16 (03) января 1913 года

Вечернее Время

Отовсюду.

До последнего времени лондонские театры придерживались старинной английской традиции, в силу которой дамы, присутствовавшие на спектакле и занимающие места в партере и балконе, были обязаны одевать вечерние туалеты.
С некоторого времени в лондонском обществе началась агитация против этого правила, которую вели главным образом приезжие Американцы и жители английских колоний. Первым театром, разрешившим своим зрительницам появляться в простых черных платьях, явился театр Savoy. В виду того, что нововведение имело большой успех, другие театры готовятся последовать этому примеру.

Как сообщают из Вены, в одной небольшой венгерской деревушке состоялось бракосочетание 84-летней девицы Юлии Санта, с неким Эмерихом Чорба, который моложе ее на 60 лет. Венские газеты добавляют, что новобрачный приходится внуком одному из древних поклонников своей жены.

Английский лейтенант Грец, совершивший недавно путешествие в моторной лодке по рекам внутренней Африки, намерен в настоящее время предпринять новое путешествие в дебри Новой Гвинеи, и на этот раз в дирижабле. Последний будет построен в Германии, а команда его будет состоять наполовину из Англичан и наполовину из Немцев.
В виду возможности нападений со стороны туземцев, в гондоле воздушного судна будут находиться шесть пулеметов. Экспедиция покинет Европу в октябре месяце, и по плану лейтенанта Греца продолжится два года. В мае Грец намерен совершить пробный полет из Берлина в Лондон.

Газ.-Коп.

Новая улица.

В текущем году будет приступлено к осуществлению проекта устройства новой широкой улицы, а именно над путями соединительной железнодорожной ветки на протяжении от Курского вокзала до Каланчевской площади. Железнодорожные пути будут заключены в тоннель, а над ними и будет проложена улица, предоставляющая кратчайший соединительный путь между 5 крупнейшими железнодорожными вокзалами в Москве.

.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

2 января.

БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ.

Город спокоен и оживлен. Военное положение незаметно. Греки, Армяне и вообще все христиане празднуют новый год. Холера почти прекратилась. Наблюдаются лишь отдельные случаи в окрестностях. Приезд русских паломников в Святую землю значительно сократился вследствие неосновательных тревожных слухов.

2 января.

Индусский Азеф.

КАЛЬКУТА. В восточной Бенгалии двумя своими же сообщниками убит Дебендра-Гос, один из главных вождей индусской революционной партии, который был заподозрен в сообщении полиции сведений, повлекших за собой аресты многих членов партии.

Беспроволочный телеграф.

БЕРЛИН. Нью-йоркской станции беспроволочного телеграфа компании "Telefunken" вчера впервые удалось войти в непосредственные сношения с станцией Науэн у Берлина.

Присоединение к православию.

ВЛАДИВОСТОК. Присоединился к православию глава местных пресвитериан Цой, пресвитер американской церкви.

В Костроме освящен грандиозный Романовский музей в память трехсотлетия царствования Дома Романовых.
        Торжественно отпраздновано столетие штурма крепости Ленкорань.
        Сегодня исполняется столетие со дня рождения артиста В.В.Самойлова.
        В юридический отдел московской городской управы приглашена на службу женщина юрист Измайловская.
        Во Владивостоке присоединился к православию глава местных пресвитериан Цой.
        В Одессе установлен третий холерный случай.

Уезжая из Константинополя, румынский министр Филипеску заявил, что интересы Румынии и Турции совпадают, но в специальной конвенции не представляется надобности.
        Румынский король в новогоднем приказе высказывает уверенность, что, если понадобится, армия пойдет на все жертвы ради блага родины.
        Нота великих держав Турции передана среду в Константинополь.
        Царь Фердинанд и министры выехали в Мустафа-Пашу для встречи с командующими четырьмя болгарскими армиями.
        Президентом французской палаты депутатов избрана Дешанель, президентом сената избран Дюбост.
        В Париже в общем собрании членов республиканских партий при избрании кандидатов в президенты республики наибольшее число голосов подано за Пуанкарэ.
        Испанский король Альфонс пригласил к себе вождя республиканцев Аскарате и высказался за страхование рабочих, за полную религиозную терпимость и за просвещение в либеральном духе. Католики объединяются для борьбы с левыми.
        В берлинском колониальном обществе профессор Гетцш прочитал пространный доклад о Туркестане и русской колониальной политике.
        Бразильское правительство предоставило токийскому колонизационному синдикату 45 тысяч десятин земли для переселения в четыре года 2 тысяч японских семейств.
        От взрыва в каменноугольных конях на Хоккаидо погибло 60 человек.

