22 (09) июня 1913 года

Брачная Газета

БАРЫШНЯ,

27 лет, скромная, безукоризненной нравственности, с добрым и мягким характером, хозяйственная, симпатичная, шатенка, обеспеченная интеллигентным трудом и 2 000 р. ищет мужа-друга, от 28 – 40 л., трезвого и честного, жаждущего счастья в семейном уюте. Луганск, Екат. губ., предъявит. пасп. №613.

Буду верным

мужем девице или вдове не старше 35 лет, с небольшим состоянием для расширения часового дела. Мне 25 лет, шатен, говорят красив, очень добр, трудолюбив, всесторонне развит, музыкален, но беден. Адресовать: Новочеркасск, Донской обл., Почтовая контора, до востребования, предъявит. почт. расписки за №889.

МАТЬ

ищет невесту для своего сына – инженера путей сообщения, девушку из купеческой семьи, без прошлого, не старше 24 л., с приданым, не ниже среднего роста, предпочтение блондинке. Москва. Леонтьевский пер., д. №17, ред. Сидоровой, для пересылки №4623.

ПРИЕХАЛ ЗНАМЕНИТЫЙ,

30 лет практики, предсказатель человеческой судьбы по хиромантии, астрологии, по звездам, по индийско-арабским наукам и по разным картам, для торговцев особенно по их делам, - прошедшее, настоящее и будущее; предсказания проверены – все верно. Москва, Петровка, меблированные комнаты «Надежда», д. Грачева. Прием от 10 час. утра.

Голос Москвы

Песня

«Опрозраченный месяц повис на ветвях,
       Опустив потухающий взор.
       Проступает заря в небесах,
       Запевает свирель среди гор.
       Опечаленный рыцарь летит на коне,
       Огибает высокий утес
       И рыдает о грустной весне
       Haд букетом серебряных роз.
       Под стремительный топот копыт
       Он роняет из рук повода—
       И летит, и летит, и летит,
       И кому-то кричит: навсегда!
       И туманится замок вдали,
       И чуть слышно доспехи звенят...
       О, прощальный, взывающий взгляд!
       О, предутренний холод земли!»
        Ты прослушала песню мою,
       Ho печалью себя не тревожь:
       Не о рыцаре песню пою,
       Рыцарь—только священная ложь,
       Лишь молитва моя о любви, о судьбе,
       Чтобы в сердце сошла благодать,
       Оттого, что нет слов рассказать о тебе,
       Оттого, что нет сил промолчать.

Вл. Ходасевич.

Крым. Курорт. Листок.

По КУРОРТАМ.

(От наших корреспондентов).

Я Л Т А.

К вопросу о благоустройстве Ялты. Постановление ялтинской городской думы об обязательной поливке и очистке улиц средствами домовладельцев, утвержденное губернатором, ставит последних в крайне тяжелое положение.
Особенно трудно будет осуществить поливку улиц при постоянном отсутствии воды в нашем водопроводе. Кроме этого, как бы ни был несовершенен городской санитарный обоз, он все-таки выполнял свои функции. Теперь же мусор целыми неделями будет заражать дворы обывателей, так как при дороговизне перевозных средств в Ялте нечего и думать о том, что наши домовладельцы будут иметь возможность ежедневно вывозить за город дворовые и уличные отбросы. В виду этого, домовладельцы решили просить генерала Думбадзе, как высшее административное лицо в Ялте, чтобы он оказал свое влияние в отношении разрешения данного вопроса так, как это желательно не только в интересах самих домовладельцев, но и в интересах благоустройства Ялты, как курорта.
Довольно странное это обращение, - как будто дума в Ялте не домовладельческая и решали вопрос не гласные-домовладельцы, а так—пришлые люди, чуждые интересам и города и домовладельцев.
Видно г.г. ялтинские домовладельцы забыли, что в Ялте существует самоуправление.

ХРОНИКА

Лагерный сбор потешных.

С 10 июля на ст. „Морской“ расположенной на берегу Азовскаго моря возле Бердянска, начнется отбывание лагерного сбора потешных всех ж. д. школ екатерининской жел. дор. в числе 350 человек. Заведывать лагерным сбором будет правитель канцелярии начальника дороги В.К.Фурман.

Надзор за типографиями.

На чиновника особых поручений при екатеринославском губернаторе А.С.Розмарицу возложен надзор за типографиями, литографиями, металлографиями, а также заведениями производящими и продающими предметы тиснения и за книжными магазинами в Екатеринославской губернии.

