10 июня (28 мая) 1913 года

Голос Москвы

ЗАГРАНИЧНЫЕ МЕЛОЧИ.

Газеты передают о необычайном случае утраты памяти. Бургомистр города Узедом, в Германии, бесследно исчез еще в марте. Ha-днях сделалось известным, что он находится в Алжире и поступил на 5 лет во французский иностранный легион. По его словам, он совершенно не помнит, каким образом это случилось, и умоляет возвратить его на родину.

Некая г-жа Коссиньоль, в Париже, была убита электрическим током в ванне. Как полагают, несчастная позвонила в электрический звонок, и вследствие неправильного помещения проводов, слишком близко к водопроводной трубе, про изошло смыкание тока, причинившее внезапную смерть.

Новый бич Москвы.

Нищенство и продажа газет — казалось бы два несовместимых занятия. Этого нигде не встретишь, даже в Лондоне, где можно встретить все и не должно ничему удивляться.
Москва в этом отношении перещеголяла Лондон, и у нас можно встретить явления, гораздо более курьезные, чем, например, лондонских почталионов, разносящих письма в грубых холщевых мешках.
В Москве продают газеты «Христовым именем».
Этим способом производится продажа копеечных газет и журналов. На всех людных улицах и бульварах прохожих настойчиво умоляют пожертвовать копеечку и купить газету.
Копеечным газетам и журналам следовало бы избегать такого оригинального способа распространения.

Несколько лет назад, совсем еще недавно, в Москве не было ни одного чистильщика сапог.
Теперь же эта видная отрасль отечественной «добывающей промышленности» насчитывает тысячи своих представителей.

Высшие женские курсы в Екатеринославе.

На днях в Екатеринославе состоялось совещание, посвященное вопросу об открытии в Ек—ве высших женских курсов. Участвовали в совещании профессора местного Горного института, коммерции советник М.С.Копылов и г-жа Е.В.Тихонова.
Совещание, признав, что нужда в подобных курсах давно назрела, высказалось за открытие их с факультетами: физико-математическим и медицинским. К разработке положения о курсах уже приступлено и оно в скором будущем будет представлено на утверждение.
Инициаторами местных высших женских курсов являются коммерции советник М.О.Копылов и г-жа Е.В.Тихонова.
Организаторы курсов надеются, что их удастся открыть не позже января 1914 года.

ОТЧЕТ СУФРАЖИСТОК.

ЛОНДОН. Суфражистки напечатали отчет официальной организации суфражисток. Доходы достигли 350 000 руб., расходы были громадные: организация тратила 63 тысячи на жалованье наиболее энергичным суфражисткам, 54 000 рублей уходило на содержание конторы и зала. 20 000 рублей на путевые расходы и 16 000 на печатное дело. Суфражистки напечатали также длинный список тех государственных и общественных учреждений, которые они намерены были разгромить и взорвать динамитом.

ИНОСТРАННАЯ МОЗАИКА.

В Париже открывается 8 июня выставка почтовых марок. В выставке примут участие многочисленные коллекционеры. Марок собрано на сумму около 2.000,000 рублей.

Погибшая на днях в Бюк Роза Амиссель, четвертая жертва из числа женщин-авиаторов. В день своей трагической смерти она брала первый урок полета на аэроплане.

Знаменитый скрипач Губерман недавно сказал: «Что для Англии спорт, то для Вены музыка. Германия же берет на себя роль критика. Поэтому мне понадобилось 5 лет, чтобы стать известностью в Лондоне и всего два года, чтобы прославиться в Берлине».

В Читтагонге, в Индии, состоялось бракосочетание тринадцатилетней вдовушки, Индуски, первой вдовы в Индии, выходящей замуж вторично. Ей было всего 6 лет, когда она овдовела, и еще лет 40 назад ей угрожала бы смерть на костре, вместе с любимой лошадью покойного.

534 города Англии вынесли резолюцию относительно необходимости охранять в городах дневной свет и избегать построек, которые отнимают свет у жильцов.

Войсковой старшина А.С.СВЯТОПОЛК-МИРСКИЙ, командированный в Ургу, в Монголию, дл сформирования монгольской кавалерийской части.

