08 июня (26 мая) 1913 года

Брачная Газета

Брак по объявлению Брачной Газеты.
Письмо в редакцию.
Редактору Г-же СИДОРОВОЙ.

Милостивая Государыня!
        Считаю своим долгом высказать Вам свою признательность за содействие и знакомство, посредством объявления редактируемой Вами газеты благодаря которой я нашла личное счастье в лице мужа так встретившегося на жизненном пути. Прошу высылку газеты прекратить. Если найдете для себя интересным и нужными можете от имени редакции оповестить читателей о благоприятном способе подобного знакомства.
Просила бы мне прислать тогда тот номер газеты заказным порядком. Желаю успеха и процветания Вашим трудам!
Публикаторша №1432.
Р.S. Прошу о сохранении инкогнито.

NB. ОТ РЕДАКЦИИ. За последнее время нами получены многочисленные письма, подобно вышеприведенному. За недостатком места, к сожалению, не можем привести всю массу благодарственных писем, — в чем приносим свое извинение перед всеми высказавшими свою признательность и сообщившим о своем счастье. Наши лучшие пожелания всем молодоженам!
РЕДАКЦИЯ.

Малоросс,

28 лет, красив и очень доброго характера, состою на железнодорожной службе (интеллигентного труда) недавно и получаю в год 600 р. Ищу жену-друга-труженицу из бедной семьи, красивую, молодую девушку без прошлого. Желательна карточка. Место службы могу переменить. Г. Курган, Тобольской губ., почтовый ящик №22, А.Б.В.

Художник,

25-ти лет, красивый, болезненный, получающий 100 рублей, жениться на такой же, как он сам или на бедной, миловидной барышне. Москва, 9-ое почт. отд., предъявителю паспортной книжки №1702.

Голос Москвы

Восстание арабов.

БАСРА; 24- го Мая. Согласно сведениям, сообщенным пароходом «John Scott» относительно арабского восстания в Персидском заливе, турецкие солдаты 16-го Мая пересели с парохода в лодки и высадились в Эль-Аджаире, где без сопротивления овладели одним из двух фортов.
Вслед за этим турки сами подверглись нападению и принуждены были сдаться арабскому вождю Бен-Сауду, под начальством которого находился сильный отряд бедуинов.
Турецкие войска были обезоружены и отправлены обратно в Барейн, откуда они на том же пароходе «John Scott» возвратились в Басру.
В сражении при Эль-Аджеире убито около 60 турецких солдат и 40 арабов (Аг. Рейтера).

Крым. Курорт. Листок.

С У Д А К.

С каждым годом Судак, как курорт, сильно разрастается, на берегу за весну опять появилось около 7—8 новых дач. Одновременно с ростом курорта повышаются и цены на землю. Очень жаль, что в Судаке нет ни общественного сада для гуляний, ни даже клуба. Как пункт для развлечения и веселья, Судак далеко отстал от других курортов. Зато здесь лучшие купанья и великолепный пляж. А ищущая веселья публика обыкновенно редко уживается в Судаке и едет в другие курорты.
И не удивительно, когда публика вынуждена бывает довольствоваться одним граммофоном... Говорят — будет к сезону еще место развлеченья — театр-иллюзион.

ТАЙНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ЯПОНИИ С ГЕРМАНИЕЙ.

ЛОНДОН. Вечерние газеты сообщают о только что раскрытом в Америке тайном соглашении Японии с Германией в пользу заселения Южной, а может и Северной Америки японскими рабочими. Англичане опасаются, что Германия откроет Японцам путь в Канаду и Австралию. Все это побуждает Англичан как можно скорее усилить флот, иначе Германии может быть удастся захватить большинство британских колоний.

В день рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны в Москве состоялся торжественный выход в Успенский собор. В Георгиевском зале московским предводителем дворянства поднесен адрес всероссийского дворянства. Затем Их Величества изволили поклониться святыням. Государь Император с августейшими дочерьми осматривал церковно-историческую выставку, Знаменский монастырь и дом бояр Романовых.

Делегация города Турина выехала в Россию.
        На конференции мирных делегатов в Лондоне присутствовали греческие делегаты, что считается признаком улучшения греко-турецких отношений.
        Делегаты мирной конференции присутствовали на завтраке у короля Георга.
        Оттоманская торговая палата запросила мнение иностранных торговых палат в Константинополе относительно ходатайства об объявлении в Константиновой порто-франко.
        Итальянская палата депутатов одобрила закон об обложении кинематографических. лент, вывозимых за границу.
        Составление венгерского кабинета поручено графу Тиссе.
        В Японии в Куре производится постройка орудий, установленных на автомобилях и предназначенных для обстреливания летательных аппаратов.
        Депутаты китайской парламентской партии считают подписание займа нарушением конституции и соглашаются признать его лишь по получении сведений о прежних займах и авансах.

