29 (16) сентября 1912 года

Богородская речь

Театр.

9-го сентября открылся зимний театра Морозовых. Играла труппа рабочих под управлением Трубникова. Поставили пьесу Александрова «В селе Знаменском». Публика, конечно, битком -набита. Труппа рабочих играла настолько хорошо, что моментами не верилось, что играют рабочие, выступающие в первый раз. Трубников заслуживает большой похвалы. Из отдельных артистов следует отметить лицо, игравшее кузнеца.

Брачная Газета

ВДОВА, очень симпатичная, блондинка. 27 лет, желает познакомиться с обеспеченным господином. Цель - брак. Москва, 10-е почтовое отделение, предъяв. портмонэ вызолоченного с эмалью. РУКУ и теплую семейную жизнь в браке дам интеллигентной особе 25 – 33 лет Приданое 15 000: для расширения дела до доходности 4000 Пермь, Почтамт, пред. квит. 420 от 2-8-12.
МОЛОДОЙ писатель желает жениться на обеспеченной особе, могущей оказать помощь в издании его сочинений. Москва, 10-е почтовое отделение, предъяв. росписки №200. ПРАВДА, знание, труд - мои задачи. Ищу жену - равноправного друга. Молод, интеллигентен, добрый, жизнерадостный. Вильна, Вокзал, до востребования «Маркиз Ниро».

Брачные объявления в Китае.

Представление о китайской стене, как эмблемме непроходимой косности и невежества, теперь уже звучат пережитком прошлого. Китай быстро усваивает зачатки европейской культуры.
Одним из показателей этой культурности служить также проникший в Китай, давно сделавшийся в Западной Европе и у нас социальной необходимостью, обычай брачных объявлений.
В получаемой мною еженедельной немецкой газете «Die grosse Glocke», я недавно прочел интересные примеры подобных современных китайских брачных анонсов—привожу их в дословном переводе.
Вот первое: «Молодой человек ищет добрую жену. Женщина, соответствующая заявленным ниже моим требованиям, пусть мне ответить. Она должна обладать китайским и европейским образованием, быть здоровой, заботиться о кухне, уметь шить, уметь в случае нужды безропотно переносить бедность».
А вот объявление молодой китаянки.
Объявлению китаянки предпосылается довольно длинное предисловие о трудности при современных условиях жизни найти себе мужа старыми. обычными способами. Затем публикаторша переходит к делу: «супруг мой должен обладать основательным китайским и европейским образованием; подходить мне по возрасту и с внешней стороны; должен быть некурящим и не играть в карты; он должен вмешиваться в мелочи домашнего хозяйста».
Есть и одно непонятнее нам с нашей с точки зрения юмористическое требование: «он должен до 40-летнего возраста брить себе бороду».
Факт распространения брачных объявлений далеко за пределы Европы красноречиво говорит о том, что они сделались необходимостью для поставленного в новые социальные условия человечества.

Случайный журналист.

Рекламные романы.

(Из личных германских впечатлений).

Скучая в глухом горном городке Кенигштейне в Таунусе, я накупил несколько немецких романов, поразивших меня своей дешевизной - книга в 10 печатных листов стоила 10 пфенигов —менее 5 коп.
Начал читать первый с заглавием «Lydia»—«Лидия»: сперва все шло честь честью... обыкновенный плоский роман для толпы... но вот натыкаюсь на такое место:
        «Лидия была самая интересная из... современной 10 пфениговой библиотеки Кауфмана». Sic! Дальше: «одним ударом он превратился в знаменитейшую личность в Берлине, а это так приятно, как... спать в реформированной кровати Штейнера»...
Читаю другой роман: «Detektiv» - «Сыщик».
        «Туда вам одной итти неудобно, но если муж захочет повеселиться, то тащите его... в метрополь-театр»...
Вот роман «Das Gift». (Яд), и в нем такие прелести:
        «при произнесении этой фамилии, директор в ужасе соскочил. с кресла и безумным взором уставился в... патентованный выпрямитель против искривления спины»...
Так вот где зарыта собака, вот почему эти романы баснословно дешевы – издатели их получают солидную плату за рекламы.

А.

Международный конгресс мира.

