06 апреля (24 марта) 1913 года

Брачная Газета

ОТКЛИКНИСЬ с Кавказа, что хочет иметь хорошую жену. Одинока, имею 5 т. Киев, расписка 578. СТУДЕНТ-медик, мускулистый, музыкален, симпатичный, хочу жениться на особе богатой. Одесса, Гл. Почтамт, до востребования, «utlevel 1716».

Голос Москвы

Современный башмак и Венера.

(Диспут «Мишень»).

— Смотрите! Небо заревеет и проснулась старая грубость и дикость. Будем им рады! Бежим на площадь! Пора кричать не в замкнутых кругах, но для толпы, которую так презирали. Мы последние варвары мира старого и первые варвары мира нового! Старые мятежники начинали слишкои поздно и проигрывали. На мы молоды, и наша молодость победит!
Так уверенно и победно звал к новой красоте вчерашний петербургский гастролер „Мишени“ — 18-летний М.Ф.Зданевич, футурист из футуристов.
        — Мы утверждаем божественную суетность современности взамен старой торжественности.
        — Мы зовем отрешиться от прошлого, мы сожжем все музеи и библиотеки.
        — Мы провозглашает смерть любви. Мы выкинем из искусств женщину, как носительницу похоти, мы презираем любовь к детям и к матеря. Борьбу мы славим, как единственное оправдание искусства и жизни. Войну воспоем мы—эту гигиену мира!
        — Любовь—наш первый враг, луна—вот наш самый заклятый враг.
        — Долой праздную и глупую луну—мать меланхолии, лени, властительницу символистов, от великого Верлэна до великого Бальмонта!
Громовым хохотом ответила весело настроенная аудитория на призыв к свержению луны, но главное было впереди.
        — Новую красоту несем мы миру—красоту быстроты. Долой голую, нищую землю—поэзию машин, гигантских сооружений и бешеную победу пространства, „всеприсутственность“ воспеваем мы.
И совсем уж неожиданно:
На экране—изображение Венеры Милосской, а в руках лектора: старый поношенный башмак.
        — Вот перед вами Венера. Почему она красива? Потому, что этому нас научили. Красота башмака прекраснее, потому что она автономна и не осознана.
Юноша долго стоит с башмаком в руках, a волнение аудитории неописуемо.
        — Уберите башмак, к черту башмак!
        — Коммивояжер!
Свист, топот, бешеный крик, наконец, заставляют убрать башмак. Когда кончился инцидента с башмаком, на смену пришла глупейшая, уже совсем детская бравада на тему в „презрении к нищей земле.”
        — Почему вы заворачиваете брюки? Или потому, что это модно, или если грязно. Мы же, футуристы, отворачиваем брюки, потому что презираем землю, по которой ступает.
Подобными перлами была уснащена речь этого, выражаясь мягко, бесцеремонного юноши, излагавшего чужие теории футуризма с прибавкой „мы!“
Когда же юноша пытался объяснить показываемые на экране картины футуристов „своими словами,“ — это было зрелище жалкой беспомощности.
Выручал «любимец публики» М.Ф.Ларионов.
        — «Гитарист», — возглашает Зданевич.
        — Где гитарист? Где гитарист? — надрывается публика.
М.Ф.Ларионов среди страшного шума кричит:
        — Господа! Здесь нет гитариста и нет гитары! (Гомерический хохота). Гитара—это только тема.
Такими «гитаристами» являются все произведения футуристов.
После футуристов показывал свои работы и работы Гончаровой — М.Ф.Ларионов, к которому публика относится чрезвычайно добродушно.
        — Это моя картина! Это я писал, — по домашнему объясняет Ларионов.
Слов нет, диспут был веселый, и публика не обманулась в ожиданиях.
Но, по-видимому, диспуты приелись: аудитория была полна, но не переполнена.
К возражениям, кроме заранее намеченных оппонентов, записалось еще много человек.
Передавать их речи надобности нет.
Но конец ознаменовался колоссальным скандалом.
Когда один из оппонентов заговорил не по существу, М.Ф.Ларионов лишил его слова. Публика запротестовала. Поднялась неописуемая буря.
Ларионов тоже кричал исступленно.
Толпа подошла к эстраде.
Взбешенный Ларионов пустил в публику графином и всеми стульями, какие были на эстраде.
Завязалась настоящая драка.
Диспут, конечно, был прекращен, но уже мерами полиции.
Воспользовавшись минутой затишья, на эстраду вышла г-жа Гончарова и крикнула в публику:
        — Стадо баранов!
Хаос последних минута этого «буйного пира» поистине требует красок футуристических.

