04 марта (19 февраля) 1913 года

Вечернее Время

МОСКОВСКОЕ УТРО.

(По телефону).

Реставрация картины Репина.

Сегодня решен вопрос о способе дальнейшего сохранения пострадавшей картины нашего знаменитого художника. Заводу Нечаева-Мальцева заказывается отлить совершенно белое стекло в размер полотна и только когда это стекло будет установлено, картину можно будет выставить вновь. Изготовление такого стекла займет немало времени. К тому же Репин выразил желание приехать еще через несколько недель, чтобы убедиться в том, что в зареставрированных местах краски нисколько не изменили своей тональности. Таким образом раньше осени картина вряд ли будет снова выставлена.

Пожар.

Ночью сгорело дотла помещение, занятое камерой земского начальника 3-го участка Волоколамского уезда. В огне погибли все дела и документы.

Пасмурно, с утра Реомюр показывал 10 град, ниже нуля. К полудню небольшой теплый ветер и температура держится на — 7 град.

Вечерние  Известия

Е.В.Гельцер.
К ее вечеру 19-го февраля.
(Шарж Челли).

Московская жизнь

Фальшивы древности.

В виду наступающего юбилея 300-летия царствования Дома Романовых, московские антиквары отмечают тот факт, что на рынок выпущена такая масса подделок «под старину» и притом так искусно сделанных, что нередко даже знатоки попадают впросак. Сухаревский торг кишит грубыми подделками.

Автомобильное сообщение.

В виду очень интенсивного движения и постоянного переполнения дачных поездов Московско-Казанской ж.д., один из больших московских гаражей с начала дачного сезона устанавливает постоянное автомобильное сообщение с дачными местностями: Малаховка, Вишняки и Перово. Отправляться автомобили будут из разных частей города: от «Метрополя», «Лоскутной», Красных ворот и т.д. Тариф обещает быть очень доступным.

Фальшивы древности.

Автомобильное сообщение.

Театр и искусство.

Сегодня в театре Уварова состоится первый спектакль муз. драматического кружка „Общества взаимной помощи“. Исполнена будете новая пьеса Черешнева в 4 действиях „Частное дело” и концертное отделение в которое примет участие хор и оркестр кружка. Весь чистый сбор поступить в пользу курсов для взрослых при означенном обществе.

Государь Император всемилостивейше пожаловал в дар церкви, сооруженной трудами епископа Евдокима в Туле, икону Николая Чудотворца.
        Государь Император Высочайшим рескриптом пожаловал хану хивинскому титул высочества.
        В Петербург прибыла икона Почаевской Божией Матери.
        В заседании Г. Совета приняты без прений несколько мелких законопроектов. Избрана комиссия для обсуждения законопроекта об отпуске средств на празднование трехсотлетия Дома Романовых, которая присоединилась к финансовой комиссии, одобрившей все пожелания Г. Думы.
        Проездом в Петербург на пароходе «Царь» прибыль в Одессу антиохийский патриарх Григорий.
        В Сергиевском посаде под Москвою дотла сгорели театр и прилегающие постройки. Жертв нет.
        Пароходное сообщение по Черному морю прекращено. Близ Севастополя свирепствует снежная метель.

Русский посол в Константинополе вошел в Порту с представлением относительно судьбы летчика Костина.
        Паприков прибыл в Белград и ведет переговоры с сербским правительством.
        Греческие войска атаковали турок при Хрисовице, Дрездениконе, Лиапи и Петре. Турки бежали.
        Греческие войска с севера и востока наступают на Янину.
        В Скутари отправлены три батареи сербской артилерии.
        В Лондоне состоялось совещание послов великих держав.
        Митинги суфражисток сорваны толпой. Произошло побоище между женщинами и мужчинами, едва прекращенное полицией.
        Французский морской министр Боден принял на броненосце «Voltaire» лорда британского адмиралтейства Черчилля.
        Во Львове произошло кровавое столкновение между студентами — Поляками и Евреями.
        Рейхстага принял резолюцию бюджетной комиссии относительно двухлетнего срока военной службы.
        В Берлине забастовало несколько тысяч портных и портних.
        В Англии во многих городах состоялись митинги железнодорожных служащих.
        Русский авиатор Славоросов совершил перелет из Милана в Рим.
        В Нью-Иорке три злоумышленника на автомобиле совершили нападение на ювелирный магазин и скрылись после перестилки с полицией.
        В Мексике запатисты напали на воинский поезд. Правительственные войска потеряли 50 человек убитыми

Ходатайство Якутов.

