08 июля (25 июня) 1913 года

Голос Москвы

Новый миллионер.

У нас уже сообщалось, что несколько дней тому назад телеграфист московской окружной дороги Владимир Карлович получил сообщение, что он является наследником многомиллионного состояния (100 милл. фр.), оставшегося после его дяди, проживавшего в Париже.

В настоящее время г. Карлович уже прибыл во Францию со своими адвокатами и, как нам сообщают, энергично взялся за дело по утверждению себя в правах наследства. Г. Карлович, служа на железной дороге, получал 35 р. в месяц...

Временно исполняющий обязанности начальника порта помощник начальника порта А.А.Спешнев доводит до сведения мореплавателей, что на оконечности оградительной дамбы, возводимой в устье реки Кальмиус в ночное время постоянно будет выставляться белый огонь.

ХУНХУЗНИЧЕСТВО.

ЯБЛОНЯ. Вследствие нападения 17 июня на концессию Ковальского, работы, за исключением ремонта. прекратились. Управляющий работами Бремзен телеграфирует: «Настроение рабочих и служащих удрученное. Дальнейшие выступления хунхузов повлекут всеобщее бегство Китайцев и русских служащих». Приостановлена постройка лесопилки. Оказалось, что в полуверсте от сожженного хунхузами барака находится пост пограничной стражи.
СИЛИНХЕ. На ветке Силинхе, на концессии Скидельского хунхузы обстреляли русский пост на 22 версте, предварительно предъявив требования Китайцам-рядникам относительно денег и продуктов.
МУКДЕН. Генерал Ma, командированный в район Андуна и Фынхуанчена, для преследования хунхузов, объявивших себя боевой дружиной монархистов, доносит, что шайка рассеяна, главари казнены.

Сербский посланник в Софии передал болгарскому правительству ноту, указывающую на начало войны без объявления ее и нарушение союзного договора Болгарами, как причину разрыва дипломатических сношений.
        Сербские войска заняла город Кочаны и всю территорию до берегов Брегальницы.
        Сербские войска вновь заняли Криволак, отбросив Болгар.
        По сообщению болгарского правительства, порты Кавала и Дедеагач минированы.
        Болгары после взятия Дойрана Греками отступили к Струмице.
        В Иштибе началась холера.
        Королевским декретом в Греции призваны под знамена три разряда национальной гвардии.
        Греческое правительство объявило о блокаде побережья между Эносом и устьем реки Струмы.
        Турецкая чаталджинская армия и флот получили приказ быть готовыми.
        «Suedslavische Correspondes» уверяет, что посредничество Австрии в переговорах между Болгарией и Румынией не увенчалось успехом.
        Австрийский банк и Banco di Roma получили приказ не выдавать авансов Турции.
        Французская палата депутатов приняла законопроект о трехлетнпей военной службе.
        Новым германским военным министром назначен ген.-майор фон-Фалькенгайн.
        Шайками чахар захвачен по дороге в Калган служащий китайского телеграфа, английский подданный Грант. Опасаются, что Грант убит.
        В Южной Африке горнорабочие возобновили работы.
        На границе Халхи появились Китайские отряды, что вызвало тревогу среди монгольских министров и князей. Все отряды отозваны к границам Халхи.

В Павловске совершена закладка храма в память трехсотлетия царствования Дома Романовых.
        В Г. Думе принята ряд мелких законопроектов. В закрытом заседании обсуждались и приняты военные законопроекты.
        В Белом море затонул пароход «Родина». Команда спасена.
        В Москве забастовали рабочие нескольких частных механических заводов.
        В Царевском уезде обнаружен подозрительный по чуме больной.
        Обвалом дома в Тифлясе четверо убиты, 6 человек ранены.

ПЕЧАТЬ.

КЕРЧЬ. «Керчь Феодосийский Курьер» оштрафован на триста рублей за статьи «Подлое время» по поводу убийства академистами студента Каменева. «Новости Юга» на сто рублей за статью «Алеют розы» по поводу забастовки министров.

ЕВПАТОРИЯ. Произошел несчастный случай с прилетевшим сюда сегодня из Севастополя с воен. аэропланом. Летчик поручик Кульвинский с целью переместить машину в более удобное место вновь поднялся и, спускаясь, попал в рытвину. Аэроплан опрокинулся и потерпел серьезный повреждения. Поручик Кульвинский успел своевременно выпрыгнуть и отделался легким ушибами.

ЕКАТЕРИНОСЛАВ. Попечительство о народной трезвости курьезно распределило свои средства, ассигновав, между прочим, союзникам 2 тыс. руб.

Русская почта.

ТИРАСПОЛЬ. Разлив Днестра.

