20 (07) октября 1912 года

Брачная Газета

ВЕРЮ, что найдется в необъятно России и на мою долю милый, славный, обеспеченный, пожилой интеллигент, жаждущей на склоне осенних дней солнечных лучей, тепла, ласки и верной, преданной в браке дружбы, что найдет в лице бесприданницы, средних лет, чуткой души, жаждущей того же и умеющей оценить высокие чувства. Белая–Церковь, Водовозная, №7.         «Лист желтый спадает, лист желтый летит,
И гнет на душе нарастает...
И к жизни исчезнувший путь
Усталому мне укажите...

ЖЕЛАЮ ВСТУПИТЬ В ПЕРЕПИСКУ РАДИ ЖЕНИТЬБЫ

Только своя, незаимствованная мысль, пробудит во мне интерес к переписке. Ищу чуткости, безискусственного чувства и понимания природы. Москва. Главный Почтамт, до востреб., пред. год. бил. Ниж. дор. №3861

Вечернее Время

Вальсирующая мышь

Так называется странная порода мышей, живущих исключительно в Японии. Зоологи до сих пор не могут решить, какому особому органу мышь обязана своей странной привычкой или болезнью. Вместо того, чтобы ходить или бегать, вальсирующая мышь постоянно вертится вокруг себя самой или какого-либо предмета, вертится то в одну сторону, то в другую, причем иногда так быстро, что нельзя разглядеть частей ее тела. Если этому зверьку нужно перейти на расстояние нескольких вершков, то вместо того, чтобы просто прыгнуть, как сделала бы обыкновенная мышь, она делает несколько поворотов вокруг себя, точно танцует вальс... По внешнему виду вальсирующая мышь напоминает нашу домашнюю, только несколько меньше.
Вальсирующие мыши живут по несколько лет и все время кружатся! Эта странность неизменно передается из поколения в поколение, как особенность породы, а не является случайной.

Задержание афериста.

На днях в гор. Луганске в гостин. Лондон задержан известный аферист И.Ковалев, у коего при обыске обнаружена пачка аккуратно нарезанной белой бумаги, в середине которой оказался настоящий трехрублевый кредитный билет, а края самой пачки были обведены синим карандашом. Как установлено на дознании, Ковалев занимался сбытом якобы только что изготовленных им трехрублевок. Афера заключалась в следующем: встречая кого либо на базаре, аферист отзывал его в сторону и предлагал разменять „только что изготовленный” кредитный билет. Вслед за тем аферист на глазах зрителя вынимал из пачки настоящую трехрублевку и менял ее, a затем предлагал купить всю пачку. Доверчивый любитель легкой наживы, убедившись в “безукоризненном выполнении кредитки” покупал всю пачку белой бумаги и вручал за нее деньги, а аферист немедленно исчезал. Сделки совершались иногда на довольно крупные суммы.

6 октября.

По России.

МОСКВА. Рядовой 2-го пехотного Софийского полка Бакурин, за выход из строя на Ходынском поле с винтовкой для подачи прощения Государю Императору, предан военно-окружному суду по законам военного времени, по статье 106 книги 22 свода военных постановлений.

Покушение на побег арестантов в Двинске.

ДВИНСК. В двинской тюрьме с целью бунта и побега уголовный арестант Марков задушил в коридоре тюремного надзирателя Москаля и открыл камеры других арестантов. Тюремная прислуга, заметив запертую в коридоре дверь и услыхав крики, подняла тревогу. Вызвали вооруженную стражу и наряд полиции.
По требованию прокурора арестант выдал отобранный у надзирателя револьвер, после чего другие арестанты спрятались в камерах. Надзирателя нашли мертвым.

