13 июня (31 мая) 1913 года

АНТРАЦИТ ЗИМОЮ 1913-14 гг.

Угольный сезон предстоит харьковчанам весьма тяжелый. Цены по заготовке антрацита, стоящие сейчас на рынке, исключительны по высоте: сейчас уже продажи заключаются на пять и дороже коп. против цен прошлого года за это время. Taким образом, можно не сомневаться, что в начале еще зимы этого года цены на антрацит на харьковских складах достигнут 28 – 30 коп. за пуд. Поставщики антрацита, даже в лице солидных фирм, очень неохотно берут на себя обязательства, так как сами не уверены в том, что будут иметь возможность выполнить свои поставки полностью, - завися от рудников, запродавших все свое производство.

Состояние мариупольского рыбного рынка.

Поступления свежей рыбы на местный рынок очень незначительны. Ловится свежая рыба в очень небольшом количестве в районе Кривой Косы и, главным образом, подсулок мелкий. Продается эта рыба по оптовой цене до 3 рублей за пуд, а в розницу немного дороже—от 8 до 9; коп. за фунт. Красная рыба, которая ловится теперь в количестве 10—12 пудов в день, продается по весьма высоким ценам от 30 до 32 рублей за пуд; в розницу осетр икряный продается от 80 до 90 коп. за фунт. Севрюга икряная продается оптом от 23 до 25 рублей за пуд, а в разницу эта же рыба продается от 70 до 75 коп. за фунт. Осетр холостой продается по ценам от 12 до 13 руб. за пуд, а в розницу от 35 до 40 коп. за фунт.
Севрюга холостая продается по оптовым ценам от 7 до 8 рублей за пуд, а на фунт - от 25 до 30 коп. Свежая икра, паюсная — по оптовой цене до 125 рублей за пуд, а на фунт до 3 рублей 50 коп. Зернистая икра свежая - оптом от 110 до 115 руб. за пуд, а в розницу до 3 рублей за фунт, В незначительном количестве ловятся теперь бычки. Улов 6ычков в и среднем достигает 100 пудов в день, Лучшие сорта бычков продаются по 80—85 кон. за пуд. Бычки худшего качества продаются свыше 50 коп. за пуд, в розницу до 2 коп. за фунт. Бычки отправляются главным образом на ближайшие станции Донецкого бассейна.
Что касается соленой рыбы, то цены на воблу-колодку стоят от 3 руб. до 3 руб. 20 к. за пуд, а на фунт от 9 до 10 коп. Петровские сельди поступают, главным образом, из Восточного Закавказья и продаются: полутарок 8 руб. 50 коп.; полутарок в мелких посудах, как, например, в четвертях и осьмушках, продаются по 9 рублей. Местные сельди продаются значите дороже.
Настроение рынка, в отношении соленой рыбы также слабое. Запасы на складах большие, а спрос незначительный.

ВЫСЕЛЕНИЕ ТУРЕЦКИХ ИНСТРУКТОРОВ ИЗ АФГАНИСТАНА.

ЛОНДОН. Афганский эмир выслал всех турецких инструкторов за жестокое обращение с учениками, что поразило панисламистские круги, много ожидавшие от пропаганды единения мусульман из Кабула в русских и английских владениях.

ПО РОССИИ.

ПЕТРОПАВЛОВСК (на Камчатке). Непрекращавшиеся розыски похищенных в ноябре прошлого года из петропавловского казначейства денег, благодаря настойчивым мерам местной администрации, наконец увенчались успехом.
Деньги в сумме 60 400 руб. кредитными билетами разного достоинства найдены четырех верстах от города, зарытыми в землю на горе под березовым пнем, 673 руб. разменной серебряной монетой найдены в огороде под кустом близ пристани Добровольного флота. В связи с кражей этих денег арестован местный торговец. Есть надежда, что остальные деньги будут найдены.

