29 (16) марта 1913 года

Вечерние  Известия

Удушающие револьверы.

Борьба с бандитами, оказывающими вооруженное сопротивление полиции поставила во Франции на очередь вопрос о наиболее быстром способе овладеть преступником. Был изобретен новый револьвер, который стреляет пулями, при разрыве испускающими удушливые газы. Проба нового изобретения дала на-днях действительные результаты.
Молодой креол придя в состояние умоисступления разгромил всю квартиру на ул. Пасси, в Париже, a затем забаррикадировался и на требование сдаться отвечал выстрелами из револьвера.
Явившаяся полиция подступила к баррикаде со стальными щитами, от которых отскакивали пули буяна и затем произвели через них несколько выстрелов из «удушающаго» револьвера. Через три минуты противник их смолк: он упал без чувств от удушливого газа разорвавшихся пуль.

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ.

Крестьянин дер. Кожицы, Люблинского уезда, не имея возможности прокормить свою семью на родине, отправился несколько лет тому назад искать счастья в Америку.
После долгих, упорных трудов он сколотил внушительную сумму в 4,000 руб. и, решив вернуться домой, известил об этом свою семью. Но не успел он еще покинуть американскую почву, как на него в дороге напал бандит и забрал у него все его состояние вместе с паспортом. Пришлось остаться на чужбине и снова искать себе заработка. Несчастный был так убить горем, что и не подумали о том, чтобы известить о случившемся семью. По странному стечению обстоятельств, бандит, ограбивший крестьянина, вскоре умер. Американские власти, найдя при покойном паспорт на имя крестьянина и 4,000 руб. отправили деньги со свидетельством о смерти его жене в Кожину. Жена живого крестьянина вскоре вышла замуж. Между тем, многострадальный эмигрант через два года после ограбления сколотил несколько сот рублей и собрался в дорогу. Из суеверного страха перед новыми злоключениями, он на этот раз жену о своем приезде не предупредил. Появление „покойного супруга“ по словам «B.Д.» вызвало переполох, закончившийся тем, что все герои этой невероятной истории были отведены в участок. Теперь второй брак жены крестьянина признан консисторией недействительным, и первый муж снова вступил в свои законные права.

Московские Ведомости

ТЕЛЕГРАФЪ и ТЕЛЕФОНЪ

Стрельба по аэроплану.

КЕЛЬЦЫ, 15 марта. В Пинчевском уезде, вдоль пограничной реки Вислы, пролетел со стороны Кракова воздушный шар. Через полчаса появился аэроплан, по котором у пограничная стража стреляла. Аэроплан тотчас же возвратился в Австрию.

Разлив Волги.

РЫБИНСК, 15 марта. Напором льда Волги сорвано более 100 баржей, из которых многие унесены и затонули. Убытки огромны. Есть погибшие судорабочие.

Несчастье с королем.

МАДРИД, (27) 14 марта. Согласно сообщению министра-президента Романонеса, король Альфонс вчера во время игры в поло упал с лошади, причем получил лишь незначительные ушибы. Сегодня утром король по обыкновению председательствовал в совет министров.

ДЕМОНСТРАЦИИ СОЮЗНИКОВ.

От нашего корреспондента.

КИЕВ. Союзники по возвращении с митинга в Купеческом собрании, устроенного по случаю 300-летия Дома Романовых, направились к зданию болгарского консульства и устроили здесь демонстрацию. Демонстрация длилась целый час.

К ДЕЛУ ОБ УБИЙСТВЕ ЮЩИНСКОГО.

От нашего корреспондента.

КИЕВ. Следователь Машкевич возобновил следствие по делу об убийстве Ющинского. Сегодня он допрашивал служащих кирпичного завода Зайцева, где служил Бейлис. После допроса свидетели отправлены в сыскное отделение, где сделали дактилоскопические снимки с их пальцев. Машкевич производит исследование взятой на заводе Зайцева глины для сравнения ее с найденной на одежде Ющинскаго.

ХОДАТАЙСТВО ВОЛЬНОСЛУШАТЕЛЕЙ.

От нашего корреспондента.

КИЕВ. Ходатайство вольнослушателей киевского коммерческого института о зачислении их в действительные студенты по случаю 300-летия Дома Романовых — отклонено.

ЛОВЛЯ ПУШИНКИ.

