03 марта (18 февраля) 1913 года

Вечернее Время

Глава английских суфражисток.

Г-жа Эмелина Панкгерст родилась в Манчестер. Возможно, что значительную часть ел поступков, доказывающих далеко не английский темперамент, следует объяснить тем, что она воспитывалась в Париже, где стала ярой республиканкой. В 1879 году она вышла замуж за д-ра Панкгерста, члена общества женского равноправия, и с тех пор вступила в ряды боевого феминизма. В 1903 году она основала общество «Женский социальный и политический союз».
Мистрис Панкгерст принадлежит к тем «пророкам», которым одинаково не везет и в их отечестве и за его пределами. Симпатии европейского общественного мнения никогда не были на ее стороне. Тем не мене никто не решится отказать ей в громадном организаторском таланте и умении обратить внимание всех на ту цель, которой она служить.
31 января 1908 года она была aрестована в первый раз за появление в палате общин во главе женский депутации и осуждена на шесть месяцев тюремного заключения. С этого времени она то и дело попадала в тюрьму и в рабочие дома. В минувший четверг она снова предстала пред судом в Эпсоме по обвинению в динамитном взрыве в доме Ллойд-Джоржа и в битье стекол в западных кварталах Лондона.
Девяносто три фирмы лондонского Вест-Энда предъявили в настоящее время иск к мистрис Панкгерст в размере 1,800 фунтов(18,000 рублей) за стекла, разбитые в марте 1912 года.

Рисунок изображает мистрис Панкгерст и ее дочь, также известную суфражистку, мис Кристэбль, после приговора, осудившего их на два месяца принудительных работ во время отбывания наказания. В настоящее время мис Панкгерст бежала в Париж.

Вечерние  Известия

„Летучая мышь“

„Летучая мышь“         Вчера, в «Летучей мыши“, экспромтом вышел чрезвычайно интересный вечер. Шла в первый раз, вне абонемента новая программа. Особенно понравились «Китайские болванчики». В публике много артистов. После программы состоялось импровизированное концертное отделение. С огромным успехом пела Настя Полякова, которая прекрасно передать знойную страсть цыганского напева. Особенные восторги вызвало исполнение „Ветерочка“, который певица передает совсем иначе, чем его пела покойная Вяльцева...
Прекрасно сыграл „Маrchе militaire“ и еще одну вещь известный пианист М. Н. Мейчик. С огромным юмором рассказывал сценки из армянской жизни – „В школе“ и „На суде“ — артист Художественного театра И.Э.Дуван-Торцов.
Публика шумно благодарила Н.Ф.Балиева.
На пятую и шестую недели поста «Летучая мышь» перелетает в Петербург, где спектакли ее будут происходить в театре Незлобива (бывший театр Коммиссаржевской). На 2-й и 3-й неделе поста артистам дан отдых.

Московская Газета

На экране.