«Koelnische Zeitung» опровергает слухи о том, что текст телеграммы Государя Императора был заранее известен Германии.
        Болгарское телеграфное агентство сообщает текст ответа Болгарии на предложение Греции приостановить сосредоточение войск.
        Болгарский посланник в Афинах представил протест Болгарии по поводу притеснения Болгар салоникскими властями.
        Между Болгарами и Сербами 5 и 6 июня происходили стычки близ Слетова и Ocогова. Потерь не было.
        Новый турецкий кабинет получил телеграмму из Бейрута с просьбой о введении реформ, покрытую несколькими тысячами подписей.
        Корреспондент Петербургского телеграфного агентства опровергает слухи об обещаниях русского посланника в Белграде сербскому правительству.
        Болгарии вручен сербский ответ, отклоняющий предложение о демобилизации.
        Румынские газеты указывают на отправку Австрией Болгарии ружей, орудий н лошадей и сообщают, что Румыния не допустить нарушения равновесия на Балканах, усиления Болгарии в ущерб Сербии.
        В Вене закрыт университет вследствие столкновения между студентами, немецкими и еврейскими националистами.
        Венгерская печать приветствует энергичный тон графа Тиссы по отношению к России.
        Первая палата в Голландии приняла законопроект о защите побережья.
        Суфражистки подожгли флигель университета в Сент-Эндрью в Шотландии.

В Государственной Думе обсуждалась и принята смета министерства торговли.
        Патриарх антиохийский Григорий отбыл из Одессы в Бейрут и Дамаск.

Итальянская делегация прибыла в Киев.
        В селе Стаси Полтавского уезда найден клад начала XVII столетия. На Ленских приисках небывалый наплыв рабочих.
        В Томске пожаром уничтожен целый квартал.
        В Васильском уезде побиты градом 1861 десятина.
        В Царевском уезде умерли три Киргиза от чумы.

Наследники.

- Этот всегда первый!
Рис. Шмидт на тему С. Соколовского.

Полет «Большого» над Петербургом.

8 июня в 8 час. 10 минут вечера на Корпусном аэродроме поднялся на воздух аэроплан системы и постройки И.И.Сикорского «Большой».
Для характеристики этого единственного в своем роде аппарата следует отметить, что при 140 пудах собственного веса он поднимает на воздух до 10 человек, располагающихся с большим удобством в каюте аэроплана. Первый полет был совершен при участии 7 человек, считая двух пилотов и механика. Во время вчерашнего, второго по счету, полета в каюте аэроплана находились четыре человека: строитель аэроплана И.И.Сикорский, его помощник Г.В.Янковский, механик и сотрудник «Вечернего Времени», явившийся первым пассажиром «Большого». В передней открытой носовой части аппарата в качестве наблюдателя занял место летчик Серебряков.
Новый аэроплан И.И.Сикорского построен с таким расчетом, что может без перерыва находится в воздухе 20 часов. С этой целью он снабжен четырьмя 100-сильныим двигателями и четырьмя пропеллерами, сообщающими громадному аэроплану скорость до 130 верст. Если в пути происходит остановка одного двигателя, то это не прерывает полет, так как аппарат держится в воздухе и при работе только двух моторов.
Вчерашний полет, сделанный после переделки шасси аппарата, явился блестящим успехом русского изобретателя. Аппарат плавно поднялся на воздух и сразу взял значительную высоту, достигавшую 400 метров. Долетев до конца аэродрома, он вылетел далеко за его проделы, a затем, сделав ряд крутых виражей, начал кружить над Волковым, Петербургом и Чесмой. Два раза аппарат пролетел над Петербургом, привлекая внимание жителей столицы своими громадными размерами (размер его крыльев в три раза шире, чем у обыкновенного «фармана») и громадным шумом четырех моторов. Он пролетел над Триумфальной аркой у Московской заставы до середины Забалканского проспекта. Здесь аппарат сделал крутой поворот и, полетев на восток от Новодевичьего монастыря, прошел над Волковым полем и далее на юг. Общий пройденный путь при скорости до 110 верст за 29 минут полета составил свыше 50 верст.
Аппарат плавно двигался вперед, не испытывая ни малейших толчков от ветра, легко делал крутые повороты, спускался и снова подымался.
Спуск произошел у самых ангаров, почти на том же месте, где состоялся взлет.
Во время полета пишущий эти строки мог убедиться в громадной устойчивости аппарата. Пассажиры и пилоты переходили из одного конца каюты в другой (расстояние около 1½ саж.), наклонялись в разные стороны, делали много резких движений, причем все это совершенно не отражалось на плавном ходе аэроплана.
Французская спортивная газета «Aero», передавая полученные ею совершенно верные сведения о первом небольшом полете «Большого», в заключение говорит, что все было бы изумительно, «если бы это была правда, а не петербургская утка».
На этот раз осторожная французская газета ошиблась. Успех русского изобретателя, достигнутый им во время вчерашнего полета, -— самая настоящая действительность, открывающая наиболее радужные перспективы перед русской авиацией.

