27 (14) сентября 1912 года

Крым. Курорт. Листок.

К О К Т Е Б Е Л Ь.

Сентябрь уж на дворе... А у нас по летнему: много приезжей публики, купанье в разгаре, и теплые лунные лучи с очаровательным сиянием, неподвижной коревой гладью в прочими атрибутами крымской тихой осени. Как полагают, заключительные аккорды продлятся в нынешнем году до октября и далее, и здесь пока вовсе не пахнет осенью. Правда, публика не заметно улетучивается, но все же приезжих и ныне гораздо более, чем во всех соседних уголках, до Феодосии включительно.

Автомобильный пробег.

САН-СЕБАСТЬЯН. После нескольких дней детального осмотра и проверки машин участников машин автомобильного состязания состоялось присуждение призов. Из104 машин различных стран русско-балтийский автомобиль Нагеля получил первый общий приз и единственный кубок за выносливость, а также два денежных приза на сумму 6 000 фр. В честь победителя, русского спортсмена, был устроен блестящий банкет, на котором присутствовали все высшие власти.

13 сентября.

Посещение Государыней Императрицей Maрией Феодоровной русской эскадры в Дании.

КОПЕНГАГЕН. Государыня Императрица Мария Феодоровна посетила сегодня флагманское судно—крейсер «Рюрик». Ея Императорское Величество встретил адмирал Эссен, представивший Государыне Императрице адмирала Маньковского и командиров других судов. Государыня Императрица осмотрев крейсер, отбыла, сопровождаемая громовым «ура» матросов, выстроенных на палубе. (Аг. Ритцау). (СПА).

Энергичный протест Греции, заявленный Порте.

АФИНЫ. Эллинское правительство поручило своему посланнику в Константинополе явиться сегодня в Порту и, заявив энергичный протест, потребовать от отоманскаго правительства необходимых объяснений по поводу неподдающегося квалификации нападения турецкого гарнизона на о. Самосе на греческое судно и его беззащитных пассажиров и, путем словесной ноты, потребовать следующее удовлетворение: 1) строгое наказание виновных, 2) выражение со стороны отоманскаго правительства сожаления о случившемся и 3) возмещение убытков, причиненных повреждениями греческого судна и багажа пассажиров-Греков. (Афинск. аг.). (СПА).

На Самосе.

АФИНЫ. Члены совета самосского княжества обратились к державам-покровительницам со следующей телеграммой:
        «Самосский народ, борющийся за свое правое дело, чтобы вернуть привилегии, обеспеченные за ним великодушием вашей благородной нации, обращается вновь с ходатайством о благосклонном вмешательстве вашего превосходительства, прося вас поддержать его справедливые притязания. Самос верит в могущественную и высокую защиту вашей славной нации. (Афинск. аг.). (СПА).

В Петербурге состоялось первое предвыборное собрание в четвертую Г. Думу.
        Киевская городская дума постановила заключить заем в 35 мил. р. для выкупа трамвайного и электрического предприятия.
        Генерал Рейнбот постановлением присутствия по земским делам исключен из списка гласных Подольского уезда.
        Попечителем рижского учебного округа приглашены 5 Чехов-соколов для преподавания гимнастики в средних учебных заведениях округа.
        В Екатеринбурге бывший помощник полицмейстера Головко за сбыт фальшивых кредиток приговорен судом к 4 годам арестантских отделений.
        Близ Юрьевца затонул пароход Кашиной «Аввакум».
        На разъезде Землянки Южных дорог произошло крушение поезда. Разбито пять вагонов. Путь испорчен на 50 сажен.

В Копенгагене Государыня Императрица Мария Феодоровна посетила русское флагманское судно крейсер «Рюрик».
        Китайские войска двигаются но направлению к мосту на реке Нонни и к Хинганскому перевалу по линии Китайской Восточной железной дороги. (С т.).
        В комиссии австрийской делегации и в венгерской делегации, при обсуждении бюджета министерства иностранных дел отмечено единомыслие Австрии с Россией в балканском вопросе. Согласие этих стран могло бы гарантировать мир.
        Члены совета самосскаго княжества обратились к державам покровительницам с ходатайством о защите самосского народа, борющегося за свое правое дело.
        Возстанцы на Самосе близ Бати отбиты. 600 турецких солдат отправлены на Самос.
        На болгаро-турецкой границе возникла перестрелка. Один Болгарин убит. В Родосе посажены на суда итальянские войска для военных действий против Xиoca.
        Албанцы католики заняли все дороги и угрожают Скутари.
        Греческий посланника в Константинополе заявил энергичный протест Порте и потребовал объяснений по поводу нападения турецкого гарнизона на о. Самосе на греческое судно и удовлетворения за нападение.
        «Vossische Zeitung» заявляет, что соглашение между Австро-Венгрией и Румынией вполне гарантирует против всякого рода случайностей.
        На аэродроме Мирафиори близ Турина упал и разбился военный летчик. На крейсере «Southhampton» в Глазго произошел взрыв. Один сгорел, один ранен.
        В Барселону в виду усиливающейся забастовки посланы войска. Забастовали железнодорожные служащие в Южной Испании.
        Бывший поверенный в делах Персии в Петербурге Али-Гули-хан назначен товарищем министра иностранных дел.
        Близ селения Ханадан ограблена шедшая из Тавриза почта; почтальон убит.
        Правительства шести держав намерены воспрепятствовать употребление какой-либо части соляного налога в Китае, гарантирующего вознаграждение за боксерское восстание, для других каких-либо целей.
        В Учане взбунтовалось две тысячи кавалеристов и артиллеристов. Заговор был обнаружен. Расстреляно 250 человек, остальные бежали.
        В Японии пронесся страшный тайфун и Токио уже почти два дня совсем отрезано от внешнего мира.
        В городе Леоне, в Никарагуа, перерезано 29 северо-американских морских солдат, убивших 40 повстанцев. Американские войска заняли провинцию Гранаду.

