14 (01) марта 1913 года

Вечерние  Известия

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

Иностранная жизнь.

Пуанкарэ против смертной казни.

Новый французский президент отказался подписать смертный приговор рабочему Феррари, убившему полицейского. Воспользовавшись правом помилования, президента заменил смертную казнь пожизненным заключением. Пуанкарэ, подобно Фальеру, является принципиальным противником смертной казни. Бывшему президенту пришлось под напором общественного мнения французского мещанства покинуть принципиальную позицию и подписать целый ряд смертных приговоров. Пуанкарэ будет иметь случай проявить устойчивость своих убеждений в недалеком будущему, когда ему придется подписывать 4 смертных приговора анархистам-бандитам.

На австрийской границе.

На нашей границе с Австрией, возле Воложского поста, Подольской губ., произошел следующий случай. С австрийского берега к реке Збручу подъехал кучер графа Грохольского с целью напоить лошадей. Последние скоро попали на глубокое место и стали вместе с кучером тонуть. Несмотря на то, что на австрийском берегу находились часовые и много публики, никто из них не бросился на помощь кучеру, который уже погрузился в воду. Тогда русский часовой Д.Файницкий, носивший полную амуницию, бросился в Збруч и с риском для собственной жизни сквозь льдины вытащил на русский берег уже впавшего в бессознательные состояние австрийца Бартюка. Часовой Файницкий за свой подвиг представлен к Высочайшей награде. („Од. H.“).

ВЫСОЧАЙШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ.

Министр Императорского Двора телеграммами просит начальника губернии объявить Высочайшую Государя Императора благодарность, за выраженные по случаю ЗОО-летнего юбилея царствования Дома Романовых, верноподданнические чувства и поздравления: крестьянам Покровской волости и поселянам мало-янисольской волости, мариупольского y.; грекам г. Мариуполя в лице мариупольского греческого благотворительного общества.

В АНГЛИИ.

ЛОНДОН. На известном ежегодном речном состязании на Темзе между студентами Оксфордского и Кэмбриджского университетов победа осталась за Оксфордом. Присутствовал принц Уэльский, но король по совету министров и полиции не был там из опасения покушения со стороны суфражисток. К счастью, ни принц, ни участники студенты не подверглись нападению суфражисток вследствие необыкновенной бдительности полиции и нескольких тысяч добровольцев.
На улице «Campdenhill Gardens» найден целый арсенал оружия и материалов для изготовления бомб, устроенный суфражистками.

Греки заняли Премети, откуда Турки бежали.
        Турецкий крейсер «Гамидиэ», обстреляв Дураццо, бомбардировал гавань Св. Иоанна Медуанскаго и, получив пробоину, скрылся в направлении Антивари.
        В виду новых условий, поставленных одним из союзников, отложен ответ балканских государств на предложение о посредничестве держав.
        Вследствие усиленной бомбардировки скутарийских укреплений Черногорцами в Скутари возник пожар.
        Морской бюджет Англии исчислен в 63.930,000 и предусматривает увеличение личного состава на 8,500 человек, а также начало постройки целого ряда военных судов.
        В английской палате общин сэр: Эдуард Грей заявил, что болгарское и румынское правительства приняли посредничество держав.
        В итальянскую палату депутатов внесен морской бюджет, предусматривающий усиление флота.
        Здоровье папы улучшилось.
        В прусский ландтаг внесен законопроект об ассигновании 25 миллионов марок на отвоевание болот и степных пространств для сельско-хозяйствонной культуры.
        Венгерская палата господ приняла ааконопроекгь об избирательной реформе.
        В венгерской палате депутатов опозиция встретила графа Тиссу возгласами: «Соляные воры, соляные панамисты».
        Финансовая группа с Ротшильдом во главе предложила венгерскому министру финансов принять на себя реализацию выпуска ренты на 150 миллионов крон и свидетельств государственного казначейства на такую же сумму.
        В Лос-Ангелосе произошел несчастный случай с автомобилем Сары Бернар, получившей серьезные поранения.
        Состоялась закладка новой столицы Австралии, наименованной Канберра.