Ha предстоящей неделе во всех кинематографах будет демонстрироваться картина «Воцарение Дома Романовых», которую впервые показали в субботу 16 февраля.
Картина начинается с подписания договора об избрании на царство польского королевича Владислава. Здесь кинематограф повторил обычную ошибку русских исторических постановок: бояре звероподобны и неуклюжи, а поляка — «внешние враги» красуются своей жестокой грацией, лихо крутят усы и безжалостно закатывают глаза; судим, по крайней мере, по исполнению роля гетмана Жолкевскаго.
В следующей сцене «посольство к королю Сигизмунду» отметим изящного королевича Владислава и оперную мазурку на пространстве несколько квадратных аршин.
Далее мы вступаем в область хождения переряженных статистов под различными наименованиями: то это вступление поляков в Москву; то выход пленных бояр ив Кремля, в сопровождении тех же «поляков» — переодетых наших добродушных сумцев и казаков; то вступление Пожарского в Кремль; то шествие поляков с Сусаниным по лесам и долам; то, наконец, въезд юного избранника-царя в Москву.
В сцене «недовольство Москвы поляками» мы снова встречаемся с кучкой статистов, усиленно размахивающих руками, с неизбежным пьяненьким субъектом на первом плане.
Патриарх Гермоген с длинной окладистой седой бородой и вьющимися кудрями нестерпимо величав, воздымая поминутно очи и длани к небу.
Боярин Салтыков, бросающийся с ножом на патриарха Гермогена, настолько же в своем злодействе жесток, насколько уничижителен в своем раскаянии.
Поляки-сторожа у темницы Гермогена достаточно сонливы, чтобы пропустить перед самым носом к узнику его сообщника.
Для изображения семейного интимного быта князе Пожарского привлечен к участию огромный пес и маленькая кошечка. Что касается общественной деятельности князя-героя, то достаточно появиться в его горнице посольству, как он, указывая на забинтованную ногу, немедленно принимает предложение командовать отрядом.
Батальные сцены поставлена реально, но взяты слишком близко, что вредит иллюзии.
Вообще, все съемки произведены на слишком близком расстоянии, и подчеркивают деланность исполнения и группировок. Красиво поставлена вылазка поляков, выдержанная в тонах силуэтов, в пролете мрачных кремлевских ворот. Очень трогателен юный Михаил Феодорович, и детски простодушно его смущение при вести об избраню на царство. Заметим кстати, что нельзя показывать изнанку слюдяного оконца во дворце, неряшливо заклеив ее какой-то бумагой...
Удачна, по реализму, внешность Сусанина, и хорощ Ваня; особенно заслуживает похвалы сцена у ворот Ипатьевского монастыря, исполненная до некоторой степени художественно: правдив бегущий Ваня, естественен его отчаянный стук в ворота, типична высунувшаяся голова какого-то монаха. Живописен отъезд из Костромы юного царя в Москву.
Возок, запряженый гуськом, взят на сумеречном фоне и навевает настроение картин недавно скончавшихся художников Рябушкина и Иванова. Въезд царя в Москву, состоявшийся в мае 1613 года, снять зимой, и хотя сделана инсценировка, имитирующая лето, все дело портит пар от дыхания на морозном воздухе.

Якоби.

Московская Копейка

Иеромонах Иннокентий и его последователи.

(По телефону и телеграфу).

Вчера в Петербурге получено известие о бегстве нового Илиодора, бессарабского Иеромонаха Иннокентия из Муромского монастыря, Олонецкой губернии, куда он был сослан синодом, в виду его вредной хлыстовидной пропаганды в трех южных губерниях: Бессарабской, Подольской и Херсонской. Несмотря на более чем 2-х тысячеверстное расстояние, место ссылки от Бессарабии, в Муромский монастырь шли тысячи поклонников Иннокентия, видевшие в нем воплощение Христа. По распоряжению олонецкой епархиальной власти и губернской администрации сделано было все зависящее, чтобы выселить иннокентьевцев из Муромского монастыря. Вместе с тем, за Иннокентием был учрежден надзор. Однако, несколько дней тому назад, он тайно скрылся из монастыря и, нагнав в дороге выселенных иннокентьевцев, стал во главе их и пошел отыскивать Новый Сион. Тысячная толпа народа, состоящая из южан, не привыкших к холоду, шла по снегам при крепком морозе с обнаженными головами и пением молитв. Цель их движения—сесть на железную дорогу и двинуться в неизвестном направлении. Когда эти крестоносцы, как они себя называют, вошли в Архангельскую губернию, то местная администрация сделала распоряжение выслать навстречу им отряд стражников. Вместе с тем предупреждены попутно и духовные власти. Председатель главного управления Красного Креста Ильин получил две настоятельных просьбы о немедленной командировке отряда Красного Креста в Олонецкую губернию, для оказания помощи бедствующим 800 паломникам, направляющимся к станции Няндома Северных жел. дорог. Морозы делают свое дело, и среди паломников много обмороженных и больных. Некоторые по пути умерли. Особенно страдают дети. Красный Крест немедленно командировал отряд, только что вернувшийся из Константинополя, со старшим врачом Арбузовым во главе.