Bce участвующие в этой игре, за исключением лица, которое должно ловить пушинку, садятся вокруг стола, берутся за края большой скатерти (или простыни) и таким образом натягивают ее. На скатерть кладется пушинка. Ловящий должен в течение определенного времени поймать ее; в противном случае с него берется фант. Все остальные участники игры дуют на пушинку, которая перелетает с места на место, ускользая из-под его рук.

Все остальные участники игры дуют на пушинку, которая перелетает с места на место, ускользая из-под его рук.

ЛИСТОКЪ

Великая Княгини на выставке печати.

Их Императорские Высочества Великая Княгиня Мария Александровна, герцогиня Саксен-Кобург-Готская и Великая Княгиня Мария Павловна вчера, 15-го Февраля, посетили выставку вышедших в России в 1912 г. произведений печати, устроенную главным управлением по делам печати в помещениях бывшей государственной типографии.

Председатели испытательных комиссий при с.-петербургском университете.

Министром народного просвещения назначены председателями весенних испытательных комиссий при Императорском с.-петербургском университете в текущем году: профессор юрьевского университета Зеелер — председателем юридической испытательной комиссии, бывший профессор московского университета Никитский — историко-филологической, профессор петербургского технологического института Имени Императора Николая I Коялович — физико-математической и профессор юрьевского университета ‘ Зеелер — восточной.

Совещание о постройке пушечного завода.

Вчера, 15-го Марта, под председательством помощника военного министра инженер-генерала А.П.Вернандера, открылись заседания особого междуведомственного совещания по рассмотрению предложения, сделанного через русско-азиатский банк иностранной фирмой Крезо и Шнейдера, о постройке в России завода для изготовления орудий большого калибра, а именно—14-ти и 16-ти дюймового размера. В совещании принимают участие представители военного и морского министерств, горного департамента, главного артиллерийского управления и казенных заводов. Как известно, при морском министерстве уже работала особая комиссия по вопросу об отдаче пермских казенных заводов в аренду иностранным орудийным фирмам и высказалась по этому вопросу отрицательно.

Запрещение студентам носить смешанную одежду.

Согласно последнему распоряжению министерства народного просвещения, студентам всех высших учебных заведений запрещается ношение смешанной формы: например, одних форменных фуражек при партикулярном пальто и костюме, присвоенного цвета брюк при пиджачном костюме и т.д. Вместе с этим запрещается всякое изменение формы, в смысле отступления от цвета и фасона, произвольное изменение размеров значков на фуражках и ношение кантов в тех местах одежды, где не полагается.

День «конфекты-кирпичика».

Нас просят сообщить, что 21-го Марта состоится день «конфекты-кирпичика». Сбор от продажи «конфекты» поступит в пользу фонда приюта-яслей св. Анастасии. Этот приют-ясли является единственным благотворительным учреждением для рабочего люда громадного района за Невской заставой. Администрация приюта предполагает на деньги, вырученные от пожертвований в день «кирпичика» 21-го Марта, выстроить собственный каменный дом и тем самым дать возможность обеспечить бедным детям постоянный кров и здоровую пищу, a матерям возможность трудиться.

Скромное чествование.

Вчера, 15-го Марта, служащие и рабочие Невского судостроительного завода чествовали отметчика завода А. В. Дмитриева, по случаю исполнившегося 25-летия его службы. Служащими завода был поднесен ценный подарок, а вечером, в честь его, в одном из местных ресторанов, состоялся обед по подписке.

Праздник «Петербургского Листка».

Вчера, 15-го Марта, исполнилась сорок девятая годовщина существования «Петербургского Листка». По этому случаю, в 2 часа дня, в помещении редакции протоиереем от. H.Н.Головиным был отслужен благодарственный молебен, на котором присутствовали: издатель «Петербургского Листка» В.А.Владимирский с супругой О.Н.Владимирской, сотрудники, служащие конторы, типографии и цинкографии газеты. Находящемуся в настоящее время за границей редактору газеты Н.А.Скроботову посланы приветственные телеграммы.

У ГРОБА КОРОЛЯ ГЕОРГА.

