24 (11) ноября 1912 года

Брачная Газета

ЛЮБЛЮ

все красивое, изящное, чистое, здоровое. Американского склада молодой человек, обладаю большими средствами. Бросаю вызов барышням без прошлого, не старше 19 лет, хотя без средств, желающим идти прямо к цели - браку. Непременно широкие стремления к какой бы ни было идее, но обязательно красивой. Живой ум, хороший цвет лица (здоровье) и веселая жизнерадостность, вследствие полнейшего неведения жизни - вот мои требования. Пришлите в редакцию карточку с точным адресом, чтобы немедленно, по приезде в ваш город, мог бы встретиться. Религия – красивая идея. Москва. Леонтьевский пер., д. 17, ред. Сидоровой, предъявит. почт. росп. №940.

ЕСЛИ

интеллигентная, психически-уравновешенная, энергичная, со средствами особа. не вздорная и злая, думает о супружестве, то может найти во мне вполне драгоценного мужа, крайне доброго, гуманного и корректного, но врага всякой лени и праздности. Писать: Москва, Леонтьевский пер., 17, ред. Сидоровой, для пересылки №7883. Заявление не относится к особам, хотя и со средствами, но не склонных: к трудолюбию, следить за своей внешностью и интимной элегантностью.
ОТКЛИКНИСЬ курсистке, чуткий с высшим образованием. Ищу поэзии в целях брака. Харьков, Пассаж, до востреб., паспорт №1137. ОДИНОКИЙ и скучающий интеллигент-еврей, дай счастья в браке такой же, вполне достойной, молодой, симпатичной девушке! Если ты нуждающийся студент, то помогу кончить образование. Вильно, до востребов., предъявит. трехрублевой бумажки №148665.

К Гг. врачам г. Мариуполя.

В целях проведения в жизнь более или менее рациональной борьбы с распространением в г. Мариуполе вского рода инфекционных заболеваний обращаюсь к гг. практикуюшим в Мариуполе врачам со следующей покорнейшей просьбой:
        Отмечая в городской разносной инфекционной книжке зарегистрированные случаи инфекционных заболеваний, указывать в то же время, когда приблизительно и какая по их мнению должна быть произведена бесплатная дезинфекция помещений, где находились инфекционные больные, ставя при этом в известность и хозяев помещения, дабы прибытие посланного мною городского санитара для производства дезинфекции не явилось для них неожиданностью. Только при этих условиях и возможна своевременная дезинфекция.

Городской санитарный врач.
Я.Т.Алакозов.

10 ноября.

БЕРЛИН. (Соб. кор.). Корреспондент С.-Петербургского Телеграфного Агентства узнал из компетентного источника, что в политическом положении не произошло никакого ухудшения; наоборот, отношения между Австрией и Сербией становятся менее натянутыми, благодаря главным образом, чрезвычайно осторожному образу действий Австро-Венгрии.
Сообщение газет, будто Австро-Венгрия официально запросила Россию о причинах перемещения русских войск, является злостным вымыслом. Одинаково неверны известия газет о якобы обострившихся отношениях между Бухарестом и Софией.

Сербская и греческая армии, закончив свои операции в западной Турции, отправляются к Чаталдже.
        Временно приостановлен проход коммерческих судов через Дарданеллы.
        Адрианопольский гарнизон сделал попытку общей вылазки, но был отброшен в крепость.
        Болгары заняли Малгару и Дедеагач.
        Но сведениям из Константинополя болгарские миноносцы нанесли турецкому крейсеру «Гамидие» серьезные повреждения. За крейсером послан буксир.
        В сражении под Ресной убит Фетхи-паша.
        Греческая кавалерия преследуя Турок, захватила в Писодерском ущелье двадцать орудий и большое количество военных материалов.
        Хорватские и сербские студенты обратились с письмом к бану Чуваю, требуя отставки, так как в виду событий на Балканском полуострове, настало время ввести в Хорватии начаал конституции и свободы. Венгерское офицальнре агентство сообщает о предстоящем обнародовании приказа, напоминающего о запрещении опубликования в печати сведений о военных мероприятиях.
        В Берлин прибыл начальник австро-венгерского генерального штаба ген. Шемуа и после совещания с начальником германского генерального штаба Мольтке отбыл в Вену.
        В Шверте {Германия) взрывом котла разрушено здание завода, два рабочих убито, четыре ранено.
        В Кобдо посылаются китайские войска с бывшим командующим войсками Синдзянской провинции во главе.

