Далькрозом из Хеллерау, при ближайшем наблюдении самого Далькроза. Желающих поступить в институт нашлось так много, что бюро института уже прекращает запись. В числе записавшихся большие группы художественного театра и московской консерватории. Занятия начнутся в половине сентября. Лучшие ученики для завершения курса будут посылаться на некоторое время к аку Далькрозу в Хеллерау.

Поцелуй „для красноречия”.

Вблизи ирландского города Корка находится скала, называемая Блерней Стон. Она расположена у самого края глубокой пропасти. Только отчаянный смельчак может добраться до края ее, обращенного к пропасти. А между тем она пользуется фантастической известностью. Местное поверье гласить, что тот, кто поцелует внешний край скалы, приобретет дар красноречия. На этих днях, совершавший путешествие по Ирландии английский морской министр Уистон Черчилль побывал в окрестностях знаменитой скалы. Надо сказать, что Уистон Черчилль считается далеко не первоклассным ь ораторам; по этой ли причине или из желания по оригинальничать, только он решился на опасный поцелуй. Черчилль лег на наклонную площадку скалы и в то время, как два дюжих горца держали его за ноги, вытягивался изо всех сил, стараясь коснуться губами края скалы... В Англии с нетерпением ожидают результатов этого поцелуя.

Финляндский Наполеон и его фельдмаршалы.

Вчера вечером из Выборга в Петербурге, приехал купец Ар. Лижунов, 45 л. Изрядно выпив в вокзальном буфете, Лижунов отправился осматривать достопримечательности столицы и прежде всего попал в «Финляндскую гостиницу».
Посидев здесь довольно продолжительное время, Л. пришел к убеждению, что он никто иной как сам великий Наполеон, и с таким жаром начал рассказывать о своих боевых подвигах, что, опасаясь за целость посуды и благополучие прочих посетителей, его поспешили «честью» выпроводить из гостиницы.
Лижунов направился в пивную, помещающуюся напротив и обратившись к сидевшим здесь четырем неизвестным, спросил: похож ли он на Наполеона?
        — Даже мать Наполеона не отличила бы тебя от своего сына,—отвечали слушатели.
Лижунов объявил тогда, что жалует своих новых знакомых в фельдмаршалы.
Выпив по этому случаю более двух дюжин пива, «фельдмаршалы» предложили своему «полководцу» совершить поход на Карповку.
Что было дальше, неизвестно, но сегодня утром Лижунов доставлен в приемный покой Петропавловской больницы весь мокрый, с массой кровоподтеков и ссадин.
По его словам, он был ограблен своими «фельдмаршалами», a затем избит и брошен в Карповку, откуда ему лишь с трудом удалось выбраться. Всего, по словам Лижунова, у него украдено около 2,000 рублей.
Полученные им поранения для жизни не опасны.
В обычное время у нас допиваются до зеленого змия и белых слонов, в юбилейные дни допиваются до Наполеона!

Крым. Курорт. Листок.

Скандал на к а т е р е „Т и т а н и я“.

В воскресенье публика, возвращавшаяся нз Гурзуфа на катере «Титания», была свидетельницей скандала. При покупке билета между пассажиркой С.Л.С. и контролером катера возникло какое-то пустое недоразумение, перешедшее в перебранку и ругань. В результате г-жа С.... оскорбила действием контролера, о чем по прибытии катера в Ялту составлен протокол. (Я. В.)

„Ф о т о г р а ф ы„

В «Р. Р.» («Русская Ривьера») письмом в редакцию „Приезжий“ сообщает о следующем наглом поступке одной компании, совершенном 22 августа у берегов Алупки. „Около полудня в означенный день от скалы Айвазовского в направлении к Мисхору показалась моторная лодка с тремя пассажирами, из которых двое были в матросских костюмах и третий в штатском. Поравнявшись с берегом, где купаются мужчины, пассажир в штатском быстро сделал снимок купающихся и затем направился к пляжу, где купались дамы и там, как оказалось, остановил мотор и, несмотря на негодующие протесты, сделал несколько снимков и скрылся в направлении к Ялте.
Думается, что фотографирование купающихся в пляже без согласия последних не безнаказуемо и хотелось бы данной заметкой обратить внимание тех, кому сие ведать надлежит, на подобные выходки бесцеремонных фотографов.

НЕОБЫКНОВЕННАЯ МОЛНИЯ.

На ст. Сарны, Юго-Западных ж. д., разразилась сильная гроза; шар молнии вошел через окно в ремонтирующуюся контору начальника 34 участка пути, а другой шар вошел в кухню. Все двери моментально распахнулась, и первый шар вышел в коридор квартиры, а оттуда в кухню, где оба шара встретились. Произошел оглушительный взрыв, и молния ударила кверху в находящуюся здесь проволоку от звонков, проведенных из квартиры через кухню во двор, в летнюю кухню, и огненными искрами с сотнями мелких взрывов разошлась по проводам, что и спасло дом от пожара.

