28 (15) ноября 1912 года

Вечернее Время

МОСКОВСКОЕ УТРО.

(По телефону).

Неожиданное наследство.

На днях в московском обществен любителей художеств разыгралась сценка, служащая теперь в художественных кругах столицы предметом оживленнейших толков. К члену общества художнику К.П.Левину подошел служащий одного из московских банков и начал поздравлять с предстоящим получением большого наследства. По рассказу этого банковского служащего, Левин, как потомок московской семьи Верещагиных, член которой во время вступлении в Москву Наполеона в 1812 г. по распоряжению генерал-губернатора гр. Ростопчина был зарублен, а затем растерзан московской чернью, получает законное право на капитал, положенный Ростопчиным в одном английском банке. Оказывается, что, благодаря недавним заметкам об этом в русских газетах, перепечатанных потом за границей, выяснилось, что в одном из английских банков гр. Ростопчиным был положен капитал в пользу потомков семьи Верещагина. По-видимому образ невинно загубленного Верещагина преследовал гр. Ростопчина до самой смерти. Во время одного из своих заграничных скитаний злополучный граф и сделал банковский вклад с указанной целью, дабюы хоть этим поступком облегчить свои душевные страдания. Предполагают, что капитал за время почти в сто лет достиг солидных размеров. Претендентом на такое историческое наследство выступает кроме художника Левина еще один служащий в конторе, получающий скромное жалованье в какой-то торговой фирме.

Художественная жизнь.

И. Е. Репин о выставки конкурентов.

Маститый И.Е.Репин на днях посетил выставку работ конкурентов на звание художников в академии художеств. Спрошенный нами о вынесенном впечатлении, И.Е.Репин отозвался так:
        - Дрябло все как-то и вяло и на самом конкурсе, и в работах учеников мастерских; вспоминается только разве с большой силой полотно того художника (Г. Кокеля), который написал картину «В чайной»; в ней есть оригинальность и типичность. А в общем ужасно скучно.

Приезд французского ученого.

В Петербург прибыл известный исследователь истории русского искусства и памятников французского искусства, как чистого, так и прикладного, хранящихся в старинных родовых и дворовых собраниях России, г. Дени Рош. Его приезд связан с исполняемой им теперь большой работой для специального французского издания «Старинная художественная французская мебель в России».

БУЯНЫ.

9 ноября городовые доставили в 1-й участок 2 молодых людей, И.Коротюкова и Ф.Павловского и заявили, что Коротюков и Павловский, проходя в 7 ч. вечера по Морской ул., зашли в квасную лавочку, содержимую кр. Н.Перфильевой и требовали у нее водки, когда же она, за неимением таковой, отказала им, они подняли ссору и ругань. Буяны привлекаются к ответственности.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА ХРИСТОФОРА КОЛУМБА.

В архиве приморского городка Палоса недалеко от Кадикса, откуда в 1492 году Христофор Колумб вышел для открытия Америки, найдена приходно-расходная книжка великого мореплавателя. Из нее видно, во что обошлось Испании открытие Америки. Экипировка флота обошлась Колумбу в 17 000 франк. Около 15 000 было потрачено на военное вооружение, покупку сетей и снастей всякого рода. Две тысячи франк. стоило прокормление командира и его штаба. Каждый матрос получал в день жалованья 6 франк., 25 сантимов. Но экипаж должен был на свой счет запастись едой на время переезда. Таким образом открытие Америки стоило всего 40 000 франков.

14 ноября.

СОФИЯ. Болгарский официоз "Мир" говорит: Переговоры начались. Специальные делегаты Болгарского союза и Турции уже встречались и ведут переговоры о перемирии, и если это будет достигнуто, будет вести переговоры и о мире. Обе стороны назначали делегатов с широкими полномочиями вести переговоры о перемирии и о мире.

Суды и приговоры.

ТАШКЕНТ. В Самарканде началось слушанием дело присяжного переводчика окружного суда Ибрагимова и крупнейшего самаркандского адвоката Болотина. Ибрагимов обвиняется в том, что неправильно переводил показания свидетелей, получая за это мзду от сторон. Болотин в том, что через Ибрагимова воздействовал на свидетелей в целях оправдания подзащитных. Этот скандальный процесс дает яркую картину этики местных адвокатов, ведущих дела туземцев, с другой стороны процесс еще раз указывает на настоятельную необходимость среди судей лиц знакомых с местными языками.