Неравный брак при австрийском дворе.

В часовне замка Валльзе», согласно желанию Франца-Иосифа и в его присутствии состоялось бракосочетание любимицы императора эрцгерцогини Елизаветы с графом Вальдбургом, драгунским лейтенантом. Так как жених не принадлежит ни к одному из европейских дворов, то его невеста должна была отказаться от всех привилегий, связанных с ее высоким положением.

.

В Россiи.

"Грабитель с рекомендацией".

ВАРШАВА, 13, IХ. По громкому делу о взломе несгораемого денежного шкапа в помещении главного управления варшавских правительственных театров и краже из него 10 787 руб. предан суду, кроме трех задержанных фактических воров, "наводчик" - курьер управления театров Грип.
Характерно, что этот Грип, бывший, как оказывается, душой описанного преступления, был принят на службу всего год назад по рекомендации местной полиции, как человек вполне надежный.
Грип указал ворам местонахождение кассы и вообще дал им все нужные сведения. Похищенную сумму управлению театров возместило одно из местных страховых обществ, где была застрахована от взлома главная касса театрального управления. [...]

«Галантерейный товар».

ЕКАТЕРИНОСЛАВ, 13,IХ. Днем в пакгаузе станции «Гришино», екатерининской жел. дор. взорвался ящик с надписью: «галантерейный товар». Тяжело ранены весовщик и рабочий. Силой взрыва сорвана крыша пакгауза. На место происшествия выехали власти. Груз следовал из Варшавы.

Трудовая Копейка (Москва)

ЗА ДЕНЬ.

ПОМОРСКИЙ СОБОР.

Вчера продолжалось обсуждение вопроса о смешанных браках. После долгих и нудных, ничего не доказывающих прений, решено считать смешанные браки, т.-е,, браки с лицами другого вероисповедания и согласия—„погрешными”. Сегодня состоится собеседование о браке между поморцами и преображенцами.

ДЕНЬ НЕЗАБУДКИ.

Вчера состоялось последнее заседание комитета по организации 20 сентября дня незабудки. Количество кружек определено в 2000. На кружках имеется надпись: „Спасите детей от тюрьмы“. Предполагалось пустить в продажу, 750тысяч экземпляров цветка, но вчера решено выпустить не менее 1 миллиона. Разрешен вопроса о контролерах.

ВЫСТАВКА ПТИЦЕВОДСТВА.

Вчера, в 3 ч. дня, в Зоологическом саду открылась выставка домашней птицы. Представлены гуси, утки, павлины, фазаны, цесарки, куры и т. п. Лучшие экспонаты будут награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями и похвальными отзывами департамента и земледелия, мин. торг. и пром. и общества акклиматизации животных. Имеется несколько призов.

ОБЩЕСТВО КВАРТИРОНАНИМАТЕЛЕЙ.

Вчера, на общем собрании московского общества квартиронанимателей, заслушан и принять проект борьбы с квартирной нуждой, путем организации на кооперативных началах сада-поселка. Проект предусматриваешь постройку отдельных домиков для каждого члена общества. Земля под поселок покупается обществом, и члены общества лишены права перепродажи ее. 860 десятин разбиваются: на парк*, шоссе, тротуары, насаждения и остаток делится на 360 участков. Предположены устройством: общие бани, низшая и средняя школы, водопровод, канализация, телефон и мостовая. Земля приобретается поблизости Москвы, и не более 1-й версты от ближайшей железнодорожной станции. Организуется общество на паевых началах. Адрес правления общества для справок: Больш. Афанасьевский, д.№15, кв. 5. Телефон 242-13.

ПО РУСИ.

ЕКАТЕРИНОДАР. Доктор и извозчики.

Восемь легковых извозчиков подали любопытное заявление в городскую управу: „Имеем честь покорнейше просить управу снять с нас карающую статью о неподаче фаэтонов г. доктору М. А. О., в виду того, что он не соглашается платить по таксе, утвержденной думой и начальником области, а платит по своему желанию. Когда мы начинаем просить уплатить нам, что следует, то доктор не признает таксы и начинает ругаться хуже извозчиков и неистово кричит, грозить, что „если будешь со мной разговаривать, то я тебе всю морду изобью”. В виду такого грубого обращения с нами г. доктора, покорнейше просим городскую управу объявить доктору С., во-первых, чтобы он был вежливым в обращении с нами и без ругани, так как он человек образованный, и мы, извозчики, должны брать хороший пример с людей образованных, а выходить наоборот; нам приходится, грубо-воспитанным, уступать человеку образованному“.
Следует восемь подписей.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

СЕВАСТОПОЛЬ. Наши поехали!

Городской голова и члены избранной думой депутации 11 сентября выехали в Петербург для поддержки ходатайства города о южно-береговой железной дороге. Голова, кроме того должен будет навести справки по прочим ходатайствам города, между прочим, и по вопросу об учреждении в Севастополе городового училищного совета.