Из Якутска в Петербурга приехала депутация, избранная на августовском съезде инородческих обществ Якутской области для присутствования на торжествах. Целью посылки депутации было с одной стороны желание инородцев выразить верноподданнические чувства, а с другой стороны желание довести до сведения правительства о своих нуждах. Делегация снабжена приговорами почти всех инородческих обществ Якутского и близ лежащих округов. Одним из первых вопросов, который будет поднять в Петербурге, по словам «Сиб. В.», является вопрос о привлечении населения Якутской области к участию в работах Г. Думы. Якуты намерены ходатайствовать о даровании Якутской области права выбора члена Г. Думы. Помимо этого коренного ходатайства депутацией будут затронуты некоторые другие вопросы, «как например вопрос о сложении инородческих долгов в продовольственный калитал (до 200 т. р.), об отмене ссылки, об отмене «ружного сбора» и др.

Аэропланы.

Таинственные аэропланы, появлявшиеся раньше близ границы, за последнее время наблюдаются в глубине Подолии. В течение недели аэропланы наблюдались в -м. Тересполе, Литинского уезда, и в Гайсинском уезде, близ ст. Кублич, Юго-Западных дорог. Один из аэропланов опускался возле моста м. Ладыжин. Заметив людей, он быстро скрылся по направленно к ст. Вапнярка. Третий аэроплан с прожектором был замечен над м. Дунаевцами. В Киеве, в управлении Юго-Западных железных дорог, по словам «Киевл.», получены телеграфный сообщения с трех станций Южных подъездных путей, соединяющих рельсовым путем Бердичев и Житомир, о появлении таинственных аэропланов. Со станции Гайворон, этих путей, телеграфируют, что 14 февраля, около 10 часов вечера, над станцией летал аэроплан, испуская лучи света из прожектора. Описав несколько кругов, аэроплан, находясь на значительной высоте, взял направление к станции Генриховка, тех же путей. Со станции Генриховка сообщают, что в 12 часов 30 мин. ночи на 15 февраля, несколько южнее станции, был замечен на значительной высоте аэроплан. Вскоре аэроплан скрылся из вида, взяв направление в сторону линии Юго-Западных жел. дорог. Со станции Гайсин получено телеграфное уведомление о том, что в. 1 ч. ночи на 15 февраля аэроплан, летевший со стороны Гайворона, дошел до Гайсина и повернул на запад по направлению к станции Жмеринке. В это время на далеком расстоянии,—на северо-западе, показался другой аэроплан. Тогда первый аэроплан, отойдя I на далекое расстояние, начал спускаться вниз и исчез. Второй же аэроплан возвратился обратно и, поднявшись на большую высоту, скрылся на горизонте.

Петровские реликвии.

Царицынский городской голова прислал управляющему Саратовской губернией фотографические снимки с шапки и трости императора Петра I, хранящихся в царицынской городской управе в особой витрине, вместе с записями (в копиях) слов царя, сказанных Петром Великим при пожаловании городу этих реликвий.
Первая запись гласить:
        «В 1723 году государь император Петр Первый, на возвратном пути из Низового похода, снявши с головы свой картуз, при отдании оного царицынскому дворянству и жителям сказать изволил: «Как никто по смеет картуз сей сняти с головы моей, так никто не смеет вас из Царицыно выводить».
Во второй записи говорится:
        «В 1723 году государь император Петр Первый на возвратном пути из Низового похода при отдании сей трости царицынскому дворянству и жителям сказать изволил: «Как я управлялся ею с друзьями своими, так и вы обороняйтесь ею от врагов ваших!»
По описанию «Сар. В.», трость черешневого дерева в коре, длиной в три аршина и 4 ½ вершка, толщиной в 1 ⅛ % вершка (в диаметре). Царская шапка из серого сукна, подбитая ватой на холсте, прилегающем к сукну и шелковой подкладке цвета крем. На подкладке следы обычной заношенности. Верх шапки побить молью.

Наплыв желтых.

Забайкальская область, по данным «Приам.», буквально наводняется Корейцами, которых в одной Чите насчитывается около 8000 чел.
Корейцы не хотят возвращаться на родину и примириться с господством Японцев в своей стране. Они поэтому массами переходят в православие и, принимая русское подданство, оседают в Забайкалье, приписываясь по преимуществу к деревням, отнюдь не теряя своей характерной самобытности.