Слухи и факты.

Елочники в этом году успели лучше, чем в прошлом. Запасов больших не делали и потому елок не осталось. С другой стороны – брали большие цены и... хорошо заработали.

Праздники прошли. Итоги обычно сопровождающих праздники скандалов, драк и пр. довольно утешительны. Судя по хронике происшествий не всем было весело на праздниках. Много покончивших самоубийством. В дни праздников на улицах Одессы модно было встретить много нищих, безработных, голодающих крестьян.

.

Группа лиц, присутствовавших на открытии «Астория-Отеля».

ПАНОРАМА ОБОРОНЫ ПОРТ-АРТУРА И МЕНЬШИКОВСКИЕ ПОКОИ.

В первом кадетском корпусе открылась панорама обороны Порт-Артура и разрешен доступ публике в знаменитые меньшиковские покои. Панорама находится в главной зале исторического музея и занимает совсем небольшое пространство,—ее размер 10x12.
Невооруженным глазом почта невозможно смотреть на панораму, все слишком мелко и неприятно действует па зрение.
Если же запастись хорошим биноклем, то можно рассмотреть все: и самый Порт-Артур, и воды, его окружающие, бесконечную вереницу боевых судов и т. д.
Вся панорама построена, главным образом, на знаменитых августовских штурмах.
Работа отличается редкой чистотой и представляет собою безусловно интересный памятник.
Параллельно с порт-артурской панорамой публика очень охотно осматривала и покои грозного временщика великого Петра—А.Д.Меньшикова.
Совсем небольшие комнатки, низкие, сводчатые потолки, старинная шелковая мебель—все это, окутанное таинственным полумраком, производить жуткое впечатление и вместе с этим ласкает глаз своей редкой художественной красотой.
Музей заботливо оберегается корпусным начальством.

И.К.

Праздничные набеги хищников.

Воры не дремали в день Нового года и совершили целый ряд набегов на магазины и частные квартиры.
Вчера, 2-го Января, сын владельца магазина готового платья в д. №6 по Загородному пр., Моисей Нейман, открывая торговлю, обнаружил разгром витрин.
Из шкафов исчезли различные меховые вещи на 1,600 руб.
Воры подобрали ключи к черной двери в магазина, которые устроены из-под ворот. Как ухитрились воры работать на глазах дежурившего у ворот дворника, это пока является загадкой.
Вчера же владелец лавки финляндских продуктов в № 23 по Казанской ул., финляндский уроженец Александр Кутвойнен, обнаружил взлом замка у дверей со двора.
Громилы вскрыли автоматическую металлическую кассу, но Кутвойнен еще перед Новым годом все наличные деньги.
Воры взломали в конторе рядом с лавкой ящики письменного стола и конторки, но там тоже ничего не оказалось.
Воры похитили четыре новых пальто самого хозяина и трех его служащих. Раздосадованные неудачей воры оставили записку:
        «Какая наглость, забыть о существовании голодных воров».
День тому назад подручный дворник д. №5 по Кавалергардской ул., Василий Буничев, обходил черную лестницу и заметил, что дверь в квартиру коллежск. секр. Г.В.Прохорова, уехавшего с семьей на Иматру, взломана.
В квартире оказался разгром всех хранилищ.
Что похищено и на какую сумму пока не выяснено за отсутствием владельца квартиры.
Итальянский подданный Карл Ребекки, владеющий художественно-бронзовой мастерской в д. №90 по В. Сампсоньевскому пр., обнаружил систематическое похищение дорогой красной меди.
Вчера, 2-го Января, агенты сыскной полиции арестовали рабочего этой мастерской Тимофея Фенько-Феньковскаго, который сознался в систематической кражи меди.
Часть похищенного товара была найдена в сарае при мастерской.

Правда

Рабочая взаимопомощь и шарлатаны.

1 декабря 1912 г. рабочими завода Розенкранца (бывший) в Спб. был сделан сбор в пользу административно высланных товарищей: Заевского и Анохина, всего собрано было 11 р. 30 коп. Деньги поручили отослать товарищу, работавшему на заводе, Финогену Антонову. Этот "товарищ" присвоил их себе и скрылся. Рабочие глубоко возмущены таким низким поступком А-ва. Они шлют ему порицание за присвоение денежной помощи нуждающимся товарищам.

Пьеса Горького.

Максим Горький написал новую пьесу в четырех действиях—„На закате“, изображающую жизнь эмигрантов в Париже. В настоящее время автор ведет переговоры с дирекцией Художественного театра относительно постановки этой пьесы. В главной роли, по всей вероятности, выступит жена автора, г-жа Андреева, более трех лет не появлявшаяся на сцене.