Днестр переполнен и во многих местах своего течения по старым „гирлам“ разлился и затопил огороды и сады. Убытка громаднейшие. В самом городе владельцы садов и огородов предприняли борьбу со стихийным бедствием посредством искусственных валов для задержки воды. Город пришел на помощь присылкою техника, рабочих и одной роты солдат. Весь этот люд дежурил и работал всю ночь под 22 июня, сооружая запруды—препятствия наступающей воде. Но утром 22 июня едва вся их работа не была уничтожена пароходом „Мир“. Он прибыл в 7 часов утра из Аккермана. На пристани капитану парохода „Мир" было заявлено, что, в виду переполнения реки и устройства населением искусственных валов для задержания воды, пароход вверх от Тирасполя до Бендер должен идти срединой реки и при том малым ходом в тех местах, где по берегу виднеются валы. Отойдя от пристани, пароход пошел согласно заявлению, но лишь только сделал 1-й поворот, пошел полным ходом, вызвав этим сильнейшее волнение, отчего волны стали размывать валы и люди, видя гибель своих трудов, стали взывать к капитану с берегов замедлить ход, но на их вопли капитан не обращал внимания и вынудил одного из владельцев огорода выстелить в пароход. Тогда лишь был дан ход малый пароходу и даже остановлен был пароход для выяснения причины выстрела. Капитану разъяснили с угрозою, что если еще повторится с его стороны подобная „шалость”, то будут стрелять картечью по пароходу. Говорят, что и этот выстрел не был холостым, но, к счастью, никого не ранил.

ЛИСТОКЪ

Еще о зажигалках.

Спичечные синдикатчики все-таки не унимаются, видя бензиновых зажигалках страшного конкурента. Так как вопрос о налоге на зажигалки провалился к удовольствию курящих и неудовольствию спичечных синдикатчиков, то последние решили ходатайствовать о полном воспрещении продажи зажигалок.

Автомобильные щиты.

В Петербурге появились автомобили о специальными щитами для предупреждения несчастных случаев. Щиты укрепляются на передней оси автомобиля и предупреждают падение под колеса. Щиты доставлены из-за границы, где получили общее применение.

Телесное наказание торговцев живым товаром.

В заседании состоявшегося в Лондоне международного съезда по вопросу о прекращении торговли женщинами Артур Ли, член съезда и член английской палаты общин, выступил с предложением ввести во всех странах телесные наказание для лиц, занимающихся этой преступной торговлей. Как известно, в Англии сутенеры и торговцы женщинами подлежат телесному наказанию. И, по мнению Артура Ли, именно этим обстоятельством объясняется почти совершенное исчезновение из Англии как тех, так и других.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

Скончавшийся помещик Виленской губ. Поклевский-Козелл завещал на благотворительные цели 47,000 руб.

В Ковне предан суду городской судья Померанцев за растрату и злоупотребления по должности.

В брестском уездном съезде обнаружены крупные непорядки: прятались судебные дела, не прилагались документы.

Скончавшийся в Америке житель г. Винницы Сруль Буртман оставил миллионное наследство. Наследником является внук Абр. Ил. Буртман.

КРУПИНКИ.

Балет „Тамара“ (Балакирева), с г-жей Карсавиной в заглавной роли, был поставлен с колоссальным успехом в лондонском театре Drury Lane.

У берегов Англия пойман крабб весом около пуда.

Из страсбургского университета исключены на два года трое студентов поляков за столкновение „на национальной почве“ со студентами немцами. Студенты поляки — прусские подданные, и столь важное „столкновение“ произошло... в трактире.

В Золингене скончалась от заражении трупным ядом молодая женщина, поцеловавшая своего умершего ребенка.

СУЕВЕРИЯ ИМПЕРАТОРА ВИЛЬГЕЛЬМА II.

Один английский журнал рассказывает о любопытной черте императора Вильгельма II. Германский император платит дань суевериям и предрассудкам. Император, например, никогда не расстается с кольцом, которое он считает волшебным талисманом.
С этим кольцом связана любопытная легенда, относящаяся ко временам курфюрста Иоанна Бранденбургского, одного из первых Гогенцоллернов. Однажды вор проник в опочивальню курфюрста и, напуганный шумом чьих-то шагов, убежал, оставив на кровати, курфюрста маленький, лишенный какой-либо ценности камень. С тех пор камень получил значение талисмана, защищающего членов Гогенцоллернского дома от опасностей. Отец Фридриха Великого велел оправить этот камень в кольцо.
Красивая легенда Гогенцорлернскаго дома гласит, что, пока потомки курфюрста Иоанна будут обладать этим замечательным кольцом, их слава, величие и могущество будут постоянно расти.
Император Вильгельм II имеет еще другое кольцо, с которым он никогда не расстается. История этого кольца восходить ко временам крестовых походов. Нюренбергский маркграф Ульрик, вместе с другими немецкими рыцарями отправившийся на освобождение Гроба Господня, вступил у самых стен Иерусалима в единоборство с сарацинским воином и, убив его, снял с его руки кольцо. Император Вильгельм II носит это кольцо на среднем пальце левой руки; оно сделано из тяжелого массивного золота и украшено маленьким квадратным камнем темной воды.

ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ.

На аэродроме.

Тов. министра В.Ф.Джунковский во время последнего пребывания в Москве посетил московское о—во воздухоплавания, в котором он состоит председателем. В.Ф.Джунковский интересовался деятельностью военной школы, участием военных летчиков при артиллерийской стрельбе и просил президиум общества представить ему отчеты об этих сторонах деятельности общества.

Великолепный полет был совершен на этих днях г. Гужери с пассажиром на гидроплане через Ламанш — из Франции в Англию.
Это первый свободный полет на гидроплане над открытым морем без миноносок и спасательных катеров.

ЖЕНЩИНА СО ЗМЕЕЙ.

Это было что-то странное.
Я шел по Страстному бульвару. Меня догнал какой-то господин.
        — Сейчас я видел барыню на Тверском бульваре. Змея у нее на шее и... и... она ее поправляет... Я даже испугался...
По лицу и трясущейся фигуре действительно было видно, что он испугался.
На Тверском бульвара я застал любопытную картину.
Две дамы - одна с пышной прической, другая поскромнее - шли, очевидно, с целью терроризовать гулявшую публику.
У «пышной прически» вокруг шеи вилось живое ожерелье.
Голова серовато-черной змеи то выползала нз-за отворота жакета, то, повинуясь энергичному жесту, скрывалась...
Публика была в недоумении.
        — Настоящая змея! На шее гуляющей!
Кто похрабрее-—приближался, чтобы рассмотреть чешую заморской диковинки.
Трусливые бежали.
Так наши модницы подражают заатлантической моде.

Русские Ведомости (Москва)

Отъезд Горького в Россию.

РИМ. Максим Горький в скором времени уезжает в Россию. На-днях писатель подал прошение неаполитанскому консулу о выдачи пропуска через русскую границу. Как известно, пропуск будет дан Горькому не на основании амнистии, а путем простой условной надписи на просроченном заграничном паспорте на основами министерского циркуляра, изданного в январе прошлого года, Этим циркуляром воспользовалось уже много эмигрантов. Литературные дела Горького прекращены по амнистии (Наш. корр.).

Война на Балканах.

(По телеграфу и телефону от наших корреспондентов).

Дикая война.

ЖЕНЕВА, 24,VI – 7,VII. Международной организации «Красного Креста» телеграфируют из Белграда:
Последние сражения между сербами и болгарами носили характер ожесточенной бойни. Ничего подобного не приходилось видеть за всю предшествующую кампанию. Потери воюющих достигают 40 000 убитыми и ранеными.
В то же время санитарная служба с обеих сторон совершенно неорганизована, вернее дезорганизована.
Раненые тысячами остаются на полях сражений. Тут же валяются без погребения трупы убитых, порождая заразу.

В Россiи.

Северный морской путь.

ВЛАДИВОСТОК, 24,VI. Сегодня военные транспорты «Таймыр и «Вайгач», под начальством генерала Смирнова, отправились к устью Колымы, откуда отправятся на запад для исследования северного морского пути.
Начальник экспедиции надеется пройти Карское море осенью, если не произойдет чрезвычайного скопления льда.

Трудовая Копейка (Москва)

ПО РУСИ.

Ужасный случай.

Проживавший в с. Великоселище, Черниговской губ., участник русско-турецкой войны, капитан Манущкин, в последнее время начал обнаруживать признаки психического расстройства.
Он расхаживал по селу с обнаженной шашкой и револьвером в руках, называя себя турецким султаном и призывая всех пойти войной на болгар. В конце концов Манушкин, приняв земское училище за болгарскую крепость, повел на него штурм; сначала он обстрелял училище из револьвера, а потом бросился с шашкой на «ура».
Но, видя бесплодность штурма, больной на глазах собравшейся толпы покончил с собой выстрелом в рот.

Е В П А Т Q P И Я. Бег.

Некий Сысоев продолжает удивлять публику крепостью ног и легких. В воскресенье, 25 июня, он на Александровской площади в течение часа пробежал более 15 верст. Часть этого расстояния была пройдена им с кипящим самоваром в руках.