21 (08) февраля 1913 года

Вечерние  Известия

Крашеные ногти.

Представительницы прекрасного пола Москвы и их кавалеры, в большинстве «золотая молодежь», культивируют в настоящий момент парижскую новинку — окраску ногтей в красный цвет.
Происхождение этой моды следующее: в конце декабря возвратился из ежегодной поездки в Париж популярнейший представитель веселящейся «модной» Москвы, г-н Р., между прочим, один из свидетелей прасоловского дела, и приехал... с окрашенными в красный цвет ногтями.
Этого было достаточно для того, чтобы Москва стала самым интенсивным образом. следовать за Парижем в деле окраски ногтей. Окрашиваются ногти мизинца и указательного пальца, при чем крайний «ободок» ногтя «полируется», смотря по желанию, в розовый, ярко-синий, зеленый и голубой цвета. Реже изъявляют желание окрасить ногти всех пальцев рук, однако, и это все больше и. больше становится в Москве «обязательным».
От себя можно прибавить, что один «крашенный» ноготь стоить «модному» москвичу минимум 25 рублей.

.

Новый французский президент Пуанкарэ телеграммой благодарил Государя Императора за приветствия.
        Румыния и Болгария согласились на посредничество держав.
        Болгарский парламентер вручил коменданту Адрианополя заявление относительно удаления иностранцев из крепости.
        Из Константинополя сообщают о происходящем сражении между Синекли и Черкескиоем.
        Французским послом в Петербурге назначен Делькассэ.
        В парламенте оглашено послание нового французского президента.
        В Берлине у Королевских ворот освящен памятник павшему в Берлине в 1813 г. капитану бар. Бломбергу.
        Суфражистки сожгли ресторан в Кьюгардене в Лондоне. Две преступницы арестованы.
        В Темешваре начались процессы Сербов из Южной Венгрии.
        К северу от плавучего маяка Тринделен произошло столкновение нового парохода «Murjek» с судном «Hurricane».
        Австрийским военным ведомством заказано венгерскому заводу летательных аппаратов 15 монопланов Этриха.
        В Петербург выехали из Урги чиновники с подарками для Государя Императора по поводу 300-летия Дома Романовых.

Государь Император пожаловал новому президенту Французской республики Пуанкарэ орден св. Андрея Первозванного.
        В Киеве состоялось совещание по вопросу о перенесении чудотворной иконы Почаевской Божией Матери в Петербург ко времени торжеств 300-летия царствования дома Романовых.
        В Петербурге на Петербургской стороне сгорел старинный Троицкий собор. Реликвии и драгоценности спасены.
        Исполнилось 35-летие первого русского выпуска женщин-врачей.
        Исполнился 35-летний юбилей ученой деятельности проф. Н.И.Веселовского.
        В Москве на бегах голицынский приз в 5,000 рублей, на дистанцию 1 ½ выиграл «Ветрогон» Телегина.

НА АФОНЕ.

От нашего корреспондента.

САЛОНИКИ. Острый драматический спор на св. Афоне о божественном достоинстве имени Господа Иисуса окончился торжеством православия. Хулители божественного имени Иисуса Христа изгнаны из Пантелеймоновского и Андреевского монастырей. Андреевский игумен Иероним сменен и поставлен новый игумен престарелый подвижник архимандрит Давид. Изгнанные-же тихо продолжают проповедывать свое учение.

Новая угроза разрушения буддийского храма.

Немногочисленная колония столичных буддистов не на шутку снова вчера, 7 Февраля, встревожилась.
Еще два дня тому назад посол-министр Агван Джорджиев получил по почте письмо за подписью «Царскосельской партии скорой расправы», которая требовала, чтобы Джорджиев и его единомышленники покинули Петербурга 21-го Февраля под угрозой —-в случае неисполнения этого требования разрушения вновь сооружаемого буддийского храма и каменного дома г. Джорджиева.
Вчера, 7-го Февраля, на имя г. Джорджиева снова пришло письмо без марки. В письме повторялось прежнее требование отъезда из столицы до 21-го Февраля. «Если ты, Агван Джорджиев,—-приблизительно значится в письме,— не исполнишь этого требования, то тебе придется очень плохо. Твой идольский храм и дом постигнет участь, -изображенная в этом послании, которое тебе пишет, по поручению «Царскосельской партия скорой расправы», «Синий Мартовский Кот».
На противоположной стороне почтового листа были изображены в довольно грубом рисунке буддийский храм и дом г. Джорджиева, объятые пламенем.
Под рисунком быль нарисован синим цветным карандашом кот и стояла приписка: «Помни о злой расправе».
Письмо передано в распоряжение чинов полиции.
Передают, что полиции удалось напасть на следы мистификаторов, которые держат в напряженном состоянии представителей далекого Тибета; последние предполагают обратиться с ходатайством к министру внутренних дел о расследований этих грубых выпадов по их адресу.