А.С-ко.

Одесские новости

Волк в Киеве.

В Киеве появился волк. Около 12 час. ночи пароконный извозчик Я.Нескорода возвращался с двумя пассажирами из Никольской слободки. Возле цепного моста на него неожиданно напал огромный волк. Зверь сталь бросаться на лошадей, кусать их за ноги и все норовил схватить их за горло. Извозчик пытался отогнать его кнутом, полагая сначала, что это собака, но зверь продолжала гоняться за лошадьми и так добежал до Почтовой площади. Возле церкви Рождества извозчик повернул на Александровскую улицу и здесь только при свете фонарей убедился в том, что имеет дело с волком. Перепуганный извозчик стал звать на помощь сторожей и городовых, и началась погоня за лесным гостем. Последний же не испугался и продолжал бросаться на лошадей. И лишь на Александровской ул. волка окружили городовые и сторожа, которые открыли по волку стрельбу. Двумя пулями городовой 880 убил зверя. Одна из лошадей оказалась сильно искусанной волком.

Победа русских офицеров на состязаниях в Олимпии.

По примеру прошлого года, несколько офицеров гвардейских кавалерийских полков отправились из России в Лондон на международные конские состязания, устраиваемые ежегодно в здании Олимпия.
По полученным телеграфным сведениям, первый приз на состязаниях офицеров на строевых лошадях получил штабс-ротмистр л.-гв. гусарского Его Величества полка Борис Сергеевич Волков на своем светло-сером «Дамаске», поставившем в текущем году в Михайловском манеже рекорд прыжка в вышину (2 аршина 11 вершков). По тем же сведениям, первый приз на скачках с препятствиями получил штабс-ротмистр кирасирского Ея Величества полка Михаил Михайлович Плешков и, кроме того, отличался штабс-ротмистр того же полка Дмитрий Федорович Эксе. Все эти три офицера участвуют на состязаниях во второй раз. О двух других участниках состязаний, полковнике кавалергардского Ея Величества полка и адъютанте военного министра, братьях Александре Павловиче и Павле Павловиче Родзянко, сведений никаких не получено. Все участники состязаний, кроме М.М.Плешкова, люди женатые. Жена Д.Ф.Эксе Екатерина Владимировна, рожденная Дедюлина, дочь дворцового коменданта генерал-адъютанта В.А.Дедюлина, и жена А.П.Родзянко, Ирина Петровна, рожденная Лазарева, дочь члена Государственного Совета, шталмейстера Высочайшего Двора П.М.Лазарева, отправились также в Лондон вместе со своими мужьями.

Св. Синод об оркестрах на бульварах.

Представитель Синода уведомил петербургское городское общественное управление, что Синод не признал возможным игру оркестров музыки в садах и скверах, расположенных вблизи церквей.
Городское управление предполагало накануне праздничных дней и в праздничные дни назначать оркестры для исполнения музыкальных пьес с целью отвлечения жителей от посещения трактиров.

КРАДЕННЫЕ... ЗУБЫ.

„Ив. Лист.“ сообщает, что у Иваново-Вознесенской мещанки Выр-довой, живущей в собств. доме по В-ой ул., похищены изо рта четыре золотых искусственных зуба, стоящие 105 р. Кража была совершена так аккуратно, что Выр—дова узнала о ней только во время обеда. Заподозрен один молодой человек (родственник), накануне ее поцеловавший.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

На руднике «Коссич и Комаровский» в Кринвачевке Донск. Обл. совершена экспроприация. Злоумышленники взорвали кассу динамитом и похитили деньги.

В Екатеринославе выяснилось, что обнаруженные в сейфе Блюменфельда вкладные квитанции на ¼ миллиона представляют фиктивную бумагу, выданную одним одесским банком, когда Властелице понадобилось учредить акционерное общество.