Положение под Чаталджей остается неизменным. Болгарские войска стоят на превосходно укрепленных позициях.
        Болгарами у Чаталджи поврежден турецкий миноносец.
        Турецкие войска из Адрианополя сделали отчаянную вылазку, но были отброшены.
        В Адрианополе горит турецкий квартал, расположенный близ мечети Селима.
        Свидание турецких и болгарских делегатов не привело ни к какому результату вследствие требования Болгар о сдаче Адрианополя.
        Затопленный турками в Превезе контр-миноносец поднят Греками и зачислен в списки греческого флота.
        Король Николай черногорский принял на себя руководительство операциями всей черногорской армии.
        Германское консульство в Солуни заявило, что по предписанию германского правительства на него возложен протекторат над турецкими подданными.
        Французское военное министерство опровергает слухи о мобилизации во Франции.
        Близ Граца в Карлсдорфе замаскированный злоумышленник ранил часового, охранявшего пороховой погреб.
        В Галиции вкладчики осаждают сберегательные кассы; выплачено много миллионов.
        В Львове у памятника Мицкевичу состоялся митинг социалистов и прогресистов, намеревавшихся устроить демонстрацию перед русским консульством. Толпа была рассеяна полицией.
        Испанская палата депутатом, единогласно приняла законопроекта о даровании вдове и детям Каналехаса герцогского титула.
        В Мадриде состоялось подписание франко-испанского договора о Марокко. Из Урги отправляется посольство, снаряженное хутухтой для принесения благодарности Государю Императору и поднесения подарков.

Неизвестным пожертвовано сто тысяч рублей на сооружение народного дома в Бийске.
        В Москве открыт приют для двухсот слепых детей.
        Слабое колебание почвы ощущалось в Тийфлисе и Ахалкалаках.
        В Киеве состоялся славянский день продажи эмблем «восходящей звезды освобожденного славянства», который дал хороший сбор.
        Одесская судебная палата приговорил городского архитектора Шмидта за вымогательство у домовладельцев в качестве члена ремонтной комиссии, созванной на время чумы, на один год в арестантские отделения и к уплате штрафа в 500 рублей.

Слухи и факты.

Одесская курортная комиссия усердно работает. По улицам обрезываются и приводятся в порядок старые и молодые деревья. Улицы сделались неузнаваемыми. От деревьев остались одни стволы. Подрезаны раскидистые красивые акации — улицы много потеряли.

Оскорбительная кличка.

Некий Литвак, явившись в заседание витебского окружного суда и заметив на лице начальника сыскного отделения Дунаева торжествующую улыбку, сказал: «таких Азефов и Кулябок мы видели достаточно. Они создают мистические дела и отдают людей под суд, выставляя ложныхс свидетелей?» Окружной суд, принимая во внимание возбужденное состояние Литвака приговорил его к. двухнедельному аресту. Литвак обжаловал приговор в судебную палату, указывая в своем отзыве, что наименование „Азефом” и “Кулябкой“ не может быть признано оскорблением, ибо суд еще не выносил им приговора. Палата утвердила приговор окружного суда.

.

Сегодня – открытие 4-ой государственной думы.

Сегодня открывается четвертая государственная дума Какая она будет? Чьи интересы ей будут дороги? Образуется-ли в четвертой думе прочный и работоспособный центр? На все эти настойчивые вопросы, которые задает широкая публика депутатам, последние пока не решаются давать категорических ответов. Депутаты совещаются по фракциям, но по-видимому сами бродят в темноте.
Все стоять перед неизвестностью, перед политическим сфинксом. И эта неизвестность дает повод наиболее нетерпеливым и впечатлительным говорить:
        — Четвертая дума - непрочная.
Оправдывается-ли такой чрезмерный пессимизм обстоятельствами? Нет, не оправдывается... Ведь и в дни третьей думы очень часто рождались слухи о ее непрочности, о неминуемом роспуске... Однако, все эти слухи не помешали третьей думе просуществовать благополучно весь пятилетний срок и окончить свои полномочия самым нормальным образом.
Можно думать, что также точно окажутся неосновательными и все теперешние тревожные слухи о непрочности четвертой думы.
Главным образом «страхи» за думу ; базируются на том обстоятельстве, что депутаты разбились на множество мелких фракций, из которых каждая преследует свои собственная цели, и поэтому до сих пор не выяснился важный вопрос: [...]
Кто будет председателем 4-й госуд. думы?[...]

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

В Лондоне возникла любопытная «школа женщин», во главе которой стоит известная в лондонских великосветских кругах лэди Эсер.
Цель этой школы—научить богатых женщин разумно тратить свои деньги, а не швырять их буквально за окно, как делают многие не экономные барыньки. Конечно, мужчины в восторге от этой затеи и заранее благодарят того профессора «домашней экономии», который будет читать «лекции» их женам...
На курсы уже записалось 50 дам.

*        *
*

Говорят, что португальскому экс-королю очень понравился наш город.
Он находит, что в Петербурге масса красивых женщин и что один только Париж не уступит в этом отношении нашей столице.
Верхом курьеза, экс-король нашел наших извозчиков, одетых в женские юбки.
        — Петербург в этом отношении — полная противоположность Парижу,—сказал Мануэль. — В Париже одевают женщин в мужские шаровары, а в Петербурге мужчины одеваются в женские юбки...