Бобровское земское собрание учредило в будущем воронежском институте стипендию имени А.С.Суворина для крестьянских детей, а также по одной стипендии в бобровских гимназиях, фельдшерской, ветеринарной школах и учительской семинарии. (Соб. т.).
        В Москве предан военно-окружному; суду по законам военного времени, рядовой Бакурин, за выход из строя с винтовкой для подачи прошения Государю Императору.
        В Одесе н Ялте отпраздновано столетие Отечественной войны.
        Около станция Загнанск, Привислинских железных дорог, потерпел крушение товарный поезд. Ранены три кондуктора.
        Близь Митавы потерпел крушение товарный поезд, один убит, 8 ранены.
        В Усольи застрял вследствие ледохода караван с грузом хлеба в 300,000. пудов. (Соб. т.).
        В двинской тюрьме арестант Марков, покушаясь на побег, задушил надзирателя. (Соб. т.).

Командующий войсками Синдзянской провинции принес извинения русскому правительству в лице генерального консула в Кашгаре за погром и избиение русско-подданных в Чира.
        В Нише издан королем Петром королевский манифеста о войне.
        Сербские войска отбили нападете Албанцев на Преполац и заняли мост у Бильяноваца, рассеяв охрану арнаутов.
        Близь Германии на пути к Адрианополю идет ожесточенный бой между болгарскими и турецкими войсками.
        Болгарские войска заняли турецкий стратегический пункт Курткалэ близ , Мустафа-паши.
        В Константинополе арестованы и преданы военному суду несколько проживающих в столице болгарских учителей и профессоров.
        Греческие войска двинулись на Элассону, греческий флот вышел в море и блокирует Превезу.
        Турецкий флот вышел в море и блокирует Варну.
        Порта рассматривает вопрос о повышении таможенных пошлин до 20 процентов с цены.
        400 албанских студентов отправляются на греческую границу.
        Известие о заключении итало-турецкого мира встречено было в Софии с возмущением. (Соб. т.).
        В Сараеве орган объединенных мусульманских организаций «Земан» опубликовал резкую статью против союзных балканских государств усматривая в этой войне крестовый поход против ислама, и уверяя, что все мусульмане готовы подняться на защиту ислама.
        Германский Красный Крест отправил в Турцию 22 сестры милосердия с главным штабным врачом.
        12 греческих судов, нагруженных хлебом, получили разрешение пройти Дарданеллы.
        Фирма Ротшильд и фирма Гутман в Вене пожертвовали по 100,000 кр. каждая на австрийский воздушный флот.
        Салар-уд-Доулэ с 1500 всадниками угрожает Тегерану и находится в своем имении, конфискованном правительством, в 40 верстах от столицы. Китайские войска сосредотачиваются близ Далайтина для похода на Баргу и Халху. В Токио подписан фирмой Окура заем в 1 000 000 лан манчжурскому губернатору.
        Тайфун причинил огромные бедствия на острове Себу.
        В Бениции (штат Калифорния) сгорело главное депо военного арсенала.

Военный корреспондент «Нового Времени» и «Вечернего Времени», проф. А.А.Пиленко.

Слухи и факты.

Вчерашний «праздник Отечественной войны»“ был, поистине, праздником детей. Заброшенные детки приютов, сиротских домов, быть может, раз за свою маленькую жизнь почувствовали себя центром внимания, героями дня. Знаменоносцы низших учебных заведений — дети бедных заброшенных семейств. О. как они были счастливы в этот день. Для детей это был настоящий праздник, особенно для детей бедняков.

Бывший иерей.

Лишенный сана бывший священник холмской епархии Белецкий, приговоренный за 16 мошенничеств в исправительные арестантские отделения на два года, вновь обвинялся в минском окр. суде в мошенническом получении задатков за проданные от имени свящ. Добролюбова овес и сено. В последнем слове подсудимый сказал целую проповедь на тему о христианской любви и милосердии. Прис. заседатели вынесли ему оправдательный вердикт.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