Скончался член Г. Совета князь Н.С.Долгорукий и шталмейстер А.А.Стахович.
        В Москве прокурор и гражданские истцы подали кассационные протесты на приговор по делу Прасолова.
        Закончена телеграфная линия от Лены до селения Сутар, Вилюйского округа.
        Наместник на Кавказе едет в Батум для лечения.
        В Благовещенске ограблена контора подрядчика, строящего мост на Средне-Амурской ж. д., на 25 тыс. руб.

Одесские новости

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦIИ

ОДЕССКАЯ ЖИЗНЬ.

Р. о. п. и т., кроме шести огромным быстроходных пароходов, заказанных для александрийской линии, решило увеличить подвижной составь крымско-кавказской линии 10 новыми пароходами, изготовление которых передано заграничным судостроительным верфям. Один из шести пароходов для александрийской линии будет готов в августе. Пароход этот, в ознаменование исполнившегося 300-летия царствования Дома Романовых, будет назван Именем одного из Царей Дома Романовых.

МОСКВА

«Умеренное» пьянство.

Вчера в собрании членов о-ва борьбы со школьным алкоголизмом С.С.Иовлев выступил с докладом: «Алкоголизм и умеренное потребление спиртных напитков». Докладчик - присяжный поверенный – доказывал с точки зрения медицины, что умеренное потребление спиртных напитков не вредно; религия христианская тоже не против умеренного пьянства и абсолютное запрещение алкоголя даже противно религии. Где не потребляют алкоголя, там развивается потребление гашиша, опия и т.п. Бороться с пьянством можно, только допустив умеренное пьянством.
Доклад это не вызвал к себе сочувствия аудитории, не разделившей взгляды докладчика.

КРУПИНКИ.

Во время боя быков в Тулузе один тореадор был убит быком.

На нобелевском пороховом заводе, близ Ардира (Шотландия), произошел взрыв, которым убиты шесть рабочих.

Во время взрыва в одном кинематографе, в Вервене (Франция), ранены 46 человек.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

22 февраля задержан освобожденный из тюрьмы в силу Высочайшего манифеста кр. с. Черной Заводи, Костр. у., И.М.Дубов за оскорбление словами Величества.

В Харькове П.К.Пушенкова, рассердившись на своего сына, в припадке злости ударила себя утюгом в лоб и причинила поранение.

В Кинешемском уезде, в усадьбе „Ветелки“, сыном убит тремя выстрелами из ружья богатый лесопромышленник А.В.Меньшиков. Отцеубийца застрелился.

В Сумах трое гимназистов и студент университета устроили уличный дебош, выбили окна, поколотили городового.
Двое из задержанных „интеллигентных“ хулиганов оказались сыновьями лица, занимающего в Сумах видный административный пост.

В Риге разбитый параличом Иоганн Поп, 60 лет, курил в постели. Огонь от папиросы попал на подушку, и постель загорелась. Больной не в состоянии был ни потушить огонь ни позвать на помощь, и, пока прибежали почувствовавшие запах гари домашние, несчастный получил значительные ожоги в разных частях тела, от которых скончался.

Свобода проституции.

Беседа с гр. В. Н. Бобринской.

