06 февраля (24 января) 1913 года

Вечернее Время

МОСКОВСКОЕ УТРО.

(По телефону).

Воздухоплавание.

Получено распоряжение о переводе московской авиационной школы в Одессу. Все ученики, во главе с инструктором Габер-Влынским, выезжают туда через два-три дня. Вчера, с московского аэродрома отправлены в Одессу три аэроплана, системы Ньюпор, на которых там будут летать ученики московской авиационной школы. Время пребывания авиационной школы в Одессе определено в два месяца. За это время все командированные туда авиаторы долины научиться самостоятельно летать на аэропланах Ньюпор. Там же вероятно они и будут сдавать экзамен на звание пилота.

В зале телеграмм „Вечернего Времени“.

Перуанская республика, считающаяся одной из старейших, как учрежденная в 1856 году, не отличается, однако, простотой демократических нравов и обычаев, что подтверждается выставленной в зале телеграмм иллюстрацией. Она изображает президента республики г. Биллингурста, окруженного военными и гражданскими членами правительства и сидящего на подобии трона. Выбранный в сентябре на четыре года, Биллингурст, согласно традициям, должен принять и привести лично к присяге своего министра внутренних дел г. Монтеза, который изображен стоящим на коленях перед президентом—этим актом перуанские министры выражают высшее почтение и повиновение первому сановнику.

Великан.

На улицах Москвы появился великан Климов, ростам в 3 арш. 4 вершка, приехавший к родственникам погостить. Он из крестьян Подольского уезда, Московской губ, По словам Климова, он родился совсем маленьким, рос больным и хилым, и думали, что он не выживет. До 16 лет он был самым обыкновенным худеньким мальчиком, a после 16 лет стал невероятно быстро расти и в течение шести лет вырос почти вдвое. Великан всюду возит с собой кровать, изготовленную по особому заказу. Длина этой кровати 1 сажень 1 арш.

Сегодня с утра пасмурно, небольшой ветер при температуре —1 град. К полудню небо прояснилось, появилось солнце, стало таять. Реомюр показывает 1 ½ град. тепла.

День (Петербург)

Печать.

ХАРЬКОВ, 23/I. Газета «Утро» оштрафована на 300 рублей за помещенную два месяца тому назад статью о юбилее Кропоткина и за «вредное направление».

ИЗ ПРИКАЗА г. мариуп. полицеймейстера от 21-го января.

Околоточному надзирателю 3-й части Луганскому за ревностное исполнение служебного долга, выразившееся в деле розыска вещей и задержании злоумышленников, совершивших в ночь на 13-е сего января из квартиры Александры Васильевой посредством пролома окна кражу разных вещей на сумму 171 р., от лица службы объявляю мою благодарность.

Здоровье А.Д.Вяльцевой.

Ночь с вторника на среду артистка провела сравнительно хорошо. Ей было сделано подкожное впрыскивание и она проспала семь часов. До двух часов состояние здоровья А.Д.Вяльцевой было сравнительно хорошим. Больную осматривали профессора Цейдлер, Греков и доктора Чигаев и Михайлов. После трех часов стала наблюдаться слабость и артистка жаловалась на сильное недомогание. Температура держалась все время повышенная. Beчером пульс доходил до 138, температура 38,2. Появилась рвота. Состоялся консилиум врачей, которые нашли состояние здоровья артистки внушающим весьма серьезное опасение.
Около 12 часов ночи на 24 января врачи взяли пробу крови А.Д.Вяльцевой. По исследовании, они нашли в крови заметное улучшение.
Здоровье мужа А. Д. Вяльцевой, полковника Бискупского, неудовлетворительно. Температура повышена. Полковник жалуется на сильную боль в руке.

