22 (09) ноября 1912 года

Вечернее Время

Скандал в римском „свете“.

Депутат римского парламента Мочини, владелец многомиллионного состояния, в 1910 году познакомился в Виши с нынешней своей женой, 22-летней красавицей Американкой, мисс Лулон Девис. Очень скоро после свадьбы супруги стали жить отдельно друг от друга, причем г-жа Мочини поселилась в одном римском отеле. Теперь выяснилось, что она находилась под неусыпным наблюдением тайного агента, нанятого мужем. Последний искал повода к разводу и не жалел денег, чтобы добыть его. Наконец, в начале текущей недели ему удалось это. Мочини, предупрежденный своим агентом, застал жену в обществе блестящего лейтенанта итальянского флота, графа Дион-де-Бельгард-де-Сентября-Лари. Француза по рождению. По итальянским законам, парочка, захваченная на месте преступления, была немедленно отправлена в тюрьму. Мочини подал просьбу о разводе.

БУЙСТВО.

В ночь на 4 ноября, около 12 часов, толпа молодых парней, проходя по Екатерининской улице, вела себя настолько вызывающе, что обратила на себя внимание постового городового, который, подойдя к ним, предложил им разойтись и не шуметь. В ответ на это требование А. Попов набросился на городового и вырвал у него свисток. Арестовать Попова, благодаря его товарищам, не удалось бы, если бы не помощь не подоспели сторожа.

8 ноября.

БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА.

АФИНЫ. (Соб. кор.). Наследный королевич телеграфирует Венизелосу из Баницы от 7 ноября:
        "Армия, пройдя проходами Горницово и Кирлидербен, на линии Забрдани - Флорина, рассеяла турецкие войска и заняла Флорину. Прорвавшиеся из Монастыря турецкие войска, в числе 30 000 человек, прошли мимо Флорины. Дальнейшее отступление им отрезано Греками. Турки побросали большое количество военных материалов".

СКАНДАЛ НА ПЬЕСЕ СОЛОГУБА.

Первое представление «Заложников жизни» в Александринском театре окончилось скандалом.
Когда занавес в последний раз опустился, то в галерке двое зрителей стали усиленно шикать и свистать.
Сторонники Сологуба и Мейерхольда старались заглушить эти свистки аплодисментами, a затем одна барышня и какой-то студент вступили в перебранку с шикальщиками.
Вскоре брань перешла в форменную драку. Немедленно явился полицеймейстер и скандалистов отправили в контору театра, для составления протокола.

Делегатами для переговоров с генералом Савовым назначены генерал Иззет-паша и юрисконсульт Порты Чабан-бей и турецкий посол в Берлине Осман-Низами-паша.
        На собрании послов в Константинополе решено отклонить просьбу Порты об отозвании на суда десантов моряков и солдат, высаженных с иностранных судов.
        По донесениям Назима-паши Болгары покинули траншеи перед линией турецких укреплений и отступили на семь километров.
        Греческие войска на линии Забрдани— Флорина рассеяли турецкие войска и заняли Флорину.
        Греки подняли потопленный Турками в заливе Превезы контр-миноносец и занесли его в списки греческого флота.
        Турецкая дивизия, прорвавшаяся к Флориде во время взятия. Монастыря Сербами, встретилась греческими войсками. Идет бой.
        Сербское правительство решило пропустить австро-венгерского курьера в Призрен и предоставить австро-венгерскому правительству полную свободу сношений со своим консульством.
        Штаб первой сербской армии переведен из Прилепа в Монастырь.
        Порта решила произвести, выпуск 6% билетов казначейства на 3 мил. турецких фунтов под гарантией военного налога.
        Бывшие турецкие министры Джавид-бей и Хакки-бей тайно выехали во Францию.
        Пуанкарэ обратился к Порте с предложением предупредить насилия Турок над христианами в Турции, в противном случае Франция возложит всю ответственность на Турцию.
        Моравские Чехи устроили в Брне демонстрацию в пользу мира.
        Б Италии под давлением общественного мнения, замечается поворот в тоне официозных органов. Италия намерена воспользоваться переменой на Балканском полуострове для развития итальянской торговли.
        Венгерская делегация приняла военный и морской бюджеты.
        Взбунтовался батальон китайского гарнизона. в Андунсяне и разграбил отделение правительственного банка.
        Во время страшного урагана на о. Ямайке разрушены прибрежные города Саванна-ла-Мар и Люцеа.

В Петербурге состоялся вечер в память Л.Н.Толстого, устроенный литературным фондом.
        В Севастополе произведена закладка строений школы воздушного флота.
        В казенной лесной даче Аагоф Валкского уезда обнаружен серный источник.

ДОРОГОВИЗНА.