Е. Я.

"Голос Москвы" 9 апреля (27 марта) 1913 года.

СЕМЕЙНЫЙ ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНЫЙ ВЕЧЕР.

Напоминаем нашим читателям, что в понедельник, 25-го марта, в концертном зале «Континенталь», состоится «Почтово-телеграфный вечер», чистый сбор с которого поступит в фонд для выдачи пособия на воспитание детей нуждающихся чинов местной почтово-телеграфной конторы.
Устроителям этого «первого семейного почтово-телеграфного вечера» приложены все усилия, чтобы сделать возможно более интересной программу вечера, рассчитанного на посещение его публикой.
Таким образом, посещение этого вечера почтово-телеграфных тружеников, помимо интереса, который представит сама по себе его программа для посетителей вечера, окажет большую услугу симпатичному начинанию – усилению средств ссудо-сберегательной кассы чинов конторы для специально учебно-воспитательных целей.

ЗАКОННОЕ ДЕКОЛЬТЕ.

Парламент штата Огайо, по предложению депутата Капелля, принял закон об установлении ограничений свободы дамских туалетов.
По этому закону воспрещается носить декольте более чем в два дюйма от подбородка; прозрачные ткани не могут служить материалом для платья, надеваемого вне дома. Никакая материя, сквозь которую просвечивается кожа, не может быть употребляема без темной подкладки. Ажурные чулки и перчатки воспрещаются ко ввозу и выделке в пределах штата.
Огайские модницы думают перекочевать в более свободные штаты, где законодатели еще не вмешиваются в чисто дамские прерогативы.

Московские Ведомости

ТЕЛЕГРАФЪ и ТЕЛЕФОНЪ

Освобождение Цеппелина.

ПАРИЖ, 4 апреля (22 марта). В официальном сообщении об освобождении дирижабля говорится:
        «Правительство по получении извещения о спуске дирижабля поручило военным властям произвести расследование. Установлено, что дирижабль - собственность Общества Цеппелин. Находившиеся на нем офицеры – члены приемной комиссии. Заметив, что дирижабль находится над расположением большого французского гарнизона, они распорядились о спуске. Офицеры дали честное слово, что не делали наблюдений, касающихся обороны страны. Заявление дало возможность освободить дирижабль».

Публичные дома.

Городской управой получено циркулярное отношение г. губернатора о надзоре за публичными домами. В отношении говорится о том, что „дома“ стали соблазном для нижних чинов войска, что в них происходят пьянство, разврат, буйство и драки. В одном притоне новоградволынска имел место случай убийства солдата 18 пехот полка. Г. губернатор предлагает установить самый строгий надзор за домами терпимости и наблюдать за тем, что бы притоны были как можно дальше удалены от мест расположена войска.

К ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ СЕВАСТОПОЛЬ – ЯЛТА.

СЕВАСТОПОЛЬ. Министерство финансов потребовало от концессионера инженера Ушкова представлять на утверждение всех директоров сооружаемой железной дороги Севастополь - Ялта. Ушков ответил отказом. Вопрос внесен в Государ. Совет.

ПАДЕНИЕ АВИАТОРА.

ИЗМАИЛ. Авиатор граф Собанский, совершая полет, упал с достаточной высоты. Собанский остался невредим, аппарат разбился.

К ДЕЛУ «ШУТНИКА».

ЕКАТЕРИНОСЛАВ. Раздутое дело об ученике музыкальной школы Цюне, пошутившем по телефону, будто на князя Урусова готовится покушение, кончилось присуждением Цюна к семидневному аресту.

ЛЕКЦИЯ О КУПРИНЕ И ГИМНАЗИСТКИ.

НИКОЛАЕВ. Гимназисткам запрещено помещение лекции учителя женской казенной гимназии о Куприне.

Герцог Монпансье,

брат герцога Орлеанского, - новый претендент на албанский престол. Герцог уже давно проживает инкогнито в Албании, где встречен достаточно дружелюбно.

ПОБОИЩЕ В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ.

На диспуте „Мишени“ произошла драка.

