15 (02) апреля 1913 года

БЕЛАЯ РОМАШКА.

Правление мариупольского отдела всероссийской лиги для борьбы с туберкулезом управляющий губернией разрешил устроить 20 апреля текущего года в г. Мариуполе, в мариупольском порту и на пригородных заводах «Никополь-Мариупольского о-ва» и «Русский Провиданс» публичный сбор пожертвований с продажей искусственных цветов «белой ромашки» в пользу отдела лиги.

Московские Ведомости

На аэродроме.

31 марта и 1 апреля на аэродроме, благодаря прекрасной погоде, было очень оживленно. Московские летчики совершили целый ряд красивых полетов на аппаратах «Фарман». Кроме учебных полетов летчиков-офицеров, летали Габер-Влынский, Красильников, Росинский, Масленников. Габер-Влынский поднимался на высоту до 800 метров. В один из полетов летчика, в воскресенье, когда он был далеко за пределами аэродрома, у него остановился вследствие поломки, двигатель. Летчик, планируя, стал спускаться. Ему удалось благополучно спуститься на площадку бегового ипподрома.

К делу Бейлиса.

«Киевл.» сообщает, что доследование по делу об убийстве Ющинского совершенно закончено и все материалы находятся теперь в распоряжении прокурора киевского окружного суда. Hа днях обширный обвинительный акт представлен будет в обвинительную камеру киевской судебной палаты, от которой и будет зависеть дальнейшая судьба этого сенсационного дела. В случае утверждения палатой обвинительного акта, вопрос о времени разбора дела будет зависеть от многих чисто технических условий постановки такого громоздкого процесса на суд, и весьма возможно, что дело назначено будет на осень текущего года.

Официозная черногорская газета «Глас Черногорца» отрицает правильность всех тезисов русского официального сообщения о черногорской политике.
        Представитель держав в Софии вручили болгарскому правительству ответ держав на четыре пункта ноты союзников.
        Состоялось первое организационное заседание смешанной греко-болгарской комиссии о первенстве оккупации.
        Константинопольская газета «Танин» одобряет действия Джавида-паши, заменившего в Валоне албанский флаг оттоманским.
        Турецкие тяжелые осадные орудия перевезены с Босфора в Чаталджу.
        Преступишь, покушавшийся на жизнь короля испанского, оказался анархистом.
        Персидским правительством принят двухмиллионный аванс в счет займа на всех предложенных русским правительством условиях.
        Статс-секретарь по иностранным делам Ягов выступил в рейхстаге по поводу сметы министерства иностранных дел, с пространными заявлениями по внешней политике.
        Во Львове произошло столкновение между приверженцами и противниками избирательной реформы, причем разгромлены редакции двух польских газет.
        По сведениям из Константинополя у Чаталджи началось сражение. В здоровьи папы наступило улучшение.
        В Сирии началось движете в пользу автономии под протекторатом Англии.
        В Учане произведена попытка революции с целью свергнуть Лиюаньхуна.

В Царском Селе в Высочайшем присутствия состоялся смотр молодым матросам.
        В Киеве в виду задержания извозчиков, выехавших несмотря на обязательное постановление на прежних дрожках, началась забастовка.
        В главном штабе смертельно ранил себя выстрелом из револьвера генерал-майор Добошинский.
        В киевском окружном суде слушается дело группы ростовщиков, снабжавших деньгами и вещами юнкеров и кадетов.
        Сегодня «день вербы» союза борьбы с детской смертностью.
        В Абастумане сгорел дворец великих князей Александра и Георгия Михайловичей.

Документ гp. Л.Н. Толстого.

«Никол. Газета» передает, что в Николаеве при разборе дел упраздненного ракетного завода добыт редкий документ, принадлежащий перу Л.Н.Толстого и относящийся к 1856 г., к времени выхода его в отставку. Реликвия свидетельствует о том, что граф Толстой, в чине поручика, служил в петербургском ракетном заводе и оттуда вышел в отставку, о чем упоминается между прочим в его «Казаках». Вот текст этого документа:
        «Его превосходительству г. командиру санкт-петербургского ракетного заведения генерал-майору и кавалеру Константинову. Уволенного от службы поручика графа Толстого, Рапорт: Имею честь донести, что свидетельство, присланное мне при предписании вашего превосходительства от 28 сего декабря за №2569, для свободного жительства моего в России и за границей впредь до получения указа об отставке мною 29 числа сего же декабря получено. Поручик граф Толстой. № 59. 29 декабря 1856 г.».
Документ передан для хранения в местный городской музей.