БЕРН. Заседания международного конгресса мира происходят среди сильного возбуждения. Сначала протестовали германские делегаты против прочитанного председателем доклада, в котором Немцы были названы нарушителями мира. Потом заявлен был протест Итальянцами, по вопросу о триполитанской войне. Когда же была принята резолюция, требующая от Англии оставления Египта, английский депутат заявил протест, указывая на некомпетентность конгресса в решении подобных вопросов.

ЖЕНЕВА. На международном конгрессе мира принята резолюция против воздушной войны. Когда президент бернского бюро мира назвал авиаторов, участвующих в триполитанской войне, "воздушными разбойниками", итальянские делегаты заявили энергичный протест, Заседания закрыты. Ближайший конгресс мира созывается в Гааге в 1913 г.

Близ Риги открыт памятник столетия сражения при Даленкирхене, сооруженный на средства потомков участников сражения.
        В Туле отпраздновано столетие выступления тульского ополчения на театр Отечественной войны.
        В Харькове празднуется столетие института благородных девиц.
        От землевладельцев Курляндской губернии избран в члены Г. Совета П.И. фон-дер-Пален.
        Близь Севастополя упал в бухту военный летчик Утгоф. Аппарат разбить, летчик невредим. (С. т.).
        Начался перелет Москва—Богородск— Орехово-Зуево.
        В связи с ревизией арестован весь составь правления симферопольского кредитного общества.
        В Чердыни, Вятке и Перми выпал снег.
        В китайском городе Сахаляне против Благовещенска выгорело полтора квартала.

Датский король пожаловал вице-адмиралу Эссену большой крест ордена Данеброга.
        В австрийской делегации депутата Крамарж говорил о необходимости немедленного проведения берлинского трактата по отношению к Турции во избежание мировой войны.
        Английское адмиралтейство опубликовало программу усиления средиземного флота.
        Турки мобилизовали все европейские дивизии.
        В Бельфасте состоялась грандиозная манифестация против гомруля.
        Король Георг английский вызвал в Вальмораль вождя оппозиции Бонар Лоу.
        В Тулоне спущен новый французский броненосец «Paris».
        Прусское правительство решило допустить ввоз свежей говядины из Европейской России и свежей говядины и свинины из Сибири.
        Заседания международного конгресса мира в Берне закрылись. Были заявлены протесты Германцами, Итальянцами и Англичанами.
        В Барселоне положение очень серьезное. В семи городах Каталонии происходить беспорядки. Правительство призывает к знаменам 25,000 бессрочно отпущенных запасных.
        Представители берлинского населения вручили имперскому канцлеру меморандум о вздорожании средств существования.
        Фидаи в Персии ограбили почту у Aлмасарая. Подвергшаяся нападению Курдов почта на пути в Урмию была выручена русскими стрелками из Хантахты.
        Вследствие непрерывных дождей в Румынии приостановлена отправка войск на маневры в Добруджу.
        В Италии призваны запасные срока 1890 и 1887 года.
        Китайским правительством утвержден договор с американской компанией о займе на восстановление Ханькоу.
        В Китае празднуется сегодня годовщина начала революции в Учане, омраченная бунтом войск.
        Китайский отряд окружил русского унтер-офацера и солдата, сменявших посты летучей почты в Чжеримскомь сейме, привел их на допрос к начальнику гарнизона. Русских отпустили после обыска, угрожая убить, если они поедут скоро.

Слухи и факты.

Лестница, соединяющая Николаевский бульвар с Приморской ул.,—грандиозная лестница. Лестница состоит из ll-ти террас и 193 ступеней. Время наложило на нее свою беспощадную руку. Начиная со второй террасы от бульвара не найдется ни одной ступени, по которой можно было бы пройти, не рискуй причинить себе увечье. Много лет назад отремонтировали 20 первых ступенек, до второй террасы, и порешили производить ремонт постепенно из года в год. Благие намерения остались намерениями... Недавно несколько английских туристов долго стояли на этих ступеньках и покачивали головами, делясь впечатлениями. Англичане были поражены таким отношением города к исторической лестнице. Говорят, они порешили предложить городскому управлению заем на ремонт лестницы Николаевского бульвара. Вот до чего дожили!..

ВЫЕЗДНОЙ КАЗАК ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ.

