27 (14) апреля 1913 года

Брачная Газета

Казак дворянин,

очень богатый, имеющий в 450 000 руб. имение, интеллигентной семьи, 22 лет, симпатичный, стройный, выше среднего роста, ищет в лице скромной, красивой или симпатичной и миловидной барышни, с красивой фигурой, добрую и уступчивую жену. Она должна быть не старше 20 лет и иметь среднее образование. Желательна карточка. Харьков, 1-е почтово-телегр. отдел. предъявителю 3 руб. кред. за №229963.

День (Петербург)

ХРОНИКА

Женщины-присяжные заседатели.

Особая комиссия, избранная о-вом петербургских женщин-юристок закончила уже свои работы по составлению законопроекта о допущении женщин в присяжные заседатели. Законопроект это будет передан правлению клуба женской прогрессивной партии, откуда он и поступит на рассмотрение в законодательных учреждениях.

К вопросу об упразднении домов терпимости.

Клуб женской прогрессивной партии разрабатывает законопроект об упразднении домов терпимости и об отмене существующего порядка врачебно-статистического надзора за проституцией. В выработке этого законопроекта примет участие также и общество петербургских женщин-юристок.

КАФЕШАНТАННЫЙ СЪЕЗД.

В Варшаве только-что закрыться первый всероссийский съезд кафе –и концертных предпринимателей. Съезд этот народил новое общество директоров театров варьетэ и цирков, учредителями которого являются 3 владельцев кафе-концертных предприятий.
Председателем съезда был избран бывший владелец Крестовского сада Х.Х.Ялышев, товарищем председателя—один из директоров нашего «Аквариума»-—В. Г. Александров и секретарем—владелец «Эрмитажа» в Пензе Ц.Ф.Садовский.
Местонахождением правления общества, которое будет состоять из председателя, его товарища, двух членов и казначея, избрана Москва. Одним из животрепещущих вопросов был вопрос о нарушены контрактов кафе- концертными артистами и борьба с этим зло.
Артистов, заключающих контракты сразу с несколькими антрепренерами предприятий на один и тот же срок, постановлено подвергать самому суровому бойкоту.

ПОЕЗДКА ПИСАТЕЛЯ ОСИПА ДЫМОВА.

В Мариуполь приезжает на одну лишь гастроль драматическая труппа, организовавшаяся специально для постановки новой драмы известного писателя Осипа Дымова: „Вечньий странник“.         Пьеса будет поставлена под личным наблюдением автора пьесы. Главную роль исполнить артист Императорских театров В. Александровский. Руководит постановкой барон Унгерн.
Обещающий быть очень интересным, спектакль этот состоится 17 мая.

ЦИКЛОДРОМ.

15 апреля на циклодроме состоятся первые спортивные состязания велосипедные гонки, поднятие тяжестей и борьба. В программу состязаний входят следующие номера: общий выезд всех гонщиков, установление рекорда скорости – гит на 135 саж., турнир всех гонщиков для распределения по классам, установление любительского рекорда с вырыванием правой и левой рукой, демонстрация борьбы инструкторами арены физического развития и стаерская гонка.
Начало музыки на циклодроме в 3 1/2 час., а начало состязаний в 4 ч. дня.

ГАЗЕТА, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПРЕСТУПНИКОВ.

В тюрьме штата Массачузетс издается еженедельная газета большого формата, размером не менее 12 полос. В ней сообщаются по возможности все последние новости общественной и политической жизни. Большое место отводится в ней юмористике и всевозможным изобретениям, которые так любят американцы. Видную роль играют в ней, далее, спорт, беллетристика и духовно-нравственные статьи. Наблюдения показали, что помимо огромного интереса, который вызывает газета среди заключенных, она, несомненно чрезвычайно благотворно действует на их разум и психику.

ПОЕЗДНАЯ ГАЗЕТА.

В Северной Америке на-днях начала выходить газета, печатающаяся в поезде. Типография помещается в специально приспособленном вагоне; в начальном пункте, — в данном случае Сент-Поль,—получаются все известия, набор частью производится в типографии газеты в города, часть более срочная—уже в самом вагоне. Ротационная быстроходная машина установлена тут же, и когда поезд в известный час начинает с большой скоростью двигаться вдоль линии (со скоростью до 140 верст в час), в это же время пускается в ход машина и на промежуточных станциях выбрасываются только что отпечатанные свежие нумера. В срочности доставки, таким образом, не потеряно ни одной минуты. Вагон совершает пробег от Сент Поля до Ситля и обратно два раза в день: газета выходить двумя изданиями—утренним и вечерним -и называется „Солнце Семи Штатов“.

Памяти „бурелетчика“.

