Тюремные афоризмы

по страницам  Брачной Газеты

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

по страницам  Брачной Газеты

Предсказания на 1909 год

Олимпиада в Лондоне 1908

Уход Льва Толстого

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?





На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917



09 января (27 декабря) 1913 года

Московская Газета

Бедняк-миллионер.

КРЕМЕНЧУГ, 26,ХII. (По телефону от нашего специального корреспондента). Бедняк развозчик пива Марковский неожиданно получил миллионное наследство после умершего в Америке родственника.

Театр «Водевиль».

        Вчера открылся новый театра Миниатюр у Большого Каменного моста в д. Солодовникова, руководимый С.С.Мамонтовым и К.Ф.Лебедевым. Театр намерен ставить небольшие оперы, оперетты, драму, балет, пантомимы, обозрения, сценические шаржи и пародии.
Для открытия сезона была поставлена оперетта Оффенбаха „Два слепых“ незамысловатый сюжет которой переводчик попытался оживить намеками на злобу дня местного и политического свойства.
Изящно поставлены танцы в стиле „Рококо“ и пантомима с музыкой XVI века в исполнении г-ж Вензерович, Жгент, Д`Арто и Кебрен.
Музыкальная часть программы представлена инсценированным романсом Глинки „Маргарита“ —спетой г-жей Аспиевской, и персидской песней „Яркий луч“, исполненной г-жой Балабановой, обладательницей феноменально низкого, почти мужского контральто. Обе певицы имели хороший успех.
Г-жа Балабанова много лет назад пела в частной опере в Москве и даже пыталась спеть „Демона“, для какой цели был устроен специальный спектакль в театре Корша.
Водевиль С.Юшкевича „Первый день творенья“, вышучивающий молодого дантиста, только что открывшего зубоврачебный кабинет и вместе со всей своей семьей ожидающего первых пациентов - мало остроумен, но смотрится без скуки.
Следует отметит прекрасные декорации гг. Мешковых.
Зрительный зал просторен и хорошо отделан. Имеется верхний ярус. Фойе украшено картинами. В смежном зале функционирует кинематограф.
Нужно думать, что театр будет посещаться не только районной публикой, но и общетеатральной.

С.К.

Петербургская Газета

ИНОСТРАННЫЯ МЕЛОЧИ

ДАМА ХОЧЕТ БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ.

        Французские феминистки приняли весьма важное решение: они выставляют свою кандидатку, (не кандидата!!!) на пост президента Франции. На место уходящего Фальера сторонницы женского равноправия желают посадить г-жу Марию Денизар.
Соперница Пуанкаре и Рибо знает, что ее не выберут.
        - Однако для дела феминизма важно, чтобы хоть несколько голосов депутатов и сенаторов на выборах 4-го января были поданы в пользу женщины, - говорит Мария Денизар и прибавляет: - некоторым кажется смешным, что женщина хочет быть главою республики. Но разве история не знает женщин во главе монархии? – Вспомните Императрицу Екатерину Великую, королеву Викторию. А королева Вильгельмина разве не правит Голландией?


Мария Денизар.

Гибель двух русских пароходов с чаем.

ЛОНДОН, 26 декабря. Ллойду сообщают из Сингапура: «Здесь высажен на берег экипаж русского парохода «Петроморх». Пароход, наскочив 21 декабря на подводные камни у острова Некоа, в Малаккском проливе, сошел с них, получив серьезные повреждения, и был покинут экипажем тонущим. По сообщению капитана, судно почти немедленно затем пошло ко дну. ЛОНДОН, 26 декабря. Груз чая, находившийся на пароходе «Петроморх», был застрахован в Лондоне в сумму 22500 фун. ст.
По сообщению Ллойда из Сингапура, пароход «Алексиморх», шедший из Владивостока в Калькутту, выбросился на берег у острова Бьютанга в Малаккском проливе. Для спасения его послана помощь.

Елка в Царском Селе.