В селе Ныробе совершена закладка памятника, - часовни и богадельни в ознаменование юбилея царствования Дома Романовых.
        В Москве состоялась прибивка мраморной доски на доме, в котором жил Суворов.
        Вдова Шамси Асадулаева пожертвовала 50,000 руб. на устройство станции скорой 3 медицинской помощи.
        На Афон выехал архиепископ Никон, командированный Св. Синодом.
        В военно-окружном суде в Ташкенте началось слущанием дело о восстании против властей киргизов селения Канглы.
        В Одессе при попытке задержать вооруженных людей, нападавших на офицеров на Больше-Фонтанной дороге, один убит, четверо скрылись, из них один раненый.
        Пашич заявил русскому посланнику, что Сербия не выступит первой против Болгарии.
        Сербское правительство послало болгарскому правительству ноту, предлагая в целях ослабления сербско-болгарского конфликта сократить на одну четверть состав действующей армии.
        Турецкие делегаты уехали из Лондона, не исполнив обещания подписать греко-турецкий дополнительный протокол.
        В виду отказа Порты восполнить дефицит в бюджете администрации Бейрута на уплату жалованья жандармам, административный совет решил выразить протесту перед европейскими державами.
        Новый венгерский министр-президент графа Тисса сделал правительственное сообщение в палате депутатов и повторил его в палате магнатов.
        Открыть новый прусский сейм.
        Бывший французский посол в Петербург Жорж Луи награжден большим крестом ордена Почетного Легиона.
        В английской палате общин Грей высказал надежду, что совет, преподанный и Сербии и Болгарии, будет принят, так как не было бы слов для выражения чувства разочарования и негодования, который возбудила бы братоубийственная война.
        Датский король принял отставку кабинета.
        Составление испанского кабинета вновь поручено Романонесу. Норвежский стортинг единогласно принял законопроект о расширении избирательных прав и о предоставлении женщинам одинаковых избирательных прав с мужчинами.
        Летчик Зейдль во время перелета из Винер-Нейштадта на аспернский аэродром упал с аппаратом и разбился на смерть.

Одесские новости

КРЕМЕНЧУГ. 26 мая в городском саду состоялся годичный торжественный акт народных школ. За завтраком были речи, одна из которых служит теперь темой разговора в городе. Гласный думы И. А. Диковский в речи своей, резко критикуя действия управской коллегии, провозгласил тост за здоровье город. головы И.Г.Гусева «подобравшего членов управы по своему вкусу» и члена управы «заведующего городскими скотами». Как будет реагировать на эти фразы городское управление пока неизвестно.

Киев. На чугуно-литейном заводе В.И.Веллера, на Борщаговск. ул., вспыхнули беспорядки. Рабочие, недовольные мастером механическ. цеха Квецинским, на почве расценки, набросились на него в мастерской, одели на голову грязный мешок и со свистом и шумом вынесли его к воротам завода, где бросили под забор. Настроение среди рабочих повышенное. Администрация завода вызвала полицию. Пять зачинщиков арестованы. (Веч. Г.).

Международная конференция женского равноправия.

ВЕНА, 30-го Мая. (Соб. корр. спб. аг.). Международная конференция женского равноправия открылась сегодня в присутствии 800 представительниц различных государств Европы, Америки и Австралии. Представительницы Австрии обратились к парламенту и министру-президенту с ходатайством о расширении политических прав женщин.

Таинственный воздушный шар.

Вчера, 30-го Мая, в Петербурге получены сведения о появлении и спуске таинственного воздушного шара в Лужском уезде.
Первым заметил злополучный воздушный шарь кр. Павел Федоров Фролов, ехавший утром в Лугу.
В шести верстах от города, вблизи деревни «Жинеь» он увидел пролетавший совсем низко большой воздушный шар, на котором болталось много веревок. Шар летел от Петербурга очень медленно.
Фролов невольно заинтересовался шаром и сталь наблюдать зa ним.
В полуверсте от деревни «Жинец» шар опустился нa землю и застрял в деревьях.
На место спуска шара собрались местные крестьяне.
Пассажиров при воздушном шаре не оказалось, и обычная корзина для них была срезана с веревок, часть веревок даже была пряно оборвана.
Шар резиновый, обычного типа, чем был наполнен, — установить не удалось.
Надписей и пометок, по которым можно было-бы установить владельцев шара, на нем нет.
На место спуска шара вскоре прибыл лужский исправник и приставь первого стана Лужского уезда.
После осмотра, таинственный воздушный шар быль упакован и отправлен на хранение в местное полицейское управление.
Как выяснилось, этот шар принадлежит к числу сигнализационных шаров, которые иногда вывешиваются над крепостями.
На них люди не летают.
Случайно этот шар оторвался и упал около деревни «Жинец».

Союз шантажистов.

В Париже арестованы грек, турок и армянин, заключившее союз с целью шантажировать своих соплеменников, живущих во Франции. Последним посылались требования от имени союза, якобы образовавшегося на Балканском полуострове во время последней войны, напоминающего своей организацией знаменитую испанскую „Черную руку“. Значительное время такие требования уплаты крупных сумм, сопровождавшиеся угрозой „смертной казни“, удовлетворялись. Но армянский банкир Захаров имел мужество сообщить полиции о полученном им от таинственного комитета письме, и члены его очутились в руках парижских Шерлоков Холмсов.

Обращение суфражисток к королю.