На Чаталджинской линии происходила артиллерийская перестрелка.
        Турецкий флот занят вылавливанием мин в Дарданельском проливе и в Родосто.
        Бомбардировка Адриапополя охватила все секторы вокруг крепости.
        В виду недостатка денег у турецкого правительства поставщики хлеба и мяса не получают платы.
        Близ Галиполи в Шаркиой и Кадыкиой произошли стычки между Турками и балканскими войсками.
        В Белград прибыль греческий министр-президент Венизелос и имел совещание с Пашичем.
        На Афоне, в скиту св. Андрея, произошли беспорядки.
        Австрийским императором учреждается военная ликвидационная комиссия на случай войны.
        Совещание послов в Лондоне решило возложить часть оттоманского долга на балканские государства.
        По поводу торжеств по случаю столетнего юбилея освободительной войны против Наполеона в Кенигсберг прибыл император Вильгельм.
        На станции Медиаш, в Трансильвании, поезд, в котором ехал из Бухареста принц Эйтель прусский, столкнулся с товарным. Убит машинист и ранены несколько человек прислуги и пассажиров. Принц невредим.
        Русский посланник представил китайскому Правительству меморандум о хунхузничестве.
        Монгольский министр внутренних дел Далама и товарищ председателя совета министров Бинту-Ван имели свидание в Харбине и Хайларе с представителями Барги и внутренней Монголии.
        В Ныо-Иорке арестован швейцар Парель, рассылавший почтовые пакеты с бомбами, следствием чего было много смертных случаев.
        Уволенный по невменяемости кандидат на должность военного казначея Келлер в доказательство своей вменяемости послал из Вейсенбурга в Страсбург подложную телеграмму о прибытии якобы в город императора Вильгельма.

Заседание Государственной Думы было посвящено запросам о незакономерных действиях правительства во время выборов.
        В заседании Г.Совета началось обсуждение законопроекта о допущении женщин в адвокатуру.
        Около деревни. Речицы, Ольгинского уезда, ограблена почта. Похищено 10,000 рублей.
        Из Либавы получено известие о гибели парохода Северо-Западного общества «Одесса».
        В Шемахе ощущалось сильное землетрясение, продолжительностью в 15 секунд.

ХЕРСОНСКИЙ уезд. Задержание важного преступника.

Из м. Кривого Рога сообщают, что тамошним приставом Хлобощиным задержан важный преступник Вышемирский. Последний разыскивается департаментом полиции в качестве обвиняемого в разбоях и грабежах, совершенных в Верхнеднепровском и Черкасском уездах.
Арестованный под бдительным конвоем препровожден в Верхнеднепровск.

ЛИСТОКЪ

Счастливец.

На днях один русский турист, посетивший Монте-Карло, выиграл 1 400 000 фр. в рулетку. Как только в отеле, где жил этот турист, узнали о выпавшем ему выигрыше, тотчас сочинили для него новый прейскурант и стоимость его пребывания на Ривьере утроилась. Счастливый турист попробовал к выигранному состоянию подыграть еще «на булавки» и, в конце концов, после этих опытов он оставил «дому азарта» весь выигранный миллион и вернулся в Россию в полном ущербе, что, конечно, и требовалось доказать. Не первый и не последний...

Курьез.

В чайном заведении, под боком с большим казенным учреждением, красуется аншлаг: «Статские советники 5 копеек 25 штук». Оказывается, что под таким названием продаются окурки сигар начальников отделений и начальников канцелярий казенного учреждения, окурки-же доставляются хозяину чайной курьером по 2 рубля за фунт.

«ВЫХОД НА СЦЕНУ»

(К открытию заседаний Госуд. Думы).

Голос из будки: - Главное не волноваться... И, если твердо не знаете свою роль, внимательнее прислушивайтесь...

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В дер. Веселой, Енис. губ., кр. Иванов, придя в гости к кр. Прокопьеву, во время чаепития, с согласия хозяев насыпал всем в чай под видом лекарства от кашля сулемы. Жена Прокопьева и один из сыновей вскоре умерли. Самого Прокопьева и другого сына удалось спасти.

В Благовещенске некто Карпова отобрала у своей собаки кусок мяса и хотела сварить к празднику, но когда опустила в чугун, то заметила, что мясо похоже на детский труп. Мясо это доставили городскому врачу Тауберу, который и заключил, что мясо это — часть детского трупика.

В Саратове застрелился надзиратель каторжной тюрьмы Орлов. За короткое время это уже четвертый случай самоубийства чинов тюремного ведомства.

В Киеве, в связи с кровавым происшествием, разыгравшимся на Гурьяновке, произведен осмотр грузинской пекарни.
Арестованы 9 мужчин и 1 женщина.