        25 декабря, в первый день праздника Рождества Христова в Царском Селе, в Высочайшем Государя Императора присутствии, в манеже придворного конюшенного ведомства была зажжена рождественская елка для нижних чинов: Собственных Его Величества конвоя и сводного пехотного полка, дворцовой и городской полиции и 1-го железнодорожного полка.
Грандиозная елка, почти касаясь вершиной потолка, блистала пышным праздничным нарядом. Вблизи на горке были разложены подарки, предназначенные для чинов и состоящие из серебряных вещей и вещей домашнего обихода. В манеже-же тянулись столы со сластями в коробках, украшенных видами дворцов в Царских резиденциях. Здесь-же построились чины, для которых была устроена елка; сюда-же собрались: свитные фрейлины Государыни Императрицы Александры Феодоровны: княжна Е.Н.Оболенская и княжна Орбелиани, министр Императорского двора и уделов г.-ад. барон Фредерикс, обер-гофмаршал г.-ад. граф Бенкендорф, дворцовый комендант г.-ад. Дедюлин, флаг-капитан Его Величества г.-ад. Нилов, лица Государевой свиты и командиры воинских частей, для которых была зажжена елка.
В манеж прибыл Его Величество Государь Император с Их Императорскими Высочествами Наследником Цесаревичем и Августейшими Дочерьми Великими Княжнами Ольгою Николаевною, Татьяною Николаевною, Мариею Николаевною и Анастасиею Николаевною и Великою Княгинею Ольгою Александровною; Государь Император был в форме Собственного Его Величества конвоя. При пении песен казаков конвоя и звуках оркестра, балалаечников Собственного Его Величества сводного пехотного полка, началась раздача подарков, которые чины имели счастье получить из рук Августейшей сестры Его Императорского Величества Великой Княгини Ольги Александровны.
6-го декабри, во 2-м ч. пополудни была зажжена рождественская елка в том-же манежи для второй смены вышепоименованных чинов. В манеж изволил прибыть Государь Император, бывший в форме стрелков Императорской Фамилии. С его Величеством прибыли Наследник Цесаревич и все Августейшие Дочери. Великая Княгиня Ольга Александровна собственноручно передавала подарки нижним чинам.
Елка закончилась лихой пляской казаков Собственного Его Величества конвоя.

Стол. Молва

ТЕЛЕГРАММЫ.

Освобождение д-ра Мееровича.

СУХУМ. Отпущенный грабителями д-р Меерович ночью пешком добрался до Нового Афона.

Король-избиратель.

РИМ, 26-го декабря. Внесение короля в избирательные списки вызвало полемику. Правая монархическая печать высказывается за несовместимость королевского достоинства с положением избирателя. Демократическая печать отстаивает за королем, как гражданином, избирательные права. Комиссии, запросившей короля, последний ответил, что подчиняется закону.

Сергей Труфанов в Москве.

        25-го декабря, в 8 ½ час. утра, с пассажирским поездом московско–нижегородской ж.д. приехал в Москву из Флорищевой пустыни лишенный священнического сана и монашества иеромонах Илиодор.
На Курском вокзале бывшего иеромонаха встретил его брат, студент духовной семинарии Труфанов и несколько человек приверженцев бывшего иеромонаха.
Лишенный сана иеромонах Илиодор приехал в монашеском одеянии с прежним своим посохом в руках. С Курского вокзала он в сопровождении встречавших его лиц, отправился на Рязанский вокзал, откуда в 11 часов 20 мин. утра со скорым поездом выехал из Москвы через Рязань до ст. «Глубокая», юго-восточных жел. дор.

ТЕАТР и МУЗЫКА

        В.Э.Мейерхольд принял предложение Иды Рубинштейн поставить в Париже, в театре «Chatelet», новую пьесу д`Аннунцио «Pisanello ou l`amour parfumee». Пьеса пойдет на французском языке в июне. В.Э.Мейерхольд выезжает в Париж в начале апреля.

Борьба с революционным, движением.

        Департаментом полиции от 17 декабря на имя губернаторов разослан циркуляр следующего содержания:
        „В губерниях, изобилующих крупными предприятиями фабричной, заводской . и добывающей промышленности, сосредотачивается значительное число рабочих, большинство из коих составляет пришлый, разнообразный и притом крайне неблагонадежный элемент, который, как показало революционное движение в 1905 и 1906 г.г., играл главную роль в деле политического рабочего движения.
Вследствие сего и принимая во внимание, что рабочее движение постепенно разрастается, предположено ввести, как одну из мер борьбы с революционным движением, возможно точную и полную регистрацию рабочих на всех крупных промышленных предприятиях, при чем все сведения по регистрации должен сосредотачиваться в местных губернских жандармских управлениях, которыми и будут наводиться справки о политической благонадежности рабочих; составление же и представление в жандармские управления поименованных списков рабочих и сообщение сведений о прибывающих и убывающих рабочих предположено поручить чинам общей полиции.
Принимая, однако, во внимание, что при значительном числе фабрик и заводов регистрация явится весьма сложной работой, — департамент полиции предварительно разрешения данного вопроса имеет честь покорнейше просить ваше превосходительство сообщить, признаете ли вы с своей стороны означенное мероприятие целесообразным и могущим оправдать как значительные расходы, так и затраты сил чинов корпуса жандармов и общей полиции”.