Указом Сената признан заслуживающим уважения рапорт о неправильном включении в избирательные списки Шулепникова, избранного ныне членом Г.Думы.
        Петербургское русское купеческое собрание постановило внести три тысячи рублей на Красный Крест балканских Славян.
        Одесская дума ассигновала четыре тысячи рублей на Красный Крест четырех воюющих держав.
        Таврическим губернским комитетом на пожертвованные болгарскими селениями Бердянского уезда 9,000 рублей организован санитарный отряд для отправки в Болгарию.
        Член Г. Думы Безак пожертвовал земству десять тысяч рублей для постройки амбулатории близ Казатина.
        На московском аэродроме сгорел ангар с тремя аппаратами, принадлежащими авиатору Васильеву.
        На рейде в Таганроге взрывом котла на австрийском пароходе «Maria Immaculata» ранено 17 человек.
        Открылось пассажирское движение на Тюмень-Омской ж.д.
        Петроковской судебной палатой по делу Мацоха приговорены: Мацох к 15, Старчевский к 8, Елена к 6 годам каторги. Олесинский приговорен к трем годам арестантских рот и заключен под стражу.

Слухи и факты.

Наступившие холода дают себя особенно чувствовать в вагонах трамвая. Благодаря правилу: выходить из одних дверей, а входить — в другие, сквозняки неизбежны. Ветер гуляет по вагону как у себя дома, ибо двери почти всегда совершенно и с обеих сторон открыты. Одесская публика, выходящая из вагона, и не думает о тех, кто остается еще в вагоне. Вошел — и дверь настежь. Было бы очень полезно вывесить на дверях требование закрывать за собой двери. Может быть поможет. Если у нас приходится приглашать «не плевать в вагоне», то о закрывании дверей и говорить нечего. Кто догадается закрыть за собой дверь без специального на этот счет указания?! Разве чудаки-приезжие, а одесситы — никогда! Культурный народ живет в Одессе!..

ГАСТРОЛИ РУССКАГО БАЛЕТА В ГЕРМАНИИ.

БЕРЛИН, 10 ноября. После весьма успешных гастролей русского балета С.Дягилева в Кельне, Франкфурте-на-Майне и Мюнхене, с 3 ноября эта труппа начала гастролировать в здешнем Новом королевском театре, так называемом «Кроль». Успех был блестящий. Печать, как и в прошлом году, восторженно отзывалась об артистах, особенно Карсавиной, Нижинском и Больме.
На спектаклях в Франкфурте присутствовал великий герцог Гессенский, в Мюнхене—принц Людвиг Баварский. В Берлине на представлениях присутствовали дочь императора принцесса Виктория-Луиза, принцесса Маргарита, принцы Фридрих-Карл и Фридрих-Леопольд Шаумбург-Липпе.

«ЯТЬ».

«Эта проклятая буква вновь всплыла на педагогическом горизонте». (Из газет).

-Взять, ленивец, слышишь, взять
букву «ять»!
И пощады не проси.
Надорвешься, но... неси

ПО МОСКВЕ

Один из видных москвичей решил заняться благотворительностью, но, не обращаясь по разным причинам к существующим для этой цели обществам, он помогаешь бедным, обращающимся к нему, непосредственно.
На центральных московских улицах этот господин уже популярен среди безработных и нищих, которым он никогда не отказывает в помощи. У него даже существует особая такса.
Мужчинам полагается 20 копеек, женщинам 30, а если при просящем находятся дети, то тариф повышается до 50 коп. и даже до рубля.
Интересно отметить, что благотворитель не капиталист, а живет исключительна своим трудом.
В наше время подобные сердечные и отзывчивые к чужому горю люди крайне редки.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В пос. Дмитриевском, Донск. обл., 14-летняя девочка задушила своего новорожденного ребенка. Убийца арестована.

*        *
*

В Бердянске, Таврич. губ., гимназист 7 кл. местной гимназии Аклирос. подавая заявление о выходе из гимназии, дал пощечину инспектору гимназии Выходцову. Причина—третирование инспектором учащихся.

*        *
*

В Екатеринославе, в доме, слывшем, за местопребывание „духова, остался ночевать некто Пискунов, желавший опровергнуть эти слухи. Ночью вместо „нечистой силы“ явились два парня, которые тяжело ранили его в голову.

*        *
*

Через ст. „Тайга” проследовала в Восточную Сибирь группа немецких капиталистов. Они намерены в крупных городах организовать экспортные конторы по отправке рыбы, дичи и мяса в Германию.

*        *
*

Одессе на английском ппроходе „Боснион” скончался от холеры кочегар.

*        *
*

В Полтаве судебными властями приступлено к производству следствия в городской управе по поводу неправильного израсходования бывшим составом гор. управы и частью нынешнего состава миллионного займа.

*        *
*

В Ковне отст. ген.-майор Табулевич изобрел собственной системы паровой котел с самодействующим пароперегревателем, установка которого, говорят, с будущего года вводится на некоторых судах неманского бассейна.

*        *
*

В Царицыне брат иер. Илиодора Труфанов после длинных споров получил имущество опального инока, оставленное им в монастырь.

