Тюремные афоризмы

по страницам  Брачной Газеты

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

по страницам  Брачной Газеты

Предсказания на 1909 год

Олимпиада в Лондоне 1908

Уход Льва Толстого

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?



На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917



20 (07) декабря 1912 года

2 Русское Слово

Правда о морском бое.

Полное поражение турок.

АФИНЫ, 6(19),XII. СТАЛИ ИЗВЕСТНЫМИ СОВЕРШЕННО ДОСТОВЕРНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОРСКОГО БОЯ 3-го ДЕКАБРЯ.
ПОДРОБНОСТИ ЭТИ СООБЩЕНЫ МОРЯКАМИ, ПРИБЫВШИМИ ИЗ ДАРДАНЕЛЛ. ОНИ УТВЕРЖДАЮТЬ, ЧТО ТУРЕЦКИЙ ФЛАГМАНСКИЙ БРОНЕНОСЕЦ «ХАЙР-ЭДДИН-БАРБАРОССА» ПОЧТИ СОВЕРШЕННО РАЗБИТ, ТАК-КАК ПОЛУЧИЛ ПРОБОИНЫ. ЭТИ ПРОБОИНЫ НАСКОРО ЗАДЕЛЫВАЮТСЯ.
ВО ВРЕМЯ БОЯ НА БОРТУ «БАРБАРОССЫ» ВСПЫХНУЛ ПОЖАР, КОТОРЫЙ, ВПРОЧЕМ, УДАЛОСЬ ПОТУШИТЬ.
НА БРОНЕНОСЦЕ УБИТ КОНТРАДМИРАЛ ХАЛИЛЬ-ПАША И, КРОМЕ ТОГО, ЧЕТЫРЕ ОФИЦЕРА.
ЧИСЛО РАНЕНЫХ И УБИТЫХ ИЗ СОСТАВА КОМАНДЫ ОЧЕНЬ ВЕЛИКО.
ИЗ КОНСТАНТИНОПОЛЯ ВЫСЛАН ПЛАВУЧИЙ ГОСПИТАЛЬ ЗА РАНЕНЫМИ.
КРОМЕ ТОГО, ЕЩЕ ТРЕМЯ ТУРЕЦКИМИ ВОЕННЫМИ СУДАМИ ПОЛУЧЕНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Раскопки.

КИЕВ, 6,ХII. Произведенные археологические раскопки возле Троицкого монастыря обнаружили две галереи пещер. В одной галерее открыто 48 ионических погребений, относящихся к ХIII веку. По-видимому, здесь находился пещерный монастырь, относительно которого не сохранилось никаких сведений.

Приезд И.Е. Репина.

        18-го декабря в Москву ожидается из Куоккаллы И.Е.Репин.
Маститый художник приезжает на обычный ежегодный "слет" товарищей-передвижников. С И.Е. прибудет и его друг г-жа Нордман, которая прочтет в Москве несколько лекций по вопросу о вегетарианском питании: один из этих рефератов носит название: "Волшебный сундук, или что нужно знать богатым, толстым, худым и бедным".

3 Новое Время

ТЕЛЕГРАММЫ.

6 декабря.

БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА.

СЕВАСТОПОЛЬ. Крымские Татары собрали около 20 тысяч рублей для оборудования ста кроватей на театре балканской войны для больных и раненых воинов без различия национальности и вероисповедания. Все необходимые для этого лазарета медикаменты и перевязочные средства направлены в распоряжение русского посла в Константинополе. Кроме того, тысяча рублей направлена в Черногорию великой княгине Милице Николаевне для усиления средств Красного Креста.

3 Раннее Утро

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

        В Луцке, в офицерском собрании поручик Якубовский, играя револьвером, приложил его к виску. Находившийся здесь же дворянин Зайковский стал отнимать револьвер. Случайно раздался выстрел, и Зайковский упал, тяжело раненый пулею в живот. Положение его крайне опасное.

