26 (13) марта 1913 года

Вечерние  Известия

Московская жизнь

«Молочный» ресторан.

Одно из многочисленных в Москве о-в трезвости открывает ресторан, Этот ресторан должен служить делу трезвости - в нем будут подавать молоко и другие «трезвые» напитки. «Молочный» ресторан предполагается оборудовать с удивительной роскошью, не уступающей роскоши первоклассных ресторанов. Будет играть великолепный симфонический оркестр, предполагаются и сольные номера серьезной музыки. Цены на все будут крайне дешевые.

Первый гром.

Вчера в 5-м часу дня над Москвой пронеслась гроза, закончившаяся проливным дождем.
Гремел первый весенний гром

Корреспонденция.

С. ИГНАТЬЕВКА, МАР. У.

(Корресп. „Мариуп. Ж.“).

19-го февраля здесь состоялись проводы земского врача М.А.Милославского, который, по прошению его, мариупольской уездной земской управой переведен из Игнатьевского врачебного участка в мариупольский порт.
Для чествования отъезжающего врача в здании амбулатории собрались знакомые и почитатели г. Милославского.
По уполномочию местного общества отъезжающему врачу был поднесена адрес и ценный подарок, выигрышный билет, от фельдшеров и служащих в Игнатьевском врачебном участке — адрес в изящной папке, также был поднесен, адрес и от местного еврейского общества.
С утра во дворе больницы скопилось много подвод, владельцы которых на перебой стремились перевозкой вещей отъезжающего оказать услугу врачу, который успел здесь завоевать сочувствие и расположение, как человек и врач.

ПОСЕЛЯНИН С.ИГНАТЬЕВКИ.

Московские Ведомости

ГОНКА МОТОРНЫХ ЛОДОК НЬЮ-ИОРК—ПАРИЖ.

Как передает Автомобиль (№ 1) капитан Т. Дей, совершивший осенью 1912 г. удачный переезд на моторной лодке с 12-сильным двигателем через Атлантический океан из Нью-Йорка в Петербург, организует в 1913 г. большую гонку моторных лодок между Нью-Иорком и Парижем. Гонка должна продлиться 16 дней, при средней скорости лодок в 8 узлов. Состязание собрало уже записи из Америки, Англии и Франки. Ряд американских владельцев паровых яхт согласился сопровождать участников смелого пробега.

В03ДУХ0ПЛАВАНИЕ В ГЕРМАНИИ.

nbsp;       Как передает Аэро, (№ 4), германский бюджет 1913—1914 г. предусматриваете расход слишком в 20.000.000 рублей на воздухоплавание, дирижабли и аэропланы. Несколько меньше половины — на сухопутное воздухоплавание. Кроме упомянутой суммы, путем национальных пожертвований собрано на усиление воздушного флота около 3.000.000 рублей. Аэропланы должны быть заказаны частным германским кампаниям к 1 апреля текущего года. К концу 1913 года в каждом корпусе германской армии будет по 12 летательных аппаратов, из которых ассигнования пойдет на нужды морского воздухоплавания и больше половины — будут составлять резерв. Между прочим, Германия обращает внимание на усиление флота дирижаблей. На постройку новых дирижаблей, преимущественно системы Цеппелин, ассигновано около 8.000.000 рублей.

ВСЕИНДИЙСКАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ ЛИГА.

КАЛЬКУТТА. В Лукносе заседала всеиндийская мусульманская лига. Президент лиги Шафи в горячей речи требовал совместных политических действий с Индусами дабы добиться самоуправления под протекторатом британской короны.
Оратор пророчил наступление в скором времени сильных политических потрясений в Индии, требовал, чтобы мусульмане были наготове и порицал отношения Англии к Турции, глубоко оскорбившей чувства индийских мусульман. (Deutsche Cabelgrammgeselschaft).