17 февраля.

В Китае.

ПЕКИН. Гостящего в Токио Сун-Ятсена непрерывно чествуют банкетами печать, общественные организации, парламентские деятели, дипломаты. Политические друзья советуют Сун-Ятсену поспешить в Пекин, в виду приближающихся выборов президента, однако Юаншикай остается самым сильным кандидатом, благодаря улучшимся отношениям партии националистов.
Ожидается опубликование президентского приказа об открытии обеих палат первого апреля по новому стилю.

Русско-американские торговые сношения.

КИЕВ. Группа представителей крупных кожевенных фирм компании Соединенных Штатов обратилась в юго-западное отделение российской экспортной палаты с просьбой оказать содействие улучшению русско-американских торговых сношений, в частности - вывозу в Америку русских сырых шкур и заготовленной кожи.

К 300-летию Дома Романовых.

НОВОЧЕРКАССК. В память 300-летия царствования Дома Романовых новочеркасский станичный сбор постановил сложить с казаков, участвовавших в войне с Японией, долги за воинское снаряжение, в размере 10 000 р.
Сбор предложил станичному правлению внести доклад о сложении таких же долгов с казаков командированных правительством в Европейскую Россию в 1905 года.

Болгарский экзарх послал особую делегацию для поздравления вселенского патриарха Германа.
        Мэр города Силистрии по случаю 35-летия освобождения города обратился к Государю Императору, С.Д.Сазонову и Грею с телеграммой, прося поддержки в виду угрожающего присоединения к Румынии.
        Болгарское министерство финансов выработало проект распределения оттоманского долга между балканскими союзниками.
        В Триесте открылся албанский конгресс. Президентом избран Хил-Мосси, почетным президентом Скандерберг.
        В Константинополе опубликовано официальное сообщение о раскрытии заговора. Арестованные лица преданы военному суду.
        В Триполитании колониальная война с туземцами заменила войну с Турцией. Мятежники напали на форт Буагиля, но были отбыты Итальянцами.
        Из трех манчжурских провинций образован военный округ.
        Хутухта в ответ на телеграмму Юань-шикая напоминает о жестокостях Китайцев, разгроме хошуна князя Удая и рекомендует позаботиться о внутренней политике Китая.
        Пароход «Полтава» сдвинут с мели на 50 футов.

В Царского Селе в Высочайшем присутствии состоялся парад кадетского корпуса.
        В Царское Село прибыла чудотворная икона Почаевской Божией Матери.
        Открыта выставка печати в С.-Петербурге.
        Арестован иеромонах Иннокентий и препровожден в Петропавловскую тюрьму. Для помощи многочисленным паломникам отправлен отряд Красного Креста на станцию Няндома.
        В Москве на бегах за приз в честь великого князя Николая Николаевича первой пришла «Сыщица» Резниковых.
        В Харькове открылся первый всероссийский съезд бухгалтеров обществ взаимного кредита.

Стол. Молва

Женский митинг.

(По телефону от нашего корреспондента).

Сегодня, по случаю праздника международного женского дня, в залах Калашниковской биржи состоялся многолюдный митинг по вопросам женского равноправия. Присутствовало до 2000 человек, в том числе представительницы женских профессиональных обществ.
В начале собрания представитель администрации заявил, что выборы председателя допущены не будут, и что имена ораторов должны произносится громко.
Заслушан целый ряд докладов, в том числе два доклада, прочитанных работницами.
Депутациям от женских о-в не было разрешено прочесть приветствия.
Принятая затем резолюция гласит, что деятельность женщины в промышленности, в земледелии, в общественной жизни и в семье дают ей полное основание требовать всех социальных и политических прав.