*        *
*

        В деревне Яхомовщине к местному жителю Згарке явились трое экспроприаторов в масках. Згарка, ссылаясь на бедность, вместо денег предложил угощение. Сговорчивые экспроприаторы поели, попили и ушли. К розыску их приняты меры.

*        *
*

        В Киеве некто Сухачев пригласил к себе на вечеринку знакомых. Среди них был служащий Воронежской дороги Петров и кассир артели Чиж. Во время игры в карты они поссорились и Петров ударил Чижа по лицу. Тогда Чиж выхватил револьвер и наповал убил Петрова.

4 Трудовая Копейка (Москва)

ОТДЛЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ 8 ТЫСЯЧ ИЛИОДОРОВЦЕВ.

(По телефону из Петербурга).
        Свыше 8.000 почитателей Илиодора прислали из Царицына в Синод обширное заявление, что они отделяются от официальной синодской церкви и обращаются с просьбой к восточным патриархам прислать для них священнослужителей.
Они, между прочим, заявляют, «Мы до сих пор думали, что все гонения против нас создаются светской властью, теперь же убедились, что во всем виноват сам синод, и как ни тяжело было нам, но мы вынуждены расстаться с официальной церковью. Мы люди верующие и хотим жить в вере».
Илиодоровцы заявляют о том, что они намерены предъявить иск к Синоду в пол-миллиона рублей за то, что Синод намерен, как известно, преобразовать царицынский монастырь в женский. Монастырь создан на народные деньги, которые не имели в виду женского монастыря, говорят авторы заявления.

Вечерние  Известия

Московская жизнь

Поход против самозажигателей.

        Среди спичечных фабрикантов возникает мысль о возбуждении ходатайства об обложении акцизом «самозажигателей». Теперь можно купить самозажигатель за 10 -20 коп. Цены же на спички, наоборот, растут. Фабрикаты опасаются, что постепенно самозажигатели вытеснят спички, если своевременно не будут приняты меры для постановки их в одинаковые условия со спичками.


В.И.Качалов.
(Шарж М.Черемных).

Голос Москвы

Московская жизнь

Борьба со школьным пьянством.

        Московский кружок борьбы со школьным алкоголизмом приступил к работам по организации на рождественских праздниках целого ряда чтений для учащихся в московских школах о вреде потребления спиртных напитков.

Старый вопрос.

        В московских церковных кругах вновь становится злободневным вопрос о допущении электрического освещения в храмах. Многие настоятели церквей обращались за разъяснением этого вопроса к высшему епархиальному начальству, однако, до сих пор определенного ответа не получили. Утверждают, что решение вопроса будет зависеть от синода.

Петербургская Газета

БЕСЕДА С ГРИГОРИЕМ РАСПУТИНЫМ.

Распутин об Илиодоре и о войне.

