15 (02) декабря 1912 года

Богородская речь

Дело «Богородской Речи».

№ 39 «Богородской Речи» был конфискован комитетом по делам печати за помещение воззвания партии народной свободы и против редактора Г.А.Кобякова было возбуждено преследование по 6 п. 129 ст. угол. улож. и по 1034 ст. улож. о наказ. Московская судебная палата не нашла состава преступления и дело прекратила.
Но кто же вознаградить нас за понесенный убыток?

Дер. Бабенки. Пьянство в деревне.

Не раз «Богородская Реч» отмечала непомерное пьянство в деревнях и необычайное развитие тайной продажи водки—шинкарства.
Но видно нет этому злу конца. На днях в нашей деревне имел место случай, который как нельзя лучше рисует ужасную картину мужского разгула. Так как на время приема новобранцев казенные лавки были заперты на долгое время, то предусмотрительные шинкари постарались как можно больше закупить «монопольки». Брали по десяткам, по сотням полбутылок, а один из шинкарей рискнул затратить на это дело весь свой запасный капитал, в размере 231 р. Ожидания деревенского паразита оправдались: в два дня деревня выпила всю водку.
В нашей деревне только 60 дворов, сколько же мужички пропивают в течение года?

Каток.

Комитетом общества благоустройства с. Орехова «открыть каток на общественном пруду, в Запрудной улице. Место это собственность церковного причта.
Со дня открытия катка общество благоустройства уже собрало 75 р. Теперь оказывается, что причт уже два года как сдал весь пустырь и ложбины задних улиц некоему Балуеву в аренду для всевозможных коммерческих предприятий.
Балуев обратился к причту за объяснениями. Причт категорически заявил, что он кроме Балуева никому пруда в аренду не отдавал и предложил о-ву благоустройства закрыть каток.
Желательно было бы, чтобы этот конфликт кончился без ущерба и для о-ва благоустройства, чтобы не было прекращено раз начатое хорошее начинание.

Брачная Газета

Мне 39 лет,

я цветущего здоровья, крепкого телосложения, выше-среднего роста, жгучий брюнет, с густою шевелюрою, по специальности инженер, занимающий хорошее служебное положение. Живу на Дальнем Востоке. Назначен и скоро переезжаю во Владивосток. Желал бы найти, с очень серьезною целью, жену-подругу жизни, без прошлого, в лице честной (в общечеловеческом смысле), порядочной девушки или вдовы, отвечающей следующим условиям Лет не старше 25 до 28, лицом средне-красивую (предпочтение блондинкам), среднего или высокого роста, очень хорошего телосложения, стройной, красивой, не полной фигуры, очень изящных манер, вполне здоровую и хорошо сохранившуюся, образованную, интеллигентную, симпатичную, мягкого характера и скромных требований. Не признавая совершенно ничего и неделающую женщину, желаю, чтобы подруга моя, при всех требованиях, удобствах и удовольствиях жизни, которые я ей предоставлю, обязательно бы трудилась, т.-е. зарабатывала умственных трудом: уроками, по конторской части или какой-либо специальностью, — вообще избрание труда по ее выбору, конечно, единственно и целиком в ее пользу. Труд этот я ей обязуюсь приискать. Сначала желаю завести переписку, затем обменяться фотографическими карточками и впоследствии просить личной встречи. Проездной билет 1 класса туда и, если не поправимей друг другу, обратно - за мой счет. Присовокупляю, что я абсолютно ничего не пью, не курю и не играю в карты и безусловно этого-же самого требую от будущей подруги. Если желательно ускорение переписки, то живущим в Москве нужно сдавать письма на сибирский экспресс. Адрес для писем: Владивостоку Почтамта, до востребования, О. В. Ф.

Голос Москвы

ПЕТЕРБУРГЪ

Судьба епископа Гермогена.

