28 (15) июня 1913 года

Голос Москвы

«Охтенская богородица».

В Петербурге предстоит суд на Дарьей Смирновой – «Охтенской богородицей», основательницей изуверской секты. На ее совести лежит много темных дел. Между прочим, у нее при обыске найдено имущество нескольких ее поклонников, пропавших без вести.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В ГОРОД.

Общее собрание общества благоустройства Юзовки поручило правлению принять все меры к скорейшей разработке вопроса относительно введения в Юзовке городового положения и устройства соединительной жел.-дорожной ветки.
В разработке этих вопросов примут участие специально приглашенные специалисты.

К перелету Бриндежона Стокгольм — Париж.

Герой перелета Петербург — Париж посетил начальника главного морского штаба, светлейшего князя Ливена. Св. кн. Ливен согласия отрядить 8 миноносок для охраны авиатора во время его перелета из Петербурга в Стокгольм.
Бриндежон-де-Мулине намерен вылететь из Петербурга не раньше вторника, при условии, если будет благоприятная погода. Предполагавшиеся маршруты изменены. Из Петербурга Бриндежон полети в Ревель, затем через остров Даго в Стокгольм. На перелет в Ревель Бриндежон рассчитывает затратить 24 часа и столько же на перелет в Стокгольм. Затем Копенгаген—Амстердам—Париж.
В настоящее время он ожидает карту Швеции, которую Императорский всероссийский аэро-клуб обещал выписать для него. Выписан также план Стокгольма с обозначением на нем местных аэродромов и удобных мест для спуска.
Намеченный, по случаю прилета Бриндежоша-де-Мулине добавочный день воздушных состязаний вряд ли состоится из-за крайне неблагоприятной погоды.

За 100 франков—полмиллиона.

В последнее время подделки предметов древностей достигли такой степени усовершенствовали, что даже опытным антиквариям бывает трудно отличить древнюю вазу или жемчуг от их, ничтожных по стоимости, подделок. Теперь широко развивается выделка мумий. Нескольких воловьих костей и тряпок, стоящих не более 100 франков, вполне достаточно для того, чтобы сфабриковать „мумию“, за которую всякий любитель старины с закрытыми глазами дает 25 тыс. франков.
Используя эту страсть к старине, очень ловко закинул удочку один парижанин - Луксор. Попался на нее, конечно американец. Луксор положил сфабрикованную мумию в фараоновскую гробницу в Египте, a затем уговорил американца—миллионера отправиться в Египет на поиски. Радость американца, нашедшего „настоящую“ мумию, была так велика, что он наградил Луксора полумиллионом франков Находчивый француз уверял американца, что мумия представляет собою тело „фараонова министра“.

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА.

КИЕВ. Комитет по устройству первой российской олимпиады постановил привлечь к участию в ней все спортивные общества, представителей военных частей, сокольские и финляндские спортивные организации и ходатайствовать об установлении в память олимпиады особой медали и о бесплатном проезде в Киев участников состязаний, а также об освобождении во время олимпиады учащихся от занятий.

Французский президент Пуанкарэ выехал из Лондона в Париж.
        Агентство Рейтера заявляет, что совещание Пуанкаре с Греем коснулось не только балканского кризиса и мира, но и турецких дел, интересующих Англию и Францию.
        Во французской палате депутатов министр-президент Барту произнес речь, ь которой указал на увеличение военных сил Германии и заявил, что увеличение действующей армии является делом абсолютной необходимости.
        В Вене в палате господ гр. Штюргк произнес речь о. настоящем положении.
        В Вене палата господ приняла во втором и третьем чтениях законопроект о пересмотре уголовного уложения и об усилении уголовной кары за шпионство.
        Английская эскадра прибыла в египетские воды.
        Чешская лига мира в Брне обратилась к царице Элеоноре, скупщине, народному собранию, болгарским и сербским женским союзам с протестом против братоубийственной войны.
        Венгерская печать признает победу русской дипломатии в деле поддержания мира на Балканах.
        Германский рейхстаг принял правительственный законопроект относительно образования золотого и серебряного запаса в 240 млн. марок.
        В Лите прекращена разгрузка пароходов вследствие забастовки доковых рабочих.
        В Шалоне на Марне разбился на смерть авиатор Фурнье.
        В Тарбе (Франция), в мастерской 24-го артиллерийского полка взорвалась граната. 2 солдата убито, 2 тяжело ранены.
        12,000 черногорских войск прибыли в Митровицу и присоединились к сербским войскам.
        Вождь четников Санданский отправился в Валону.
        Близь Кукухото в Монголии 60 монгольских лам, забаррикадировавшихся в кумирне, спасаясь от Китайцев, были ими сожжены заживо.