В Бобруйском уезде, Минск. губ.. ударом молнии убиты крестьяне: Шишкевич, 67 л., Дмитрук, 32 л., и его дочь 7 лет.

КРУПИНКИ.

В 1912 г. во Франции состоялось 14,579 разводов.

Некто, назвавший себя „Валерио“ и бросивший на-днях бомбу в похоронную процессию в Лиссабоне, скончался от полученных им при этом ран.

Греческое правительство решило пригласить для реорганизации флота английских, а не французских инструкторов, как предполагалось раньше.

ВО СКОЛЬКО ОБХОДИТСЯ ОБЕД АНГЛИЙСКОМУ КОРОЛЮ.

Король Георг V в своих привычках очень скромен, но, тем не менее, еда обходится ему очень дорого, ибо дворцовый этикет требует, чтобы королевской кухней заведывали не менее 2-х знаменитейших поваров и десятка их подручных, которых каждый миллионер с гордостью взял бы в повара.
Седар, старший повар короля Георга, слывет первым в мире и получает жалованья 2500 фунтов (25 000 руб.). Его помощник, Оскар Ферри, получает несколько меньше – 20 000 руб. Подручные не так щедро вознаграждаются, но и они не в накладе.
Каждое блюдо, которое попадает на стол, обходится ему, по крайней мере, 10 -12 р. на наши деньги. Особенно часто фигурирует в королевском меню мерлан (рыба), овсянка (птица), спаржа, икра и русская стерлядь. Мерлан приготовляется Седаром на двенадцать различных ладов и над одним способом он «работал» полгода, прежде чем достаточно усовершенствовал его.

Воздухоплаванiе

Полеты на аэростата.

ПЕТЕРБУРГ, 8,VI. (По телефону). Сегодня со двора газового завода coстоялись свободные полеты двух военных сферических аэростатов. В гондоле первого, емкостью в 1,437 куб. метров, полетели шт.-капитан Нижевский и поручики Пошенятов и Журавский; на втором шаре полетели поручики Попов, Петровский, Степанова и Тайнов. Оба аэростата достигли большой высоты. Первый полетел вдоль полотна Николаевской железной дороги по направлению к Москве, а второй принял направление вдоль полотна царскосельской железной дороги. Аэронавты взяли с собою по 15-ти мешков балласта и несколько почтовых голубей.

В Москве.

Сегодня, утром, состоится первый в этом сезоне свободный полет на сферическом аэростате.
Аэростат поднимется со двора газового завода.
Управляет им известный москвичам Ш. Жильбер.
В качестве пассажиров летят председатель спортивного общества воздухоплавания Р.Ф.Фульд и г. Нейбюргер.

Трудовая Копейка (Москва)

ВОКРУГЪ СВѢТА.

Похоронные трамваи в Мексике.

Добрая часть доходов компании эксплуатирующей конно-железные дороги в Мексике, получается от отдачи на-прокат погребальных дрог-трамваев и таких же вагонов. Движущиеся по рельсам похоронные процессии разделяются на восемь классов: для первого за 700 фр., полагаются богатые дроги, при них кучер и факельщик в ливрее, шесть лошадей, покрытых черными попонами; восьмой класс, самый скромный, дает за 15 франков рыдван, влекомый тощим ослом, и кучера без ливреи. Плата за погребальные трамваи колеблется между 60 и 20 франками. В известных пунктах делаются остановки, чтобы ввести в общую сеть трамваев процессии из тех улиц, по которым не проложены рельсы. Время отхода и остановок процессий на разъездах рассчитано очень точно, чтобы не вызвать задержек в обычной службе эксплуатации конно-железных дорог. Эта похоронная процедура мексиканцев несколько противоречащая нашим нравам настолько вошла в общее употребление, что доходы компании трамваев за погребальные процессии в прошлом году достигли, например, 400,000 франков.

П р о т и в о р е ч и в ы е         н а д п и с и.

В камере городского судьи 1-го участка на двери канцелярии прибита дощечка с надписью: „Вход посторонним строго воспрещается“; здесь же прибита и другая надпись: „Справки выдаются от 12 до 2 час. дня“. Публика, которой приходится обращаться в канцелярию судьи за справками, постоянно находится в недоумении: справки можно получить в канцелярии, а зайдешь в канцелярию в назначенный час — выдворяют за дверь. Оказывается, что выдаются справки через вынутое стекло в двери. Следовало бы о таком способе давать справки известить публику соответствующей надписью, чтобы не подвергать ее неприятной, а подчас и оскорбительной процедуре выдворения за двери.