С легкой руки «бубновых валетов» аудитория Политехнического музея становится ареной самых ожесточенных турниров.
И не только словесных.
«Бубновые валеты – те «без драки попали в большие забияки».
Сторонники же нового направления объединились на выставке «Мишень» (урожденной «Ослиный хвост»), дебютировали вчера... рукоприкладством.
Назначенный вчера диспут «Мишени» собрал полную аудиторию публики.
Диспут открылся мало удачным докладом г. Шевченко «О русском национальном искусстве».
За ним выступил г. Зданевич с докладом о футуризме Маринетти.
        - Футуризм - это освобождение от статики, от земли, от обыденного, возглашал докладчик. - Это непрестанное движение. Станьте шоффером, глядите на все бегущее мимо их глазами.
Зданевича сменяет г. Ларионов. Он дает объяснения к ряду показываемых снимков с картин.
На остальные доклады не хватает времени.
Начинаются прения.
Горячо нападает на футуристов г. Алексеевский.
        - Футуристы - не новаторы. Они, как и рутинеры, повторяют громкие, пошлые, избитые слова. Шумные аплодисменты прерывают речь.
Но председательствующий Ларионов не дает г. Алексеевскому кончить.
Публика протестует:
        — Дайте слово!
Поднимается невероятный шум. Ларионов что-то говорит, но его не слышно.
К нему подходит Бонч-Томашевский. Убеждает дать слово.
В ответ г. Ларионов замахивается звонком.
Публика не выдерживает — бросается на эстраду.
Какой-то студент толкает Ларионова.
Тот ударяет его звонком по голове.
Шум... Крики... Истерики... Свалка на эстраде...
Летят стулья... Кто-то кого-то бьет стаканом...
Вмешавшаяся полиция удаляет драчунов из аудитории.
По неожиданно появляющаяся г-жа Гончарова бросает публике:
        — Милостивые государи, вы — стадо баранов.
Понемногу взволнованная публика расходится.
В вестибюле толкуют о сделанных кому-то перевязках. Передают слух, будто бы Ларионов арестован.

ХОДИТЕ БОСИКОМ.

(Новый московский „проповедник“.)

Не перевелись еще в Москве оригиналы... Нет-нет да и вынырнет какой-нибудь эксцентричный «апостол», проповедующий свою «систему».
Москвич-старожил Z., проживающий на Немецкой улице, открыл поход против... обуви.
Он рекомендует:
        - Забудьте модную обувь с высокими каблуками, искривляющими фигуру, перемещающими внутренности в организме...
Не носите даже перчаток, так как и они нарушают правильность кровообращения.
Кожа должна дышать свободно.
В крайнем случае, носите на ногах сандалии!
В необходимости «дыхания» кожи нет никакого сомнения... Существует классический пример, как во время вступления одного из римских пап на престол в торжественном шествии участвовал маленький мальчик. В виду того, что он изображать собою «золотой век», его всего с ног до головы позолотили... Мальчик умер в страшных мучениях через некоторое время после «позолоты».
Затянутая в обувь ноги покрываются толстой кожей...
У того, кто не ходить босиком, кожа утолщает, а это, в свою очередь, сильно мешает ее дыханию и кровообращению.
В конце-концов, эти отступления крайне вредно отражаются и на всем организме.
По мнению этого «апостола босоножья», все зло в обуви.
Пока еще недостаточно тепло, например, теперь, необходимо ежедневно массировать кожу на ногах.
Для этого нужно тереть ноги мокрой тряпкой с песком.
При хождении этот «автомассаж» достигается естественным путем от трения босых ног о землю...
Яды, не находя выхода через утолщенную кожу, разносятся кровяным потоком по всему организму.
        — Ходите босиком!— проповедует «апостол», — и благо вам будет, и долголетни вы будете на земле.

N.

КРУПИНКИ.

У устья Темзы произошло столкновение миноносок „114“ и „18“. Обе получили серьезные повреждения.

В Лойе (Испании) семья, состоявшая из 15 человек, отравилась свининой, в которой обнаружены трихины. Семеро умерли; остальные находятся при смерти.

На аэродроме в Бюке (Франция) военный летчик Фор упал с высоты 100 метров и разбился насмерть.

В Нью-Иорке полицией обнаружена «мастерская», приспособленная специально для перекраски краденых лошадей.

