25 (12) июня 1913 года

Голос Москвы

ЗАГРАНИЧНЫЕ МЕЛОЧИ.

На женском конгрессе в Париже обсуждался вопрос о половом воспитании детей. Были вынесены две резолюции, гласящие – одна, что следует включить этот вопрос в программу школьного воспитания, другая – что надлежит предоставить его усмотрению родителей. Обе резолюции были одобрены, вторая – единогласно.

По приказанию Юаншикая, китайское военное министерство вырабатывает законопроекта о введении всеобщей воинской повинности.

В Анадарко (штат Оклагома) произошел новый случай линчевания негра, восемнадцатилетнего Симмонса, арестованного по обвинению в изнасиловании и убийстве шестнадцатилетней белой девушки. Тысячная толпа извлекла подсудимого из тюрьмы и повесила на дереве, после чего расстреляла его из ружей. В заключение тело несчастного было облито керосином и сожжено.

Состояние погибшего на „Титанике” миллиардера полковника Астора официально оценено в 173.934.000 рублей.

Французское правительство намеревается внести законопроект о продолжении депутатских полномочий до 6 лет, с частичным возобновлением состава каждые 3 года.

Наши художники.

Известный художник В.М.Васнецов, закончив работы, связанные с ЗОО-летием Дома Романовых, теперь выехал в свое имение Рябово, дмитровского у. Художник намерен посвятить лето отдыху и занятиям по сельскому хозяйству. С осени В.М.Васнецов примется за новые работы на былинные темы.
Н.К.Рерих на лето уезжает в Талашкино, имение кн. М.К.Тенишевой. Художник закончит здесь роспись храма, сооружаемого княгиней над склепом покойного мужа.

Неожиданное открытие.

Из лебедянского Свято-Троицкаго мужского монастыря, тамбовской губ., через Д.В.Цветаева поступила в дар археологическому институту плащаница великолепного письма 18 века. Предметы этого монастыря, устроенного Филаретом Никитичем, имеют теперь особую ценность. Директор института А.И.Успенский, осматривая дар, заметил, что сквозь подкладку плащаницы, надетой на деревянную раму, проглядывает какое-то другое изображение. Когда подкладку освободили от гвоздей, то увидели на ней изображение чудной плащаницы 17 века. Предполагают, что эта ненужная подкладка — дар монастырю царя Алексея Михайловича, делавшего вклады монастырю в 60-х годах 17 века. Таким образом, благодари чьему-то невежеству, чуть не погибло многоценное полотно, как ненужная подкладка.

Крым. Курорт. Листок.

Путеводитель по А л у п к е.

На днях поступил в продажу путеводитель по Алупке составленный Н.Правдиным; издание заключает в себе краткие справочный сведения об Алупке и о флоре Воронцовского парка, с приложением плана Алупки. Путеводитель—карманного формата, и, как практический справочник об Алупке, полезен для приезжей публики; но цену его (40 к.) нельзя признать дешевой принимая во внимание, что в нем большую часть занимают объявления.

„ЗЛАЯ СИЛА”.

Третьего дня в театре Александровского парка шла переведенная с немецкого пьеса: «Злая сила», рисующая жизнь «учительской комнаты» в германском городском училище. Перед зрителями проходит вереница типов учителей, и учительниц старых и молодых, в их взаимоотношениях, отношениях к учащимся, родителям последних и пр. Пьеса разыграна с ансамблем.

СОБАКИ-ИЩЕЙКИ.

Екатеринославским жандармским полицейским управлением железных дорог приобретено 4 собаки-ищейки; две из них отправлены в дебальцевского железнодорожное жандармское управление, а две остальные для такого же екатеринославского управления. Заведует собаками-ищейками инструктор из петербургского столичного питомника собак-ищеек.

КОТ МОРФИНИСТ.

Анатоль Дюрен, живущий в Париже и много лет; страдающий морфиноманией, передал свою ужасную страсть... своему любимцу-коту!
Подобно большинству морфиноманов, Дюрен постоянно вербовал новых приверженцев любимого порока и, терпя неудачу у людей, он решил приучить к впрыскиваниям морфия своего собственного кота.
Результаты сказались довольна скоро, и кот до того пристрастился к яду, что через некоторое время стал сам настоятельно требовать у хозяина своей обычной порции.