Одесские новости

ПОЛЕТЫ НА АЭРОПЛАНАХ.

Вчера около 7 час. вечера, когда в городе шла продажа значков в пользу воздушного флота, со Стрельбищного поля поднялся на аппарате «Ньюпор» инструктор одесской школы авиатор В.Н.Хиони. Авиатор взял направление в город, и через несколько минут публика, находившаяся на улицах, любовалась «белой птицей», парившей над собором, буквально в центре города.
Второй полет на гоночном аппарате «Фарман» совершил шт.-кап. Греков, летавший над другой частью города. Оба авиатора достигли высоты 1 тыс. метров.

КРУПИНКИ.

Во время маневров в Восточной Пруссии пять солдат умерли от солнечного удара.

Генерал Френч, отличившийся во время войны о бурами, назначен фельдмаршалом на место покойного лорда Вонслея.

По желанию английского короля в Букингэмском дворце будет устроен кинематограф.

Григорий Распутин.

Борец Заикин, недавно посетивший Распутина, спросил его о причине опалы Илиодора. Распутин отвечал.
        — Илиодорушка сам себя развенчал. Он натянул отношения и у меня с нашими общими поклонниками.
Затем Распутин рассказал историю с присланным к нему важным письмом (из сфер), которое очутилось в руках Илиодора. Из-за этого письма и разгорелся весь сыр-бор, закончившийся, как известно, ссылкою Илиодора во Флорищеву пустынь.
. Говоря об Илиодоре далее, Распутин выразил ему порицание за его отречение:
        — Порицаю Идиодора за то, что он сначала народ душой своей к себе расположить, а потом в отречении сказал, что обманывал. Вот это-тт меня более всего и потрясло и за это его я более всего порицаю.
Любви к нему у меня теперь нет, а осталась жалость; любить его не могу потому, что он нехристь. Но жаль! Много я за него хлопотал, но ходатайства успеха не принесли. (Во время недавней поездки в сферы, по словам Распутина, его встретили фразою: «За Илиодора не проси!»
На вопрос, каково положение еп. Гермогена, Распутин сказал:
        «Пожалуй, безвозвратно».
В заключение Заикин кое-что рассказал о самом Распутине.
зывается, он в Петербурге в громадном фаворе среди придворных кругов и в сферах, где им очень интересуются, как представителем трудового, крестьянства. С его мнением считаются.
Из всех сановников один премьер-министр относится к Распутину с заметною холодностью.
Заикин один раз был в аппартаментах Распутина и свои впечатления передает в «Цар. В.» так:
        -— Он живет просто; занимает одну комнату, в которой стоят стол, стул и кровать. В переднему углу висит много икон. Украшение стен составляюсь часы и портрет Царя-0свободителя, пред которым теплится постоянно лампада. Вообще обстановка комнаты такова, что сразу видно, каков ее обитатель—отнюдь не важная персона. Живет Распутин просто,~- когда он дома, его посещают поклонники, которых он принимает или по одной (большинство поклонниц-женщин) или сразу человек по десяти. Приходят к нему за советами, за утешением и уходят успокоенными. Денег он никогда ни у кого не просит. (Живет он на те «чаевыя» или «деньги на извозчика», какие ему дают в сферах — иногда по 100— 200 рублей: «много не дают» — отозвался Распутин о подачках).
Много времени Распутин тратит на разъезда к своим сановным почитателям и почитательницам.
Так как многие положительно жаждут с ним встречи, а времени у него мало, то он заранее составляет расписание, когда, где и у кого быть.

ЗА РУБЕЖОМЪ

Загадочное исчезновение богатых американок.

Остров Плумм, расположенный близ Нью-Иорка и представляющий собой излюбленное место для рыболовов в купающихся, в настоящее время является ареной загадочных драм.
В последнее. время зарегистровано несколько случаев - таинственного исчезновения дам, являвшихся сюда для прогулок или купанья. Недавно труп одной из исчезнувших женщин был найден с признаками насилия плавающим на воде.
На-днях исчезла мистрисс Гаусман, жена богатого фабриканта. Воспользовавшись чудесной погодой, она отправилась одна в лодке и бесследно пропала.
Предположение полиции, что она стала жертвой преступления, подтверждается тем, что группа прогуливавшихся в этот вечер по берегу слышала крик женщины, призывавшей на помощь.
Все эти загадочные случаи создали слух о существовании таинственной банды, выслеживающей одиноких женщин, являющихся на остров, чтобы напасть на них с целью грабежа или совершения насилия.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В с. Очеретне, Киевск. губ., свирепствует сыпной тиф; ежедневно умирает не менее З человек. Медицинская помощь недостаточная.