Северный шведский банк в Альфте заключил контракт с некоторыми фирмами относительно печатания их реклам на обороте банковых билетов. Французский пароход „Тадорю“ потерпел крушение у английского берега близ Гаувик-Буру. Четыре матроса погибли; остальные 24 взяты на борт английской спасательной шлюпки.

В Россiи.

Сыновья прокурора.

ХАРЬКОВ, 23,III. (По телефону). В городе Сумах компания молодежи выбила окна в трех обитаемых помещениях и избила городового, пытавшегося задержать безобразников. Задержать их удалось при помощи солдат местного драгунского полка.
Двое из задержанных - студент и гимназист оказались сыновьями прокурора сумского окружного суда Науменко.
В полицейском участке их немедленно освободили.
Хотя протокол и был составлен, но ему не дали движения, а городовой, пострадавший от рук безобразников, должен был по требованию начальства, подать прошение об увольнении со службы.

Политическое преступление монаха.

ПЕТЕРБУРГ, 23,III. (По телефону). Состоялось определение Синода о предании суду бывшего иеромонаха Белобережской пустыни Евтихия по обвинению его в оскорблении Величества, по 103 статье угол. улож. и, кроме того. в революционной пропаганде.
Дело будет слушаться в орловском окружном суде.

Съезд воров.

РИГА, 23,III. Сыскная полиция накрыла собрание съезда воров Прибалтийского края.
Задеражно 12 участников воровского съезда, на котором присутствовали известные громилы Риги, Виндавы, Либавы и других остзейских городов.

Трудовая Копейка (Москва)

ВОЗРАСТ МОСКВИЧЕЙ.

Статистическое отделение гор. управы приступило к разработке данных последней переписи о возрасте московского населения. На первых порах пока возможно установить, что население Москвы растет главным образом за счет юных возрастов. Так, за последнее 10-летие возраст от 5 до 10 лет дал прирост 48 проц., от 10 до 15 лет – 43 проц., 15 – 20 лет – 26 проц. и 20 – 25 лет. – 30 проц.
В следующих возрастах идет заметное понижение прироста: 25 – 40 лет – 20 проц., 40-50 лет – 15 проц., 50 -70 лет – 18 проц. и старше 70 лет – 14 проц.

Утро России

ТЕЛЕГРАММЫ

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

Кандидат на албанский престол.

ВЕНА, III, 23. (СПА). «Fremdenblatt» сообщает: «В виду распространившихся слухов о возможной кандидатуре герцога Монпансье на албанский престол, мы узнали из компетентного источника, что австро-венгерское и итальянское правительства не намерен принять и поддерживать кандидатуру герцога».

Дело Бейлиса.

КИЕВ, III, 23. (Соб. кор.). Следствие по дел у Ющинского закончено сегодня и передано следователем по важнейшим делам Машкевичем прокурору палаты Чаплинскому. Следственный материал обнимает восемь томов, 5 000 страниц. Вещественные доказательства сданы в кассу окружного суда. Привлекается один Бейлис, которому следственный материал предъявлен вчера в тюрьме.

Новая этика женщины.

Вчера в лиге женского равноправия Е.А.Прудникова прочла доклад на тему: „Новая этика и духовная производительность женщины“. Докладчица ознакомила собрание с тезисами новой этики, признанной очень многими женскими организациями запада. Принципы ее сводится к следующему. Прежде всего новая этика не признает двойственной морали. Мораль должна быть одна и для мужчин и для женщин.
Затем докладчица коснулась вопроса, каким образом уравнять экономически женщину с мужчиной? С этой целью необходимо ввести страхование материнства. На этот путь, по словам Б. А. Прудниковой, уже стали правительства Италии и Германии.
Доклад вызвал оживленные прения.

Областной Отдѣлъ.

КЕРЧЬ.

На дачах.

Керчане, выезжающие на дачи летом, сейчас заняты вопросом подыскивания дач, боясь позже остаться без них. Большинство спешат занять их в поселке Старый Карантин, где уже к этому времени дачи в большинстве заарендованы на летний сезон. Поселяне-дачевладельцы, видя наплыв желающих заручиться дачами и квартирами у берега моря, значительно повысили на них цены.

В музыкальной комиссии.

Музыкальная комиссия, несмотря на приближение летнего времени, то сих пор еще не вошла ни с одним из дирижеров симфонических оркестров в переговоры по заключению контракта на лето, между тем, как дальше найти дирижера на организование приличного оркестра будет труднее.