Французский президента Пуанкарэ прибыл в Лондон, где был встречен королем.
        Во время салюта в честь прибывшего в Шербург президента, вследствие несчастной случайности, произошел взрыв снарядов. Убито 2, 7 артиллеристов тяжело ранены.
        В Константинополе повешено 12 человек, обвиненных в участии в убийстве Махмуда-Шефкета-паши.
        Прервано железнодорожное сообщение между Сан-Стефано и Хадым-Киоем.
        На собрании националистов в Бухаресте генерал Стка заявил, что никакими обещаниями Австрии нельзя заставить Румынию действовать совместно с Болгарией.
        Сербское прессбюро опубликовало резюме первой, второй и третьей нот сербского правительства Болгарии.
        Согласно сообщениям венгерских газет, Венизелос предложил Сербии вместе с Грецией присоединить завоеванная земли.
        На конских состязаниях в скачках с препятствиями в Лондоне победителями оказались русские офицеры: А. Родзянко, Плешков и П.Родзянко.

Императорская яхта. «Щтандарт» с Их Величествами и Августейшей Семьей пробыла на рейд «Штандарт».         В Г. Думе в дневном и в вечернем заседании происходило обсуждение военных смет.

Русская почта.

Хмельник. Сюда приехал ген. Стессель со своею супругой, как видно, на постоянное жительство. Он поселился у своего бывшего адъютанта штабс-капитана Ксидо. Г-жа Стессель, как видно—большая любительница животноводства и птицеводства, навезла множество разной птицы: индюков, гусей, кур лучших пород, а также породистых телок и коров, видно задумывая вести молочное хозяйство.

Катастрофа при салюте в честь президента.

ШЕРБУРГ, 10-го Июня. При производстве салюта в честь прибывшего президента Пуанкаре на форте Руль произошел взрыв снарядов, по признанию поручика, командовавшего батареей, вопреки правилам, слишком близко лежавшим позади орудий. Во время одного из выстрелов из орудия выбросило запальный стержень, который упал на снаряды, что и явилось непосредственной причиной взрыва. Убиты 1 фейерверкер и 1 артиллерист, 7 артиллеристов тяжело ранены. Командовавший батареей поручик ра нен легко.
Печальный инциденте вызван исключительно неосторожным обращением и никоим образом не может быть объяснен дурными качествами материала. Поручик, командовавшей батареей, подвергнуть аресту. Производится строгое следствие. (Аг. Гаваса).|

Обвал Соколовой горы в Саратове.

В конце Мая в Саратове произошла большая катастрофа в будущем грозящая еще большими бедствиями как Саратову, так и другим приволжским городам правого горного берега.
Б ночь на 19-е Мая начала оползать Соколова гора с ютящимися на ней домишками саратовской бедноты.
Трудно описать ужас жителей, захваченных ночью врасплох в бурную, дождливую погоду.
Более 200 домов оказались более или менее разрушенными, и тысячи народа оказались без крова.
Вскоре после этого подобная же катастрофа произошла в Царицыне.

Общий вид.                Упавшая огромная труба на заводе "Работник".

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ХОРОШЕЙ ЛЕТНЕЙ ПОГОДЫ.

Французский астроном Моро предсказывает, что отныне и вплоть до 1935 года летняя хорошая погода будет отличаться редкой и особенной устойчивостью. Период постоянных дождей, так долго приносивших большие убытки Западной Европе, закончился. Предсказание это является результатом долголетних наблюдений Моро над солнцем и его пятнами. Однако, по его мнению, до 1919 г. хорошей летней погоде будут сопутствовать стихийные катастрофы – землетрясения, магнитные бури, взрывы подземных газов и т.п.

КРУПИНКИ.

В окрестностях Бирмингэма сгорел на-днях большой нежилой дом. В подвале его найдено открытое письмо, адресованное судье, разбиравшему на-днях дело суфражисток. Текст письма состоял из одной фразы: „Не судите, да не судимы будете“.

Суфражистка мисс Май Деннис, находившаяся под домашним арестом, бежала, несмотря на то, что ее стерегли 9 полицейских.

В одной из деревень Галиции отравились мясом больной коровы 52 человека. Положение их очень тяжелое.

НА ЛОДКЕ В АСТРАХАНЬ.

Вчера, с 11 час. утра, вся набережная у Москворецкого поста была запружена толпой любопытных, наблюдавших за снаряженной для дальнего путешествия лодкой.
На лодке суетилась три студента московского университета—гг. Григорьеву Склобинский и Лукомский, решившие предпринять на ней большое трехмесячное путешествие из Москвы в Астрахань.
Цель поездки—изучение поволжского быта и запись старинных народных мотивов.
О своих впечатлениях один из участников поездки прочтет осенью в народном университете лекцию.