Во время недавнего пребывания Великого Князя Николая Николаевича во Франции население Парижа и даже представители французского правительства сильно интересовались выездным казаком Августейшего Гостя. Казак носил эффектную белую Черкесску и обыкновенно дежурил у дверей гостиницы Риц, где в Париже имел пребывание Великий Князь a также сопровождал Его Императорское Высочество на маневры.
Со времен войны 1812 года, когда казаки наводили панику на войска Наполеона французы представляют себе русских казаков какими-то сверхъестественными удальцами и великанами.
Выездной казак Ведакаго Князя не способствовал разрушению этой легенды. Его молодцеватый вид, выский рост, приветливое лицо производили сильное впечатление на любопытных, собиравшихся перед отелем Риц, чтобы посмотреть живого казака.
Фотографические карточки выездного казака и открытки с его изображением имели большой успех в Париже и во все время его пребывания во Франции раскупались очень бойко. Многие приходили и просили у русского казака автограф.

Казак Beликого Князя и военный министр Мильеран.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Петербургским портным наносится кровная обида...
Известный актер N. уезжает на-днях в Берлин, со специальной целью заказать себе костюмы у лучших немецких портных.
Презде наши артисты ездили с этой) целью в Лондон.
Скоро исполняется 10 лет со дня кончины Н.Ф.Сазонова.
Тут кстати будет припомнить, как будучи в Лондоне он зашел к лучшему тамошнему портному Пулю, фирмы которого, кажется, теперь уже не существует.
Пуль славился на всю Европу и от незнакомых заказчиков требовал «рекомендацию»...
Сазонов быль очень удивлен, когда, на просьбу сшить ему сюртучную пару и фрак, англичанин-приказчик сказал:
        - А вы рекомендацию имеете?
Сазонов подумал и ответил:
        — Имею...
        - Будьте любезны показать ее...
        Артист вынул бумажник и предложил взять в задаток 1000 франков.
        - Очень солидная рекомендация?—ответил, смеясь, приказчик.

НА ЛОДКЕ ЧЕРЕЗ ВОДОПАД.

Спортсмен Ингам, из Филадельфии, удивил тысячи зрителей своим отважным проездом на лодке через водопад. Со страшной быстротой он благополучно упал с лодкой с высоты почти четырех сажен и понесся вниз по течению.

Пессимистические взгляды.

ЛОНДОН, 15 (28), IХ. В оценке балканского кризиса здесь возобладали пессимистические взгляды.
Полагают, что война неизбежна.
Как сообщает "Daily Telegraph", имеющий связи с младотурками, Порта убеждена, что только война в состоянии разрешить македонский вопрос. Отправив в Лозанну Решид-пашу с предложениями очень выгодными для Италии, правительство рассчитывает на скорое заключение мира, чтобы развязать себе руки и затем поднять национальный престиж удачной войной с балканскими христианами.
В турецких правительственных кругах убеждены, что состояние турецких финансов позволит вести войну в течение трех месяцев без новых займов.

Трудовая Копейка (Москва)

ПО РУСИ.

ОРЕЛ. Наша почта.

Конторою одного из местных страховых обществ были получены три открытых письма, которые были отправлены: 1) из Гомеля в Орел, 3 марта 1895 года; 2) из Двинска в Орел, 10 марта 1895 г. и 8) из местечка Белая-Церковь в Орел, в январе того же 1895 г. Все три письма были получены в Орле 1 сентября текущего года. Таким образом, эти злополучный письма, пробыли в пути 17 лет. По имеющимся на письмах штемпелям можно судить, что им пришлось попутешествовать по многим городам. Кроме того, они уже, очевидно, были пришиты к каким-либо канцелярским делам, потому что на письмах ясно обозначены сгибы.

ЯЛТА.

В местной газете появилась сенсационная заметка из источников, з а с л у ж и в а ю щ и х       д о в е р и я, что в ближайшие дни в Ялту прибывает португальский экс король Мануэль, для которого в настоящее время уже приготовляются апартаменты в одном из дворцов в окрестностях Мисхора.
Этой заметки было достаточно, чтобы с утра все номера газеты были проданы. Короля ждут с нетерпением... дамы. Они ходят по магазинам ищут его портреты, в библиотеках стараются отыскать пикантные истории из его биографии и на что-то надеются. По-видимому они уверены, что король—большой дон-жуан.