В окрестностях станицы Лабинской, Кубанск. обл., выпал град величиною с куриное яйцо, уничтоживший 700 десятин посевов.

На ст. Батраки ревизией, произведенной в канцелярии начальника станции, открыто много злоупотреблений. Начальник и весь составь служащих в канцелярии устранен от должности.

В Ялте ремесленник Д., собираясь ехать в Америку искать счастья, развелся со своей женой, не желавшей следовать за ним. Почти накануне отъезда ему удалось выгодно устроиться в России, и разведенные снова были повенчаны.

В Екатеринославе у члена Гос. Думы С.Н.Родзянко заболел дифтеритом единственный 9-летний сын и, прежде чем успели сделать прививку, умер. Отец и мать, заразившись дифтеритом, заболели.

У РАМПЫ.

Шаляпин может быть польщен:
Его именем в дачной местности Клязьма окрестили целую улицу. На подозрительной по чистоте и благоустройству улице только-что прибили доску:
        „Шаляпинская улица“.
На этой улице особенно звонко заливаются охрипшие дачные граммофоны.

Между Лондоном и Парижем устанавливается:
        Театрофон.
Что это за штука, — пока еще не вполне ясно, но, во всяком случае, изобретатели обещают:
        —Парижане будут слушать, сидя у себя дома, музыку и оперы, звучащие по ту сторону Ламанша, в Лондоне, а лондонцы в свою очередь будут слушать парижских певцов и музыкантов, сидя у аппаратов, соединенных проволокой с Парижем, с его театрами и концертными залами.

Московские летние антрепренеры усвоили теперь остроумную тактику, чтобы иметь сборы.
Они распространяют „сезонные билеты“ со скидкой.
Десятки тысяч подобных „скидочных“ билетов ходят по рукам в Москве.
Москвич любит скидку“...

Героиня новой драмы д`Аннунцио «Пизанелло» или «Благоуханная смерть».

Ида Рубинштейн, русская артистка, отказавшаяся от; карьеры танцовщицы, снята в заглавной роли драмы, написанной знаменитыми итальянским писателем д`Аннунцио. Действие пьесы разыгрывается на острове Кипре, когда тот принадлежал Франции и находился под управлением князя Лузиньяна. В этом уголке Средиземного моря в то время сталкивались все народы и все классы общества от купцов до рыцарей средневековья. Для постановки пьесы, в которой большая роль отведена массам, приглашен в Париж русский режиссер Мейерхольд, музыку же пишет итальянский композитор Игнацо-ди-Парма.

Русские Ведомости (Москва)

Шпильки из головы.

— Чорт знает, как по этим варшавским часам узнать время... На целый час вперед ушли!
        - Ну, брат, это пустяки... Мои ушли еще дальше - в ломбард.

Два приятеля возвращаются домой после ужина с шустовским коньяком.
        — Знаешь, вчера на солнце было только два градуса! Ну, видно, скоро конец мира...
        — Гм... Скверно! Однако, когда же... ик... оно - успело так скоро охладеть?..

Инспектор приехал ревизовать школу; учительница в страшном волнении.
        - Вы заведуете школой?
        - Да, я.
        — Сколько вам лет.
        — Тридцать семь.
        - Замужем?
        - Вдова.
        - А сколько у вас детей?
        . Сорок человек.
        — Что?!
        - О, тут нет ничего удивительного, г. инспектор: ведь у меня двое помощников.

Правила приема в Политехнический институт.

Опубликованы правила прима в политехнический институт на 1913 – 1914 учебный год, Впервые за пять лет в них отсутствует пометка: лица иудейского вероисповедания за переполнением нормы приниматься не будут. В текущем учебном году будут приниматься кроме окончивших гимназии, реальные училища и коммерческие школы, еще окончившие таганрогское и каменец-подольское технические училища, иркутское промышленное училище и одесское училище торгового мореплавания. Семинаристы по прежнему будут приниматься только на экономическое отделение. Из института, по словам «Русск. Молвы», уходит профессор Кареев, читавший почти с самого основания института историю западно-европейских стран, преимущественно Франции.

В Россiи.

Семейная драма.