В Г. Думе рассмотрен ряд мелких законопроектов, принят запрос о выборах, отклонены кредиты военному ведомству на постройку казарм и ассигнования на церковно-приходские школы.
        Из Архангельска отбыла на Шпицберген экспедиция для разведок залежей каменного угля.
        В Бендерском уезде найден клад с золотыми монетами XII века.
        В Лодзи забастовали ткачи мануфактуры Шейблера, мануфактуры «Гейнцель и Куницер», о-ва Розенблат и Штейнер.
        В Шемахе уничтожено пожаром 78 лавок.

Член Государственного Совета егермейстер В.И.МАМАНТОВ, назначенный главноуправляющим канцелярией Его Величества по принятию прошений.

Русская почта.

— На-днях в Ясной Поляне откроется театр для крестьян. Первой пойдет пьеса Толстого, в дальнейшем — другие классики.

Лермонтов на экране.

Нa-днях крупная фирма выезжает на Кавказ для производства там на месте снимков с инсценированного романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Пойдут все части, причем толпу будут изображать „настоящие” горцы, в своих национальных костюмах. „Княжну Мэри“ ставят в Пятигорске. Роль Печорина поручена известному провинциальному артисту г. О.Ч. Свадьбу в „Бэле“ предполагают снять в ауле во время бракосочетания кавказцев.

ЛИСТОКЪ

Диссертация о квасе.

На тему о петербургском квасе защищал на днях диссертацию на степень доктора медицины в Императорской военно-медицинской академии недавно врач В.С.Сотников. Автора излагает в труде своем историю происхождения кваса и рассматривает способы его варения и фальсификации. Подробно останавливаемся он на диетическом значении кваса и на положении квасоварного дела в Петербурге. Им исследованы были квасы войсковых частей, монастырский – Александро-Невской лавры, и двадцать один сорт городских квасоварен и заводов. Исследованные столовые и баварские квасы оказались плохого вкуса и качества; войсковые квасы были в большинстве образцов довольно вкусные, но жидки; содержательны и вкусны были некоторые продажные сорта кваса и домашние. По мнению д-ра Сотникова, хороший квас заслуживает предпочтение перед всякими лимонадами, так как содержит, хотя и незначительное, но по сравнению с лимонадами большее количество питательных начал и утоляет жажду лучше, чем утоляют ее лимонадами.

КРУПИНКИ.

30-летний японский профессор Низихама, гостивший в Карлсруэ, бросился из окна 4-го этажа на мостовую и разбился насмерть.

В Норвегии учрежден центральный цензурный комитет для кинематографов.

В Париже скончалась г-жа Люси Феликс – Фор-Гойо, дочь покойного президента Феликса Фора.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В Новочеркасске на основании обязательных постановлений о хулиганстве наказной атаман ген. Покатило подверг административному взысканию группу артистов и их поклонников, устроивших за городом прогулку на автомобиле под барабанный бой.

В хуторе Романовскому, Кубан. обл., покончил самоубийством ученик 7 класса новороссийской гимназии Серебряков. Причина—непереход в следующий класс.

В Харькове повесилась ученица 6 класса Марьинской гимназии Зеленкова. Причина романическая.

Возвратившиеся в Царицын из Большого хутора илиодоровцы передают, что сооружение „Новой Галлилеи“ прекращено Илиодором не вследствие запрещения властей, а за недостатком средств.

В киевский окружный суд поступило от М.Бейлиса новое заявление, в котором он уполномочил на ведение дела еще и прис. пов. Карабчевскаго, который уже прибыл в Киев.