        Простое, самое обыкновенное лицо русского «мужичка» с длинноватой темно-русой бородкой, высокая прямая фигура с очень стройным, почти женственным станом, к которому так удивительно идет плотно стягивающая его «черная сибирка», почем-то на Григории Распутине так напоминающая «батюшкину» рясу или сутану католического ксендза, незамысловатая прическа «a la russ» с прямым пробором и стрижкой под-скобку, высокие сапоги с «голенищами» и даже со «скрипом».
Григория Ефимовича, недавно прибывшего в Петербург и переменившего свое прежнее место, посчастливилось мне разыскать и поговорить с ним, только благодаря исключительной любезности одного видного лица. В популярности к широкой публике с Григорием Ефимовичем Распутиным может поспорить разе еще только один человек - бывший иеромонах Илиодор, ныне Василий Труфанов.
О последнем-то прежде всего и зашла речь.
        - Как вы, Григорий Ефимович, смотрите на отречение Илиодора от православной веры, как вообще, всякий верующий православный христианин должен отнестись к факту такого небывалого в истории церкви отречения?
Вопрос, по-видимому, «задел за живое№ Григория Ефимовича.
        - Надо отнестись, милый человек, так, - начал Григорий Ефимовив, - как в былые времена сама церковь относилась.
Церковь всегда строго преследовала, карала, бичевала всякую ересь, всякое заблуждение, коему нет ни предела, ни границ законных.
В таких случаях, когда не помогали ни увещевания, ни добрые советы, ни собственное сознание заблуждающегося, церковь не останавливалась и перед наложением проклятия, анафемы. Церковь поступала так, как поступали в таких случаях и сами святые апостолы. Церковь всегда отрекалась от отрекшихся от нее, да и Сам Христос Спаситель нам сказал:
        «A кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным»,
        - Так-то милый человек, - добавил Григорий Ефимович своим характерным «говорком», пронизывая меня пристальным взглядом своих проницательных глаз, и нервно теребя свою бородку.
        - Чтож, хочешь спрашивать, мил человек, еще? Ну, спрашивай.
        - Такую же точно «меру взыскания», Григорий Ефимович, должна церковь применить и по отношению к Илиодору? Были ведь сообщения о том, что Илиодора может быть предадут анафеме?
        - Да, так и должно быть. Отпавшего от православной веры Илиодора, открыто презревшего святую веру своих отцов, вестимо следует предать анафеме. Церковь терпит долго грехи своих чад, но и ее терпению граница есть. Все хорошо во времени и в меру, но без времени, не кстати и против веры содеянное заслуживает анафемствования. Как же можно идти против веры своей, против веры, в коей ты родился и в коей родились, жили и умерли отцы, деды и прадеды наши.
Каков бы велик я грешник ни был, да и всяк другой из нас, грешных людей, как бы не притесняли люди или судьба, или там обстоятельства какие, от веры своей я не откажусь и не отрекся бы никогда.
Ни я, ни ты, мил человек, и никто другой: вера – святыня да еще вера православная.
Вот бранят евреев, а как они глубоко чтут свою веру, своего Бога!
Грех-то... А еще вот: - святые отцы, подвижники наши.
Уж как сильно гнала их судьба, как притесняли люди, а они на муку лютую и на смерть идя, никого не винили в своих мучениях, а молча таили скорбь великую в недрах души своей, далеко от людского показа, от суеты мирской.
А Илиодор все несет наружу, на показ праздной толпе.
Илиодор, да это правда, хоть и монах был, а примириться, смирить, значит, себя-то не мог, да и не хотел.
Гордыня обуяла его великая, вот и страдает он только от этой гордыни своей.
И этим он теряет много, если не все.
        «Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня», - сказал Господь Христос.
Да и скорби то все свои Илиодор ведь сам создал, только сам.
        - Что вы скажете о намерении Илиодора образовать свою «вселенскую» церковь? Не может ли это послужить соблазном для верующих, и не пойдут ли за Илиодором его приверженцы? – продолжал я «допрашивать» Григория Ефимовича.
        - Да, соблазн внесет Илиодор большой, но только не в души истинно верующих православных людей, тех, кто верит в церковь, а тех, что верили в него, Илиодора, тех, которые в слепоте своей создали себе кумира в образе Илиодора.
Но все истинно верующие отшатнутся от илиодоровского бунта и не пойдут за ним. Так я мыслю.
        - Извините, Григорий Ефимович, хочу я предложить вам один вопросик, из тех, что зовут «щекотливыми»?
        - Спрашивай, спрашивай мил человек. Если знаю, скажу.
        - Как надо отнестись, Григорий Ефимович, к утверждению многих, что вы вашим влиянием оказали давление на судьбу Илиодора?
        - Никогда, никогда ничего подобного не было, - горячо возразил Григорий Ефимович, никогда я не предпринимал ничего против Илиодора, а если сам Илиодор, или другие кто, хотят верить в это или говорить об этом, то пусть, на чужой роток не накинешь платок.
Если уж говорить об этом, то я не только никогда ничем не вредил Илиодору, но ежечасно молился за него, за его мятежную душу, да... Это так... Молился... Просил для него у Бога милости великой. Исправленья просил. Это было и от этого не отрекаюсь.
Мало ли что про меня говорили и говорят... Ну и пусть... Ну и чтож я могу поделать с этим...
Надо всем прощать и все терпеть. Претерпевший до конца – спасен будет. Так то, мил человек.
Григорий Ефимович остановился на минуту.
Задумался.
        - Бог с ним, с Илиодором. Бог его рассудит. Война, мил человек, теперь вот о чем думать надо... Война... Большое это зло – война.
        - Как вы думаете, Григорий Ефимович, придется России втянуться в войну?
        - Господи сохрани и помилуй нас от этого. Дай Боже, чтобы Русь избежала этой напасти. Всякая война, даже удачная, гибельна для дела любви и мира, для благодати Божией. Дай Бог, чтобы Россия, да и все прочие государства сумели обойти войну. На этот предмет должны направиться думы наши.
Надо в мiре живя, в мире жить.

