02 марта (17 февраля) 1913 года

Брачная Газета

Инженер-технолог,

молодой, представительный, с прекрасной репутацией на государственной службе и среди своих товарищей, обеспеченный капиталом в сто тысяч рублей и недвижимым имуществом, желает с целью брака, познакомится с интеллигентно и богатой девушкой (без прошлого). Киев. Почтамт, предъявит. почт. расписки №788.

МИЛЫЙ,

давно в душе знакома я с тобой, мой идеал. Откликнись в целях брака, человек красивой души, могущий дать скромную, семейную жизнь. Я полька, без прошлого, 22 лет, блондинка, выше среднего роста, недурная, хорошо сложена, понимаю жизнь, могу и буду работать (денег нет), только красивая душа. Подробности перепиской. Ковно, Почта, предъяв. серебр. часиков №27665.
ПИШИТЕ москвичи с высшим образованием, свободной профессии, инженеры, коммерсанты, имеющие не менее 12000 р. в год. Я – темная шатенка, 29 л., изящна, выше среднего роста, с прошлым, разносторонне талантлива, музыкально образована. Цель - брак. Москва, Почтамт, предъяв. почт. расписки №533, 6-2-13. МАЛОРОСС, высокого роста (28 л.), трезвый, не курящий, имею средства и должность в Москве. Женюсь на портнихе-модистке. Приму посредничество свахи. Москва, Леонтьевский пер., д.№17, ред. Брачной Газеты, предъяв. квитан. №1151.

НЕГРАМОТНЫЙ СТАНОВОЙ.

В Назаровское волостное правление, Ачинского уезда, красноярский окружной суд препроводил повестку для вручения назаровскому становому приставу Иосифу Острову. На втором экземпляре ее, отправленном в суд, имеется любопытная надпись: „Иосиф Остров (становой пристав) неграмотный. А по сему по его безграмотству и личной о том просьбе расписался староста Донов”.

ЭМИГРАЦИЯ ЕВРЕЕВ.

Каких размеров достигает в некоторых местах эмиграция евреев из России видно из следующих цифр. Из гор. Бобруйска, Минской губернии, эмигрировало в 1910 году 900 евреев, в 1911 году—1197, а в 1912 году—1462 еврея. Выезжают целыми семьями, очевидно, навсегда. Так, например, среди эмигрантов прошлого года числится 249 семейств, насчитывающих 830 душ. На одиноких приходится только 632 чел.

16 февраля.

Суды и приговоры.

ЯЛТА. Редактор «Ялтинского Вестника» Волянский приговорён Окружным судом за клевету на секретаря редакции конкурирующей газеты «Русская Ривьера», Задунайского, к семи дням ареста.

Русский дирижабль.

БИТТЕРФЕЛЬД. Новый русский дирижабль поднялся сегодня для продолжительного полета на высоте и направился в сторону Берлина. На дирижабле находится русская приемная комиссия. (Аг. Вольфа).
БИТТЕРФЕЛЬД. Русский дирижабль поднялся на условленную высоту 1700 метров. В 1 ч. 40 м. дирижабль пролетел над аэродромом в Потсдаме и бросил телеграмму.
В 5 ч. 15 м. дирижабль спустился в Биттерфельде после перелета, продолжавшегося 7 часов без перерыва.
Полет прошел вполне удовлетворительно.

Похищение ценных картин.

В гор. Острогожске, Воронежской губ., при общественной библиотеке основана картинная галерея имени художника И. Н. Крамского. По ходатайству председателя правления галереи В. И. Седюкова и в видах возбуждения среди обывателей интереса к только-что возникшей гелерее, Императорской Академией Художеств ей было прислано в дар и несколько очень ценных картин известных русских художников.
Наиболее ценными из картин являлись: «Монахи» Лебедева, «Ледоход на Неве» Дубовскаго, «Долина реки Порося» Феддерса и др.
Спустя несколько месяцев после получения галерей этого дара, стоимостью около 10,000 руб., картины вместе с многими другими были похищены из галереи. Вор, взломав несколько дверей, ведущих в галерею, проник туда, посрывал полотнища картин с рам и вместе с картинами успел благополучно скрыться. Были приняты тогда же самые тщательные меры к розыску картин, но последние, пишет «Утро», канули в воду.