ЧЕЛОВЕК НА ЗОЛОТЫХ КОСТЯХ.

В Вашингтон прибыль богатый лесопромышленник Вильям Петерс, живущий в Канаде. Ньюаркская газета „Слово“ сообщает о нем любопытные подробности. Петерс — единственный человек в мире, имеющий от головы до ног золотые кости. Несколько лет тому назад он бросился в реку спасать своего друга и так расшибся о камни, что у него оказались переломленными ключицы, ребра, ноги и руки. Хирурги произвели операцию, извлекли поломанные части костей и заменили их золотыми пластинками, обмотав их проволокой.
Коммерсант теперь совершенно здоров и с прежним талантом наживает миллионы.

Московские Ведомости

КОВЕЛЬ. Своеобразное украинофильство.

Как известно, городские управы, составляющие списки избирателей в 4-ю Гос. Думу, обязаны указывать национальность избирателей.
Ковельская городская управа, видно, принципиально непризнающая национальности русской, разыскала в г. Ковеле только следующие национальности: еврейскую, польскую, украинскую, малорусскую и, наконец... великорусскую. Впрочем, в числе всех избирателей великороссами указаны только... 5 человек. Вся же остальная масса русских причислена городской управой к украинцам или к малороссам. Украинцем определен и сам городской голова по фамилии Пирожков. (Жизнь Волыни, № 197)

Воздухоплаванiе

Среди учеников авиационной школы Императорского всероссийского аэроклуба находится Болгарин Черкезов, уже несколько лет занимающийся авиацией и даже изобревший оригинальные конструкции аппаратов, предохраняющие авиатора от падения (автоматически раскрывающиеся крылья–парашюты). Ныне г. Черкезов обучается на гоночном фармане Императорского всероссийского аэроклуба и намерен, после сдачи пилотского экзамена, совершить полет из России в Болгарию на аппарате русского производства. В случае войны Болгарии с Турцией или Руумынией авиатор Черкезов примет участие в качестве военного летчика.

Первый болгарский авиатор С.П.ЧЕРКЕЗОВ.

Государь Император с Государыней Императрицей и Августейшей семьей принимали участие в крестном ходе в Успенский собор в Москве.
        Государь Император произвел смотр 11-му гренадерскому Фанагорийскому полку по случаю полкового праздника.
        Государь Император и Августейшие дочери посетил кустарный музей московского губернского земства.
        Именным Высочайшим указом объявлено о роспуске III Г. Думы, о назначении выборов после 10 сентября и созыве IV Г. Думы 15 ноября сего 1912 года. В Либаве состоялась закладка храма-памятника императору Александру III. В Саратове выгорел квартал в 55 домов.
        Близь Дофиновки на шедшее в Одессу парусное судно напали неизвестные, заперли команду в трюме и похитили деньги.
        Эпидемия чумы в Астраханской губернии продолжается.
        Великий князь Николай Николаевич и великая княгиня Анастасия Николаевна обменялись визитами с президентом Фальером и госпожой Фальер.

Группа парижских банков отказывает болгарскому правительству в займе в виду «смутного положения» в Европе, что не помешало тем же банкам дать Турции через посредство оттоманского банка полтора мил. тур. фунтов. (С.т.).
        В Сербии Н. Пашичем составлен новый кабинет.
        Итальянский капитан корпуса военных летчиков Моизо, вынужденный спуститься на пути между Зуарой и Триполи, взят турецкими войсками в плен.
        Ни Константинополе закрылся конгресс комитета «Единение и прогресс», постановивший превратить комитет в политическую партию.
        Албанцам передан весьма уклончивый ответ турецкого правительства на 14 требований Албанцев. Албанцы ответом не« довольны.
        В Дорьяне на базаре взорвалась адская машина. Много убитых и раненых.
        В руднике Вестенд близ Дуисбурга взрывом газа убито 6 горнорабочих.
        В Бельгии выступила из берегов река Дрюм.
        В южном предместье города Мукдена взбунтовались части китайских охранных войск ввиду неуплаты жалованья.

(От «С.Петербургского Телеграфного Агентства»)

БОЛГАРСКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК.

ЯЛТА. Пришел пешком болгарский путешественник, член болгарского географического общества, Папанов, совершающий пешеходное турне по всей Европе. На границах Сербия и Австрии он подвергся нападениям и получил две раны: одну ножом, а другую — огнестрельную. После этого он месяц болел и только теперь оправился.

Правда

НА ФАБРИКАХ И ЗАВОДАХ.

Шоколадная фабрика Жорж Борман.