Графиня В. Н. Бобринская встала во главе борьбы за свободу проституции—аболиционизм. Она предполагает объединить ряд женских организаций и выступить с протестом против существующей в России регламентами проституции.
        — Я считаю настоящий момент,— сказала нам графиня В.Н.Бобринская,—очень удобным для того, чтобы поднять вопрос о проституции, и имею основания полагать, что при дружном натиске общества мы можем достигнуть полного аболиционизма. У нас, в России, нет никакого законодательства о проституции. Царить полный хаос. Администрация руководствуется циркулярами министерства внутренних дел.
Один из этих циркуляров 1903 года запрещает производить облавы на проституток.
Между тем, эта мера везде практикуется в самых широких размерах. Облавы производятся не только на улицах, но и по пивным, ресторанам и носят самый ужасный характер.
Захватываются невинные девушки, так как полиция не всегда может отличить проститутку от нетронутой девушки.
Благодаря существующим ограничительным мерам, борьба с проституцией делается совершенно невозможной.
Мы преследуем, с одной стороны, проституток, в то же время сами раздаем им «визы».
Раз мы признаем торговлю женским телом, то должны допустить проституток продавать себя там, где им выгодно.
При существующих порядках регистрации проституции таким образом как бы узаконяется занятие проституцией.
Уничтожьте регламентацию, предоставьте проституткам полную свободу, и тогда можно говорить о борьбе с проституцией...
На первый план должна быть поставлена защита личности проститутки, которую унижают, теснят и давят со всех сторон.
Я обратилась в Пироговское общество с предложением взять на себя инициативу кампании против регламентации проституции.
Московские женские организации примкнут к Пироговскому обществу, и все вместе выкинут лозунг: «Долой регламентацию!».

Провинцiя.

Нечто ветхозаветное.

В Раненбург. уезде, в селе H., проживают два брата—Лука и Александр.
Младший, Лука, человек по селу «кредитный», обстоятельный; старший же, Александр, страдает исконным русским пороком — любовью к водке. Живут они раздельно.
Приходит как-то старший брат к младшему и видит, что тот ест похлебку, и говорить ему:
        — Дай, брат Лука, поесть мне похлебки, я вот уже целый день не ел...
        — Изволь, — отвечает Лука, — только отдай мне свое старшинство...
        — Мне мое старшинство не поможет и не нужно... Возьми, дай только поесть...
На-днях пришло из Сибири известие, что после умершего там брата Луки и Александра остались деньги 100 рублей. Скоро пришли в волость и деньги...
Получил их, как старший член семьи, Лука...
Александру чтобы восстановить свои права, отданные за похлебку, подал жалобу в волостной суд.

«Перепил».

Последние дни Масленицы на ст. Астапово, Ряз.-Уральск. жел. дор.; ознаменовались ужасным происшествием.
Местный торговец Смирнову еще совсем молодой человек, сидя в гостях у своих знакомых, похвастался, что «перепьет» всех присутствующих.
Кто-то выразил сомнение.
Смирнов взял коньяк и выпил залпом два чайных стакана. Показалось мало. Он взял водку и выпил еще два стакана...
Порция оказалась роковой: Смирнов буквально обезумел и, схватив фарфоровую чашку, сталь ее грызть. Кровь фонтаном брызнула изо рта.
Момент... и Смирнов замертво повалился на пол.
Прибывший врач констатировал смерть от чрезмерного употребления алкоголя.

Женщина—атаман.

Вблизи Двинска на фольварк зажиточного кр. Яна Лелголя, 80-летняго и старика, совершено разбойное нападение.
Во главе нападавших оказалась переодетая в мужское платье невестка Лелголя—Анна, живущая с мужем своим, Мартином, отдельно от стариков.
Грабители, взломав все амбары, забрали более ценное имущество, на сумму до 500 р., запрягли лошадь Лелголей и, приказав им под угрозою смерти не выходить из дома до утра, скрылись. При расследовании этого нападения Анна Лелголь созналась, что подговорила Стурма и Лоченого ограбить старикову зная, что они продали за 1,600 р. часть имущества. Деньги условились поделить поровну. Муж Анны в нападении не участвовал, хотя и знал о нем.

Трудовая Копейка (Москва)

ПО РУСИ.

КРЕМЕНЕЦ. Нужда...

Неизвестный, приехав в гостиницу с двумя девочкши, 8-ми и 10-ти лет, задушил одну из них, застрелил другую, a затем, застрелился сам. На место происшествия явились власти. Неизвестный сжег все свои документы оставив записку такого содержания: „Жена умерла. Нужда заставляет так поступить“.

ВОКРУГЪ СВѢТА.

Клуб гастрономов.