В плену у горнопромышленников.

В Луганске у кн. Кугушева, владельца нескольких шахт в районе Голубовского и Мариинского рудников, возник спор с соседями относительно границ владений. Спор этот мог быть решен лишь осмотром внутренних лабиринтов шахты. Осмотр шахт, —сообщает «Гол. М.»,—-был по-видимому не в интересах кн. Кугушева. Когда местный пристав с понятыми опустился на дно шахты, (несмотря на протесты кн. Кугушева, по распоряжению князя, клеть была поднята, и пристав с понятыми остались на дне шахты. Двое суток провели они там, пока, рискуя жизнью, не поднялись на поверхность по старому полуразрушенному устою. На другой день по выходе полицейских из плена, в шахте начался пожар.
Теперь Кугушев обвиняет пристав в поджоге. Пристав же возбуждает против князя преследование, обвиняя его в насилии и лишении свободы.

ВЕЧЕР МОДЫ.

В ближайшем будущем в Одессе состоится лекция г-жи Веры Инбер, парижской «модной» корреспондентки целого ряда столичных и провинциальных русских изданий, посвященных моде. До сих пор у нас в Одессе, да и во всей России, кажется, никто не говорил публично о моде с той серьезностью и любовью, которых это беспокойное, но столь мощное и седое искусство заслуживает. Г-жа Инбер даст в лекции своей очерк моды от древне-греческого хитона до последних созданий Rue de la Paix. Лекция будет иллюстрирована на экране.

ЛИСТОКЪ

Высочайший смотр молодым матросам.

Вчера, 1-го Апреля, в Царском Селе происходил Высочайший смотр молодыми матросам гвардейского и 2-го флотского экипажей и морской учебно-стрелковой команды.

Вечерь австрийской колонии.

Вчера, 1-го Апреля, австро-венгерское общество вспомоществования, по случаю пятнадцатилетия со дня своего основания устроило торжественный вечер. На нем присутствовали австро-венгерский посол граф Турн-де Вальсасина с супругой, чины австро-венгерской колонии и представители русского общества и русской печати. Во время ужина австро-венгерский посол поднял бокал за здравие Государя Императора Николая II, отметив в своей речи миролюбие Государя Императора, и закончил свою речь провозглашением троекратного восторженно принятого «hoch» в честь Государя Императора, после чего оркестр исполнил русский народный гимн. Президента общества оттоманский генеральный консул Балвин указал на гуманную деятельность общества, на то, что оно оказывало свою помощь нуждающимся подданным империи без различия национальности в одинаковой степени и закончил свою речь провозглашением троекратного, подхваченного всеми присутствовавшими «hoch» в честь императора Франца-Иосифа, a оркестр исполнил австрийский гимн.

Вчерашняя погода в Петербурге.

Петербург снова очутился в полосе северо-западного циклона, причинившего вчера, 1-го Апреля, много бед столице и ее обывателям. В продолжение всего дня дул сильный ветер и шел снег. К вечеру снег сменился проливным дождем. Липким снегом закупорило все скважины водосточных колодцев, и на улицах и панелях столицы образовалось море стоячей воды. Вода сильно повредила торцовые мостовые, местами на которых шашки выперло из гнезд.

На воздушный флот.