КИЕВ, 25,V. В Новозыбкове, Черниговской губ., как сообщают по телеграфу, разыгралась следующая драма.
Чиновник новозыбковского полицейского управления Кладкевич застрелил молодую жену, после чего застрелился сам. Причиной трагедии послужило то, что жена Кладкевича тяготилась службой своего мужа в полиции и неоднократно просила его приискать себе другое занятие.
Кладкевич все отказывался. Между супругами начались нелады. Когда, наконец, г-жа Кладкевич категорически потребовал от своего мужа, чтобы он оставил службу в полиции, угрожая, в противном случае покинуть его навсегда, Кладкевич выхватил браунинг и наповал убил жену, а потом себя.

Сторож-герой.

ХАРЬКОВ, 25,V. (По телефону). Перед проходом шедшего с севера переполненного пассажирами поезда между ст. «Александровск» и «Пришиб» линейный сторож заметил на полотне дороги четырех лиц. Подойдя ближе, сторож увидел, что неизвестные развинчивают скрепления.
Сторож стал подавать шедшему поезду тревожные сигналы красным фонарем.
Заметив это, злоумышленники бросились к сторожу и сильно избили его. Сторожу, однако, удалось вырваться из их рук и убежать, хотя фонарь у него был отнят. Тогда он снял с себя кафтан, обмакнул его в стоявшей у полотна бочке со смолой и зажег, а сам упал без сознания.
Машинист вовремя заметил пламя и остановил поезд, - как оказалось, всего за полторы сажени до того места, где были развинчены рельсы.
Сторож был перенесен в вагон и поезд двинулся дальше к ст. «Пришиб».
По инициативе одного из пассажиров в пользу сторожа–героя было собрано свыше 500 руб.

125-летие «Черноголовых».

РЕВЕЛЬ, 25,V. Сегодня торжественно празднует 125-лети со дня своего открытия пожарна я дружина «Черноголовых», старейшая чстная пожарная организация в России.

„Жизнь Будды“.

Выпущен в свет третий том серии «Памятников мировой литературы», посвященный творению поэта Асвагоши «Жизнь Будды».
Поэма Асвагоши, ставшая известной европейским ученым каких-нибудь четверть века назад, является, в сущности, древнейшим и единственным систематизированным собранием сказаний о Будде.
Перевод 28-ми песен поэмы сделал К.Д.Бальмонтом, и это имя само собой говорить как за точность, так и за внешнюю красоту перевода.
При переводе К. Д. Бальмонт пользовался более китайской переработкой текста Асвагоши, сделанной выходцем из Индии Дгармаракшей, поэтом V века нашей эры, доведшим до конца незаконченный труд Асвагоши.
Четыре песни (I, II, III и ХIII) даны) в прибавлении в переводе непосредственно с индусского текста.
К поэме приложены вступительная статья французского санскритолога Сильвэна Леви и ряд прекрасно исполненных фототипических снимков с изображений Будды, его храмов в различных буддистских странах, в том числе с гигантского храма Боро-Будур на острове Ява, поражающего своею исключительной экзотической художественностью.

Новый способ реставрации картин.

В картинной галерее Румянцевского музея начата реставрация картин новым для России способом - сухими спиртными парами.
Этот способ реставрации изобретен химиком Максом Петтенкофером и теперь за границей применяется довольно широко.
Под влиянием винных паров, лак, покрывающий картины, разжижается, краски выступают ярче, трещины затягиваются сами собой.
Главное достоинство нового способа реставрации то, что при этом сохраняются на картинах все лессировки. Обыкновенно же при реставрации лессировки пропадали.
До сих пор новым способом реставрировано в Западной Европе до 20-ти картин таких мастеров, как Рембрандт, Микель-Анджело, Карло Дольче, Рубенс и др.
На некоторых картинах, после реставрации их винными парами, появляются подписи художников, год написания картины, и т. д.
Между прочим, курьезная история вышла с картиной «Крестьяне в избе», считавшейся написанной художником Адрианом Браувером. После реставрации совершенно отчетливо выступила подпись мастера — «Адриан Остаде».
Реставрация сухими парами спирта применяется и в Люксембургском музее в Париже.

МЕЛИТОПОЛЬ.

Музей при реальном училище обогатился следующими предметами. Местный житель, любитель-нумизмат Н.М.Шевелев подарил музею 37 монет российской и других держав, выпуска с 1758 года до половины прошлого столетия. Все монеты этой замечательной коллекции представляют высокий интерес. Монеты китайские, персидские, германские, французские и итальянские имеют особый интерес.
Священник городского собора о. Иоанн Белецкий подарил музею работу скульптора-самоучки, заключенного местного тюремного замка, — бюст Пушкина замечательного сходства, сделанный из ржаного хлеба.