ХРОНИКА

Открывшийся уже строительный сезон будет весьма оживленным. Город. управа продолжает довольно интенсивную выдачу разрешений на новые постройки. Между прочим, выдано разрешение греческому клубу „Омония“ на сооружение собственного здания, в Колодезном переулке, владельцам „Северного“ ресторана — на переустройство зрительного зала, на Приморской ул. будет сооружен новый свечной, завод и т. д.

Из офицеров в священники.

Поручик запаса 22 пехотного Нижегородскаго полка Евгений Явицкий, подал архиепископу волынскому Антонию прошение о предоставлении ему священнического места. Пока г. Яницкий предназначен к рукоположению в диаконы, а потом, по испытании и приобретении навыка в церковном служении, будет рукоположен в священники.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

Коллегия сотрудников газеты „Закавказь” в виду недопустимости поступка сотрудника газеты Льва Уманскаго, выразившегося в выдаче редакционной тайны заинтересованному лицу, постановила выразить порицание и навсегда исключить из своего состава.

К земским начальникам Вятской губ. чаще и чаще поступают жалобы крестьянских жен на своих мужей за грубое обращение, насилия и побои. Не вытерпев тяжелой жизни, жены оставляют своих мужей-крестьяв и ходатайствуют о выдаче им отдельных на право жительства паспортов.

КРУПИНКИ.

В Путтлинге(Германия) жена одного углекопа родила четверых совершенно здоровых детей.

В Верне жена одного заводчика из ревности отравила своих троих детей и отравилась сама газом.

Проводник поезда Берлин—Париж в вагоне I класса нашел бумажник, в котором оказался чек на 13 миллионов франков; до сих пор о потере бумажника никто не заявил.

В одной шахте близ Монса (Бельгия) сорвалась бадья с 14 рабочими-подростками. Трое убиты; остальные, тяжело ранены.

ВЕШНИЕ ВОДЫ.

НА МОСКВЕ-РЕКЕ.

Вчера, в продолжение всего дня, шел лед. Красивое зрелище ледохода собрало массу любопытных.
Но вчерашний ледоход был только прелюдией «настоящего» ледохода. Можайский «верховой» лед еще не успел дойти до Москвы.
Вчера было получено из Рузы сообщение, что там, в четырех верстать от города, образовался «затор».
Ожидают, что сегодня лед дойдет до Москвы, и москвичи сегодня получать возможность посмотреть редкое зрелище большого ледохода.
Благодаря теплой погоде Москва-река прибывает сильно.
За один вчерашний день вода поднялась на 1 арш. 9 вершков.
Паводок объясняется большим, весенним дождем, бывшим третьего дня и согнавшим массу снега.
Вчера, в 6 час. вечера, у Бабьегородской плотины вода достигла отметки 1,95 саж.
С начала весеннего подъема воды прибылой воды теперь около 4 арш.
Ожидают, что вчерашний теплый дождь еще более ускорит таяние снега, и прибыль воды после ледохода пойдет еще интенсивнее.

СИНИЧКА.

Вчера в Грузинах разлилась пресловутая Синичка.
Труба, в которой Синичка заключена под громадным домом Нирнзее, в Курбатовском пер., оказалась не в состоянии вместить бурного потока, и вода вышла из берегов. Прилегающий к Синичке между Курбатовским и Тишинским переулками пустырь начала заливать вода.
На правом берегу был залить двор Лазарева.
Поднялась тревога... Из коровника в доме Лазарева начали выводить мычавший скоть...
Население Курбатовскаго и прилегающих переулков высыпало к месту наводнеиия.
Особенно эффектной была картина в Курбатовском переулке: вода здесь разлилась сажен на 40—50.
Пешее сообщение через переулок прекратилось.
Пытавшийся перебраться через разлившуюся речку разносчик упал и едва выбрался из бурного потока.
Извозчики за переправу через речку брали 30—40 коп.
Курбатовский тупик оказался сплошь залитым водой и превратился в реку, при свете фонарей, которые к этому времени начали зажигать, принявшую довольно живописный вид.
Сообщение между домами, стоящими но Курбатовскому пер., прекратилось. Был отрезан также доступ к дому Нирнзее, Лазарева и др. в Курбатовском пер.
Из прачечных, ютящихся в подвалах деревянных домов по берегам Синички, начади вытаскивать всякий скарб.
До наводнения, однако, не дошло.
Дворы, расположенные с левой стороны Синички и лежащие значительно ниже уровня воды, были спасены заборами, которые устояли, несмотря на сильный напор разбушевавшейся речки.
В переулке вода поднялась до окон первых этажей, залила подъезды у входных дверей и к 7 часам начала понемногу спадать.
Однако, сообщение по переулку восстановилось только поздно ночью.
Кроме Курбатовского и Георгиевского пер., были затоплены также Средний и Большой Тишинские переулки. Захваченные врасплох жители подвальных помещений поспешно стали выбираться из своих квартир. Незавидный скарб их был подмочен и попорчен. На место выезжал помошник градоначальника полк. В. Ф. Модль.
В районе 3-го Мещанского уч., в Самарском переулке, разлился пруд. Здесь тоже затопило подвальные помещения. Пострадала даже часть Божедомки.

