13 июля (30 июня) 1913 года

Брачная Газета

ИЩУ графа богатого, не старше 30 лет, красивой наружности. Я красавица, знаю языки, музыку, из хорошей и аристократической фамилии. Замужество при симпатии. Желательно карточку. Поспешите ответом. Мой адрес: г.Новороссийск, Черн. губ., до востребования, m-lle К.Л.

Среди газет и журналов.

Знаменитая Патти на-днях отпраздновала 70-ю годовщину своего рождения. Наряду с «великой Сарой» Патти представляет собой удивительный феномен вечной, несокрушимой временем театральной молодости. Слова великого критика «жить и умереть в театре» могут послужить лучшим эпиграфом в этой красивой жизни, вылившейся в непрерывное служение искусству.
Судьба щедро наделяла художественными талантами всех членов этой семьи. Родная сестра Аделины Патти, Карлотта, вышедшая замуж за знаменитого виртуоза Стракоша, в свое время пользовалась репутацией одной из лучших пианисток. С раннего детства Патти мечтала об оперной сцене.
В 1863 году, во время конгресса немецких монархов во Франкфурте-на-Майне, Патти пела перед «партером князей». Спустя пять лет она вышла замуж за маркиза де-Ко, шталмейстера двора Наполеона III. Подчиняясь требованию мужа, Патти отказалась от сцены. Но настоящий талант нельзя долго держал под спудом. С Патти повторилась история гениальной Ристоди, тоже вышедшей за богатого аристократа и тоже на короткое время отказавшейся от сцены. Влекомая неотразимым соблазном пестрого мира кулис, она выпорхнула из золотой, но все-таки клетки, развелась с маркизом де-Ко и вышла за певца Николини. С тех пор она не изменила своему божеству — сцене. [...]

В некоторых местностях Бельгии, преимущественно в Валлонии, на Троицын и Духов дни существует обычай приглашения девушками холостяков на смотрины. По всей стране расклеиваются афиши с объявлениями о торжественном банкете, на который экоссинские девицы приглашали молодых людей без различая национальностей, вероисповеданий и общественного положения. Афиши с изображениями целующихся голубей, пронзенных сердец, обещали ряд экскурсий в гроты, осмотры старинного замка, обед, прогулку на лодках по озеру и бал под открытым небом при свете факелов и цветных фонарей. Воззвание заканчивается обращением к холостякам:
        «Молодые и немолодые мужчины, которых судьба лишила семейного очага, знайте, что, счастье мужчины только в браке! Помните, что семья есть основная ячейка, главное ядро всякого государства».
В результате в Духов день в Экоссин повалила масса народа. Здесь были студенты, рабочие, солдаты, журналисты, купцы и т. д. На «большой площади» после речей мэра и президентки «общества девиц, желающих выйти замуж» новоприбывшие смешались с толпой экоссинских девушек. Под звуки оркестра шествие двинулось на осмотр городка. После прогулки холостяки, выстроившись в ряды, прошли под звуки марша по площади. Сгруппированные в стороне девицы оглядывали своих гостей. По окончании шествия все приступили к обильному угощению. Пир этот изобиловал речами и тостами. Наконец, под звуки труб и барабанов все присутствовавшие дамы и кавалеры приступили к танцам. Многие из участников торжества возвращались домой, связанные обещанием к скорому вступлению в брак.

В Америке за последнее время получила большое распространение теория некоей мисс Адам, ставшей на той точке зрения, что мужчины не могут судить женщин, ибо им совершенно чужда женская психология и они не в состоянии понять причины, толкающие иногда женщину на преступление. Мужчины слишком снисходительны к прекрасному полу. В данном случае значительную роль играет женская красота. По мнению мисс Адам, лишь женщины могут судить женщин. (New-Iork-Herald.)

Румынские войска заняла Силистрию без малейшего сопротивления.
        По сообщению румынских газет, румынские войска переправляются через Дунай.
        Депутация от города Сереса явилась к королю Константину с просьбой о присылке греческих войск для занятия города, покинутого Болгарами. Греческие войска заняла Серес.
        В болгарском народном собрании министре-президент Данев произнес речь о настоящем положении.
        В беседе с корреспондентом С.-Петербургского телеграфного агентства болгарский делегат Начевич сообщить о согласии Болгарии эвакуировать побережье Мраморного моря между Мидией и Эносом.
        Французской палатой депутатов почти единогласно принята формула перехода, и одобряющая образ действия правительства по поводу недавних инцидентов в войсках.
        Германский поверенный в делах в Пекине протестовал против условий русскo-китайского соглашения по монгольским делам и формально потребовал для Германии тех же экономических преимуществ в Шандунской области.
        На годичном банкете, данном лорд-мэром в Меншенгоузе, Ллойд-Джорж произне с речь о балканской войне.
        На венецианской верфи спущена новая подводная лодка «Nereide».
        Наш корреспондент сообщает подробности исчерпанного ныне инцидента между Россией и Китаем.
        Японская газета «Ямато» усматривает в германском требовании исключительных прав в Шандуне угрозу целости Собственного Китая.