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

У РАМПЫ.

Тенор Д. А. Смирнов сейчас гастролирует в „стране кастаньет и серенад“, проще сказать — в Испании.
Публика вначале встретила русского артиста довольно холодно.
И лишь после г. Смирнов ее „разогрел“.
Пресса не могла сравнить, г. Смирнова ни с кем другим как с каким-то тореадором, выступавшим в те дни в Мадриде и ловко положившим свирепого быка.

Мейерхольд намерен провести на казенную сцену трюк, от которого не поздоровится многим баритонам...
Он хочет подвешивать баритонов на проволоке...
„Демон“ будет летать.
Едва ли артисты пожелают превратиться в воздушных акробатов.

КРУПИНКИ.

Взрывом бензина разрушена фабрика клея в Компьене. Двое рабочих погребены под обломками здания.

*        *
*

Испанский крейсер „Pelayo“ налетел на подводный камень у Кала-Фигуэра и сел на мель, получив пробоину.

*        *
*

В Нью-Иорке окончена продажа с аукциона одной из величайших в мире библиотек Хоэ. Торг длился 18 месяцев. Библиотека продана за 9.650,000 франков. Древняя библия куплена за 250 тыс. франков.

*        *
*

В Алжире размытая дождями скала скатилась в деревню Бени-бу-Меленк и задавила двух девочек.

*        *
*

В Берлине на фабрике орудийных зарядов произошел взрыв. Много раненых.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

Со ст. Сутоки Ряз.-Ур. ж. д. отходил поезд с новобранцами. Один из новобранцев схватил полено и бросил его в стоявшего у стрелки стрелочника, который упал замертво. Положение его тяжелое.

*        *
*

По улицам Владивостока расхаживает медведь, принадлежащий одному из обывателей. Недавно он бросился на прохожих и только благодаря подоспевшей помощи дело не окончилось катастрофой.

*        *
*

В Харькове обратился к архиепископу с ходатайством о посвящении его в сан диакона окончивший курс технологического института в Миттвейде (Саксония) Данилов.

*        *
*

В с. Рваруде, Бак. губ., братья Гасан Гуссейн и Миро Гуссейн поссорились из-за потравы лугов. Миро Гуссейн застрелил из ружья своего брата.

*        *
*

В с.Вальковцах, Волын. губ., крест. Кукурика убил своего 60-летнего отца во время драки, которая произошла между ними из-за требования отцом когда-то занятой у сына муки.

*        *
*

В Нерчинске у местного купца Садовича похищен неизвестными сын, реалист IV класса. Похитители требовали 30,000 р. выкупа. Полиции удалось напасть на след злоумышленников и арестовать их. Мальчик возвращен родителям.

*        *
*

В Ташкенте заключен в тюрьму сотрудник газеты „Туркестан“ К.А.Тимаев, бывший чиновник местного управления земледелия, осужденный в арестантские роты на 1 год за взятки и вымогательство.

В Россiи.

Милость помещика.

РИГА, 14, ХI. Иванденский помещик барон Гейкинг объявил своим батракам, что дарует им милость: разрешает не целовать ему руку.

«Доброволец».

ХЕРСОН, 14,ХI. Бежал на войну, захватив отцовское ружье, ученик тираспольского городского училища Кучерявцев, 14-ти лет. Розыски «добровольца» пока безуспешны.

ИРКУТСК, 14,ХI. Сегодня оштрафованы сразу две газеты. «Молодая Сибирь» - на 300 руб. за статью «Алкоголизм и мистицизм», и «Сибирь» - также на 300 руб. за статью о забастовках петербургских рабочих.
ВЛАДИМИР, 14,ХI. (По телефону). Редактор «Старого Владимирца» Леонтьев оштрафован на 100 руб. вице-губернатором за перепечатку из черносотенной газетки «Ивановский Листок» сообщения, что среди ивановских рабочих ходят слухи о близкой войне, и что, вследствие этих слухов, рабочие берут из банков свои вклады.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

МЕЛИТОПОЛЬ.

Пьяный автомобиль, принадлежащий Курьянову, маневрируя утром 13 числа, по Торговой улице, наскочил на две проезжавших подводы и помял их, но при этом малость пострадал и сам: правое колесо передней оси свернуло шею и пошло вперед, колеся направо и налево. О неумеренной езде по улицам города управой сообщено приставу г. Мелитополя для привлечения пьяного автомобиля к законной ответственности.
Был ли шофер и седоки трезвы, нам установить не удалось, ибо они едва ворочала языками,—вероятно, от стоявшего утром значительного холода.