Повисший дон-жуан.

Недавно в Гродне, рассказывает «Сев.-Зап. Голос», „случилась случайность“ такого рода:
Околоточный Степанов, напившись допьяна после окончания вечера в народном доме, пошел проводить домой двух незнакомых ему барышень. Те, однако, постарались увернуться от назойливого ухаживателя, но преследователь был настойчив.
Когда же он увидел, что от него стали убегать, то начал преследовать девушек и гнался за ними до входа и городской сад. Здесь девушки бросились в сад, захлопнув за собой калитку.
Степанов, не имея возможности, вследствие нетрезвого состояния открыть калитку, смело начал карабкаться вверх на забор, подтягиваясь на руках. Но руки его скользнули, и околоточный повис в воздухе вниз головой на высоте сажени от земли.
Долго, почти до утра, провисел в таком положении несчастный, призывая на помощь.
Явились дворники и городовые, сняли его с забора и отвели—вернее, отнесли—в часть.

ФИНЛЯНДИЯ.

Борьба против закона о равноправии.

ГЕЛЬСИНГФОРС, 2 (15), I. В магистрат города Выборга поступило два новых заявления русских уроженцев об открытии промыслов. Магистрат оставил их без рассмотрения, как поданные в порядке закона о равноправии.
В Вильманстранде союз рабочих исключил члена союза рабочей партии некоего Салина, подавшего по доверенности русского в магистрат Вильманстранда заявление об открытии торговли на основании того же закона о равноправии русских с финляндцами.

МОСКВА

Священник церкви свв. Флора и Лавра, на Зацепе, о. Потапов просит нас сообщить, что он переведен из этого прихода вследствие разногласий между причтом и старостой Тимофеем Королевым в ведении церковного хозяйства, а не за разглашение тайны исповеди, как говорят в некоторой части московского духовенства.

Трудовая Копейка (Москва)

ПО РУСИ.

ЗОЛОТОНОША, Полт. губ. Отцы города.

Кто-бы сказал, что в настоящее время найдутся на земном шаре чудаки, отрицающие необходимость... железных дорог. А вот такие «общественные деятели» нашлись не где-нибудь в тундрах Сибири, а бок-о-бок с нами, в городе, где издается даже газета, «орган гласности» в некоторым роде. Город этот, изобилующий столь редкими чудаками – Золотоноша. Рассматривался в золотоношской городской управе вопрос о возбуждении ходатайства о включении Золотоноши в один из проектов местных железных дорог. Вместо того, чтобы единодушно отстоять вопрос, вместо того, чтобы снарядить депутацию в Петербург, ассигновать деньги на изыскание – вопрос был провален:
        «Не треба нам чугунки, - заявили городские уполномоченные – Диды наши прожили без чугунки и мы без нее проживем»...

Херсон. газ.-коп.

Встреча нового года.

Новый год в Херсоне встречали в гор. театре, в гор. аудитории, в гор. собрании, в новом банковском клубе, в заде «О-ва Опор».
В городском театре при большом сборе состоялось «Кабаре». ф В городской аудитории спектакль прошел оживленно и закончился костюмированным балом.
- В городском собрании общедоступный бал-маскарад особенного оживления не внес, хотя он и затянулся.
В новом банковском клубе первый в этом клубе вечер собрал много публики, преимущественно банковских служащих. В зале мацепекарни маскарад привлек много публики приз за красоту получила г-жа Орлова.
В Опере маскарад не собрал сбора.

Жизнь Херсона.

Вчерашним химическим исследованием Днепровской воды взятой на глубине 5 саж. установлено 17 милиг. хлора. По словам гор. санитарного врача количество хлора в этом году уже не увеличится. Это объясняется замерзанием Днепра, а ветер пригнать солёную воду под лед не в состоянии.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

АЛУШТА. Подметание улиц и устройство тротуаров.

В 1913 году городское управление решило перейти от натуральной повинности по поддержанию улиц в чистоте к денежной. Все улицы города разделены на 4 разряда. Собрание уполномоченных 20 декабря постановило облагать домовладельцев по 50 коп. за каждую кв. сажень улиц 1 разряда в густо заселенных частях и по 35 коп. в незаселенных частях; за каждую кв. сажень улицы 2 разряда взимать 25 коп. и 3 разряда 15 коп. Что же касается улиц 4 разряда, то они будут облагаться по 50 коп. за каждую погонную сажень и деньги эти будут употребляться на устройство тротуаров. Базарная и Набережная улицы, где подметание должно производиться круглый год, будут облагаться по особому тарифу, а именно: первая по 75 к. с кв. сажень, а вторая по 65 коп.