Дороговизна жизни в Одессе за последнее время стала злободневным вопросом. Предмета первой необходимости вздорожали до крайности. Вздорожали квартиры. Поднялись цены на домашний уголь, на керосин. У Нобели в настоящее время нудь керосина стоить 2 рубля. Несколько дней тому назад пуд керосина у того-же Нобеля стоил 1 р. 90 к. Затем, за последние дни сильно вздорожали молочные продукты. Кварта молока, стоившая раньше 14 коп., теперь стоит 16 коп. Полагают, что цена на молоко поднимется до 18 к. за кварту. Одновременно со вздорожанием молока поднялись цены на масло, яйца, на творог и т. д. Фунт масла, стоивший раньше 48 к. нынче продается за 56 коп. Другой сорт стоить теперь 64 к. Хорошее сливочное масло обходится в 70— 80 к. Яйца поднялись в цене неожиданно. Недавно сотня яиц обходилась покупателю в 3 р. 60 к., теперь сотня яиц стоить 4 р. 50 к.—5 р. Попутно с этим поднялись цены на мясо, сало. Фунт мяса стоивший раньше 20 к., стоит теперь 23, стоивший 14, стоить теперь 17 к. Сало продается на рынке по 32— 33 к. за фунт. В чем причина такого значительного вздорожания предметов первой необходимости? Молочники объясняют вздорожание молочных продуктов, тем, что эти продукты теперь трудно доставать. Подъездные пути испорчены. Подвоз к станциям крайне затруднителен. Затем, неурожаи в деревнях. Корм коров стоить очень дорого. Все это вместе взятое составляет причину такого вздорожания.

ДОРОГУ ЖЕНЩИНЕ!

На митинге русских суфражисток.

Соляной городок... Озабоченные женские лица. Полное разнообразие туалетов, от изящного вечернего платья от модной портнихи до скромной, драной кофточки курсистки. Это русские суффражистки пришли слушать умные речи о женском равноправии и избирательных правах женщин.
К восьми часам вечера большая аудитория оказалась переполненной. Полиция приостановила дальнейший впуск суффражисток, хотя и имеющих в руках повестки.
С горьким разочарованием отходили некоторый от «заветных» дверей. Полицейское око, зорко охраняло вход.
        — Да у меня жена там!..—волновался юный студентик. Несколько распорядительниц приняли живое участие в студенте и молодой муж скоро сиял около жены-суфражистки.
Шумно в зале. Как будто говорят несколько тысяч голосов, а между тем было впущено до 500 представительниц слабого пола и до сотни мужчин. Участницы митинга размещаются где попало. На этот раз женщины не протестуют, что мужчины сидят на стульях, и спокойно устраиваются по стенкам, загораживая проход.
Раздается председательский звонок. За столом несколько уважаемых дам, деятельниц женского взаимно-благотворительного общества.
Публичное собрание для обсуждения вопроса об избирательных правах женщин объявляется открытым.
Избранная председательницей А.В.Тыркова знакомит собравшихся с светлой личностью А.П.Философовой и ее отношением к женскому равноправию. На очереди 10 ораторов, среди которых преобладают мужчины, помогающие женщинам в борьбе за равноправие.
Л.И.Шабанова говорит о задачах современного женского движения. Ораторша называет современную суфражистку «генералом» на войне, но только без войска.
Конечно, пока, «один в поле не воин».
Выходят бывшие депутаты первой и второй государственной думы Л.М.Брамсон и М.Е.Березин, сообщившие о женском вопросе в прежних думах.
        — Невольно взор с надеждой смотрит в даль!..—цитирует депутат А.И.Шингарев после доклада об отношении 3-й думы к женскому равноправию.
На кафедре М.Л.Вахтина. Коротко и ясно она говорить, что женское движение — закон истории. Всех говорящих весьма тепло встречают суфражистки.
Наступает перерыв. Суфражистки быстро покидают аудиторию, заполняя коридоры. Многих тут ждал неожиданный сюрприз.
Бросившиеся поправить прическу к зеркалу оказались отрезанными от остальных суфражисток. Таким образом, полиция решила слегка освободить переполненный зал.
Сколько крика и даже слезь было у выхода. Усталые суфражистки с большим трудом дослушивали остальных докладчиков и докладчиц.
Говорили: М.И.Покровская, А.А.Кальманович, А.И.Бахтерева и др.
Оставило-ли собрание какое-либо впечатление на многочисленных суфражисток. Скорее всего, нет!..
        — Шерочка, какая у вас красивая шляпа!.. Иван Петрович, проводите меня!..— можно было слышать при разъезде.
Первый опыт защиты женских прав сделан...

Б.Янов.

Встреча волка в Поповке.

