28 (15) мая 1913 года

Голос Москвы

Переселение крестьян в Америку.

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК. Разоренные неурожаем крестьяне подольской губ. совершенно потеряли надежду на лучшее будущее в отечестве и массами покидают родные места, направляясь в Америку. Эмиграция приняла столь большие размеры, что подольский губернатор обратился с воззванием к духовенству епархии, рекомендуя всячески уговаривать и удерживать крестьян от переселения в Америку. (Собств. корр.).

Крым. Курорт. Листок.

Археолог. карта таврической губернии.

Таврической ученой архивной комиссией разосланы всем священникам, учителям, земским, волостным и полицейским служащим списки вопросов, необходимых для составления археологической карты таврической губернии.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

Редкий клад.

В местности Эберсвальд в Средней Германии рабочие при рытье фундамента наши большую глиняную урну, в которой оказалось 78 золотых вещей, кубков, браслетов, колец, брошей, весом более 6 фунтов. По заключению ученых археологов, все эти предметы относятся к 7—8 веку до Рождества Христова и представляют выдающийся интерес, так как никогда еще подобных вещей не встречалось. По мнению одних, эти предметы производства древнейших германцев, по мнению же других— работы финикийцев, попавшие в глубь страны через обмен с приморскими жителями.

Отпуск для жен.

На этих днях в Лондоне образовался союз, состоящий исключительно из жен. Все эти дамы объединились с целью добиться от своих мужей разрешения иметь отпуск. Они требуют ceбе права иметь летом отпуск с, тем, чтобы им можно было; уехать без мужей и детей куда-нибудь на тихий берег моря, a затем через месяца два с обновленными силами снова возвратиться к домашнему очагу и приняться за исполнение своих обязанностей жен и матерей. В особенности ратует за это женщина-писательница Сесиль Мар.
        — В настоящее время наш союз, пока-что, находится, так сказать, в пеленках,,—заявляет Сесиль Мар. — Но все члены союза прилагают усилия к тому, чтобы добиться такого права ,от своих мужей и уезжать летом отчасти для поправления здоровья, отчасти же, чтобы дать отдых измученным нервам. Мы стремимся уничтожить старую традицию, требующую, чтобы летом уезжали на дачу целыми семьями. Нужно принять во внимание, что в течение зимы жены до такой степени завалены разного рода обязанностями по дому, по кухне, по присмотру за детьми, a нередко и по присмотру за мужьями, что положительно имеет право хотя бы летом пожить для себя и отдохнуть от всяких домашних дрязг. Мужу нисколько не повредит; если он на несколько дней лишится своего обычного удобства и убедиться на личном опыте, что жалобы жены на нерадивость прислуги и непослушание детей вполне справедливы. Тем больше будет он ценить свою жену, когда она месяца через два снова возьмете в свои руки бразды правления. Я вполне убеждена, что суфражистки стали бы вести себя гораздо тише и спокойнее, если бы им была дана большая свобода. Всем известно, что мужьям живется гораздо спокойнее, чей женам. Если они чувствуют утомление от усиленной работы, они просто уезжают, и всегда в единственном числе, a после того, возвращаются обратно с обновленными силами. Почему же этим преимуществом и удобством могут пользовался только мужчины? Нам, женщинам», это тоже необходимо, и мы не успокоимся, пока, не получим своего права уезжать в отпуск. Членами нашего общества или союза будут не только жены людей состоятельных, мы хотим привлечь в лагерь также жен рабочих и мелких чиновников. Неимущих мы будем поддерживать из средств союза с той целью, чтобы они во время путешествия и отдыха не принуждены были стеснять себя в каждой копейке.
Устав нашего союза гласит, между прочим, следующее:
„При отправлении на отдых наши члены не имеют права брать с собою какого-либо члена семьи. Если они отправляются в путешествие с другой дамой, то во время отпуска обе обязываются не вести разговора на тему о хозяйстве и домашних делах. При возвращении обратно домой жены не должны ни под каким предлогом отдавать мужьям отчета, о том, как и где они провели свой отпуск. Перед отъездом они не должны сообщать ни мужу, ни другому, какому-либо члену семьи адрес, куда уезжают, чтобы их не бомбардировали письмами и не надоедали домашними делами”.

Одесские новости

ЮГ.

НАШИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ.

КИШИНЕВ. Местный житель Б.Н.Гендлер решил ознаменовать 100-летие присоединения Бессарабии к России внесением в одну из кишиневских синагог свитки «торы», на что он израсходовал более 2ООО р. Торжество перенесения свиток из квартиры жертвователя в синагогу приноровлено к 16 мая, годовщине присоединения - подписания букарестского трактата. Торжество, устраиваемое с разрешения Министерства внутр. дел, предполагается очень пышное и помпезное. Все расходы по устройству торжества г. Гендлер также взял на себя.

