27 (14) июня 1913 года

Голос Москвы

Суфражистке.

Ты желала, суфражистка,
       Целый мир перевернуть
       Но теперь уж счастье близко,
       Прям и ясень весь твой путь:
       Чтоб весь Лондон огорошить
       И добиться женских прав,
       Перед публикой под лошадь
       Надо броситься стремглав!
       Чтобы равенство и братство
       К бедным женщинам привлечь
       Вестминстерское аббатство
       Надо во время поджечь!
       Чтоб у грубого мужчины
       Не страдать под каблуком
       Магазнные витрины
       Надо выбить кулаком!
       Чтоб прийти к идеям новым
       Осиянным красотой,
       Надо в ящике почтовом
        Выжечь письма кислотой!
       И чтоб жизнь легко и быстро
       Приняла желанный вид,
       Под английского министра
       Надо бросить динамит!..
       И когда труды такие
       К результатам приведут
       И конюшни скаковые
       Опустеют там и тут,
       И когдзко во имя братства,
       Потерявши прежний вид,
       Вестминстерское аббатство
       Неожиданно сгорит,
       И когда от динамита
       Попадут министры в рай
       И нахмурятся сердито,
       Адресаты невзначай,—
       Ах, тогда уж будет близко
       Женской правды торжество,
       И, быть может, суфражистка.
       Ты добьешься, своего!

Wega.

Крым. Курорт. Листок.

Новый с и н е м а т о г р а ф.

На набережной Балаклавы строится новое роскошное здание для синематографа. Вот уж поистине —„сколько их, куда их гонят?“. В данном случае не спрос вызывает предложение, а наоборот. Напрасно скептики уверяют, что бешеные деньги вывелись,— факт на лицо.

Морская п р о г у л к а.

Одесское черноморско-морское благотворительное общество решило устроить интересную двухдневную морскую прогулку из Одессы в Алупку, Ялту и обратно в Одессу. Для экскурсии Р. о. п. и т. предоставляется один из больших первоклассных пассажирских пароходов. Во время плавания на пароходе будет устроен ряд развлечений. По прибытии парохода в Алупку состоится осмотр Шуваловских дворцов и достопримечательностей самой Алупки, a затем осмотр Ялты и ее окрестностей. Для экскурсантов ночлег будет предоставлен на самом пароходе. [...]

НА ЗАВОДЕ Бремера.

Владелец завода металлургических изделий германский вице-консул Бремер заявил полиции, что на-днях во время производства на его заводе работ произошла поломка зубчатого колеса главной машины, благодаря чему завод должен быть остановлен на продолжительное время и рабочие в числе 30 человек должны; быть рассчитаны на все время, на которое будет остановлен завод. Поломка колеса машины произошла от того, что во время хода машины кем-то из рабочих умышленно были затянуты винты подшипника. В умышленной поломке машины Э.Бремер подозревает служившего у него в качестве машиниста мариупольского мещ. С.Харченко, которому было заявлено о расчете конторой завода и который в момент поломки машины находился в машинном отделении завода один. Убытков от поломки машины Э.Бремером не считая убытков, могущих явиться вследствие остановки производства на заводе, заявлено на 1000 рублей.

Поездка Пашича в Петербург одобрена почти единогласно в закрытом заседании скупщины.
        Болгарские войска вновь перешли реку Злетово и атаковали сербские аванпосты.

Германский союзный совет выразил согласие на беспошлинный ввоз церковной утвари, облачений и колоколов для русской православной церкви в Лейпциге. Германский рейхстаг принял во втором чтении законопроект об единовременном сборе на усиление армии.
        Персидское правительство пригласило еще 16 шведских инструкторов.
        Русский посланник в Пекине сделал серьезные представления китайскому правительству по поводу обид, нанесенных русским подданными.
        Исполнилось 25-летие служения в епископском сане митрополита Владимира.
        Из Архангельска отбыла географическая экспедиция на Канин.
        В Москве военным судон по делу о возмущении в Бутырской тюрьме приговорено 7 каторжан к смертной казни.

БАЛТА. Под председательством прибывшего сюда подольского вице-губернатора Чарторыжского состоялся сегодня съезд земских врачей по вопросу об изыскания средств для борьбы с сыпным тифом. Съезд постановил: в случае появления эпидемии в селах, открывать заразные бараки, производить возможно тщательнее дезинфекцию, установить санитарный надзор над пришлыми рабочими в экономиях и ввести в населенных пунктах уезда институт санитарных попечителей. Съезд высказал пожелание об открытии в селах бесплатных бань в большом количеств.