На станцию Поповка мещ. Василий Лоткарев во 2 часу ночи вернулся со службы из Петербурга с последним поездом. Так как конка к поселку «Песчанка» уже не ходила, то запоздалому службисту пришлось пешком идти домой.
Лошкарев вдруг увидел, что между деревьями светятся огоньки. Затем раздался вой. Огоньки все приближались.
Лошкарев, догадавшись, что подходят волки, вынул револьвер, но в нем оказался только один заряд.
Выстрелил, но огни не исчезали, а приближались. Можно было уже видеть силуэты зверей.
Лошкарев поспешил взобраться на дерево. Восемь волков окружили дерево и выли вокруг него всю ночь.
Только в 9 часу утра волки скрылись.
Ужасная ночь так подействовала на Лошкарева, что он забодел нервпьим расстройством.

Из посыльного мальчика в лорды.

В своих владениях Грантлей-Галь, в Иекшире, умер 8О-летний известный английский промышленник лорд Фюрнесс, владелец многочисленных фабрик, заводов и промыслов.
Покойный свою карьеру начал посыльным мальчиком в одной из лондонских фирм. Во время войны в 1870—71 гг. он находился по поручению своей фирмы в Швеции, в Готербурге. Обладая уже в то время небольшим капиталом, он закупил большой запас муки и выслал его в Гамбург. Повторяя несколько раз эту операцию, он заработал миллион марок. Это и послужило началом его колоссального состояния. В знак особенных заслуг по промышленности Фюрнесс был возведен в лорды королем Эдуардом VII-м.

Разоблачения нью-иоркской полиции.

Анкета, произведенная среди старожилов Нью-Иорка, раскрыла много возмутительных фактов.
Некто Бенжамен Леви, принадлежащий к подонкам Нью-Иорка, заявил, что полицейские агенты присваивают себе вещи, отобранные от грабителей, и даже сами принимают участие в грабежах.
Леви показал под присягой, что полицейский комиссар Даугерти подговаривал его за 75 долларов принять участие в грабеже вместе с тремя другими преступниками, которые находятся вт настоящее время в тюрьме. Комиссар сам открыл дверь намеченного им магазина. Полицейские агенты, разбив дверь для того, чтобы заподозрили взлом, ограбили магазин, похитив на 35,000 долларов страусовых перьев.

Речь

Убийство надзирателя в Шлиссельбургской тюрьме.

7-го ноября, в 5-м часу веч., во время работ уголовные арестанты Шлиссельбургской каторжной тюрьмы Роговой и Вальков убили надзирателя Нефедова, захватили его оружие и одежду, затем пустились через стену крепости, сели в находившийся здесь челнок и переехали в Шлиссельбург. Пустой челнок найден на следующий день у спасательной станции общества спасания на водах.

Оскорбление священника.

Помещик Смоленской губернии отставной подполковник инженер Алымов был приговорен московской судебной палатой за оскорбление священника во время богослужения к 4-м месяцам тюрьмы.
У Алымова со священником установились враждебные отношения из-за недоразумений по расходованию церковных сумм.
В то время когда священник облачался в алтаре, Алымов заявил:
        "Вам не стыдно надевать священническое одеяние? Ведь, вы - вор!"
Сенат, как нам сообщают из Петербурга по телефону, оставил апелляционную жалобу без последствий.

Четвертый парижский воздухоплавательный „Салон".

Многие из числа наших воздухоплавателей, побывавших в Париже на 4-й международной выставке воздушного передвиженья, возвращаются теперь... разочарованные.
        — Декоративно, не более...
        — Ничего существенного, нового...
        — Авиация—на точке замерзания...
Точно такие же отзывы приходится читать и в немецких журналах. Не смотря, однако, на такие отзывы, немецкие журналы столько места посвящают подробнейшему описанию французских экспонатов, что поневоле бросается в глаза тенденциозность отзывов,— тенденциозность, рассчитанная, по-видимому, на настроение большой публики, привыкшей искать в авиации всегда чего-то необычайного и разочаровывающейся при виде «одних только мелких усовершенствований».
Между тем, благодаря этим мелким усовершенствованиям и стали возможными подъемы на высоту свыше 5-та верст, скорость свыше 170 верст, участие аэропланов на войне (даже в двух войнах в этом году) и пр., и пр.
Все 45 машин, выставленных в «Салоне», более похожи друг на друга, чем это было в прошлом и позапрошлом годах. Все более и более начинаешь выясняться тип воздушного корабля. Резкие различия сглаживаются. Эволюция замедляет темп. Зритель из публики уступает место внимательному специалисту.

ГРИ. П.

ЯЛТА.

Новое произведение композитора В.И.Ребикова появилось на окнах музыкальных магазинов. Проживая в Ялте всю осень, он написал много фортепианных пьес. Сейчас ему прислан из Петербурга отпечатанный его марш „За свободу славян", озаглавленный: «Константинополь». Вещь очень музыкальная, и, как все произведения талантливого композитора, отличается нежностью в изяществом.
Сейчас В.И. пишет пьесы для мелодекламации на стихи Бальмонта. Кроме того, собирается взяться за работу новой оперы.

— Жизнь в Ялте течет скучно, монотонно. Окончена музыка с 1 ноября в саду. Погода стоит теплая, хотя перепадают дожди.