На собрании суфражисток в Лондоне председательствовавшая мистрис Фокс сообщила, что шесть „лояльных подданных” послали английскому королю в Букингэмский дворец телеграмму следующего содержания:
        «После того как избранные нами конституционные средства к тому, что бы обратиться непосредственно к королю, потерпели крушение, 9милия Дависон пожертвовала своей жизнью, чтобы обратить внимание короля на политические требования женщин. Мы просим нашего короля подарить своим серьезным вниманием это обращение к нему, исходящее от мира женщин".

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В с. Васильковке, Екатер. губ., на религиозном собеседовании поссорились между собою два проповедника. Двумя ударами ножа проповедник Рожко убил баптистского проповедника Киселева.

В с. Долгинине, Рязан. губ. свирепствует корь. Умерли уже за время эпидемии 200 детей, переболело 350.

В Киеве, на Лукьяновке, несколько работниц одной из фабрик получили через мальчика от какого-то солдата конфеты. Вскоре обнаружились признаки отравления. Положение их тяжелое. Рабочий Федорук, с которым работницы поделились конфетами, скончался. Солдат разыскан. Он отрицает свою виновность; конфеты он купил в одной из мелких лавчонок и ничего к ним не подменивал. Производится дознание.

КРУПИНКИ.

Близ Дуранго (Испания) моторный омнибус упал с моста в реку. Один пассажир убит, 30 тяжело ранены.

В Нью-Иорке произошла крупная катастрофа во время пожара бумажной фабрики. На крышу горевшего здания взобрались 24 пожарных и почти все погибли в пламени под обрушившейся крышей.

В шамокинских угольных копях (Пенсильвания) взрывом подземных газов убиты 80 рабочих. ^

НОВАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ПУЛЯ.

Во Франции производятся теперь опыты с новой пулей, называющейся по имени изобретателя — пулей Деркоса. На последних опытах эта пуля пробила стальной артиллерийский ящик, стальной картуз, толстую стальную стенку гранаты и произвела взрыв заряда, помещающегося внутри этой гранаты. Значение этой пули видно уже из того, что, очевидно, никакие ныне существующие закрытия не спасут от этой пули. Она будет пробивать валы, блиндажи, мешки с землей и даже рельсовые закрытия. Французское военное министерство намерено ввести эту пулю в войска.

В Россiи.

Трактор на орловских полях.

ОРЕЛ, 30,V. (По телефону). Местный землевладелец Н.А.Зиновьев за 12 500 р. приобрел американский 60-сильный трактор для вспашки земли.
Сегодня, в присутствии представителей орловского земства, в уезде состоялось испытание плуга. Трактор великолепно вспахал землю образуя сразу 4-аршинную полосу и таща за собою и бороны. Чистая работа трактора – 45 сил.
В виду прекрасных результатов испытания, земство предложило заарендовать трактор.

Несчастный миллионер.

ОДЕССА, 30,V. Несчастный наследник миллионов Миша Ближенский, вокруг наследства которого, после смерти отца юноши, создалась известная история с похищениями мальчика, то его матерью, то бывшим воспитателем, как известно, в конце-концов, был увезен своей матерью, Зиминой, за границу.
В настоящее время на имя председателя сиротского суда получена из-за границы слезная телеграмма от Миши Ближенского. Несчастный мальчик просит защитить его от тех преследований и нравственных терзаний, которым подвергает его мать.
Как известно, М.Ближенский был отнят от своего воспитателя Тодорова и водворен полицией к Зиминой, которая была назначена, по распоряжению окружного суда, его опекуншей.
Ближенский заявляет в телеграмме, мать окружила его чисто-полицейским надзором из опасения, что он покинет ее и убежит к Тодорову. По целым неделям мальчик не раздевается, совершенно забросил учение. отказывается от пищи, изменился до неузнаваемости.
Мальчик просит председателя сиротского суда назначить ему других опекунов.
В среде, знающих семью Ближенских высказывают опасения, что заключенный в невыносимую обстановку нервный и впечатлительный мальчик может быть доведен до крайнего напряжения физических и душевных сил, которое может привести к трагической развязке.

ЕВПАТОРИЯ. Гонки на лодках.

Новообразовавшееся общество владельцев лодок возбудила ходатайство о разрешении устройства парусных или гребных гонок в день 15 июня. Согласие начальника порта уже получено; очередь теперь только за городской управой, к которой общество обращается с просьбой о предоставлении на этот день за плату городского приморского бульвара для впуска зрителей по платным входным билетам. Предполагается нанять музыку. Состязания обещают быть интересными. Надо, однако, заметить, что существующие здесь типы яликов мало пригодны для спорта. Если вводимый спорт будет иметь успех, то может послужить толчком к переходу к лучшим типам лодок.
Hа только что образовавшееся общество владельцев шлюпок, которое с первого же маху приступило к устройству гоночного спорта, некоторые лица смотрят как на зачаточную стадию организации у нас яхт-клуба и выражают уверенность, что Евпатория скоро увидит его.