НИКОЛАЕВ. За перепечатку из «Утра России» заметки о судостроении привлекается по 1084 ст. редактор «Николаевской Газеты» Афанасьева

ЕКАТЕРИНОСЛАВ. Уездные власти в силу нового циркуляра запрещают евреям временную торговлю в селах.
Хлебный съезд постановил ходатайствовать о созыве всероссийского съезда земств и кооперативов по вопросу об урегулировании хлебной торговли.

КРЕМЕНЧУГ. Пристав Давыдов, растративший казенных 2000 руб., губернатором предан суду.
В уезде ливнями поврежден урожай. Убытки громадны.

ЛИСТОКЪ

Скандалы с несколькими Фоссами, любителями поесть «на запиши» в станционных буфетах продолжаются 12-го Июня какой-то субъект хорошо закусив в буфете на станции Любань, коротко вместо расплаты объявил официанту «Я Фосс»! – «Нет, Фосс я»! – ответил на этот раз официант и, обхватив шаромыжника, потащил его в жандармскую.

КРУПИНКИ.

В лондонском Хрустальном дворце состоялся концерт-монстр, данный оркестром, состоявшим из 6 000 учеников и учениц народных училищ лондонского округа.

В минувшее воскресенье, впервые за последние месяцы, в лондонском Гайд-парке благополучно прошел митинг суфражисток без драки и вмешательства полиции.

Неожиданный эффект «прозрачных» платьев.

Снимок с парижской модницы в Шантильи.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В Новозыбкове, Черниг. губ., произведен ряд обысков среди учащихся. По словам „К. М”, обыски производятся по распоряжению из Петербурга, - ищут связи с известным делом „витмеровцев“.

В с. Алекине, Симб. губ., напились до невменяемости местный торговец Есименов и земский подрядчик Салихин. Когда Есименов свалился на землю, Салихин взял топор и отрубил ему голову. Протрезвившись, он не помнил, как совершил убийство.

В Мариупольском y., Екатерин, губ., червем причинены убытки свыше полумиллиона рублей. В Павлоградском у. уничтожено червем несколько тысяч десятин хлеба.

В Кишиневе застрелился вольноопределяющийся Лубенскаго гусарскаго полка, сын богатого землевладельца Кажауров. Причины не выяснены.

В г. Соколка, Гродненск. губ., в женскую прогимназию Ковалевской, на выпускной экзамен по Закону Божьему в качестве депутата от учебного округа был командировать магометанин.

Русское изобретение.

Вчера на одной фабрике производилось испытание аппарата для определения находящихся в земле ископаемых богатств.
Аппарат этот изобретен русским техником-самоучкой В.О.Поповым, работавшим много в области химической промышленности и по электролизу. Идея аппарата крайне проста. Изобретатель исходить из того соображения, что нефть и минералы имеют иную пропускную способность для электрического тока, чем земля. И вот для того, чтобы определить, находятся ли под землей нефтяные источники или залежи руды, он и построил особый аппарат, который помещается на небольшой тележке, перевозимой при помощи лошадей.
В особом ящике расположена спираль Румкорфа и трубка Брауна, в которой получаются катодные лучи. На эти лучи действует электрический ток, вырабатываемый на отдельной динамо-машине при помощи бензинового двигателя. Ток этот соединяется с землей и пропускается в трубку Брауна. Под влиянием этого тока катодные лучи – отражаемые на экране, получают движение. Нефть задерживает электрический ток и поэтому катодные лучи имеют небольшое движение; минералы же—каменный уголь, руда—являются лучшими проводниками, чем земля, и поэтому катодные, лучи получают большее движение. Особым фотографическим аппаратом это движение катодных лучей может быть зафиксировано.
На фабрике опыты производились при разных условиях. Ток пропускался через нефть, помещенную в баке, через каменный уголь и через кусок руды. Аппарат В.О.Попова вполне точно показывал, через какие минералы пропускается ток.
С этим аппаратом изобретатель едет в Баку, чтобы испытать его на месте нахождения нефти и затем уже применить на практике.

ЧТО ТАКОЕ ВЕДЬМА.

