29 (16) июня 1913 года

Брачная Газета

ИДЕАЛЬНЫЙ художник, 28 лет, среднего роста, хорошей наружности, симпатичный, с хорошим, мягким характером, зарабатываю 200 – 300 руб. в месяц немедленно хочу жениться только на барышне 18 – 27 лет, хотя бедной, но симпатичной. Фотография обязательна, сейчас же свою вышлю. Тайну переписки гарантирую. Славянск, Харьк. губ., предъявителю сберегат. книжки №28779.

Голос Москвы

АВИАЦИЯ.

Аэропланы на маневрах.

Пилоты московской военно-авиационной школы шт.-кап. Кузнецов и пор. Наугольников прибыли, наконец, в место своей командировки, село Клементьево, где они примут участие в маневрах артиллерии московского военного округа.
На маневрах их роль сведется к несению разведочной службы, передаче донесений, а главное в корректировании артиллерийской стрельбы, т.-е. уведомлению стреляющей батареи, путем сигнализации, о недолете выпускаемых снарядов.

На аэродроме.

Вчера пилоты московского аэродрома прекрасно использовали наступившую благоприятную погоду. Полеты начались с 6-ти часов вечера. Летали ученики военно-авиационной школы, авиатор В.В.Прохоров и авиатор А.М.Габер-Влынский, сделавший на биплане редкий по красоте планирующий спуск по спирали. В трибунах много публики. Сообщение одной из московских газет: о прилете А.А.Васильева из Петербурга, который должен был состояться, по словам этой газеты, в 7 час. вечера, взволновало весь аэродрома, так как никаких известий о вылете А.А.Васильева московское общество воздухоплавания не получало. В конце концов Васильев не прилетел, и сообщение газеты оказалось уткой.
По частным сведениям, А. А. Васильев предполагает вылететь из Петербурга в понедельник.

Отлет на маневры.

Военный комитет московского общества воздухоплавания решил командировать в Клементьево для участия в маневрах артиллерии московского военного округа еще одного пилота своей авиационной школы, шт.-кап. Войцеховского. Отлет пилота на место командировки состоится сегодня.

Крым. Курорт. Листок.

Удивительное изобретение.

Американский инженер Джон Фловерс весьма удачно применили микрофон для постройки аппарата, дающего возможность непосредственно диктовать пишущей машине, причем она
сама записывает каждую букву, каждое слово, по мере их произнесения. Изобретение Джона Фловерса пока еще находится на пути к усовершенствованию. Но уже теперь можно предвидеть, что оно даст возможность присоединять пишущую машину к телефонному аппарату, и, таким образом, каждое телефонное сообщение может быть принимаемо даже в отсутствие того лица, к которому обращаются по телефону. Вообще, поле практического применения нового изобретателя обещает быть весьма обширным.

НОВЫЙ РУДНИК.

Возле с.Бешево, Мариупольскаго уезда, находятся залежи антрацита. Эти залежи до этого времени частично эксплуатировались крестьянами с. Бешево для личных потребностей примитивными способами. В настоящее время эксплуатация участка Бешевского сельского о-ва, на котором находятся залежи угля, будет производиться, как нам передают, предпринимателями, которые заарендовали указанный участок на продолжительный срок. Помимо арендной платы, предприниматели обязались выплачивать Бешевскому сельскому обществу по ¼ коп. с пуда добытого угля и ежегодно отпускать каждой крестьянской семье 200 пуд. антрацита по 5 коп. за пуд; последнее относится также ко всем учреждениям Бешевского сельского общества.

Нашествие волков.

Много бед причиняют крестьянам появившиеся в большом количестве в окрестностях слободы Боромля, Харьк. губ. волки. Нет той ночи, чтобы они не задрали одну-две лошади. Дерзость волков доходит до того, что они нередко по утрам стаями на глазах крестьян уносят молодых лошадей. Местный ветеринарный пункт завален работой с израненными волками лошадьми.

ПОКУШЕНИЯ АНАРХИСТОВ.

БЕРЛИН. В 10 километрах от города Галле, на пути в Кассель путевой сторож нашел десять динамитных патронов, прикрепленных к рельсам. Первый же поезд был бы взорван этими патронами. Полиция производит расследования этого покушения анархистов.

ВЫСТАВКА ЭПОХИ ПОЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ В 1863 Г.

ЛЬВОВ. Сегодня в здешнем павильоне искусства открылась выставка предметов, относящихся к эпохе польского движения 1863 г. На выставке собрано более 10 000 предметов. (Корбюро).