ПО БЕЛУ СВЕТУ.

Население Европы.

Доктор Дитцель опубликовал недавно в «Grenzboten» статистику населения Европы к концу 1010 года. Общее число европейцев составляло к тому времени 433.900.000 чел., которые по отдельным государствам распределялись, приблизительно, следующим образом:
Европ. Россия—117 миллионов; Германия—64 милл.; Австро-Венгрия—61 м.; Великобритания — 45 м , Франция—30 м.; Италия—84 мил.; Испания—19 мил.; Бельгия и Румыния—по 7 м.; Европейская Турция—6 мил.; Голландия, Португалия и Швеция—по 5 м.; Болгария — 4 м.; Сербия, Дания, Греция и Норвегия – по 2 м. По густоте населения Европа занимает первое место в мире. В то время, как в Австралии на один квадратный километр приходится только 0,8, в Америке— 4, в Африке—5, а в Азии—19 жителей,— в Европе на квадратный километр приходится в среднем 44 человека. Но это население распределяется по отдельным странам крайне неравномерно. В то время, как в Бельгии на одном кв. километре живут в среднем 266 чел., в Норвегии на той же площади живут всего S человек. В России на кв. километр приходится 29 жителя. Рождаемость в Европе гораздо ниже, чем в других частях света Первое место по рождаемости занимает Россия (44,2 на 1000 жителей), последнее—Франция (10,7). Обычно максимальная рождаемость сопровождается максимальной же смертностью. Однако, гораздо большая смертность, чем в России, наблюдается в Сербии, Голландии и Дании. Слабее всего она во Франции.

Мировая статистика беспроволочного телеграфа.

По последним опубликованным данным, число открытых для публики станций беспроволочного телеграфирования достигло в настоящее время 875. Впереди всех стран идут Соединенные Штаты с 140 станциями, затем идет Англия, имеющая 48 станций, Канада—88, Германия с колониями -22, Италия—9, Россия—19, Испания—10, Дания—29 и другие страны с меньшим числом станций. По обеспечению беспроволочной телеграфией военных судов на первом месте опять стоят Соединенные Штаты с 219 аппаратами, затем следуют Франция, имеющая 141 аппарат, Германия—112, Италия—77, Япония и Россия по 70 и Австро-Венгрия—70. Торговый флот имеет в Англии 456 аппаратов, Соединенные Штаты—253, Германия — 200, Франция—68, Италия—47.

Юбилей карнавала в Ницце.

В нынешнем году карнавал в Ницце празднует сорокалетнюю годовщину своего существовали, или, если хотите,— изобретения.
Сорок лет тому назад один из жителей Ниццы, Андрио Саэтон, напал на счастливую мысль олицетворить карнавал в виде смешной большой куклы, одетой в яркие лохмотья. Он назвал эту куклу королем Карнавалом I и стал возить ее по городу в особой колеснице, на радость праздных зевак. Число последних с каждым годом становилось все больше и больше, так же, как и число колесниц разного рода, сопровождающих торжественную процессию масленичного короля. Увеличилась, конечно, и роскошь всяческих карнавальных праздников, — цветочных корсо, сражений конфетти, балов, маскарадов и т. п., но сущность их остается всю та же, что и сорок лет тому назад.
И представьте себе, что Ницца, с каждым годом богатеющая от выдумки Саэтона, до сих пор еще не додумалась до постановки ему памятника рядом с Гарибальди. Где же после этого благодарность?

В Россiи.

«Сызранский Илиодор».

СЫЗРАНЬ, 23,I. Иеромонах Власий, известный всей Сызрани бешенной ездой на собственных лошадях и автомобиле, переводится по синодскому указу в Савво-Вишерский монастырь, находящийся в Новгородской губернии. Опальному иноку, которого не без основания называют «сызранским Илиодором», запрещена всякая общественная деятельность.
В ответ на требование настоятеля явиться для выслушания синодского указа о. Власий сказался больным.
Многочисленные поклонницы иеромонаха, «власианки», удручены предстоящей разлукой с «батюшкой», Последний утешает их, говоря, что из Сызрани он никуда не уедет.

Мнимый шпион.