ЮБИЛЕЙ ШЕФСТВА ВИЛЬГЕЛЬМА II.

БЕРЛИН, 14 мая. По сличаю исполнившегося 25-летия состояния императора Вильгельма Шефом лейб-гвардии с.-петербургского короля Фридриха-Вильгельма III-го полка, сегодня сюда прибыла депутация от этого полка в составе ее командира, генерал-маиора фон-Боде, полковника Забжинского, капитана Верховцева и полкового адъютанта поручика Кастальскаго.

ГЕРМАНСКИЙ ИМПЕРАТОРЫ ВИЛЬГЕЛЬМЫ II В МУНДИРАХ ГЕНЕРАЛОВ ТРЕХ АРМИЙ.

Вильгельм II в мундире фельдмаршала Англии. Вильгельм II в мундире фельдмаршала Германии. Вильгельм II в мундире русского генерала.

АМЕРИКАНСКИЕ КООПЕРАТОРЫ.

В Ярославль прибыли американские кооператоры, командированные правительством Соед. Штатов для изучения кооперативного дела в России.

«РАЗВЛЕЧЕНИЕ» СТУДЕНТОВ.

ГАЛЛЕ. Ночью несколько стуюентов в концертном сад у в нетрезвом виде подражали сцене стрельбы в яблоко в «Вильгельм Телле». Один из студентов поставил пивную кружку на голову, другие в него стреляли и убили его наповал.

ВЕСНА.

10 мая зацвели ландыши. На огородах приступили в полке турнепса, брюквы и свеклы.
        11-го мая наблюдался лет семян мать-мачехи.
        12 мая. Рожь стала выколашиваться. Замечен вылет молодых воробьев.
        13 мая. Зацвела желтая акация. Наблюдается массовое распускание листьев у дуба. Летят в большом количестве семена у козьей ивы.
Со вчерашнего дня стала отцветать вишня.

КРУПИНКИ.

Во время производства гидравлических работ в Буэнос-Айресе взрывом котла убиты 12 человек, 20 тяжело ранены.

На находящемся в Сан-Диего (Калифорния} американском миноносце „Стюарт“ лопнул цвлиндр машины. Три матроса убиты, один тяжело ранен.

Итальянский альпийский патруль близ Чима-Додиби перешел австрийскую границу; австрийскими солдатами патруль был арестован и доставлен в Борго.

В Лонгбиге (Калифорния) во время празднования проживающими здесь англичанами национального праздника рухнула переполненная толпой трибуна. Убито около 60 человек.

В венгерской общине Мачо баллотировавшийся на должность судьи Тодоречек подкупил своего слугу убить победившего его на выборах соперника Буцдугана. Слуга выполнил поручение за 8 марок.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Собаки-сыщики.

В Зоологическом саду производится сейчас демонстрация дрессировки собак-сыщиков. Цель демонстрации – ознакомить общество с правильными приемами охраны собакой человека и его имущества и с розыском при их посредстве преступников. Полицейских собак-сыщиков начали разводить в России с 1908 г. В настоящее время их до 300.

Русские в Монголии.

УРГА, 14(27),V В Урге учреждено общественное управление. В общем собрании членов русской колонии. под председательством генерального консула Миллера, учреждена приходная смета совета общественного управления.
Наплыв в Ургу русских предпринимателей прогрессивно увеличивается. Правильное развитие предприятий встречает много препятствий в отсутствии кредитных учреждений.
Особенно много затруднений с перевозными операциями. (СПА).

Расхищение исторической коллекции.

ТУЛА, 14, V. (По телефону). Из Епифанскаго уезда сообщают о краже исторических реликвий в имении богатейшего тульскаго помещика гр. Ю.А.Олсуфьева.
Ночью в комнату, где хранятся драгоценности, проникли через разбитое окно воры и взяли два серебряных и один золотой с брильянтами кресты. Один из этих крестов подарен деду теперешнего владельца Императрицей Марией Александровной, супругой Императора Александра II, в бытность Ее Цесаревной, а второй—благословение знаменитым митрополитом Филаретом. В роду графов Олсуфьевых этим реликвиям придавали особое значение.
Граф—страстный, коллекционер. Стоимость его коллекций, по словам знатоков, превышает несколько сот тысяч рублей. Одна только коллекция старинных драгоценных тростей оценивается в 25—30,000 рублей.

Приглашение К. Д. Бальмонту.

Грузинские писатели, приветствуя возвращение на родину «вдохновенного певца солнца», высказываюсь в своей телеграмме надежду увидеть его в долинах и горах Грузии, «вдохновившей солнечного Руставели, светозарного Пушкина и молниеносного Лермонтова», и высказывают мысль, что К. Д. Бальмонт, «переживший все народы и века», постигнет и божественного творца «Барсовой шкуры».
Телеграмма подписана: редакция газеты «Теми», Григорий Диасамидзе, Александр Канчели, Тамара Канчели, Григорий Робакидзе, Константин Додашвили, Абашели.
К. Д. очень тронуть приветствием. В беседе с нашим сотрудником он восторженно делился своими воспоминаниями о Кавказе, которого не видел с 1880 года, и восхищался «Барсовой шкурой» Руставели, с которой имел случай познакомиться в английском переводе miss Wardrope.
K.Д. ответил грузинским друзьям задушевной телеграммой.