Затопленный Курбатовский переулок.
(Фот. «Ранн. Утра»).

В Россiи.

«Сызранский Илиодор».

СЫЗРАНЬ, 12,III. Указом Синода иеромонах Власий лишен сана О жизни этого инока у нас в свое время сообщалось.
Иеромонах Власий, которого не без основания называли «сызранским Илиодором», имел обширный круг состоятельных поклонниц, на пожертвования которых он выстроил, между прочим, детский приют. Кажется, самым любимым занятием смиренного инока была бешенная езда на собственных лошадях и автомобиле.
Сказания о мирном житии его скоро разнеслись далеко за пределы Сызранского уезда и Синод нашел нужным перевести о. Власия в ново-вишерский монастырь, находящийся в Новгородской губернии.
В ответ на требование настоятеля явиться для выслушания синодского указа о. Власий сказался больным, но затем подал прошение о разрешении ему, вследствие болезни, остаться в Сызрани, и не в монастыре, а в «своем» детском приюте, куда он затем, не дожидаясь разрешения, переселился.
Почитательницы инока ездили в Петербург хлопотать об оставлении «батюшки» в Сызрани, но безуспешно.

Святотатство в смоленском соборе.

СМОЛЕНСК, 12,III. Сыскной полицией арестован кр. Ходченко, сознавшийся в похищении брильянтов с чудотворной иконы Богоматери Одигитрии, находящейся в соборе.
Ходченко рассказал, что вырывал брильянты зубами в тот момент, когда прикладывался к иконе. Святотатство он совершил по крайней нужде и продал похищенное очень дешево. Брильянты отобраны. Ходченко заключен в тюрьму.

Трудовая Копейка (Москва)

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ.

В Военно-историческом обществе, по инициативе полковника В.Н.Смердова, возбужден вопрос о кинематографической съемке исторических моментов настоящего времени и об учреждении особого музея для хранения таких кинематографических лент.
Каждая кинематографическая фирма, производящая подобные съемки, должна, по мнению Смердова. представлять в этот музей по два экземпляра лент. Через известный период времени, ленты, во избежание утраты их от порчи, должны освежаться. Обязанности хранителя музея возложить на военного.
Вместе с собиранием и хранением кинематографических лент В.Н.Смердов предлагает собирать в музей и граммофонные пластинки, представляющие исторический интерес.

Утро России

Происшествiя.

Убитый трамваем.

В 11 ч. утра на Золоторожской ул. вагон трамвая наскочил на воз с нефтью. Возчик Аким Трофимов задавлен на-смерть.

Облитый серной кислотой.

В 9 ч. веч. на фабрику Жиро, в Теплом пер., пришла какая-то неизвестная женщина, которая направилась в квартиру шоффера французского гражд. Лусьмa Эклереия и, вызвав его в коридор, обдала ему лицо серною кислотою. Шоффер получил ожоги лба левой щеки и левого глаза. Незнакомка поспешно скрылась.

Наводнение на Пресне.