21 февраля 1913 года объявлено неприсутственным днем для всей Империи.
        В Петербург прибыл хан хивинский на торжества 300-летия царствования Дома Романовых.
        В Петербурга прибыла для присутствования на торжествах по случаю 300-летия царствования Дома Романовых делегация от ламаитов с верховным ламой.
        В Петербурге грабители совершили неудачный набег на контору завода «Новая Бавария».
        В Рижском заливе застряли во льду 80 пароходов.
        В Киев прибыла делегация из Галиции для выяснения вопроса об участии Галиции на всероссийской выставке в Киеве.
        Из Константинополя выехал в Россию патриарх антиохийский Григорий в сопровождении митрополита триполитанского и сирийского.

Турция готова принять посредничество держав для установления условий мира.
        Румыния предлагает Албании субсидию в 2 миллиона франков и содействие образованию офицеров для будущей милиции.
        В Константинополь вернулся отряд Энвер-бея, предназначавшийся для высадки в Родосто.
        Между Греками и Турками произошло сражение около Молисты. Турки обращены в бегство, 180 взято в плен.
        Греческий крейсер « Aetos» с двумя другими судами вышел на поиски турецкого крейсера «Гаимидиэ».
        На о. Родосе продолжаются аресты и преследования Греков итальянскими властями.
        Конгресс русских студентов в Карлсруэ постановил учредить общестуденческую организацию в Берлине.
        Императрица германская с принцессой Викторией-Луизой и принцем Эрнестом-Августом Брауншвейгским прибыли в Гмунден.
        В Вилгельмсгафене спущен на воду новый германский сверхдреднот «Kоnig».
        В Триесте открылся албанский конгресс.
        Сенат С.-А. С. Штатов принял предложение о постройке двух линейных судов.

СТРАСТЬ К БОСЯЧЕСТВУ.

В ноябре прошлого года профессор петербургского технологического института С.М.Кросновский заявил сыскному отделению о том, что его сын Юлий, гимназист 4-го класса, скрылся из дома. Мальчика удалось задержать в Одессе, где он жил в казенном приюте по паспорту некоего Пуйдака. Задержанный мальчик объяснил, что он давно уже решил быть босяком и с этою целью бежал из дома. Сначала он отправился в Либаву, потом переехал в Вильну, где работал в турецкой булочной, затем в Витебскую губернию и, наконец, — в Одессу, где он и был задержан.

Злая шутка суфражисток.

ЛОНДОН, 16-го Февраля. (Соб. корр. спб. аг.). По сведениям «Exchange Co» суфражистки в Монмутшире вызвали большой переполох, послав якобы официальный приказ полицейским властям Понтипуля мобилизовать местные части территориальные армии. Полиция немедленно расклеила объявления о мобилизации, разослав призывные карточки, раньше обнаружения подлога.

Дети школьного возраста в Москве.

Статистическое отделение городской управы закончило разработку данных о числе детей школьного возраста в Москве. Всего детей школьного возраста насчитывается 114,225 человек. В числе их детей от 8 —11 лет 86,818 человек, мальчиков 42,550, девочек 44,268.
Детей 12-летнего возраста насчитывается 27,407 человек, в том числе 14,368 мальчиков и 13,039 девочек. Если бы все дети школьного возраста обучались в городских начальных училищах, то городу необходимо было бы содержать 2,850 школьных отделений. В действительности же город содержит 1,920 отделений.

Маска, снятая с А.Д.Вяльцевой.

Страшный яд.

Курильня опиума в Москве.