Известный "салон гр. Игнатьевой" за последнее время предпринял ряд мер к восстановлению в правах епископа Гермогена.
Но все планы разрушил сам епископ Гермоген. Когда его спросили, желает ли он пойти настоятелем в один из монастырей, Гермоген категорически ответил, что он не желает принять настоятельство, а хочет возвратиться в саратовскую епархию и больше никуда.
Исполнение претензий епископа Гермогена, по мнению членов св. синода, в настоящее время совершенно невозможно.

ШТРАФ.

29 ноября помощник начальника порта случайно на пароходе «Согласие», принадлежащим г.г. Зворно и Ди-Полоне и находящемся под командой штурмана дальнего плавания Ильина, обнаружил в подводной части парохода течь. Капитан парохода об образовавшейся течи в подводной части парохода никому не заявил, чем нарушил соответствующее по этому поводу постановление. Во избежание задержания парохода портовой администрацией капитан приступил к заделке течи собственными средствами. В виду того, что выход парохода «Согласие» в море с наскоро заделанной течью в особенности в зимнее время мог угрожать не только гибелью парохода, но и экипажа его, - начальник порта подвергнул капитана Ильина в сумме 75 рублей.

ОЗЕРО ВОДКИ, ВЫПИТОЕ В РОССИИ.

В России за 6 месяцев 1912 г. выпито почти 44 миллиона ведер водки. Это составляет 550 миллионов литров. Если всю выпитую водку вылить в один бассейн, то такой бассейн равнялся бы озеру приблизительно таких размеров: объем его был бы около 90 000 куб. саж. т.е. 300 саж. длины, 30 саж. ширины и 10 саж. глубины.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

1 декабря.

БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. (Соб. кор.). Официально сообщается о сражении в Кондении, близ Янины, продолжавшемся три дня, в котором Греки потерпели поражение.
Неприятель принужден был отступить, понеся большие потери. Одна горная батарея приведена в негодность.

Художественные новости.

За последнее время во Францию и Англию отправлены громадные партии изделий русских кустарей, специально предназначенных для заграничных предрождественских базаров и выставок. Первое место среди этих работ занимают кружева, вязанные крестьянками Вологодской, Владимирской и Орловской губерний. Затем идут изделия из лакированного дерева московских кустарей в виде ларцев, шкафчиков, шкатулок и т.п., в древне-русском стиле. Много также стильных изделий тульских кустарей из кованого железа и меди и гончарного русского производства виде жбанов, кувшинов ковшей и т.п., вошедших за последнее время за границей в большую моду.

В заседании Государственной Думы товарищем председателя избран князь Волконский, H.Н.Львов—старшим товарищем секретаря. Конец заседания был посвящен проверке выборных производств.
        Помещица Сахновская пожертвовала черкасскому земству оборудованную амбулаторию и ценную усадьбу в Лазановке Черкасскаго уезда для устройства медицинского пункта.
        Съезд горнопромышленников юга России постановил для ликвидации угольного голода ходатайствовать об отмене распоряжения министерства путей сообщения относительно порядка назначения угля для нужд железных дорог.
        В Ташкенте закрыт съезд хлопководов.
        В Севастополе упал с гидропланом море пилот Качинский. Пилот спасен, пассажир утонул.