Газета гадячского земства рисует любопытную картинку из школьной жизни, свидетельствующую о том, как мало еще сделано в борьбе с деревенской тьмой.
Происходить экзамены в одной из хуторских школ Полтавской губ. Все идет по шаблону, пишется диктовка, с трудом решаются задачи.
Дошло дело до устных ответов.
        — Ведьмы есть на свете?—спрашивает экзаменатор.
        — Есть! — последовал уверенный ответ ученика.
        — Что же это за существа?
        — Це такi бабi, — отвечает мальчик,—що доять нiчью чужих коров.

Открытие «распивочных и навынос».

«Нужны неотложные реформы в деле народного просвещения». (Из газет).

Чиновник: - Необходимо открыть при каждой школе аптеку или при каждой аптеке школу.

ГОМОСЕКСУАЛИЗМ В АВСТРИЙСКОЙ АРМИИ.

(ПИСЬМО ИЗ ВЕНЫ)

Самоубийство полковника Редля и связанные с этим разоблачения выдвинули на очередь вопрос о гомосексуализме в армии, о наказуемости этого порока и опасности его.
Если общество и могло предполагать, что гомосексуализм в австрийской армии—явление единичное, то на основании заявления органа военного министерства «Militarische Rundschau» приходится заключить, что гомосексуализм принимает значительные размеры, «так что в будущем придется уделить гомосексуализму в армии гораздо большее внимание, чем до сих пор».
Что касается полковника Редля, то, по словам этого органа, следствие неоспоримо установило, что Редль быль подвержен караемому законом пороку. В квартире его найдены были фотографические карточки, явно подтверждающие его ненормальность.
Кроме того, подтверждают это также и данные судебно-медицинского вскрытия.
Невольно поэтому напрашивается уже неоднократно поднимавшийся в науке вопрос, справедлив ли закон, подводящий людей, страдающих гомосексуализмом, под категорию преступников, и не будет ли справедливей относиться к этим вырождающимся, как к больным людям?
Бесспорно лишь одно: страх пред законными воздействиями в случае раскрытия противоестественного разврата и стремление скрыть его отдают гомосексуалистов в руки вымогателей, жертвами которых они и становятся.
«Как бы то ни было: относить ли гомосексуалистов к преступниками или к больным, но, во всяком случае, им не должно быть места в армии —заявляет «Militarische Rundschau»,—так как в армию должна итти люди безусловно здоровые».
Случай с полковником Редлем лишний раз подчеркиваем необходимость более внимательного отношения к этому явлению.
Если же до сих пор гомосексуализма в армии не замечали, то, по словам цитируемого органа, объясняется тем, что люди с нормальными половыми отправлениями не имеют представления о характерных признаках гомосексуального извращения.
«Эту стену, отделяющую нормальных людей от гомосексуального мира, мы и должны стремиться теперь пробить для того, чтобы сохранить боевую способность нашей армии», — так заканчивает свою статью орган военного министерства.
По заявлению же одного военного врача, гомосексуализм в австрийской армии распространен не в больших размерах, чем в других сословиях. Серьезные случаи ненормальных половых отправление в военных кругах встречаются вообще редко.
        «Наоборот, —пишет этом врач: —действие «цветного сукна» на женский пол в Австрии поразительно, и женщины здесь охотней льнуть к военным, чем к штатским»...
Любопытно, что этот врач, выступивший на столбцах «Zeit’a», не только отрицает существование опасного гомосексуализма в армии, но и полемизируем с органом военного министерства, доказывая, что наличность половой извращенности не можем быть констатирована на трупе, а посему не могла быть установлена и при судебно-медицинском вскрытии полковника Редля.

БАРОН МАЙ.

Русские Ведомости (Москва)

Университет в Иерусалиме.

Из Лондона «Нов. Вр.» сообщают: Международная организация социалистов решила предложить конгрессу сионистов, открываемому в Вене 2-го сентября, добиться основания еврейского университета в Иерусалиме специально для русско-еврейских студентов, которым затруднено поступление в университет в России и Германии.

Бой у Злетова.

УСКЮБ (Скопье), 13(26), VI. В среду, в 2 часа утра, сербские войска находившиеся в окопах на правом берегу реки Злетовской, были внезапно атакованы болгарскими регулярными войсками.
Заметив наступление болгар, сербские аванпосты открыли по болгарам частый огонь.
Болгары перешли реку. Мало-помалу огонь открылся по всему фронту, и в перестрелке приняла участие артиллерия.
Получилась картина настоящего сражения, которое продолжалось до 10-ти часов, когда болгары, понеся большие потери, начали отступление по всему фронту в беспорядке, унося с собой мертвых и раненых. Паника охватила и болгарские войска, стоявшие в резерве.
Со стороны сербов пока установлено, что убит один и пропали без вести десять.