Гроб с телом покойного короля поставлен в соборе.
Тысячи народа приходят поклониться праху почившего монарха.
Вдовствующая королева совершила продолжительную молитву у гроба.
Похороны состоятся, вероятно, в Четверг.
Для присутствования на похоронах прибыли: представитель Государя Императора великий князь Дмитрий Константинович, дочь почившего короля великая княжна Мария Георгиевна, сын германского императора принц Иоахим; принц Генрих прусский, герцог Кумберлэндский, а также командир невского полка, шефом которого состоял покойный король Георг. Трогательный характер носила встреча великой княгини Марии Георгиевны с королевской семьей. На похороны прибыли также принцы датские Вольдемар и Aaгe, несколько иностранных миссий и принц Роланд Бонапарт. В богослужении будут участвовать все митрополиты вновь завоеванных провинций, а равно патриарх александрийский. Сербский посланник возложил на гроб короля венок с надписью: «Георгу I, другу и союзнику Петр I».
Четвертая дивизия прибыла из Эпира для отдания воинских почестей.

Человек – ракета.

В Нью-Иорке на-днях некий Розман Лау совершил оригинальный полет в виде ракеты. При помощи взрыва Лау был пушен вверх на 3,500 футов. С этой высоты он легко и плавно спустился вниз на парашюте.

Этот трюк был исполнен мистером Лаy за значительное вознаграждение по просьбе одной кинематографической фирмы.

НА МОСКВЕ-РЕКЕ.

Вода стала спадать.
Вчера, утром, был наибольший подъем воды в этот паводок.
У Бабьегородской плотины вода достигла отметки 3,45 саж.
Сравнительно с предыдущим днем река поднялась выше на один аршин.
До рокового предела—4 саж., когда река вырвалась бы из гранитного ложа—оставалось всего полтора аршина.
Но с полудня начали поступать с верховьев—из Рузы, Можайска, Звенигорода-—успокоительные вести, что там вода спала.
Потом выяснилось, что спад воды начался, даже в Рублеве—ближайшем «показательном» пункте для Москвы.
Все говорило за то, что «кризис» миновал. И, действительно, после полудня подъем воды остановился, а затем вода начала, медленно, но неуклонно спадать.
К вечеру воды у Бабьегородской плотины осталось 3 саж. 1 арш. и 3 верш. За день воды убыло на четверть арш.
Таким образом, можно сказать, что опасность наводнения миновала.
Установившаяся «свежая» погода еще больше питает уверенности, что Москва в этом году избежит страшного бедствия 1908 года.
Интересно отметить, что такого высокого подъема воды не было 11 лет, если не считать, конечно, из ряда вон выходящего разлива 1908 года.
Если сравнить с наводнением 1908 года, то высота воды в этом году на полторы саж. меньше.

РАЗЛИВ КАНАВЫ.

Разлилась, не причинив, однако, бед, Канава.
Кадашевская набережная—от Чугунного до М. Каменного моста—оказалась под водой.
Залито начало Б. Ордынки, часть 1-го Кадашевского, Лаврушинского и Ст. Монетного переулков.
Испугавшись, многие домовладельцы поспешно стали строить «баррикады» в воротах, заделывать отдушины в стенах.
Некоторые квартиранты поторопились выселиться.
Агенты городской управы на этот раз оказались на высоте призвания, и к опасным местам, немедленно были стянуты ручные и конные полки для бесплатной переправы, доставлены лодки, командированы люди. Немного залило также начало Бол. Якиманки.
С полудня постепенно вода стала убывать, и все успокоилось.

РАЗЛИВ ОКИ И ЛОПАСНИ.

Из Серпухова сообщают, что в Оке прибавилось воды на 12¼ аршин.
Разлив был очень быстрый и дружный и причинил убытки. Так, с лесной пристани смыто 68 ½ сажен березовых дров, принадлежащих С.И.Костякову; у бр. Шибаевых унесло 60 бревен.
Разлившейся рекой Лопасней в селе Хотуни снесло деревянный на сваях мост хатунского волостного общества, и теперь посту в село Семеновское и оттуда на ст. Михнево. Ряз.-Уральской жел. дор, перевозят через Лопасню на лодках.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В Феллинском у. народный учитель в Велико-Иоганнисе изобрел очень простую счетную машину с 10 клавишами. Как утверждают, он продал свое изобретение какой-то иностранной фирме за 110 000 р.

На сельскохозяйственных курсах в с. Иловне, Мологского уезда, в числе курсистов участвовала старик 70 лет. Он, несмотря на свой преклонный возраст, являлся самым внимательным и любознательным курсистом и отлично выдержал экзамен.