У предсказательницы.

О поразительных верных предсказаниях петербургской хиромантки М.И. Дер—ной у нас уже сообщалось неоднократно, но в столичном обществе говорят о новых многочисленных фактах, сбывшихся до мельчайшей подробности и предсказанных М.И.Дер—ной. Чиновник Т-ъ придя к М.И.Дер—ной в ее кабинет в доме 21 по Гороховой улице, услышал от хиромантки: «Что азарт его погубит, и что его ожидают потеря честного имени, суд и тюрьма». При этом хиромантка сказала: «Остановитесь, пока не поздно». Спустя два месяца г. Т—въ снова пришел к Дер—ной, последняя категорически сказала ему: «Что я сказала раньше, то и произойдет. - Вы меня не слушаете и больше не являйтесь». Дня три тому назад г. Т—въ пришел к Дер—ной и со слезами на глазах раскаивался, что он не слушался ее, и сообщил, что только на днях он отбыл тюремное наказание за растраченные казенные деньги.

СУДЬБА ВОЛОДИ ЗУБРИЦКОГО.

Граф С.Ю.Витте, будучи в Одессе, заинтересовался изумительными способностями семилетнего математика Володи Зубрицкого, выступавшего там на арене цирка.
Гр. С.Ю.Витте, желая спасти способного мальчугана от растлевающего влияния подмостков, по приезде в Петербург устроил его в приют принца Ольденбургского, сообщив об этом родным ребенка. Последние выразили графу глубокую благодарность и обещали привезти Володю в Петербург 26-го января.
Однако, в этот день С.Ю.Витте получил телеграмму от отца мальчика, который заявил графу, что отдавая Володю в приют, он лишится и его заработков, а потому согласен отдать мальчика только в том случае, если ему будет гарантирована пенсия.
С.Ю.Витте эту телеграмму, конечно, оставил без ответа.
И теперь Володя продолжает выступать в цирках и кафешантанах, поражая публику и своими исключительными способностями и своим не менее исключительным папашей.

Редкий юбилей.

КИЕВ, 7,II. Сегодня состоялось торжественное чествование женщины-врача первого выпуска Тальберг по случаю 35-летия ее деятельности.
В чествовании принимали участие местные врачи, представители общественных организаций и администрации. Получена масса приветствий, в том числе от Великого Князя Петра Николаевича и военного министра В.А.Сухомлинова.

Кругосветные путешествия художников.

Известный петербургский общественный деятель князь Н.А.Гедройц несколько времени назад возбудил ходатайство об ежегодном предоставлении 15-ти художникам права на бесплатный проезд на судах Добровольного флота по линии Одесса – Владивосток.
Просьба эта в настоящее время удовлетворена. Таким образом ежегодно молодые русские художники будут иметь возможность совершать без особых затрат кругосветные путешествия.
Художникам предоставляется право останавливаться во всех городах, лежащих на пути следования, и пользоваться гостеприимством и покровительством местных консульств.
Желающие воспользоваться правом на бесплатную поездку могут обращаться за справками к князю Н.А.Гедройцу, Петербург. Офицерская, д.45, кв.3.

„Бубновый валет“.

Выставка «Бубновый валет» и в настоящем году в общих чертах осталась такой же, какой была и в прежние годы. Те же имена и те же лишенные здравого смысла холсты.
Нельзя не отметить одну общую, характерную черту выставки,—во всех nature morte гг. художники почему-то особенно охотно вдохновляются винными и пивными бутылками... Их на выставке написаны несметные батареи.
Французы, фигурирующие на выставке рядом с российскими собратьями, мало чем от них отличаются.
Как курьез, нельзя не упомянуть о кубистских опытах г. Бурлюка.
Перед вами висят полотна, раскрашенные цветными квадратами и треугольниками, напоминающие кухарочные одеяла... Но дело, очевидно, не в живописи, а в названиях.
«Диспозиция при давлении зеленой»... «Зрительное равновесие при координатах А и В»... Вот названия, придуманные г. Бурлюком для своих мещанских одеял.

ИЗЪЯТИЕ НОВЫХ МАРОК.