Около полудня все приготовления были закончены, и молодые люди, напутствуемые лучшими пожеланиями, тронулись в путь.
(Фот. «Ранн. Утра»).

Русские Ведомости (Москва)

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ЖЕНЩИН В НОРВЕГИИ.

На-днях норвежский стортинг единогласно принял законопроект, дарующий норвежским женщинам такое же избирательное право, каким пользуются мужчины. До сих пор правом голоса обладали в Норвегии только те женщины, которые сами или мужья которых платили подоходный налог, соответствующий годовому доходу в 300 крон в сельских округах и в 400 крон в городских. Теперь для подачи голоса требуется только, чтобы данное лицо было норвежской гражданкой, было не моложе 25-ти лет от роду и прожило в стране не менее 5-ти лет. Число женщин-избирательниц равнялось до принятия нового закона 300,000, теперь оно увеличилось на 225,000 и равняется 525,000. Женщин-избирательниц на 25,000 больше, чем мужчин-избирателей. Предложение социал-демократов понизить возрастной ценз с 25-ти лет до 21-го года было отклонено стортингом.

На Афоне.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 11(24), VI. С Афона сообщают:
        Прибывший сюда на «Донце» архиепископ Никон вместе со своей свитой посетил, прежде всего, Пантелеймоновский монастырь.
Встречен в этом монастыре архиепископ был очень холодно.
Монахи не были предупреждены о приезде архиепископа и спросили его о цели посещения.
Архиепископ пригласил монахов пойти в церковь и здесь произнес речь, в которой грозил еретикам.
Этой речи монахи не дослушали и вышли из церкви.
Ночевать в монастыре архиепископу не удалось, и он должен был возвратиться на борт «Донца».
На следующее утро архиепископ Никон опять прибыл в монастырь, чтобы устроить собеседование, но в это же время явились монахи из монастыря св. Андрея и сообщили архиепископу, что они лучше умрут, чем согласятся впустить его в свой монастырь.
В виду таких угроз архиепископу Никону пришлось опять возвратиться на борт «Донца», и афонских монастырей он пока не посещал.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 11(24), VI. По распоряжению из Петербурга, а пароходе Русского общества пароходства и торговли «Царь» на Афон отправлен из Константинополя русский военный отряд.

Трудовая Копейка (Москва)

ПО РУСИ.

Месть.

Житомирский окружный суд только что оправдал мещанку Шмелюкову, облившую в прошлом году серной кислотой своего сожителя, городового Евнадзе.
Спустя неделю, стоя на посту, Евнадзе облил серной кислотой Шмелюкову. Его арестовали.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ФЕОДОСИЯ.

Необыкновенное обилие развлечений наблюдающееся теперь в Феодосии, положительно кладет печать проклятия на все начинания в этой области. В городе, где при нынешних безусловно ненормальных условиях развития театрального дела с трудом выживает одна труппа, в настоящее время публике преподносится сразу целый ряд зрелищ, при чем в результате страдают, конечно, все предприниматели сразу. Так, в субботу, 8-го июня, феодосийцам предстояло посетить лекцию К.Арабажина о Чехове, бенефис В. Хохлова и оперно-балетный вечер в Лазаревском сквере. И неудивительно, что в Лазареском сквере предпринимателю пришлось на сей раз доплатить (сбор достиг всего 150 р.), в летнем театре-публики явилось также мало, а лекция Г. Арабажина, представлявшая наибольший интерес из всех этих трех видов, прошла при весьма ограниченном количестве публики. Лекция К.Арабажина, посвященная оценке творчества А.Чехова и заслуг его, как создателя новой драмы, прочитана была талантливыми лектором с оттенком той нежности и святой любви, с коей только и можно подходить к Чехову. Лекция имела у собравшейся публики шумный успех, и лектора проводили долго продолжавшейся овацией.

Прибыли сюда художник г. Белкин, пианистка В.Попова и др. участники прошлогоднего коктебельского литературно-художественного кружка, выехавшие отсюда в Коктебель. В непродолжительном времени ожидается прибытие и беллетриста гр. А.Н.Толстого, также поселяющегося на лето в этом столь излюбленном писательской братией местечке.