С.Никитин.


Григорий Распутин.

Русские Ведомости (Москва)

Крестьянская эмиграция.

        «Киевская Жизнь» отмечает, что масса коренного русского населения среди крестьян, главным образом Киевской, Полтавской и Черниговской губерний, в последние месяцы распродает все свои пожитки, крохотные кусочки земли, домишки, скарб, выправляет паспорт и уезжает навсегда в Америку.
Сильные размеры приняла эмиграция в Полтавской губернии. Газете пишут из Золотоноши, Пирятина и других городов, что ежемесячно все новые партии крестьян, мужчин, женщин и детей, покидают родные, насиженные места и исчезают вдали...


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915


Оставить комментарий

На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"

  •         Среди спичечных фабрик...
  •         18-го декабря в Москву...
  • КИЕВ, 6,ХII. Произведенные археологически...
  • Полное поражение турок.
  • Распутин об Илиодоре и о войне. ...
  •         В Луцке, в офицерском...
  • (По телефону из Петербурга). &n...
  •         «Киевская Жизнь» отмеч...
  • Борьба со школьным пьянством. &nbs...
  • БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА. СЕВАСТОПОЛЬ. ...


    01 декабря (18 ноября) 1912 года
    02 декабря (19 ноября) 1912 года
    03 декабря (20 ноября) 1912 года
    04 декабря (21 ноября) 1912 года
    05 декабря (22 ноября) 1912 года
    06 декабря (23 ноября) 1912 года
    07 декабря (24 ноября) 1912 года
    08 декабря (25 ноября) 1912 года
    09 декабря (26 ноября) 1912 года
    10 декабря (27 ноября) 1912 года
    11 декабря (28 ноября) 1912 года
    12 декабря (29 ноября) 1912 года
    13 декабря (30 ноября) 1912 года
    14 (01) декабря 1912 года
    15 (02) декабря 1912 года
    16 (03) декабря 1912 года
    17 (04) декабря 1912 года
    18 (05) декабря 1912 года
    19 (06) декабря 1912 года
    20 (07) декабря 1912 года
    21 (08) декабря 1912 года
    22 (09) декабря 1912 года
    23 (10) декабря 1912 года
    24 (11) декабря 1912 года
    25 (12) декабря 1912 года
    26 (13) декабря 1912 года
    27 (14) декабря 1912 года
    28 (15) декабря 1912 года
    29 (16) декабря 1912 года
    30 (17) декабря 1912 года
    31 (18) декабря 1912 года

    В Японии



    Перелет Петербург - Москва

    Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

    История авиации в газетах

    японская война

    Дирижабль над Москвой

    Казенка №1

    Юбилей дяди Гиляя

    по страницам  Брачной Газеты

    Убийство португальского короля.

    Что пьют русские писатели?

    Бритые старухи

    Наследство гетмана

    Принцесса-убийца

    Кому муж нужен?

    Долой ЯТЬ

    Как ловили японских  шпионов

    Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала Новогодний прогноз

    Как добывали  деньги на революцию

    А.Д.Вяльцева в Харбине

    Похищение скрипки Страдивари.

    Утка по-петербургски

    1 000 000 в матрасе

    Кое-что за предыдущие года

    Наш  человек в Японии

    Кое что сбылось!


  • Индекс цитирования