Трудовая Копейка (Москва)

Рабочая жизнь.

Забастовки: На фабрике Жако вывешено объявление о расчете забастовавших рабочих. Рабочие решили добиваться удовлетворения предъявленных требований.
        — На кожевенной фабрике Гудлова забастовали 9 щагренщиков. Причиной забастовки является отказ хозяина выдавать бруски и оселки для точки инструмента. Рабочие решили не работать до тех пор, пока не будут выдаваться бруски. По другим мастерским объявлено, что места забастовавших находятся под бoйкотом.
        — На ящичной фабрике Шошина вчера 35 рабочих предъявили требование о повышении на 10 проц. заработной платы. Хозяин удовлетворил требование рабочих.

Кино-экран.

Сочинители кинематографических пьес изо всех сил стараются, или напугать зрителя, так, чтоб волосы стали дыбом, или разжалобить до моря слез. В последнем случае на смену «золоту и крови», убийцам и жертвам, «черными автомобилям» и ночным грабежам, являются малютки-сироты, душевная борьба матерей между долгом и сердцем, болезни и смерти отцов и горькая участь несчастных детей. Зловещие звуки рояля сменяются заунывными звуками фис-гармонии. Фантазия либреттистов не идет дальше этих двух полюсов: или кровь и ужас, или сентиментальность и слезы.
Чрезвычайно плаксивую историю демонстрируют теперь кинематографы под названием «На развалинах счастья».
В сценарии три раза повторяется одно и то же слезливо-драматическое положение. Сначала отец—богатейший князь Дезор, пораженный сходством уличной певицы Жанны со своей покойной дочерью, поднимает первую из нищеты к богатству. Затем «обаятельный» капитан Штаф изумляется ее сходству со своей покойной невестой и, пораженный встречей, женится. Наконец, сама Жанна ужасается раздающимся за окном звукам знакомой мелодии, и обретает на улице двух детей—уличных музыкантов, оказавшихся ее детьми. Так, на почве «случайно случившихся случаев» рождается и кончается эта слезливая нелепица, тоже, очевидно, случайно названная «на развалинах счастья».
Снималась картина, очевидно, в Вене и разыгрывалась австрийскими и венгерскими актерами, которые значительно уступают своим сотоварищам по экрану - французам и американцами.
Недавно публика смеялась на сеансах трагической «Черной графини», а теперь опять весело улыбается, взирая на «развалины счастья»... писак для кинематографа.
Бедные либреттисты!

Мор.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

МЕЛИТОПОЛЬ.

Вооруженные писцы полиции.

Еще звучит выстрел револьвера, разряженного столоначальником полицейского управления Панасенко в направлении головы пристава г. Белонина, еще вижу, как писец полиции, „маленького роста, черненький“, проходя с дамой по главной аллее городского сада, едва не пустил пулю в голову сторожа сада. Маленький, черненький был навеселе и, как кавалер, пожелал преподнести своей даме цветок. Для этого ему понадобилось всего переступить через живую изгородь и сорвать красную герань из клумбы. Сторож предупредил черненького, чтобы он не трогал чужого добра, „а маленький выхватил револьвер и говорить: „а этого не хочешь?“ и направил револьвер в сторожа. — Что вы — воскликнул сторож — хотите сделать так, как Панасенко? Столкновение не произошло, а сторож ушел со службы, оговорившись, что он не хочет быть убитым. По какому случаю писцы полиции расхаживают вооруженные револьверами, никто не знает.
На другой день, утром, писец полиции вновь пришел в городской сад и самовольно сорвал два цветка, за каковой поступок садовник распорядился вывести чиновничка из зала.

Съеденный ворами именинный пирог.

В квартиру служащего г. Осовского забралось 4 вора в такую ночь, когда семья собиралась праздновать именины, и для этой оказии был изготовлен пирог. Супруги Осовские вернулись домой в такой час, когда воры, опорожнив комоды, шкафы и проч. помещения и забрав все ценное, не исключая столового белья, всего на сумму 600 р., и съев именинный пирог, ожидавший проголодавшихся хозяев, собирались уходить из гостей. Г.Осовский, зачуяв недоброе, стал притворять дверь снаружи, но сильным напором убегавших она была отворена, при чем от толчка жена Осовского, стоявшая за мужем, упала на землю. Одного из выбегавших друг за другом воров г. Осовский пытался задержать, но тот пригрозил ему револьвером, и все скрылись.
Жена Осовского от пережитых волнений заболела.