ХРОНИКА

ВИЛЬНА. Почтовые рабы.

Вольнонаемные почтальоны ходатайствовали о разрешении им заменить тяжелые сапоги легкой обувью. Ходатайство их не уважено.

САМАРА. Городские школы.

Губернской администрацией была назначена особая комиссия из инженеров для осмотра постройки городских школ, с целью проверить данный о негодности цемента, о чем я своевременно сообщал в «Русском Слове».
Комиссия, осмотрев постройку и материалы, постановила обязать городскую управу приостановить дальнейшую кладку здания, так как и цемент, и возведенные стены являются сомнительными в смысле прочности.

БЛАГОВЕЩЕНСК. Морфий.

Морфинизм принимаете у нас эпидемический характер.
Морфинисты попадаются на улице так же часто, как пьяные. Морфий массами привозится с китайского берега и продается повсюду открыто. Впрыскивания производятся всенародно, в харчевнях и в ренсковых погребах.

ТУЛА. Гибель пчел.

Из всех уездов губернии идут вести о гибнущих в громадном количестве пчелах.
Пчеловоды терпят громадные убытки.
Причиной массовой гибели пчел является ненастная погода, помешавшая цветению трав. Вследствие отсутствия цветущих растений, пчелы гибнуть от голода.

Нас просят напечатать, что переданная нам беседа обер-прокурора Синода с прокурором* московской синодальной конторы не соответствует действительности, и что после смерти синодального казначей Постникова 200 тысяч наследства не осталось.

Попрошайничество Пуришкевича.

Союзу Михаила архангела, очевидно, приходить мат.
Вчера председатели земских управ Московской губернии получили от Пуришкевича но экземпляру его книги «Школьная подготовка второй русской революции» и по циркулярному письму на бланке члена Государственной Думы.
        «За последние 25 лет, — пишет Пуришкевич, — не появилось более важной книги для русского государственного дела...
Я думаю вы поймете это, прочтя сию книгу от первой до последней страницы.
Будущему России, как вы увидите, и ей самой грозит катастрофа.ф1 Мои просьбы к вам:
        1) Не откажите содействовать широчайшему распространению в пределах вашей губернии этого издания, выпущенного мною в долг;
        2) не откажите сообщить, сколько экземпляров его выслать вам;
        3) помогите приливу в союз имени Михаила архангела пожертвований, как на уплату типографии долга, сделанного мною на это издание, так и в целях отпечатания этой книги (обошлось издание 3,000 руб.) в возможно большем количестве экземпляров для рассылки в училищные советы.
Всякие пожертвования в целях распространения этой книги—дело высокопатриотическое.
Помогите же мне в интересах охранения нашей шкалы от ее растлевателей, повторяющих вторую революцию в России.
Я позволяю себе верить, что не найду у вас отказам.
Подписано:
Председатель русского народного союза имени Михаила архангела
В.Пуришкевич.
Сегодня к утру стали поступать телеграммы со всех концов России о том, что и там получены «вопли» ищущего денег Пуришкевича.
Как в известном газетном объявлении:
        — Доктор Мейер хочет денег ...

МЕЛИТОПОЛЬ. Варенье и цукаты.

Мелитополь издавна отправляете во все стороны российского государства тысячи вагонов разного рода фруктов и давно уже поговаривали о том, будто в Мелитополе предполагается открыть фабрику для изготовления фруктовых консервов, цукат, варенья и т.п., подобно симферопольским фабрикам Абрикосова и Эйнема. Но разговоры остались разговорами и только; в этом году явился предприниматель в этой сладкой области, некий, Грачев, подавший в думу ходатайство о разрешении ему устроить фабрику для выделки варенья и цукатов. Нельзя не приветствовать попытки, которая должна положить основание для сбыта местных фруктов на месте, что особенно окажется полезным для тех фруктов, которые с трудом транспортируются, и в тех случаях, когда внешние препятствия задерживают отправку фруктов на центральны е рынки, как это случилось в 1910 г. по случаю холерной эпидемии в Москве и Петербурге.