ХУНХУЗНИЧЕСТВО.

ХАРБИН. С развитием летней навигации хунхузы появились и на Сунгари. Первой пострадала фирма Юясин из Бодунэ, отправившая на шаландах груз зерна. Под угрозой расстрела хунхузы заставили шаланды причалить к берегу. Получив две тысячи рублей и захватив четырех заложников, хунхузы скрылись. После этого последовал целый ряд подобных задержаний, причем непослушных хунхузы расстреляли, что засвидетельствовано агентством судоходства Китайской дорог. Такая угроза плавания торговых джонок по Сунгари, подвозящих груз для русских пароходов, требует обратить внимание на очищение Сунгари от пиратов. По местным сведениям, шайки небольшие, до 30 человек. Сведения о выходе торговых караванов они получают из Харбина.

В местечке Поповка, Миргородского уезда, состоялось торжественное открытие памятника Царю-Освободителю.
        На перегоне Письменная—Ульяновка, Екатерининской железной дороги, злоумышленники петардами остановили скорый поезд и ограбили 20 пассажиров.
        В Хорольском уезде спустился воздушный шар без корзины.

Китайской нижней палатой принята резолюция по вопросу о Монголии.
        Румынское правительство нотой болгарскому правительству сообщило, что приступит к активным действиям, как только будет объявлена война между Болгарией и Сербией.
        Румынское правительство воспретило экспорта и транспорт грузов в порты Болгарии.
        В Ускюб прибыли 6000 Черногорцев со штабом.
        Сербский министр президент Пашич воздержался от сообщения о внешней политике в заседании скупщины, в виду чего вопрос о поездке в Петербург находится в неопределенном положении.
        Скончался второй сын султана Меджем-эддин.
        Близ Зетова продолжаются стычки между болгарскими и сербскими войсками. В Джуржеве на Дунае румынские власти задержали болгарского унтер-офицера, вследствие чего болгарские солдаты, ехавшие на пароходе произвели бурную демонстрацию. При посредстве консула унтер-офицер был освобожден.
        В германском рейхстаге во время третьего чтения военного законопроекта произошли бурные сцены вследствие выступления социалистов против милитаризма.
        В Италии в провинции Козенца и Катанцаро ощущались колебания почвы.
        В венской палате господ обсуждалась внешняя политика Австрии и отношение к Славянам.
        Во Львове открылась выставка предметов, относящихся к эпохе польского движения в 1863 году.
        Между Львовом и Падгайцами вследствие размыва пути сошел с рельсов пассажирский поезд. Убиты двое, ранены десять человек.
        На банкете у токийского мэра японский посол в Петербурге Мотоно указал на необходимость единения Японии с Россией для вопросов Дальнего Востока.

Русская почта.

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК. Железной дороги еще нет и неизвестно, когда она будет. Строители, правда, всячески стараются уверить публику, что дорога откроется в этом году, но на самом деле нет никакой надежды на открытие пассажирского движения раньше, чем через год. Акции подольской дороги идут все время в гору, но на постройку дороги это никак не действует. Все-же в жизни Каменца железная дорога уже сказалась и притом очень оригинально: в районе вокзала то и дело происходят случаи грабежа. На-днях были ограблены ученики, проезжавшие на велосипедах. По словам ограбленных, грабители шли с топорами и лопатами.

ЕВПАТОРИЯ. Губернатором приговорен к трехмесячному аресту за хулиганство сын крупного владельца местных подвозных судов Панаи Триандофилиди, 20 лет. Проступки приговоренного заключались в систематическом приставании к женщинам в нетрезвом виде. Осужденный уже дважды сидел под арестом за те-же проступки по приговорам гор. судьи, но это его не исправило.

КРУПИНКИ.

В Вене произвел сенсацию побег уголовного врестанта, умчавшегос я на автмобиле ан глазах растерявшихся надзирателей.

В Брюсселе скончалс я знамениты бельгийский хирург профессор Тириар

В Ричмонде (Виргиния, Соед. Шт. Сев. Ам.) около 200 стуюентвог , участвоваших в товарищеском банкете отраивлись недоброкачественной пищей. На выздоровление десятерых из них нет никакой надежды.

КОЛОССАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ ЭДИССОНА.