Представители балканских государств на мирную конференцию прибыли в Лондон и на особом совещании выработали окончательный текст своих требований.
        В Софии открыто народное собрание для утверждения трех двенадцатых долей бюджета и для разрешения чрезвычайного кредита в 50 миллионов на нужды армии. (Соб. тел.)
        Новакович в беседе с корреспондентом С. Петербургская телеграфного агентства заявил, что Сербия, всегда внимательная к желаниям держав, всегда послушается их указаний и никогда не рискнет вызвать опасность европейской войны.
        Данев выехал из Лондона в Париж для совещания с Пункарэ.
        В горах острова Хиоса происходят стычки Греков с Турками. Отряд критян занял высоты, окружающие город Лити.
        Среди раненых во время нападения на Янину находится вождь гарибальдийцев граф Александр Рома.
        У Филиппиады после штыковой атаки Греков Турки обратились в бегство, оставив четыре орудия.
        У входа в Дарданеллы греческие контрминоносцы атаковали турецкий контр-миноносец, который поспешно возвратился в пролив.
        В Константинополе официально сообщается, что Греки потерпели поражение в сражении в Кондонии, близ Янины.
        Австрийская эрцгерцогиня Элеонора, старшая дочь эрцгерцога Карла-Стефана, помолвлена с ведома императора и с согласия родителей с лейтенантом флота Альфонсом фон-Клосс. Эрцгерцогиня отказалась от всех, принадлежащих ей по рождению, прав и привилегий.
        Палата депутатов в Вене приняла без изменений правительственный законопроект о поставке лошадей в случае мобилизации.
        В Пекине опубликованы условия выпускаемого специально на расходы по походу в Ургу внутреннего займа в размере 200 миллионов долларов.
        Сформирование кабинета в Японии поручено Кацуре. .

Слухи и факты.

Лошади одесских извозчиков самые несчастны е лошади. В каждом городе экипаж в одну лошадь рассчитан ан двух с половиной пассажиров: двух взрослых и одного ребенка. Одесса, как и всегда и во всем, составляет исключение. В Одессе одна лошадь обязана везти трех взрослых, не считая возницы, не считая детей, не считая «лишних» т.е. втискивающихся в экипаж сверх установленной нормы. Бывает, что наберется пять - шесть пассажиров!.. Почему Одесса составляет в этом отношении исключение в среде других городов? Лошади ли в Одессе сильнее и выносливее? Или пассажиры легче?.. Почему бы о-ву покровительства животным не задуматься над этим вопросом?..

ХЕРСОН. В Новом Кривом Роге, Херсонского уезда, обворована церковь. Воры отбив висячий замок с дверей, проникли в церковь, где взломали свечной ящик и похитили оттуда тридцать рублей.

Иеромонаха Илиодора нет - есть только г. Труфанов.

Иеромонах Илиодор написал Синоду, что он отрекается от православия.
На ряду с этим он отдает должное иудейству и просит прощения у евреев, которых он в прошлом травил, и у Льва Толстого.
Иеромонах Илиодор собственной кровью, добыв ее из пореза, написал:
        — Отрекаюсь от православия...

КАК „РАССТРИГУТ” ИЛИОДОРА?

У широкой публики есть совершенно ложное представление, что лишаемых сана священнослужителей подвергают особому унизительному обряду расстрижения.
Раньше, действительно, над „расстригами“ совершали особый символистический обряд, вплоть до стрижки длинных волос, но теперь консистория той епархии, которой подчинен и лишаемый сана, попросту объявляет ему о своем решении.

ЧТО СЖИДАЕТ ИЛИОДОРА?

Как лишенный сана „за пороки, несовместимые с оным” г. Труфанов на долгий срок лишается права въезда в столицу.
Значит, и Москва уже не увидит его. Его не будут больше на Курском вокзале кормить завтраками на казенный счет.
Он не может служить по выборам, но может быть взять на коронную службу.
Не могут саратовские друзья провести ех-Илиодора и в 5-ю Государственную Думу, в качестве неистового депутата, так как положение о выборах категорически говорить, что лишенные духовного сана не могут быть выбираемы.
В недалеком прошлом, когда появились только слухи о предполагаемом лишении Илиодора сана, утверждали, что инок перейдет к старообрядцам.
Теперь это ему вряд ли удастся, если бы даже он этого захотел.
Его, конечно, не выпустят из монастыря, прежде чем ему не объявят под расписку постановление о лишении его сана.
В виду того, что Илиодор отрекся от православия, его „извергнут“ и из монашества.

„ОДЕРЖИМЫЕ ДЕМОНОМ НЕ МОГУТ БЫТЬ В КЛИРЕ".