Одесские новости

Севастополь. Морской летчик мичман Утгоф совершил отважный полет при сильном ветре на гидроплане системы Кертиса. Поднявшись на высоту 200 метров, смелый пилот испытал сильную качку. После отчаянной борьбы со стихией продолжавшейся около часу, Утгоф закончил полет эффектным планирующим спуском на поверхность воды между стоявшими на рейде броненосцами.

ЛИСТОКЪ

Женщины-юристы.

Не добившись права быть присяжными поверенными, женщины-юристы в настоящее время сильно озабочены в допущении их к другому, близкому с присяжной адвокатурой, роду деятельности, а именно признания за ними права быть присяжными стряпчими при коммерческих судах, для которых, как известно, существуют особый устав судоустройства и судопроизводства. С этой целью одна из них, окончившая юридический факультет петербургского университета З.С.Сигаль, вчера, 27-го Мая, лично обратилась к председателю спб. коммерческого суда, д.с.с. Моссину, намереваясь прозондировать почву. Ответив весьма уклончиво, председатель суда пообещал этой пионерке новой женской профессии обсудить затронутый ее весьма животрепещущий для многих женщин-юристок вопрос в специальном совещании членов суда.

Полет аэроплана «Гранд» над Петербургом.

Вчера, 27-го Мая, авиатор И.И.Сикорский совершил первый полет над городом на своем воздушном дредноуте - аэроплане «Гранд».
Этот колоссальных размеров аппарат довольно легко отделился от земли и быстро поднялся на высоту до 400 метров.
Моторы работали великолепно и И.И.Сикорский решил совершить небольшую воздушную прогулку. Сначала он описал три круга над Корпусным аэродромом, а затем полетел по направлению к Гатчине, повернул обратно и полетал над городом. Толпы народа наблюдали за этим редким по красоте и величию полетом. Случился небольшой курьез.
Когда аппарат поднялся на нем были 6 человек: авиаторы И.И.Сикорский и Янковский и четыре механика.
Вдруг откуда ни возьмись, во время полета появился седьмой пассажир. Все были поражены.
Оказалось, что один из монтеров давно хотел полетать, но его не брали.
Тогда он пустился на хитрость.
Когда аппарат выводили из ангара, он незаметным образом влез в каюту и спрятался в уборной.
Когда аэроплана поднялся, монтер вышел на балкон.
Это был первый воздушный «заяц».
После 20 минутного полета И.И.Сикорский благополучно опустился на землю.

КРУПИНКИ.

Один из жителей поселка Грили, в штате Колорадо, застрелил своего ребенка и заставил свою жену стреляться с ним на револьверах. Эта супружеская дуэль кончилась смертью мужа и жены.

В Краков возвратилось значительное число поляков-горнорабочих, высланных прусскими властями из Вестфалии, так как их пребывание там было признано опасным в политическом отношении.

На аэродроме близ Версаля авиатор Бернар и пассажир упали с высоты и разбились насмерть.

ДИАКОНСКИЙ СТИЛЬ.

Письмом в редакцию „Сиб.“ диакон • о. Иулиан Одаховский так описывает случай, когда он попал с лошадью в воду. „Погрузив во глубину ушаковскую колесницу мою с конема и всадникома, — извлечен бысть рыбарями многими и пешешествовав мокренными ногами, мокроступицы бо не имамы, на брезе льдяном осушихся и здрав бе“.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В д. Мачехе, Полт. губ., крестьянки Коршуновой не было детей. Свекровь и муж попрекали ее этим. На-днях в гневе, заведя разговор на эту тему, они начали ее бить палкой по голове и волочить за косы. Несчастная здесь же лишилась рассудка.

Около Тифлиса, в М. Велицике, крестьянка Метеншишвили, страдавшая падучей болезнью, спала на одной постели с своим сыном 3-х лет. Во время припадка она упала на сына и задавила его, а сама умерла от сильного приступа болезни. И ***         В Краснояружской волости один крестьянин взял в больнице в бутылку из-под коньяка карболовой кислоты. По дороге он, будучи не трезв, по ошибке выпил карболки и угостил своего, приятеля. В результате в деревню прибыли два трупа.