Из Поневежья скрылась, жена П. Полиции удалось установить, что сбежавшая жена прибыла в Либаву с одним эмигрантом, который выдал ее за свою жену, записав в свой заграничный паспорт. При расследовании оказалось, что эмигрант оставил свою законную жену дома, a уехал в Либаву и собирался выехать в Америку с убежавшей. Эмигрант и бежавшая жена задержаны.

Кассиру ссудо-сберегательной кассы станции Кауфманск и контролеру кассы с 1 января прибавлено жалованье в размере первому по 11 коп. в месяц, а второму по 16 коп. Жалованья первый получает 4 р. в месяц, а второй - 6 р.

КРУПИНКИ.

Два португальских военных судна отплыли с войсками к о. Мадейра, где роялистами были произведены беспорядки.

Из Австралии сообщают о полном лунном затмении, имевшем там место в субботу.

Городские власти Будапешта решили обзавестись собственными огородами для снабжения бедных дешевыми овощами.

Не менее 1,200 швейцарцев ежегодно уезжают в Соед. Штаты, чтобы присоединиться там к мормонам.

Американский фермер в Вильямстауне, заставший свою жену в объятиях приятеля, убил обоих, затем поджег свой дом и застрелил себя и свою взрослую дочь.

Грандиозное наводнение.

ДАЙТОН, 15(28), III. Вода спала. По последним известиям, катастрофа не имела столь больших размеров, как предполагали. Погибло не свыше 2000 человек. 75000 человек лишены крова. 15 000 домов затоплено. Наводнение захватило штаты Огайо, Индиану, Западню Виргинию, Нью-Йорк, Пенсильванию, Кентукки и Иллинойс. Убытки железных дорог исчисляются в 25 000 миллионов долларов. Губернатор Огайо заявил, что убытки, причиненные наводнением, больше, нежели причиненные землетрясением в Сан-Франциско.

Утро России

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону).

БОЛЕЗНЬ ЛЕЙБ-МЕДИКА БОТКИНА.

Положение лейб-медика Боткина, заболевшего брюшным тифом, продолжает внушать опасение. О положении Боткина два раза в день сообщают из Царского Села его семье. Вчера вечером температура достигла 39,5, при чем в остальном положение больного остается без перемены.

В.Ф.ДЖУНКОВСКИЙ ОБ АНОНИМНЫХ ДОНОСАХ.

Командир отдельного корпуса жандармов свиты Его Величества ген.-майор Джунковский издал приказ, в котором обращает внимание всех чинов на поступление к нему многочисленных анонимных доносов, очевидно, исходящих от подведомственных ему лиц.
Генерал Джунковский сообщает, что никакого доверия к таким доносам не имеет и их уничтожает. Подобного рода обращения считает унизительными и недостойными со стороны лиц, очевидно, не имеющих достаточно мужества подписать свое заявление.

ДЕМОНСТРАЦИЯ СТУДЕНТОВ.

Перед зданием военно-медицинской академии, как сообщает «Веч. Время», уже с раннего утра начали появляться отдельные группы студентов, образовавшие к 12-ти часам значительную толпу. Студенты, заняв почти весь тротуар, примыкающий к зданию академии, облепили всю решетку. Во двор академии никто пропущен не быль. Большая часть студентов сгруппировалась около главных ворот, образовав живую шпалеру, сквозь которую экипажи и автомобили профессоров академии должны были следовать. Некоторых профессоров встречали свистом и нелестными замечаниями по их адресу.

ЗАБАСТОВКИ СОЧУВСТВИЯ.

Сегодня в петербургском технологическом институте в явочном порядке состоялась многолюдная сходка студентов, на которой принята резолюция протестовать против закрытия военно-медицинской академии [...]

Юго-Западный Край

Из офицеров в священники.

Житомир.
Поручик запаса 22 пехотного Нижегородского полка Евгений Яницкий, подал архиепископу волынскому Антонию прошение о предоставлении ему священнического места. Пока г. Яницкий предназначен к рукоположению в диаконы, а потом, по испытании и приобретении навыка в церковном служении, будет рукоположен в священники.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

Я Л T A. Летние развлечения.

Из Москвы сообщаюсь, что хорошо знакомый ялтинцам антрепренер А.М.Каралли-Торцов, снявший на это лето снова местный театр Новикова, формирует хорошую драматическую труппу, в состав которой войдут знакомые уже ялтинцам: г-жи Ольгина, Базанова, г. Вурманский, а также г-жи Голодкова, Тальская, Ларина и гг. Муромцев, Тархов, Зубов и Дмитриев.