В Париже теперь идет пьеса, под названием: «Состязание в боксе».
На сцене изображается кулачный поединок, при чем актеры награждают друг друга здоровыми тумаками.
Припоминаю Григорьева 2-го, который, изображая боксера в пьесе «Кин», -дрался с знаменитым Василием Андреевичем Каратыгиным, игравшим заглавную роль.
Василий Андреевич сильно увлекался на сцене и однажды, дерясь с Григорьевым, нанес ему такой сильный удар по лицу, что у него из носа пошла кровь.
В антракте Григорьев подошел к знаменитому трагику и, держа у разбитого носа платок, сказал:
        — Василий Андреевич. Смотрите, как вы неосторожны! Вы так хватили меня по физиономии, что у меня из носу кровь пошла.
Гордый Каратыгии, вместо того, чтобы извиниться, спокойным тоном ответил:
        — Что-же делать? Я на сцене за себя не отвечаю. Будьте осторожны и сторонитесь от меня. Не то еще и хуже будет!

Русская суфражистка.

Вчера в спб. окружном суде без участия присяжных заседателей слушалось дело по обвинению дворянки Непорожней в оскорблении товарища председателя окружного суда д. с. с. Карпова.
Непорожняя возбудила дело в спб. окружном суде по обвинению своего мужа в оскорблении ее.
Явившись в окружной суд за справкой, она обратилась к д. с. с. Карпову, а когда он указал ей, что для выдачи справок есть особые чиновники, она стала кричать.
Товарищ председателя д. с. с. Карпов попросил ее оставить его приемную, а когда она продолжала кричать, он пригрозил ей выводом.
Она удалилась и на другой день отправила д. с. с. Карпову письмо, в котором писала:
        «Ваш поступок на общежитейском языке называется нахальством, ответьте, как это называется на юридическом диалекте». Д. с. с. Карпов передал письмо прокурору, и Непорожнюю привлекли к суду, защищалась она сама, и по открытии заседания заявила суду:
        — Женщины в России лишены права участия в судах, а потому суд над ь собой мужчин я признаю насилием. Я признаю, что написала письмо господину Карпову. Но как-же было мне поступить. Я обратилась в суд, чтобы он оградил меня от оскорблений, а судья этого суда меня оскорбляет. Должна же была я как-нибудь получить удовлетворение. Вот я и написала письмо.
Прокурор поддерживал обвинение. Это привело в негодование русскую суфражистку и на предложение председателя: «Что вы скажете еще?», она ответила:
        — Что могу еще сказать я после этого, (т.е. слов прокурора), что могу я сказать, если суд находить, что бесправных граждан можно оскорблять.
Окружной суд приговорил поборницу женских прав к закаючению в тюрьме на 2 месяца.

Дойные козлы.

В Москве на выставке недавно демонстрировался дойный козел. Для лиц, знакомых с козоводством, „дойные козлы“ вовсе не являются чем-то необычайно изумительным. Еще недавно в Лейпциге у проф. Штомана содержался для опытов козел, который давал в день до литра молока, ничем не отличавшегося по химическому составу от козьего. Зачатки сосцов имеются у всех млекопитающихся самцов. У некоторых козлов, как представителей высшей молочности, настолько развиваются эти придатки, что впоследствии превращаются в обычное для козы вымя, при легком даже нажатии выделяющее молоко. Если же это вымя подвергать регулярному доению, приток молока увеличивается. «Венская сельскохозяйственная газета» сообщала, что близ города Колина, в имении Амалиенгов, имелся козел — прекрасный производитель. По прошествии некоторого времени обычные зачатки сосцов у него стали увеличиваться, затем превратились в правильное вымя. Козел стал давать до 2 литров молока ежедневно, выкармливал припускаемых к нему козлят и не покидал роли производителя. Проф. Гарме (“Deutsche Zeitschrift fur Tiermeizin und vergleichende Patologie” №IV-V, стр. 375) также рассказывает о дойном козле-кормильце с вполне нормальными функциями своего пода. На выставках швейцарских безрогих коз нередко фигурируют такие козлы и поэтому дойный козел г. Ермолова, демонстрированный на московской выставке овцеводства, вовсе не представляет собой большую редкости. Старинная поговорка, что „от козла—ни шерсти, ни молока“, теперь отдает таким же невежеством, как и известная ирония по поводу „птичьего молока”. Дознано, что голуби корят своих птенцов творожистою массою (по составу вполне аналогичною с молоком), которую они вырабатывают в зобу, и, отрыгая, передают птенцам...