КРАСНОЯРСК, 23,I. В декабре минувшего года здесь был арестован по подозрению в шпионстве китайский генерал, ехавший из Китая в Петербург.
Теперь выяснилось, что арест произошел по недоразумению.
Генерал освобожден.

Порча картины И. Е. Репина.

К приезду реставратора.

Вчера И. С. Остроуховым получено из Петербурга письмо от художника Д.Е.Богословского, которому Третьяковской галереей поручено исправить повреждения картины И.Е.Репина.
Г. Богословской сообщаете, что 22-го января его мастерскую, в Петербурге, посетил И.Е.Репин. Беседа шла исключительно о способах реставрации картины.
Затем Репин вместе с Богословским посетил его реставрационную мастерскую при Русском музее имени Императора Александра III, где знакомился с готовыми уже работали Д.Е.Богословского.
В заключение свидания И. Е. сказал:
        — Теперь я совершенно спокоен и верю в полнейшее исправление картины.
Д.Е.Богословский сообщает, что прибудет в Москву сегодня, вместе с своим помощником.
Как предполагает исполняющий обязанности попечителя галереи И.С.Остроухов, реставратор тотчас же по приезде примется за восстановление холста изуродованной картины.
Для работ г. Богословскаго отведен большой зал заседаний попечительного совета.
Готова и громадная полированная мраморная доска для нивелировки краев порезов восстановляемой картины.
Процесс восстановления холста, грунтовки и «сглаживания» механических повреждений, по отзывам компетентных лиц, займет не менее месяца, после чего в Москву прибудет сам И.Е.Репин для заполнения на своей картине повреждений в живописи.

Трудовая Копейка (Москва)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ОТКЛОНИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЖЕНЩИНАХ-АДВОКАТАХ.

Сегодня обсуждался доклад комиссии законодательных предположений по законопроекту о допущении женщин в число присяжных поверенных. [...]
"Построенный совершенно неправильно, - говорит министр (И.Г.Щегловитов), - на мысли о равноправии, законопроект предает забвению одну из главнейших задач двадцатого столетия, состоящую в том, чтобы удерживать женщину в наиболее свойственной ей деятельности, - в семье, домашнем очаге, а отнюдь не в том, чтоб отвлекать ее от святого дел занятием противоречащим высокому и вечному требованию правосудия, недопускающего ни жертв, ни уступок".
Основательно возражал министру Кони: В настоящее время, когда жизнь удорожилась, и браки становятся малодоступными по экономическим соображениям, государство должно прийти на помощь женщинам, открыв новый способ заработка. [...]

ХРОНИКА

Беспокойная казенка.

Обитатели Турецкой ул. жалуются на безобразия, творящиеся у находящейся там казенной винной лавки. Лавка эта торгует настолько бойко, что около нее постоянно толпа пьяных, распивающих тут же свои сотки и полбутылки. От пьяных и их ругани, и иногда и приставаний к женщинам буквально нет проходу. Немало способствует скоплению пьяных и находящаяся рядом довольно сомнительная харчевня, в которой обычно заседает не малое количество подозрительных личностей. Место это находится в центральной части города, где проходят десятки и сотни учащихся, в интересах которых следовало бы позаботиться об искоренении уличных беспорядков.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

КЕРЧЬ. Нефть в Ченгелек.

В текущем месяце на месте бурения нефтяных скважин в районе поселка Ченгелек состоялась продажа нефти, добытой из одной разведочной скважины. Закупил эту нефть в количестве 50 000 пудов местный купец владелец угольного склада некий г.Грановский, который тут же перепродал ее другому купцу.
Справки у лиц, близко стоящих к делу нефтяных изысканий, подтвердили справедливость состоявшейся продажи добытой самотеком чистой легкой нефти.
Нефть, по словам тех же лиц, и по сей день ежедневно вытекает от 50 до 100 пудов, что лишний раз подтверждает справедливость предположений о присутствии в районе Ченгелек нефтяного бассейна, попасть на который буровыми скважинами до сих пор не удается. Пока что, а до сего времени предприниматели-акционеры французской компании т-ство бр. Нобель, А.Раки на изыскания затратили не один миллион, нефтяного же бассейна нет, как нет.