ИСКУССТВО ТАНЦА.

Статья Айседоры Дункан.
Авторизованный перевод A.Ликиардопуло.

        Было время, когда я исписывала целые тетради заметками и наблюдениями, когда я сама была проникнута сознанием какого-то апостольского значения моего искусства; я была пропитана всякими убеждениями, горела всякого рода наивными дерзаниями. В то время я хотела преобразовать человеческую жизнь, начиная с мельчайших деталей костюма, нравов, питания. Но с тех пор прошло десять лет; у меня была возможность сознаться в тщетности моих благородных стремлений, и теперь я живу только радостями своей работы и занятием своим искусством.
О танце можно убедительнее говорить танцуя, чем печатая комментарии и объяснения. Кроме того, все это лишнее для искусства: его правда должна сама по себе выявляйся, если эта правда действительно прекрасна.
Вот потому я не хочу больше ни сочинять теории, ни изрекать принципы. Но все же я могу, не боясь обвинений в желании что-то пропагандировать, изложить здесь то представление о танце, которое у меня всегда было.
Для меня танец не только искусство, позволяющее человеческой душе выявиться в движениях, но он еще и основа целой концепции жизни, более утонченной, более гармоничной, более естественной.
Танец не есть, как склонны думать многие, сочетание более или менее случайных „па“, являющихся результатом механической комбинации, которые, если они и могут служить для технических упражнений, все же не смеют и притязать на звание искусства—это лишь средства, а не цель.
Я много изучала изобразительные документы всех времен и всех великих художников, но никогда я не видела в них изображений существ, ходящих на кончиках пальцев или поднимающих ногу выше головы; эти уродливые фальшивый позы и движения никогда не могут передать то состояние бессознательного дионисического экстаза, который необходим в танцовщице. Кроме того движения нельзя выдумывать, изобретать; их надо открывать точно так же, как в музыке люди открыли гармонии, но не изобрели их.
Великий, единственный принцип, на который я считаю себя вправе опираться, это—постоянное, абсолютное, универсальное единство формы и движения; ритмическое единство, которое наблюдается во всех проявлениях природы; вода, ветер, растения, живые существа, бесконечно малые частицы самой материи— все подчиняется этому верховному ритму, характерным признаком которого является струение. Ни в чем природа не совершает скачков; между всеми моментами и состояниями жизни существует последовательность, которую должна свято соблюдать в своем искусстве и танцовщица, иначе она превратится в неестественную, лишенную истинной красоты, марионетку.
Искать в природе наиболее прекрасный формы и находить движение, которое выявляете» душу этим форм, - вот искусство танцовщицы.
Только из природы может черпать свое вдохновение танцовщица, точно так же, как и скульптор, с которым у нее так много общего. Родэн писал:
        „ Чтобы ваять, не надо повторять произведения древних скульпторов; надо прежде всего наблюдать произведена природы и видеть в древних изваяниях лишь способ, каким ваятели истолковали природу".
Родэн прав; и в своем искусстве я вовсе не копировала, как думают многие, фигуры с греческих ваз, фризов и картин. Я лишь училась у них наблюдать природу, и если некоторые из моих движений напоминают позы, запечатленные на каком-либо произведении искусства, то это лишь потому, что они почерпнуты, как и те, у одного великого источника—природы.
Я вдохновлялась движением деревьев, волн, облаков, связью, которая существует между страстью и грозой, между легким ветерком и нежностью, и т. д. и я всегда стремлюсь внести в свои движения немного этой божественной последовательности, которая придает природе в ее целом красоту и жизненность.
Из этого, конечно, не следует, что достаточно как-нибудь двигать и махать руками и ногами, чтобы получился естественный танец!
В искусстве наиболее простые произведения — это те, что потребовали наибольшего усилия синтеза, наблюдений и творчества, и все великие художники знают, каких трудов стоить приблизиться к великому, неподражаемому прообразу — природе.
Я отдала своему искусству вот уже с детства двадцать лет непрерывной работы, значительная часть которой составляет техническая подготовка, и все же многие считают, что у меня ее нет. Это потому, повторяю я, что ремесло — не цель, а просто средство.
По моему мнению, танец имеет целью выражение наиболее глубоких благородных чувств человеческой души, тех чувств, что исходят от Аполлона, Пана, Вакха и Афродиты. Танец должен установить в нашей жизни пылкую, живую гармонию. И видеть в танце лишь приятное или легкомысленное развлечение, значит лишь оскорблять это великое искусство.
Между духом и телом существует постоянная связь, которой не пренебрегали в древности, но о которой мы слишком часто забываем. Платон танцевал так же, как танцевали судьи и старейшины древних республик; этот обычай вносил в их мысли грацию и равновесие, которые сделали их бессмертными.
И это вполне естественно: позы и положения, которые мы принимаем, влияют на наше душевное состояние: простое откидывание головы, проделанное со страстью, пробуждает в нас вакхическую дрожь радости, героизма или желания. Все жесты обладают нравственным резонансом, и следовательно могут непосредственно выразить всевозможные нравственные состояния.
Я глубоко убеждена, что танцовщица должна находиться в непосредственной, близкой связи с произведениями человеческого искусства и с видимостями живой природы.
Всякое движение, которое можно протанцевать на берегу моря, и которое не будет в гармонии с ритмом волн, всякое движение, которое можно протанцевать среди леса, и которое не будет в гармонии с качанием ветвей и листвы, всякое движение, которое можно будет протанцевать обнаженной, в открытом поле, и которое не будет в гармонии с вибрациями и уединением пейзажа, — все эти движения будут неестественными и фальшивыми, так как они детонируют среди великих линий природы.
Вот почему танцовщица должна избирать главным образом движения, выражающие силу, здоровье, грацию, благородство, томление или степенность живых вещей.