Билль Эдиссон, сын знаменитого; американского изобретателя, совершает в настоящее время путешествие, по Европе. На-днях он посетил Берлин ив разговоре с одним из своих местных друзей сообщил, что его знаменитый отец занят в настоящее время сооружением громадного воздушного корабля. Этот корабль будет в состоянии поднимать несколько сот человек сразу и развивать скорость в 80 – 100 верст в час.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В дер. Писаревой, Екатерин, губ., местная крестьянка Шевченко в своем доме задушила платками свою свекровь, 78 л.3 и дочерей 3 и 8 лет, a затем сама повесилась.

В Екатеринославе, на Рыбаковой балке, повесился ученик Самохвалов, не выдержавший переходного экзамена.

В д Хорн-Касарь, Чувашско-Согминской вол., супруги Сергеевы бедствовали и во всем терпели неудачи. Измученная нуждою Сергеева подожгла дом, a затем в пылавшей квартире удавилась. Муж ее близок к помешательству.

В Бахмуте при спуске рабочих в шахту Новороссийского общества 8 вагонеток оторвались и побежали по крутому наклону. Трое рабочих убиты, семеро тяжело ранены.

В Краснокутске, Харьковской губ., крест. Кузубов разсматривал охотничье ружье. Не предполагая, что ружье заряжено, он поднял пальцем курок и опустил его, направив дуло в упор в жену. Грянул неожиданно выстрел. Весь заряд дроби угодил в несчастную женщину, которая сейчас же на месте и умерла.

На полях Царицынского уезда замечается редкое явление — некоторые стебли пшеницы и ржи имеют по 8—9 колосьев и даже по 11.

Скандал в рейхстаге.

БЕРЛИН, 15(28), VI. В рейхстаге при третьем чтении военного законопроекта произошли бурные сцены.
Социалист Шейдеман, говоря против милитаризма, назвал Германию агентом-провокатором вооружений. Императорский канцлер в резком ответ по адресу социалистов пытался опровергнуть утверждение, будто обсуждаемым законопроектом Германия провоцирует войну.
        - Германия, - сказал канцлер, - не ищет врагов и желает жить со всеми соседями в мире и дружбе. Это доказано долгим мирным периодом. Всем известна историческая истина, что крепость - лучшая защита от нападения. Народ знает, что с нашей мощью растет благосостояние Германии. Речь канцлера прерывалась резкими замечаниями социал-демократов.
Окончательно голосование состоится 17-го июня.

В Россiи.

Ограбление курьерского поезда.

ЕКАТЕРИНОСЛАВ, 15,VI. Вчера, в 12 час. ночи между станциями «Письменная и «Ульяновка» толпа вооруженных грабителей, наложив на рельсы целую кучу петард и шпал, остановила курьерский поезд №2. Приведя в панику пассажиров револьверной пальбой, грабители обошли воны первого и второго классов и отняли у пассажиров все деньги и драгоценности.

Монгольский договор.

ХАРБИН, 15 (28), VI. Из Пекиан телеграфируют: Палата внесал следующие поправки в текст русско-китайского договора о Монголии.
Внешняя Монголия входит в состав Китайской республики, и совместное с Россией установление границ ее отвергается.
Монголия получает самоуправление наравне с прочими китайскими провинциями.
Права и обязанности китайской администрации сохраняются в Монголии в существовавших ранее пределах.
Россия может назначать в Монголию только консулов и коммерческих агентов. Россия не имеет права приобретать в Монголии земельных участков, кроме необходимых для консульских учреждений. Никакие другие державы также не вправе приобретать земельные угодья, так как Монголия не открыта для иностранной торговли.
Китай держит в Монголии одну дивизию. Самим монголам предоставляется право держать также одну дивизию для охраны внутреннего порядка.
Все эти поправки Россия категорически отклоняет.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

СЕВАСТОПОЛЬ.

Новая газета.

Вр. и. о. градоначальника, генерал-майор Павловский выдал местным жителям П.Л.Кидонису и Л.П.Пезели разрешение на издание ежедневной газеты „Севастопольские Вести“. „Севастопольские Вести” будут, судя по указанию реакции, чисто местной газетой. Одной из главных задач редакции ставит себе полное ознакомление обывателя с городскими делами и, вообще, с местными нуждами. В розничной продаже газета будет стоить 3 к.

Вр. и. о. градоначальника г.-м. Павловский предложил городской управе внести в обязательный постановления пункт, обязывающий торговцев фруктами, овощами и, вообще съестными припасами закрывать свои товары белой марлей для защиты их от насекомых и пыли.