Между станциями Мангейм и "Оборманджу Покровско-Уральской железной дороги погибло от холода и снега 3,500 овец, 20 верблюдов и 46 лошадей. Погибшие животные находились во время стужи в поле.

Русские Ведомости (Москва)

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ С БРИАНОМ.

Телеграф сообщил уже о несчастном случае с Брианом во время его прогулки на автомобиле. Парижские газеты передают следующие подробности.
Бывший премьер вместе со своим ; приятелем (и ожесточенным политическим противником) социалистическим депутатом Вилльмом предпринял в среду на прошлой неделе путешествие на автомобиле из Парижа в Шербург. ; Вечером недалеко от ПIаси-сюр-Эйр их стал обгонять большой грузовой автомобиль, несшийся с очень сильной быстротой. Шоффер Бриана, заметив приближение автомобиля, свернул в правую сторону; обгонявший автомобиль : несся довольно беспорядочно, и, когда : шоффер стад повертывать его в левую сторону, было уже поздно; грузовой : автомобиль налетел на автомобиль Бриана и сильным ударом расколол его на куски. Оба пассажира свалились налево, и Бриан, сидевший с левой стороны, придавлен был Вилльмом. Раненных пассажиров и шоффера грузовой автомобиль доставил в Паси, отстоящее в10-ти километрах от места катастрофы; там им оказана была первая помощь, a затем они переправлены были в Париж. Раны Вилльма оказались незначительными; положение Бриана серьезнее. Кроме небольших поранений на лице и на теле у него переломлена лопатка левого плеча. Газеты говорить, что тяжких осложнений можно не бояться, но бывшему премьеру придется около 2-х месяцев лежать в постели. Несчастный случай с Брианом вызвал большое волнение в политическом мире Франции, тем более, что первые версии носили тревожный характер. Пуанкаре немедленно отправил своего секретаря узнать о подробностях. Министры, члены дипломатического корпуса, многие депутаты 'занесли на его квартиру визитные карточки. Газеты помещают длинные столбцы о происшедшем и печатают бюллетени о состоянии здоровья Бриана.

ЯПОНИЯ И ЛЯОДУНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ.

Как сообщают иностранные газеты, Япония обратилась к Китаю с предложением продолжить на 15 лет договор об аренде Ляодунскаго полуострова. В 1898 г. Китай, как известно, отдал часть полуострова в аренду России çpoком на 25 лет, т. é. до 1923 г., при чем в договоре было указано, что по : взаимному соглашению сторон он может быть продолжен. После русско-японской войны по портсмутскому договору 1905 г. Россия. отказавшись от своих прав в Маньчжурии южнее Куан-чен-цзы, передала в то же время Японии с согласия Китая свое арендное право на Ляодун. В Китае ожидают, что Юаншикай ответит на просьбу Японии отказом.

В Россiи.

Тайна портфеля.

ЕКАТЕРИНОСЛАВ. 27,V. Вчера из пролетки. в которой ехал новый екатеринославский губернатор г. Колобов и ревизор полицейского управления бар. Фредерикс, похищен портфель со всеми материалами. касающимися производящейся ревизии полиции.
Полиция усиленно занята розысками похищенного портфеля.

Трудовая Копейка (Москва)

ПО РУСИ.

ИРКУТСК. Забастовка приказчиков.

Громадный интерес за последнее время вызвала грандиозная забастовка приказчиков в предприятиях А.Ф.Второва в Сибири.
Забастовка началась в Иркутске из-за действий доверенного фирмы г. Лепетнева. Последний отменил согласие об отмене работ в праздничные дни. Он заставил работать в праздники с утра до 3—4 ч. дня. Когда же приказчики запротестовали, то лишил их к празднику наградных. Приказчики объявили забастовку.
Из Иркутска забастовка распространилась на Читу, Сретенск, Троицко-Савск, Верхнеудинск, Екатеринбурга и Талиев.
Предъявлен целый ряд экономических требований. Фирма отказалась удовлетворить их.
Всего в настоящее время бастует 800 человек.
В пользу бастующих поступило несколько тысяч пожертвований.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

Полеты гидропланов.

Благодаря хорошим погодам, над севастопольским рейдом ежедневно утром и вечером происходят групповые полеты гидропланов морского ведомства, приводящие в восторг публику, особенно приезжих.