Айседора Дункан.


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915


Оставить комментарий

На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"

  •         Вчера открылся новый т...
  • Статья Айседоры Дункан. Ав...
  •         В.Э.Мейерхольд принял...
  •         25-го декабря, в 8 &fr...
  •         Департаментом полиции ...
  • Освобождение д-ра Мееровича. СУ...
  •         25 декабря, в первый ...
  • ЛОНДОН, 26 декабря. Ллойду сообщают из Си...
  •         Французские феминистки...
  • КРЕМЕНЧУГ, 26,ХII. (По телефону от на...


    01 января (19 декабря) 1913 года
    02 января (20 декабря) 1913 года
    03 января (21 декабря) 1913 года
    04 января (22 декабря) 1913 года
    05 января (23 декабря) 1913 года
    06 января (24 декабря) 1913 года
    07 января (25 декабря) 1913 года
    08 января (26 декабря) 1913 года
    09 января (27 декабря) 1913 года
    10 января (28 декабря) 1913 года
    11 января (29 декабря) 1913 года
    12 января (30 декабря) 1913 года
    13 января (31 декабря) 1913 года
    14 (01) января 1913 года
    15 (02) января 1913 года
    16 (03) января 1913 года
    17 (04) января 1913 года
    18 (05) января 1913 года
    19 (06) января 1913 года
    20 (07) января 1913 года
    21 (08) января 1913 года
    22 (09) января 1913 года
    23 (10) января 1913 года
    24 (11) января 1913 года
    25 (12) января 1913 года
    26 (13) января 1913 года
    27 (14) января 1913 года
    28 (15) января 1913 года
    29 (16) января 1913 года
    30 (17) января 1913 года
    31 (18) января 1913 года

    В Японии



    Перелет Петербург - Москва

    Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

    История авиации в газетах

    японская война

    Дирижабль над Москвой

    Казенка №1

    Юбилей дяди Гиляя

    по страницам  Брачной Газеты

    Убийство португальского короля.

    Что пьют русские писатели?

    Бритые старухи

    Наследство гетмана

    Принцесса-убийца

    Кому муж нужен?

    Долой ЯТЬ

    Как ловили японских  шпионов

    Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала Новогодний прогноз

    Как добывали  деньги на революцию

    А.Д.Вяльцева в Харбине

    Похищение скрипки Страдивари.

    Утка по-петербургски

    1 000 000 в матрасе

    Кое-что за предыдущие года

    Наш  человек в Японии

    Кое что сбылось!


  • Индекс цитирования