В Москве открыт четвертый всероссийский съезд представителей обществ вспоможения частному служебному труду.
        На Невском пр. в 5 час. дня было совершено вооруженное нападенеи на меняльную лавку. ВО время борьбы с приказчиками преступник застрелился.
        В Малоярославце два вооруженных злоумышленника напала на начальника станции, отобрав у него ключи, похитили из денежного сундука более шести тысяч рублей.
        В Ченстохове покушались на побег 7 политических арестантов, причем во время боьбы со стражей ранены стражник и два преступника.
        Наводнением затоплены селения по рекам Иману и Баке. Погибла посевы.

НАПАДЕНИЕ НА ЗЕМЛЕМРОВ.

БАР. Городской голова, совместно с понятыми землемерами и инженером, присланным сюда для производства межи земельных владений, принадлежащих Бару, вчера приступая, к работе в предместье Балки, подверглись нападению со стороны проживающих там кацапов и их жен, убоявшихся, что у них хотят забрать землю. Подвергшимся нападению лицам с револьверами в руках пришлось защищаться от разъярённой и вооруженной дубинами и сапами толпы. Своевременно прибывший усиленный наряд полиции водворил порядок. Дело, к счастью, обошлось без человеческих жертв.

КРЕМЕНЧУГ. Вблизи Миргорода с помощью ищейки задержан бежавший на днях из тюрьмы каторжник Кирилов, убивший губернского советника Филонова.

ТЕАТР и МУЗЫКА

3-го июля, в летнем театре попечительства о народной трезвости начнутся гастроли иэвестного русского трагика, артиста Императорских театров М.В.Дальского.
Одесситам предстоит удовольствие увидеть талантливого артиста в излюбленных ролях его репертуара.
Будут поставлены следующие пьесы: З-го —„Вне закона“ (Отец), 4-го —„Разбойники“, 5-го— „Уриель Акоста“ и 6-го последняя гастроль „Гамлет“.

М.В.Дальский в роли Гамлета.

ЛИСТОКЪ

Скупка платиновых монет.

Различными комиссионерами-скупщиками старинных монет в настоящее время усиленно разыскиваются в Петербурге и в провинции стары монеты из платины, для заграничных коллекционеров. На днях коллекция таких монет из 12 экземпляров была продана в Гамбург за 40 т. марок, а друга я из 120 монет почти за такую же сумму – в нью-иоркский музе. Часть этих монет считается большой редкостью среди нумизматов.

Русский факир.

(Остановка сердца по желанию).

Не так давно в Москву приехал из провинции молодой человек Г-В. Приехал посоветоваться со столичными врачами.
Провинциал, попавший в Москву, обладает удивительной способностью.
По желанию останавливать деятельность своего сердца.
Этим «талантом» он владеет с юношеских лет.
В своем родном медвежьем углу он удивлял и «развлекал» земляков, устраивая сеансы.
Г-в ложился на кровать или диван, закрывал глаза и через несколько минут сосредоточенного молчания заявлял:
        — Готово!..
Его сердце не работало.
«Зрители» подходили по одному, и слушали, остановилось ли сердце «русскаго факира».
И с удивлением соглашались, что...
        — Сердце остановилось!
        — Не стучит!..
Г—в приезжал в Москву и демонстрировал нескольким врачам свою способность.
Г-в производит те же эксперименты со своим сердцем, какие проделывают индийские факиры.
Здесь громадную роль, очевидно, играет самогипноз.
Тот же Г-в свободно колет и режет свое тело, с улыбкой на лице.
Из ран не показывается ни капли крови.
Г-в, по-видимому, вообще очень сильный гипнотизер.
Он доводит присутствующих до зрительных галлюцинаций.
Присутствующие видят, что графин наполнен вином.
        - Налейте себе вина...
Один из присутствующих берет графин, стакан, наливает вино.
Вино льется...
Это все видят.
По гипноз прошел.
И все видят пустой графинь и ни капли вина.
Сила внушения, исходящая от Г—ва, заставила присутствующих увидеть то, чего собственно говоря и не было.
Г-ву люди предприимчивые уже предлагали очень крупный деньги за ангажемент, но он отказался и предпочел занять место,.. дьякона у себя на родине.
Впрочем, осенью он обещал вновь приехать в Москву и тогда готов отдать себя в руки врачей:
        - Для любого эксперимента... За Г-вым буквально охотились антрепренеры, в надежде нажить солидные деньги на его феноменальных способностях.
Г-в еле спасся от них и удрал вновь в провинцию.

ПИЩА ЗА 75 ЛЕТ.