Телеграмма Вас. М. Немировича-Данченко.

ЕРМЕНИКИОЙ, 5,XI. На боевых позициях тишина.
С передового болгарского поста видны воздушная лазурь Черного моря до маяка Карабурун и отмели озера Деркос. Вчера вдоль берегов ходил турецкий броненосец. Сегодня тихие воды чисты. Неприятельский флот вообще крайне осторожен там, где предполагаются болгарские гаубицы.
Мы видели позади старых укреплений за Кестанеликом (Кастанья), Канакчой и Ениджекиоем места, где поставлены современные, хорошо укрытые редуты. По желтым лентам вьющихся дорог заметно усиленное движение турецких боевых колонн, направляющихся в передовые траншеи. В бинокль различаем полевые орудия, медленно вдвигаемые на батареи между Дельюносом и Ясойреном.
В долинах пустыня, оставленные деревни, и на горизонте чуть намеченные величавые высоты малоазиатского берега. Дороги сегодня почти высохли, и турки пользуются ими, снабжая свою 36-и верстную укрепленную линию новыми свежими войсками. Разбитые ставятся ближе к Константинополю, на второй и третий фронты и к более неважным местам железнодорожной охраны за Хадемкиоем, где у них штаб. Ряды боевых болгарских полков пополнены.

Тревога в Берлине.

БЕРЛИН, 10(23), ХI. Настроение крайне тревожное. Газеты бьют тревогу, заявляя, что война вполне возможна.
Экстренные выпуски газет сообщают о призыве под знамена проживающих в Берлине австрийских офицеров и солдат.
На бирже смятение. Бумаги падают.
Официоз и министерство иностранных дел тщетно пытаются успокоить тревогу.
Под влиянием известий об отправке австрийцами к Белграду первой дунайской флотилии, о мобилизации в Будапеште и об усилении запасными трех галицийских округов, паника еще усилилась.
Распространились также сенсационные слухи о мобилизации познанского корпуса.
Газеты объясняют ухудшение положения удачно скрываемыми неладами среди дипломатов.

Стол. Молва

Юные добровольцы.

Вчера на вокзалы Московского железнодорожного узла поступили заявления с просьбой о розыске скрывшихся из Москвы воспитанников гимназии Константина Терешковича, 11 лет, и его товарища Елбакьянца, которые захватили у родителей около 100 руб. в оставленной записке сообщают, что уехали на Балканский полуостров добровольцами в ряды славянских войск.
Вчера же получена телеграмма из Курска с просьбой о задержании уехавших оттуда на Балканский полуостров добровольцами учеников торговой школы Михаила Мищенко, 17 лет, и Федора Пахмаченко, 16 лет.

Трудовая Копейка (Москва)

НОВОРОССИЙСК. Обывательская наивность.

Несмотря на то, что уже в четвертый раз производятся выборы в Г.Думу, оказывается имеются лица, имеющие более чем фантастические представления о способах производства выборов. Одного из новороссийских граждан получение от управы конверта для подачи избирательной записки привело к убеждению, что он... избран членом Г.Думы. По здравому обсуждению вопроса новоявленный депутат обратился к управе с нижеследующим письмом, которое приводим целиком: «Имею честь доложить по совей неспособности быть членом Г.Думы не могу. А со всей добросовестностью предлагают сих: Макарова Сергея и Грачева Василия. Все личности находятся во 2 участке». Под письмом красуется подпись - Михаил Скиба - и возвращается обратно избирательный конверт.

ЗА ДЕНЬ.

ВЫСТАВКА КАРТИН ПРОФ. В.М.ВАСНЕЦОВА

Сегодня, в Историческом музее, открывается выставка картин профессора живописи, художника В.М.Васнецова. Из больших картин обращают внимание: «Битва Ивана-Царевича с морским трехглавым змеем», «Три царевны подземного царства» и «Баян». На последней картине изображена тризна князя и его дружины на кургане в поле. Перед князем и дружиной Баян, играющий на гуслях. Кроме картин, выставлен ряд портретов и, между прочим, портрет В.С. Самариной, урожденной Мамонтовой. Затем выставлены иллюстрации акварелью к поэме А.С. Пушкина - «Песнь о вещем Олеге» и этюд: «Гермоген в заточении Чудова монастыря» и «Преподобный Дионисий диктует грамоту инокам».

В.М.Васнецов "Баян"

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

Ф Е О Д О С И Я.

У г р е ч е с к о г о консула Д.И.Костова было устроено собрание представителей местной греческой колонии, посвящено обсуждению вопроса о посылке пожертвований на нужды воюющих собратьев.
Местные греки проявили редкую отзывчивость к этому предложению, в несколько минут там же было собрано свыше 800 руб., и записано всего свыше 1.000 руб. Поступление пожертвований продолжается и ныне.