Наш сотрудник беседовал вчера о расстрижении Илиодора с духовным лицом, авторитетным в канонических вопросах.
        — Илиодор, по-видимому, душевнобольной... Был ли смысл его карать извержением из сана?
        — По каноническим правилам безумные, одержимые демоном, не могут участвовать в клире. Если даже Илиодор и душевно больной человек, то все равно он не может священнодействовать... Если же он здоров, то после отречения от православной церкви он считается еретиком.

Илиодор прежде.         Илиодор теперь.

В Россiи.

Депутата хамелеон.

ВЯТКА, 1,ХII. Член Государственной Думы Калинин, состоявший минувшее трехлетие губернским гласным, а затем гласным уездного земского собрания, не избран вновь ни в одну из этих должностей. Гласные крестьяне мотивируют умышленный провал Калинина тем, что его избирали как прогрессиста, а он, попав в Думу, сел на скамью правых.

Конфискация опиума.

ВАРШАВА, 1,ХII. По распоряжению варшавской прокуратуры. сегодня на почте конфискована 71 посылка с опиумом на сумму 14 000 рублей.
Посылки эти были несколько времени назад отправлены из Варшавы в Читу, но оттуда их вернули обратно в Варшаву. Одновременно читинская полиция уведомила варшавского обер-полицмейстера о крупном транспорте опиума из Варшавы в Читу.
По предписанию прокуратуры, начато следствие о характере предназначения опиума.
Отправителем этого транспорта из Варшавы в Читу был содержатель аптекарского магазина Списс. Против него возбуждено судебное дело.

«Кобзарь».

Украйна, по традиционному представлению русской публики, — страна «горилки, гопака и галушек». Вокруг этих «трех китов», будто бы и вращаются интересы ее литературы. Надо сознаться, что известное основание для подобной насмешливой характеристики есть. Украинская литература, до сих пор слишком замкнутая в сфере чисто-национальных бытовых отношений, представляла скорее этнографический, чем художественный интерес. Но за последние два десятилетия украинские писатели отрешились от национальной исключительности и стали затрагивать более широкие темы. Во главе этого движения находится так-называемая «галицийская шкала» писателей, одного из видных представителей которой, Ивана Франко, чествовало вчера общество «Кобзарь».
С.В.Петлюра в часовой речн охарактеризовал Франко как большого поэта-лирика, подчинившего, однако, свой талант служению общественности, и указал на огромное его значение в развитии украинского самосознания.
За докладом г. Петлюра последовало музыкально-литературное отделение с участием г-жи Ивони, г. Донца, хора Б. Подгорицкого и др. Стремление отречься от чисто малороссийского жанра сказалось и тут: исполнялись не народные песни, как обыкновенно, но романсы молодых украинских композиторов гг. Б.Подгорицкого и Сеницы на слова И.Франка. Зал был переполнен. Публика весьма бурно выражала свои восторги, требуя бесконечных повторений и не смущаясь тем, что артистам приходилось по нескольку раз повторять одно и то же, так как число романсов на слова Франко очень невелико.

Илиодор.

[...] иеромонах Илиодор прислал на имя архиепископа Николая владимирского обширное послание, в котором он отказывается от веры в Бога, от исповедывания веры православной церкви, отрицает догматы церкви, называет ложью все, чему он учился, отрицает все свои недавние воззрения, раскаивается перед Л.Н.Толстым в том, что неправильно его понимал, просил прощения у еврейского народа, что преследовал его, критикует отцов церкви и осуждает Святейший Синод.

Трудовая Копейка (Москва)

Голодовка семинаристов.

(По телефону та Петербурга).

В Петербурге получено известие, что. в рижской духовной семинарии воспитанники объявили голодовку. Прекратив занятия, они собрались в помещении одного из классов, забаррикадировали двери и не впуская семинарское начальство, заявили, что решили голодать из-за условий жизни семинарии. В семинарию вскоре прибыл высокопреосвященный Иоанн, архиепископ рижский и митавский. По его распоряжению стол семинаристов будет лучше.