Французы очень ревниво относятся к своей бесспорной привилегии законодательствовать в области мод, хороших манер и кулинарного искусства. Недавно вышла в свет в Париже „Золотая книга поварского искусства» в которую сделали свои вклады самые знаменитые современные французск. писатели и ученые. На днях же состоялось открытие «Клуба ста», поставившего себе задачей удержать на прежней высоте репутацию Французской кухни. Имена лиц, состоящих членами «Клуба ста“, лишний раз свидетельствуют старую истину, что можно быть человеком с многосторонними умственными запросами и в то же время знать толк в хорошей кухне и ценить «радости стола». Членская книга „Клуба ста“ украшена известнейшими именами французской литературы. Почти все члены клуба- люди с хорошими средствами. Благодаря этому они могут посвящать много времени „работе” на пользу клуба. Другая особенность клуба состоит в том, что все его члены - владельцы автомобилей. Бланки клуба содержат оповещение о том, что каждый из его членов проехал, про меньшей мере 40 тысяч километров, что «равносильно путешествию вокруг света». На этих же бланках печатается, так сказать, «исповедание веры» членов клуба. Афоризмы, из которых оно состоит, не отличаются излишней философской глубиной, но они зато кратки и составляют полезное чтение для любителей хорош поесть. «Перец нужно молоть в специальных мельницах", „Кофе быстро теряет аромат, поэтому не нужно готовить его преждевременно», ит.д. Некоторые из этих афоризмов предназначены специально для кельнеров и дают, в сжатых чертах изложение всей профессиональной их мудрости. „Когда ты подаешь на стол суповую чашку, то не погружай в нее пальцев; во-первых, это – некрасиво, во-вторых, можешь обжечь себе пальцы», «Опрятность – высшая добродетель кельнера»... Эти старые истины следовало бы крепко запомнить каждому кельнеру для того, чтобы превратиться в приятное во всех отношениях существо.

Утро России

Арест юбилейной маски.

В нахичеванском коммерческой клубе был бал-маскарад. Среди костюмов обращал внимание женский костюм, изображающий всероссийский герб. На груди у маски находились художественно исполненные портреты Высочайших Особ. Голова была украшена двуглавым орлом с короной; между главами был Императорский портрет. Из-под шлема спускались национальные ленты с надписями: „амнистия“, „милости“ и изображения усопших императоров и императриц. Члены жюри предполагали выдать маске приз. Во время раздачи призов пристав подошел к жюри и заявил, что портреты Царствующего Дома находятся не в надлежащем месте, при чем обратил внимание на скипетр в правой и державу в левой руках маски. Пристав, арестовав, пригласил маску в директорскую комнату, где предложил ей снять костюм и назвать себя. Злополучной маской оказалась г-жа О.Н.Аведикова. Записав ее адрес, пристав арестовал костюм для представления его градоначальнику. На следующий день на квартире г-жи Аведиковой, по словам „Ю. Т.“, был составлен о случившемся полицейский протокол.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ЕВПАТОРИЯ.

Ранние купальщики.

На днях внимание гуляющей публики привлекли два человека, купающихся против гостиницы „Дюльбер“.
Любители холодных ванн после купанья оделись и пошли, как ни в чем не бывало.

На дачах.

Благодаря наступившим за последнее время теплым дням на дачах замечается оживление: кое-где производится ремонт, в садах и цветниках копают грядки и клумбы, готовясь к встрече приезжих гостей. Изредка заметны подводы, нагруженный мебелью—имуществом дачников.

Южный Край (Харьков)

Лекция писателя Ф.Сологуба.

7-го марта, в Общественной библиотеке, писатель Ф.Сологуб прочтет лекцию на тему «Искусство наших дней». Лекция будет сопровождаться чтением поэтических произведений. Писатель будет читать свои ненапечат. стихи. Г-жа А.Н.Чеботаревская прочтет ненапечатанный рассказ Ф.Сологуба «Венчанная».

Лекция С.Глаголя.

В воскресенье, 3-го марта, С.Глаголь, в драматческом театре прочтет лекцию на тему—«Свободная женщина».