В Ташкенте — тропическая жара. Термометр показывает по R. + 46,5°.

Европейские женщины в персидских гаремах.

„Обыкновенно не представляют себе, — пишет известный английский путешественник но Азии, Фостер Фрэзер, — как велико число европейских женщин, находящихся в персидских гаремах. В большинстве случаев это — английские и американские танцовщицы, познакомившиеся у себя на родине с богатыми молодыми персами и согласившиеся выйти за них замуж в надежде наслаждаться роскошью и негой восточной жизни. Я знал одну английскую молоденькую девушку, познакомившуюся в лондонском „Хрустальном Дворце" с персом, принадлежавшим к свите посетившего тогда Лондон шаха Наср-Эддина. Она обвенчалась по католическому обряду с этим персом и отправилась в сопровождении своих сестер и вместе с мужем в Персию. Но едва лишь молодой перс очутился у себя на родине, как тотчас же он заключил свою жену-англичанку в гарем, где она встретила уже многих его жен и где ей пришлось вести совершенно замкнутый и однообразный образ жизни. Когда же ее муж внезапно скончался, то англичанке лишь с большим трудом удалось добиться разрешения вернуться на родину. Существенную помощь в этом деле ей оказала супруга русского посланника. Вместе с англичанкой персидские власти отпустили в Англию и ее сына, но на том лишь условии, что по достижении 16-летнего возраста он вернется в Персию».

АПТЕЧНАЯ ОШИБКА.

Весьма курьезный случай произошел на днях в одной из дачных аптек под Петербургом.
В аптеку является молодая дама. С сердитым видом она подходит к фармацевту, важно восседающему за аптечным столом.
        — Это возмутительно! – произносит дама.
        — В чем дело?—недоумевая спрашивает фармацевт.
        — Из-за вашей ошибки мне придется теперь расплачиваться, - продолжает дама.
        — Какой ошибки? — встревоженно спрашивает фармацевт.
Выясняется, что дама, получив от своей знакомой рецепт, который должен были ей помочь предупредить „интересное” положение, заказала лекарство в этой аптеке. Лекарство же оказало совершенно обратное действие, и в результате дама оказалась в „интересном“ положении.
Считая виновником всего происшедшего фармацевта, приготовившего лекарство и, по мнению дамы, ошибившегося при изготовлении его, дама и обрушилась на аптекаря.

Смертные приговоры.

ВАРШАВА, 14,VI. В Пржемысле, в Галиции, в военном суд слушалось дело сорока чешских драгун, кричавших «Да здравствует Россия!», когда, в виду ожидавшегося столкновения между Россией и Австрией, была двинута к русской границе воинская часть, в которой они служили.
Военный суд приговорил двух обвиняемых к смертной казни, а остальных к заключению в тюрьму на сроки от 4-х до 8-ми с половиной лет каждого.

Трудовая Копейка (Москва)

ФЕОДОСИЯ.

Последняя лекция К.Арабажина («Любовь и брак в мировой литературе и женский вопрос») привлекла, наконец, внимание публики, и зал на этот раз был переполнен. В общем итоге, материальные результаты этой попытки устройства летних лекций оказались весьма плачевными, и правлению о-ва приказчиков надлежит иметь этот опыт в виду при новых попытках этого рода.

Полицеймейстером г. Феодосии совместно с санитарным врачом В.Альянаки и приставом 1-го уч., П.Г.Цитовичем произведен 12-го июня осмотр пекарен, постоялых дворов и кофеен в санитарном отношении. В районе 1-го участка антисанитарных нарушений комиссией обнаружено не было; а только в „Центральной“ бане обнаружено нарушение санитарных правил в помещении для рабочих.

В театре-цирке И.Безкоровайного 1 июля состоится концерт известного баритона Н.А.Шевелева и предположен также концерт певицы К.Варваровой. 2 июля там же состоится гастроль известного феномена математика Арраго, а с 10 июля предположены также гастроли оперетты. Вообще, на отсутствие зрелищ пожаловаться нельзя. [...]