Хлынули потоки первого весеннего дождя, и часть Пресни оказалась затопленной. Зловонная реченка Синичка вздулась, забурлила и в какие-нибудь полчаса залила часть Курбатовскаго переулка и Ново-Пресненский тупик. Вода прибывала и прибывала. Через час этот район был отрезан от города. На улицах вода доходила до 1 аршина и более. Самая Синичка превратилась в бурную реку с 6-саженной глубиной. По ней и по улицам несется ящики, доски, домашний скарб, застигнутые наводнением свиньи, птицы. Подвалы залиты и беднота ищет приюта на лестницах, кухнях, чердаках живущих выше соседей. В одном домике не оказалось хлеба и нельзя было никак его достать. Сняли с петель ворота и на этом импровизированном пароме поехали на соседнюю улицу в булочную.
Почти во всех пострадавших домах у владельцев имеются телефоны. Заявляют о бедствии городской управе, члену управы по благоустройству, инженерам о наводнении, просят помощи... Обещают, все обещают, но до позднего вечера в залитый район никто не являлся.
Наводнение из-за Синички происходит ежегодно, каждый раз об этом сообщают управе, просят, убеждают. Из управы обещают «устроить», заключить Синичку в трубу и этим прекратить ее разлив, но проходит время, и... все остается по-старому.

Юго-Западный Край

ЖИВОЙ ГРУЗ.

наш. спец. кор.).

НИКОЛАЕВ. Прибывший из Одессы пароход Р. о. п. и т. «Потемкин» доставил в Николаев ящик с «живым грузом». Во время грузки один из ящиков сорвался и со всего размаху ударился о мостовую. От сильного падения ящик раскрылся в местах, где были незаметно приделаны дверцы на крючках и оттуда выскочил человек среднего роста, оказавшийся Александром Дерибасом, 21 года, намеривавшийся обокрасть пароход. Обнаружен и сообщник его Лукьяненко, сдавший этот груз.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

КЕРЧЬ.

Облесение горы „Митридат”.

С наступлением теплых весенних дней возобновились работы по облесенью горы Митридат, В последнее воскресенье постоянные работники по облесенью, учащиеся торговой школы, под руководством г. градоначальника в течение 3 час., как муравьи, копошились, работая над прочисткой новых дорожек к скале „Митридатово кресло“ и устраиваемому там же гроту. Теплый вполне весенний день привлек на Митридат массу народа, тем более, что с устройством удобного восхождения на гору по проложенным учащимися дорожкам, это место отдохновенья хулиганов, теперь стало местом прогулок. Тут же на Митридате сейчас отстраивается помещение буфета, который на праздниках Пасхи уже начнет функционировать. Если выпадут хорошие дожди, то надо ожидать уже зелени от тысячи деревьев, осенью прошлого года посаженных учащимися торговой школы. Предполагается на вершине Митридата у часовни на площадке устроить лаун-теннис и кегель-бан. В мае ожидаются сюда прогулки учащихся торговой школы, гимназий с их оркестрами духовой музыки.

Приезд всероссийского наблюдателя школ.

Прибыл для ревизии церковно-приходских школ керченского округа всероссийский наблюдатель церковно-приходских школ дейст. ст. сов. г. Банчаков.

Крупная рыбина.

Близ Еникале у поселка Подмаячный хутор в Азовском море рыбаком поселка Опасное неким Сидоренко на днях поймана крупная белуга весом в 50 пуд., длиной до 3 аршин. Рыба-великан тут же продана купцу за 670 р. За неделю до получения нежданного подарка моря г. Сидоренко выбросил на красную рыбу в море крючья, но, благодаря второму ледоходу из Азовского моря, вся снасть на сумму 1.000 р. льдом была унесена в Черное море.

ЯЛТА. Поправка.

Композитор В.И.Ребиков просить исправить ошибку, — им написана не оперетка на тему ялтинской жизни. Опереток, он говорит, никогда не писал, а написал оперу-драму „Месяц в Крыму“, где есть много ялтинских силуэтов и сюжетов.