В этом отделении работает всего 50 чел. рабочих. Все молодежь , 15 - 22 лет. Работают рабочие с 7 часов утра до 6 часов вечера. Полтора часа на обед.
Обращение крайне грубое, так у помощника управляющего нет другого рабочим названия, как "Матрены", "черти".
Мастерицы не брезгуют такими словами, как "св..." и пр.
На днях 27-го августа одну из работниц за оплошность старшая обозвала "свол...", а за протест работницы ударила ее по щеке.
Старшую боятся все, он работает с самого основания фабрики. Вместо того чтобы гулять по улицам, да мечтать о лучшей доле в виде нарядов и хорошего женишка, работницам нужно посещать рабочие о-ва и самим принимать участие в их деятельности. [...]

Приключения сомалийцев.

Вчера, ночью, трое из сомалийцев, подвизающихся в „Луна парке“, люди семейные, по приглашению трех дам уехали в один из ресторанов на Невском просп. В 4 часу утра дамы отпустили сомалийцев домой, изрядно подвыпившими. Извозчик, которому было уплачено за доставку сомалийцев полтора рубля, стал требовать с них вторично деньги. Начался скандал. Собралась толпа. Сомалийцев и извозчика отправили в участок. Там извозчик сознался в своей неправоте. Приставь приказал полицейскому проводить сомалийцев в их помещение. На пороге сада жены сомалийцев встретили их палками.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В рижском порту матросы одного судна подарили рабочему рваную куртку, стоящую 10 к.; при сходе рабочего c парохода он был обыскан; куртку приняли за контрабанду и оштрафовали рабочего на 84 р. 50 к.

*        *
*

На отряд служащих карийских кабинетских золотых приисков, везших 2 ½ пуда золота, совершено вооруженное нападение, отбитое стражниками.

*        *
*

Во Владивостоке некоему И. Т. Щхоцкову удалось вырастить несколько сортов винограда. Виноград вкусный; получаются гроздья в 5—6 фунтов.

*        *
*

В Одессе 26 августа, во время юбилейных празднеств, было задержано в местах скопления публики более 100 карманных воров.

*        *
*

В с. Вышгороде,, Рязанской губ., пожаром уничтожено" более 150 домов с надворными постройками.

*        *
*

В Барнауле проживают некто Сюрсин, которому 100 лет, и некая Жданова, 115 лет. Оба они очень бодры.

*        *
*

В Витимском округе 29 июля выпал снег, продержавшийся целых три дня.

Нищий-богач.

На -днях в саратовский сиротский суд прислана была бумага о том, чтобы суд назначил опекуна к имуществу мещанина А. И. Жижина, 67 л., умершего в приемной д-ра Марковича. После Жижина остались старый пиджак, сапоги, засаленный картуз с лаковым козырьком и сумка. Вся эта движимость была препровождена в полицию. Сиротский суд, не зная описи имущества, назначил, по словам «С.Л.», опекуном одного кузнеца. Каково же было удивление, когда при осмотре одежды и сумки умершего, оказалось наличными 1,100 руб., 9 государственных с выигрышами билетов, три билета Волжско-Камского банка на 83,000 руб., закладная на имение в 25,ООО р., вексель в 700 р., крепостной акт на покупку участка земли на 25,200 руб., расписки на сумму около 1,000 р. и т. д.

ЮБИЛЕЙНЫЕ ТОРЖЕСТВА.

30 августа.

В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ.

Едва ли не самым эффектным и грандиозным торжеством в Москве было вчерашнее празднование столетия Отечественной войны, несмотря на то, что погода не особенно благоприятствовала этому празднику.
Картина Кремля во время съезда высокопоставленных лиц в Высочайших Особ в Успенский собор и последующего выхода из Большого кремлевского дворца, а затем шествия на Красную площадь, наполненную сотнями тысяч народа, представляла величественное зрелище.
Только в Кремле собралось около 100 тысяч человек; личных билетов было выдано свыше 60 000. [...]

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Взрыв адской машины.

САЛОНИКИ, 30,VIII-12,IХ. Во вторник, утром, на рыночной площди в Дойране произошел взрыв адской машины. Действие взрыва было ужасно. Тридцать человек убито, восемьдесят ранено, из них пятьдесят тяжело.
Двадцать раненых перевезены в салоникский госпиталь, двадцать в Серрес.
Адская машина была принесена на рынок в мешке с мукой.
Пострадавшие - в большинстве мусульмане.
Власти приняли решительные меры к предотвращению болгарского погрома. Полиция арестовал четырех болгар.

Судьба островов.

АФИНЫ, 30,VIII-12,IХ. По сведениям министерства иностранных дел, Германия. Франция и Англия дали понять итальянскому правительству, что они не могут допустить присоединения к Италии занятых ею островов в Эгейском море.

Канал через Никарагуа (?).

БЕРЛИН, 30,VIII-12,IХ. Здешняя печать отнеслась с негодованием к заявлению председателя американского конгресса, будто Германия составила план сооружения канала через Никарагуа, чтобы конкурировать с Панамским, и оказывает финансовую поддержку инсургентам Никарагуа в надежде, что новое правительство этой республики даст Германии концессию.