Метрополитэн.

Вчера в городской управе продолжалось рассмотрение городского проекта метрополитэна. На этот раз речь шла о разных технических вопросах будущего сооружения.
Между прочим, говорилось о глубине, с которой должен быть заложен тоннель метрополитэна. Проект и профиль тоннеля уже разработаны. Они демонстрировались в комиссии, но все эти данные не могут быть оглашены, чтобы не дать конкурентам в руки разработанных данных. ВО всяком случае, тоннели будут заложены не особенно глубоко. Это обстоятельство вызывает необходимость переустройства разных подземных сооружений: водопроводных, канализационных, электрических. Переустройство обойдется городу около 9 тыс. руб. [...]

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

Студент харьковского университета отправился в Африку охотиться на львов. У охотника, однако, не хватило „пороху”. Он не рассчитал сколько ему нужно денег, и среди пустыни остался без гроша. Студент обратился в один из харьковских банков с просьбой перевести по телеграфу 500 руб., находящихся на его текущем счету. Перевод этой суммы обошелся охотнику около 126 руб.

На ст. Васильево, М.-К. ж. д., крестьянка К. Родина, 60 лет, хотела на ходу спрыгнуть с поезда, но в этот момент дверью вагона захлопнуло полу ее шубы, и Родина, потеряв равновесие, упала и волочилась за поездом сажен 20. Только когда поезд подошел к переезду, сторож, увидав несчастную женщину, остановил поезд сигналом. Несчастная, не приходя в сознание, скончалась.

В Бахмуте штейгер Ф. Прнходский, взяв бритву с целью покончить с собой, начал по всему телу делать надрезы; вскрыл себе на руках артерии, сделал надрезы на обеих руках у кисти выше локтя и на ногах, вскрыл в двух местах живот и только после этого перерезал себе горло.

В Лодзи в виду растраты свыше -80,000 р. застрелился директор Згержского электрического о-ва.

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

Рабочие женские организации Петербурга присоединились к празднованию международного женского дня, установленного на 17-е февраля во многих государствах Западной Европы и в Соединенных Штатах Северной Америки. Митинг, устроенный 17-го февраля в зале Калашниковской биржи, привлек около 2,000 человек, преимущественно из рабочих организаций, мужских и женских.
Значение международного женского дня выяснила собранию г-жа Янчевская. О политических правах женщин говорила г-жа Маририес. Г-жи Гуревич, Кувшинская и другие осветили тяжелое экономическое положение женщины-работницы, толкающее еe на путь проституции.
Г-жа Кудели закончила свою речь предложением резолюции, которая была принята единодушными аплодисментами.
В резолюции указывается, что причиной женского движения за всеобщее избирательное право является глубокий переворот хозяйственных и социальных отношений в процессе капиталистического развития. Деятельность женщины в разных отраслях труда дает ей полное основание требовать признания за ней всех социальных и политических прав. Женщины требуют всеобщего избирательная права, чтобы иметь возможность самим защищать свои права и интересы, чтобы принять участие в процессе завоевания политической власти для скорейшего преобразования социального строя.
Поэтому женщины заявляют о своей готовности энергично и стойко бороться за всеобщее, равное, прямое и тайное избирательное право, которое должно быть распространено на выборы во все официально существующая представительные учреждения.

Трудовая Копейка (Москва)

КОНКУРЕНТЫ ЖУРНАЛИСТОВ.

На днях мы сообщали, что два газетных сотрудника обратились в городскую управу с ходатайством сдать им в аренду трамвайные столбы, для световых реклам. Прочитав об этом разные предприниматели целой толпой бросились в управу оспаривать у находчивых журналистов «выгодное дельце», при чем предлагают за столб уже не 15 руб., как хотелось тем, а по 25 руб. и дороже. Управе ничего не остается, как назначить торги, а журналистам дать своим конкурентам отступного.

Как веселятся в ремесленном клубе.

Лотто, являющееся в настоящее время главным фактором клубной жизни, в ремесленном клубе прививается довольно туго, собирается всего лишь 20—30 чел. Для привлечения публики старшины решили пригласить каких-то бродячих куплетистов. В антрактах между лотто члены клуба и публика имели сомнительное удовольствие слушать песни вроде— „Любила меня мать, уважала“,—„Когда я был слабодный мальчик“ и т. д. и пиликающие звуки гармоники. Словом, весело в ремесленном клубе.