Сбор, устроенный в воскресенье и вчера на сооружение воздушного флота, не дал особенно блестящих материальных результатов.
Публику в достаточной степени «пощипали» различными сборами, и воздушному флоту достались одни крохи.
Погода очень благоприятствовала сбору. Армия продавщиц и продавцов значков в пользу воздушного флота рассыпалась по всем улицам.
Продавали значки в трамвае, в театрах, ресторанах. Вчера продажа значков производилась в банках и различных учреждениях. Публика не особенно охотно покупала металлические значки с изображениями аэроплана.
Настойчивость продавцов и улыбки продавщиц одолевали самых угрюмых и, казалось, недоступных.
Но в общем продажа прошла вяло, без какого-либо оживления.
Подсчет денег произведшая вчера, вечером, в участковых комитетах.
Всего собрано около 35 тыс. руб.

Продажа значков.
(Фот. «Ранн. Утра»).

На аэродроме.

В воскресенье ученики авиационной школы работала с раннего утра.
Летали под руководством инструктора на аппаратах „Фарман“ и „Ньюпор".
Авиатор Габер-Влынский с пассажиром Успенским вылетел за пределы аэродрома и, находясь на высоте 200 метров над ипподромом бегового общества, заметил, что бензино-проводная трубка лопнула.
Необходимость заставила авиатора совершить планирующий спуск на поле ипподрома.
Туда по телефону вызваны были с аэродрома механики.
Ремонт был произведен в течение нескольких минут, и авиатор благополучно совершил обратный перелет к ангару.

Увлечения москвичек.

В Москве нередко на улице модно встретить лам, несущих на руках маленьких обезьянок...
В муфтах носят миниатюрных собачек.
Теперь дошла очередь до сибирских кошек.
Наш сотрудник-фотограф снял москвичку, прогуливавшуюся около Большого театра со своей любимицей-кошкой.
Белая кошка с зелеными глазами на цепочке следует за своей хозяйкой, словно болонка.

Инцидент в Нанси.

Избиение немцев, заподозренных в шпионаже.

БЕРЛИН, 1(14), IV. Сенсация дня - полученное несколькими газетами известие о том, что в Нанси на улице, кучка «патриотов» напала на двух немцев, заподозрив в них почем-то шпионов, и избила их до полусмерти.
Французская печать утверждает, будто при обыске задержанных немцев найдены были доказательства тому, что это действительно переодетые офицеры.

Отклики печати.

БЕРЛИН, 1(14), IV. Инцидент в Нанси вызвал в Германии взрыв негодования.
В политических кругах и в печати уверяют, что в данном инциденте не только не могло быть и речи о шпионаже, но потерпевшие вовсе даже не офицеры, а скромные коммивояжеры.
«National Ztg.» угрожающе заявляют:
        -Если французские шовинисты не прекратят своих эксцессов, они скоро узнают, чем это пахнет.

Запрещенная австралийская газета.

ВАРШАВА, 1,IV. В Варшаве получено предписание из Петербурга о воспрещении ввоза в Россию выходящей на русском языке в Австралии. в городе Брисбене, газеты «Эхо Австралии».

Похищение гимназиста.

ЧИТА, 1,IV. Вчера неизвестные, вызвав из гимназии на улицу ученика 5-го класса Клеймана, посадили его на извозчика и угрожая револьвером, увезли.
Одновременно отцу Клеймана, крупнейшему местному коммерсанту, какая-то женщина вручила письмо с извещением о похищении сына и требованием за его освобождение 3000 руб. В письме указывалось, что в случае ареста подательницы письма юноша будет убит.
Подательница письма арестована.
Клейман, отпущенный похитителями, вернулся домой невредимым.

ЧИТА, 1,IV. Ночью арестован похититель Клеймана, местный житель Вульф Потехе.
Похититель, засев в бане, открыл стрельбу по городовым, а затем пытался покончить с собой, но был обезоружен и задержан.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

МЕЛИТОПОЛЬ. Об автомобилях.

Развелось их великое множество и разъезжают на них богатые люди, не думая платить установленный в пользу города сбор и при том такой пустяковый, как 1 руб. в год с номинальной силы. Городская управа послала список автомобилистов в полицию с просьбой напомнить г.г. недоимщикам заплатить сбор за 1912 и 1913 годы. Странно видеть в числе неплательщиков сбора уездную земскую управу, бывших и настоящих гласных думы, крупных собственников, как напр. гг. Черниковы и др.