Домогательства крайних правых об изъятии из обращения почтовых марок нового образца возымели известное действие. Продажа этих марок «временно» прекращена, и возбужден вопрос о совершенном их изъятии.
В кампании против юбилейных марок принимали участие правые депутаты. Их все время поддерживал и В.К.Саблер.
Удовлетворение затеи правых вызовет на практике целый ряд затруднений.
Почтовое ведомство, получив уведомление об утверждении рисунков новых марок, спешно заказало новые машины и, как только последние были готовы, приступило к печатанию марок, затратив на одну бумагу 1.230,000 р. Все старые машины были разобраны и вывезены из помещения.
Немедленно по выпуске новых марок крайняя правая печать подняла агитацию| за их изъятие. Домогательства эти, повидимому, встретили сочувствие.
Предложение об изъятии из обращения новых марок застало почтовое ведомство врасплох: старых марок осталось весьма немного (их хватит всего на полтора—два месяца), машин, печатавших эти марки, нет вовсе, а тот колоссальный запас марок нового образца, который лежит сейчас в кладовых ведомства, придется предать уничтожению.
Положение обостряется еще оттого, что сборка и установка прежних машин, а также изготовление уже уничтоженных частей машин займет больше двух месяцев, почему возможен «марочный голод».
Обо всех затруднениях, которые неминуемо вызовет изъятие из обращения новых марок, начальником главного управления почт и телеграфов М.П.Севастьяновым будет представлен особый доклад 9-го февраля. Ожидается окончательное распоряжение относительно того, когда и как произвести изъятие новых марок.
Замена новых марок прежними обойдется казне свыше 2.000,000 рублей.

ПОХОРОНЫ А. Д. ВЯЛЬЦЕВОЙ.

Сегодня хоронили Вяльцеву. Петербург давно не видел столь грандиозных похорон. Туманное, хмурое зимнее утро. На сером фоне петербургского дня так странно выделяются белые цветы на гробе.
Вся Морская, весь Невский за несколько часов до выноса тела запружен народом. В толпе, идущей за гробом, слышны рыдания. Многие бросают цветы под колесницу. Толпа все растет и растет. С непокрытыми головами стоят тысячи людей.
В начале десятого часа гроб на руках родных был вынесен и установлен на траурную колесницу. Сюда были помещены серебряные венки; остальные венки уместились на трех колесницах. Всех венков около 120. Выделялся огромный венок из живых цветов, возложенный от группы артистов Мариинского театра. При выходе печальной процессии на Невский проспект, она была встречена огромной толпой. [...]
Для входа на кладбище было роздано до 3000 билетов, но масса публики осталась за оградой кладбища. Полиции, однако, не удалось сдержать натиска толпы, и она, прорвавшись, так запрудила все дорожки, что гроб с трудом удалось внести в церковь.
Последняя заупокойная литургия. На руках родных гроб с телом был отнесен к свежей могиле, расположенной поблизости от места последнего упокоения В.Ф.Комиссаржевской.
Могилу украсили цветами. Публика долго не расходилась.

Трудовая Копейка (Москва)

ВОКРУГЪ СВѢТА.

Фабрика бразильских денег.

В Габлонце, в Чехии, на-днях открыли фабрику фальшивых денег, которая уже. 13 лет вырабатывала исключительно бразильские монеты, именно серебряный монеты по 1 и 2 мильрейсу. Монеты, сделанные искусными мастерами так сильно походили на настоящие, что уже много лет ходили по всей Бразилии и никто не сомневался в их действительности. Хозяева фабрики обратили на себя внимание местных властей, что часто покупали в городе и в окрестностях старое серебро. Явилось подозрение, что они подделывают австрийские монеты, поэтому решено было сделать у них обыск, который дал такой неожиданный результат. Найдены хорошие приборы для плавки металла и чеканки монет, а также монеты, приготовленные для отправки на бразильские рынки. Главным рынком сбыта фальшивых денег были Куритиба в Бразилии и Вальпараисо в Чили, где у фальшивомонетчиков были пособники. Сделанные монеты пересылались за океан в бочках с цементом. Наверху и снизу бочки находились толстые слои цемента, а в средине свертки с деньгами. Арестовали шесть фальшивомонетчиков и по телеграфу уведомили бразильские власти о необыкновенном открытии. Мошенники выпустили в обращение монет на несколько сот тысяч рублей.

Археологические находки.

В бердянском уезде, - углу, образуемом Азовским морем и Молочным озером, произведены раскопки 7 курганов. Все курганы высотой от 1 1/4 аршина и до сажени. При раскопках найдено много ценных с археологической точки зрения вещей: мечи, шлемы, кольчуги, золотые кольца, серьги, металлическая и глиняная посуда, монеты и части одежды. В каждом кургане находился лишь один человеческий скелет. Во многих найдены лошадиные кости. В одном кургане, вместо меча, лежала сабля. В первом из раскопанных курганов найдена, между прочим, странная трубка с двумя стеклами, напоминающая лупу. Некоторые из найденных железных предметов настолько были изъедены ржавчиной, что рассыпались при попытке извлечь их из земли.
Раскопки эти производились местными жителями некоторое время тому назад. Где находятся найденные вещи и целы ли они, пока не выяснено.