Одному 75-летнему англичанину пришло на ум высчитать, сколько пищи он истребил за всю свою жизнь.
По более или менее вероятному расчету оказалось, что за 75 лет им было съедено и выпито в 1,300 раз более его собственного веса, именно 54 тонны твердых веществ и 53 жидких.
Хлеба он съел столько, сколько потребовалось бы зараз целой армии; сыру - столько, что из этого количества можно выстроить колокольню, превышающую собор св. Павла; яиц— 12,000 штук, т.-е. два товарных вагона, и столько же масла.
Что касается ломтей мяса и ветчины, то если бы их сложить рядом по прямой линии, то их хватило бы на десять верст.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

Недалеко от ст. Кокенгузен, Рижск. у., изнасилована и убита 11-летяяя девочка. Убийца — молодой парень — арестован и сознался. Нагнав девочку, он втащил ее в рожь, изнасиловал, задушил, потом перерезал горло и живот и вынул внутренности, чтобы „посмотреть, какова женщина внутри“.

В с. Крынках, Полт. губ., шайка грабителей, напав на еврейскую семью Дунаевскаго, пристрелила сына, ранила троих, захватила ценные вещи и скрылась. Полиция напала на след злоумышленников; при помощи собак задержаны трое.

В Озургетах, Кутаисск. г., 13-летний мальчик Баджелидзе, ученик церковно-приходской школы, поджег школу. Пожар удалось потушить. Мальчик отдан на поруки родителям.

В м. Ярышеве, Могил, г. во время грозы молнией убиты два человека. В Хоньковской волости убито четверо возвращавшихся с поля.

В Архангельске горит крупнейший лесопильный заводь, принадлежащий казне.

НОВОСТИ БЕЗПРОВОЛОЧНОГ0 ТЕЛЕГРАФА.

Отец Алфани, директор обсерватории во Флоренции, открыл интересное явление. Оказывается, что приемник волн Герцена может быть заключен внутрь каменного здания и будет передавать токи с той же точностью.
Алфани поместил под куполом собора приемник, который не соединялся с приемником в подземелье, под каменными плитами.
Эффект был необычайный. Можно было принимать депеши из Парижа с Эйфелевой башни и из Тулона так же хорошо, как и при обыкновенном приемнике над зданиями.
Это доказывалось еще и прежде хотя бы тем, что громоотводы над каменными зданиями отдают часть энергии электричества камню.
Этим свойством камня и воспользовался так успешно отец Алфани.

КРУПИНКИ.

Замечательное эхо обнаружено на новопостроенном висячем мосту через Миней-Стрэт (Англия). Удар молотом по одному из устоев, поддерживающих полотно дороги, повторяется столько раз, сколько устоев,— именно 28 раз. с промежутками в 5 секунд между каждым.

В Лос-Анжелосе (в Калифорнии) арестован некто Симон Гельфенштейн, сознавшийся, что в штате Огайо он убил некоего Броуна. Подозрение в совершении этого убийства пало на двух студентов, которые в свое время и были повешены.

Вдова известного французского химика Кюри, участвовавшая в его работах и вместе с ним открывшая радий, предполагает окончательно поселиться в Варшаве. Как известно, г-жа Кюри—полька по происхождению, урожденная Складовская.

Русские Ведомости (Москва)

Радиостанции.

АРХАНГЕЛЬСК. На пароходе «Вассиан» и «Дан» выехала экспедиция для постройки трех радиостанций на берегу Карского моря, начатых постройкой в прошлом году. Пароходы пойдут на Югорский Шар и остров Вайгач, а затем в Морасале. С экспедицией выехал штат будущих радиостанций, которые будут функционировать круглый год.

Айседора Дункан.

Военный корреспондент «New-York Herald’а» случайно набрел около Сантикаранта, в Эпире, на колонию Айседоры Дункан.
Знаменитая артистка, после трагической гибели ее детей в Париже, бросила, как известно, подмостки и школу танцев, которую она основала, и отправилась на Балканы поморгать пострадавшим от войны.
        — Над воротами старинной средневековой крепости развивается американский флага, - рассказывает корреспондент. – Тут до войны была деревушка, теперь разрушенная. Айседора Дункан пришла сюда помочь народу, танцы которого она прославила на весь мир.
В Сантикаранта Дункан закупила все необходимое для разоренных жителей деревни. Были разбиты палатки, и колония зажила трудовой, чисто-американской жизнью. Мужчины строят жилища, женщины и девушки ткут материи, а для детей, которых набралось немало и из соседних деревень, в большой палатке устроена школа. Они проводят там день под руководством учительницы-гречанки.
Айседора Дункан и сама занята целый день. Она наблюдает за всеми работами, входит во все мелочи жизни колонии, и крестьяне-греки относятся к ней с необычайной любовью и уважением.