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ).

Возвращение к классицизму.

Министр народного просвещения Л.А.Кассо издал новый циркуляр, в котором предписывается ввести для оканчивающих курс гимназии и экстернов письменный экзамен с латинского языка на русский.
В качестве мотива министр приводит недавнее предписание, в котором указывается на необходимость обратить внимание на то, чтобы оканчивающие гимназию и экстерны умели владеть языком Цицерона.

Трудовая Копейка (Москва)

ВЗРЫВ.

Вчера, вечером, во владении Корабельникова, в селе Черкизове, за Преображенской заставой, произошел страшный взрыв. Народ поспешил большими толпами на место происшествия.
В этом владении за несколько дней до взрыва, одна из надворных построек, одноэтажная, деревянная, была сдана кр. В. П. Захарову. Раньше здесь была прачечная. Захаров приспособил ее под помещение для своих рабочих.
Захаров уже известен по взрыву 6 сентября ящика с „пугачами“, на Петровке, против ц. Рождества Пресвятой Богородицы, на углу Столешникова пер. В свое время мы сообщали, что перевозивший в своей пролетке “пугачи“ извозчик, умер, через нисколько дней, от полученных ожогов и повреждений, и довольно сильно пострадал рабочий Захарова, сопровождавшей ящики с „пугачами“.
Тогда же у Захарова отобрана была, подписка, о том, что он прекращаете выработку “пугачей.
Но, дав эту подписку, Захаров предприятия своего, как оказывается, не прекратил.
Вчера, к вечеру, в помещении была истоплена очень жарко печь и на нее были сложены готовые ^”пугачи“ для просушки.
Взрывчатое вещество „пугачей“ не выдержало высокой температуры и взорвалось.
Деревянное здание оказалось совершенно разрушенным. Разрушена была и печь, на которой сушились „пугачи“.

Портрет Л. Н. Толстого.

Вчера Литературно-художественный кружок получил от И.Е.Репина заказанный ему портрет Л. Н. Толстого.
Потрет размером два аршина на полтора. Л Н. изображен на фоне цветущих яблонь, красиво освещенных заходящим солнцем.

Митрополит Владимир у В.М.Васнецова.

Вчера, утром, московский митрополит Владимир посетил академика профессора живописи В.М.Васнецова в его доме.
Высокопреосвященный Владимир в студии художника долго осматривал проект памятника на Красной площади в честь событий 1612, 1613 и 1812 годов, a также новые его картины: «Баян на холме Олегове» и «Песня о Саляре» из сказаний Оссиана. Эти две картины будут выставлены в декабре нынешнего года в залах Исторического музея.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

СЕВАСТОПОЛЬ. Жертвы штормов.

Во время последних штормов и в Черном и Азовском море затонуло и выброшено на берег много торговых судов. Но и в обычное время все расстояние от Днестровского лимана до Тарханкут изобилует наносными островками, не нанесенными, конечно, ни на какие карты. Эти вновь образовавшиеся мели служат причиной многих аварий и препятствуют прямому направлению рейсов. На расчистку пути ведомство затрачивает мало средств и уделяет этому важному вопросу мало внимания. Что касается средств, то ведь дирекция маяков получает солидные суммы маячного сбора с проходящих судов. Почему бы эти деньги не расходовать на улучшение рейсов. Кстати, в сметах морского министерства мы этой статьи дохода вовсе не нашли.

Мобилизация турок.

Местное турецкое консульство получило из Константинополя распоряжение мобилизовать проживающих в его районе мусульман 20—45 летнего возраста и прочих турецко-подданных 20—30 летнего возраста.