Обнаружив «персидский притон» курильщиков опиума в Москве, «открыли Америку».
Такие «курильни» существуют в Москве среди представителей общества.
Особенно увлекаются курением этого страшного яда некоторые из московских артистов и артисток.
В гостиной бывшей фарсовой артистки, живущей в роскошной квартире, снимаемой для нее ее «покровителем», директором одного из московских крупных банков, собираются интимным кружком московские любители сильных ощущений.
Трубки для курения опиума открыто продаются в некоторых московских «экзотических» магазинах.
В «курильни», прячущиеся в частных квартирах, доступ, конечно, только для знакомых и посвященных.
Опиум в Москву контрабандным путем идет преимущественно через закаспийскую область из Персии, где культура опиума вытесняет даже культуру хлеба.
Впрочем, в Москве можно очень легко получить все сорта опиума - и ост-индский, и смирнский, и египетский и другие.
«Начинающих» опиумофагов соблазняют иллюзии усиления полового влечения.
Но жестоко мстит этот страшный яд впоследствии.
Увлекаются опиумом, между прочим, и дамы.
Их следует предупредить:
        - Кожа от потребления опиума краснеет, лицо уродливо oпyxaет. Один из московских артистов, еле избавившийся от пагубной страсти при помощи гипноза, рассказывает о тех ощущениях, который он испытывал в «курильне».
        — На меня опиум действовал удивительно отвратительно, но, тем не менее, какая-то смутная сила влекли меня в «курильню», в квартире г-жи N. Обычно у меня после курения бывало сильное давление в височной области.
Бывали и световые ощущения — светящиеся кольца и пятна.
Как сейчас в глазах моих стоит отвратительная картина:
        — Гостиная... В углу электрическая лампа-торшер под фиолетовым абажуром... На полу, на ковре, на кушетке, на шкуре медведя — молчаливо полулежать курильщики и курильщицы. На некоторых опиум действует так, что через 10—15 минуть они уже засыпают... На других он действует так, что они приходят в состояние странного опьянения.
А как ужасно чувствуешь себя после того, как «отрезвишься»!..
Хуже, чем после гомерической выпивки.

КУКУ.

Японская трубка для курения опиума.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

На ст. Бирзула чл. Гос. Д. Крупенский, разгневавшись, что ему пришлось ожидать очереди перед газетным киоском, занес сие обстоятельство в жалобную книгу.

Из Царпиына сообщают, что поиски илиодоровцами белого коня для Илиодора увенчались успехом. Белый конь, наконец, где-то найден и куплен. Место, где находится конь, илиодоровцами держится в секрете.
В бывшем илиодоровском монастыре, обращенном в женский, не ладится дело с общим пением. В минувшее воскресенье, во время богослужения, молящиеся стали попрекать регента, что его „игумения подкупила конфетами“, а двое мужчин попросту вывели его. Только появление казаков успокоило неугомонных илиодоровцев.

В Одессе легковой извозчик Менюк возбудил против податного инспектора Кистяковскаго обвинение в оскорблении на словах и действием. По словам извозчика, г. Кистяковский отказался платить за езду, при чем еще обругал его „жидовской мордой“ и ударил по лицу палкой. Явившемуся городовому он приказал также ударить извозчика «за то что он жид».

Милости для евреев.

ПЕТЕРБУРГ, 16, II. (По телефону). По случаю юбилея, как передают, будут оказаны известные льготы и евреям. Так, предполагается приостановить административные высылки евреев из поселков и местностей, расположенных за городской чертой оседлости. Кроме того, ожидают смягчения нынешних суровых правил относительно пребывания вне черты оседлости купцов и их представителей. По cлухам, одновременно с этим будет прекращено одно нашумевшее еврейское судебное дело.

МЕСТЬ РАБОЧИХ.

Сегодня рабочие Балтийского судостроительного завода, в числе нескольких сот человек, выкатили в тачке из мастерской во двор мастера Астапова, увольнения которого за грубое обращение рабочие добивались несколько месяцев. Астапов с мешком на голове, сопровождаемый толпой свистящих и кричащих рабочих, был вывезен во двор, где тачка была опрокинута.
По телефону была вызвана полиция. Арестовано 3 рабочих. Установить, кто усадил мастера в тачку, не удалось.

Реставрация картины И.Е.Репина.

Сегодня И.Е.Репин заканчивает работу по восстановлению повреждений на реставрированной художником Д.Ф.Богословским картине «Иван Грозный и сын его Иван».
Завершено ли теперь дело восстановления, — говорить И. Е.,— сказать трудно. Должен пройти известный срок, чтобы можно было судить об этом. Возможен целый ряд случайностей. Краска, положенная на поврежденные места холста, может дать иной оттенок. Во всяком случае, через два-три месяца это должно выясниться, и тогда, в случае какого-нибудь изменения, я вновь возьмусь за кисть, чтобы исправить беду.

На месте пострадавшей картины «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее теперь помещена другая работа И.Е.Репина — «Запорожцы».

Открытие курсов плодоводства.

В воскресенье, 17 февраля, в Бахчисарае открываются трехнедельные бесплатные курсы по плодоводству, устраиваемые для садовладельцев и садовников бахчисарайским отделом Импер. Российск. об-ва плодоводства. В перовую очередь (воскресенье и понедельник), назначены лекции ботаника А.А.Яната на тему: „Строение и жизнь растений“. Начало лекций в 6 ч. вечера.