Телеграф принес печальное известие о гибели в Иоганнестале {близ Берлина) одного из самых видных представителей современной авиации—11 апреля, при спуске на аэроплане «Райта», вместе с княгиней E.M.Шаховской, потерпел серьезную аварию небезызвестный петербуржцам наш соотечественник Всеволод Михайлович Абрамович. От полученных увечий и сотрясены всего организма отважный авиатор на другой день скончался.
Покойный был еще совершенно молодой человек—он родился в Одессе в 1890 г. Заинтересовавшись авиацией, как и многие другие в эти годы, В.М.Абрамович в 1911 г. отправился в Германию и в скором времени сдал пилотский экзамен в школе «общества аппаратов Райта» под руководством известного инструктора капит. Энгельгардта, в скором времени погибшего во время одного из его необычайно смелых полетов.
Его место занял его достойный ученик В.М.Абрамович, усвоивший от своего учителя как манеру летания, так и необычайное хладнокровие и выдержку. Из него выработался в полном смысле слова «бурелетчик», не знавший такой погоды, в которую он не мог бы подняться.
Между тем дела «общества аппаратов Райта» пошли не важно, так как аппараты этой системы уже устарели. Абрамович усовершенствовал аэропланы Райта и для пропаганды их принял участие в огромном перелете Берлин— Петербург, составившем ему большое имя. Отважный летчик пролетел весь путь между столицами Германии и Россия в течение 24 дней, пробыв в воздухе около 17 часов.
В Петербурге он попал как раз ко времени военного конкурса аэропланов (на Корпусном аэродроме). Его полеты вне конкурса приводили в восхищение самых глубоких скептиков. Уже в самом конце конкурса он потерпел при спуске аварию и сломал ключицу. Во время конкурса он установил между прочим, всемирный рекорд полета с четырьмя пассажирами – 45 мин. 58 сек.
Отправившись за границу для сдачи аэропланов и обучения офицеров (из которых он тоже обещал сделать «бурелетчиков»), Абрамович сначала долго возился со своим переломом, а потом заболел воспалением легких.
Едва справившись от всех перенесенных болезней, отважный «бурелетчик» нашел свою смерть в той самой стихии, которую он любил, как птица, и вне которой ему чего-то недоставало.
Мир праху твоему отважный «бурелетчик», так высоко державший славу отечественной авиации!

Король Николай встречает Пасху в Скутари со всей своей семьей. Ожидается объявление Скутари столицей Черногории.
        Россия предлагает денежную компенсацию Албании взамен оставления Скутари Черногории.
        Австрия приготовила 60 000 экспедиционный корпус на границе Черногории и посылает королю Николаю ультиматум.
        Джавиду-паше поручается охрана порядка в тех местностях Албании, откуда выведены сербские войска.
        Германский рейхстага принял без прений русско-германскую литературную конвенцию.
        В германском рейхстаге социалист Бернштейн заявил, что Германия не должна быть безвольным носителем австро-венгерской политики, на что статс-секретарь Ягов заявил, то падение Скутари по может внести перемены в решении держав.
        Австрийские газеты грозят походом на Черногорию.
        Акции Восточных железных дорог, принадлежащие Deutsche Bank, перешли к австро-венгерскому консорциуму банков.
        По инициативе русских офицеров, отслужена панихида в Берлине по учителю их, авиаторе Абрамовиче.
        Опубликовано деяние Св. Синода о прославлении патриарха Ермогена.
        Греческие войска из Салоник выступают в Негриту.

„Следствие о нравственности”.

„Комиссия порока“ штата Иллинойс, желая выяснить влияние увеселительных заведений на общественную нравственность, произвела ночную облаву в кофейнях, кафе-шантанах и т. д. в Чикаго. К председателю комиссии 0-Гара, заседавшему в гостинице „Лассаль” было тут же доставлено много мужчин и женщин для допроса о содержании виденных ими развлечений и о том впечатлении, которое последние произвели на них с точки зрения нравственности. Мужчины негодовали, дамы плакали, бились в истерике. Одна молодая девушка, видя обращенный на нее фотографический аппарат, упала в обморок, после чего председатель удалил фотографов. Чикагские газета согласились напечатать одни только инициалы жертв этого скандала, едва-ли предназначенного принести какую-либо пользу нравственности.

Воскресения день.

Сегодня и всю неделю, с утра и до вечера, колокола родных церквей—и убогих деревянных сельских храмов и величественных, пышных городских соборов—будут, веселым, красным перезвоном, возвещать из края в край родной страны о дне Воскресения, о празднике любви и всепрощения.
В печальные дни приходится ныне этот праздник. Балканы обагрены человеческой кровью, еще не замолк грохот пушек и вместо веселого пасхального звона эхо разносит по горам истекающей кровью Черногории отголоски орудийной пальбы. Вместо слов любви и братского привета, слышны стоны раненых, проклятья умирающих, клики победителей... Десятки тысяч осиротевших семей уныло встречают великий праздник...
Еще не скоро наступить тот день, когда народы перекуют мечи на орала, когда не злоба, а любовь будет править миром.
Но будем верить, что этот день все-таки наступит. Веселый, радостный звон колоколов, призывающий к любви, заглушит грохот пушек... Воскреснет человек для новой жизни... Об этом великом дне обновления человечества и возвещают раз в год колокола родных церквей...

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ФЕОДОСИЯ.

Лекция П. Н. Милюкова, состоявшаяся экспромтом 10-го апреля в театре-цирке И.М.Безкоровайного, имела огромный успех. Многочисленная публика, переполнившая огромное помещение театра-цирка, встретила лектора шумными аплодисментами и по окончании лекции устроила ему овацию.
Между прочим, в лекции г. Милюков коснулся также и сообщения о взятии Скутари, что показалось депутату маловероятным. В частной беседе г. Милюков высказал затем предположение, что взятие Скутари не может, по-видимому, повлечь за собой изменения прежней политики в этом вопросе, так что наиболее вероятным выходом из положения этого могла бы быть компенсация за счет части соседней территории.
Отсюда г. Милюков выехал в Севастополь, откуда проедет на Южный берег, где V него близ Байдар имеется участок, приобретенный им вместе с целой группой писателей и общественных деятелей. Летом г. Милюков намеревается посетить еще раз наши края, интересуясь преимущественно Коктебелем и Отузами.
Устроившее лекцию о-во „Сокол“ в материальном отношении сделало весьма выгодное дело, получив еще значительную чистую прибыль в сумме 150 р.