17 (04) июля 1913 года

Афинское агентство сообщает условия, удовлетворения которых Болгарией Греция требует на поле битвы.
        Премьеры Греции и Сербии выехали в Пишт для встречи.
        Болгарский кабинет министров подал в отставку.
        Болгарский отряд заставил отступить греческий отряд близ Сереса. Греки, после боя на улицах, подожгли съестные и военные припасы и отступили.
        Болгары покинули перевал Кресну и отступают к Дубнице, преследуемые греко-сербскими войсками.
        Румынские войска перешли на южный берег Дуная.
        Румынская пехота заняла Балчик, Добрич и Тутракан.
        Турецкие войска продвинулись на 30 километров за линию Энос - Мидия. Население бежит в виду совершаемых Турками жестокостей.
        Турецкая армия требует реванша и занятия Адрианополя. В Константинополе делаются военные приготовления. Из Малой Азии прибывают свежие войска.
        В Гютерберге упал и разбился на смерть летчик Штоль. Принц Apтур Коннаутский помолвлен с племянницей короля Георга герцогиней Файф.
        Английская палата лордов большинством 302 голоса против 64 отклонила во втором чтении проект о гомруле.
        Газета «Ророlо Romano» опровергает известие о продаже Турции трех итальянских военных судов.
        Северные китайские войска заняла главные пункты города Цзю-Цзяня.

Морской министр и начальник морского генерального штаба осматривали сооружение верфей в Цигельскоппеле.
        В Петербурге закрыт съезд начальников сыскной полиции.
        На перегоне Издешково—Дурово, Александровской ж. дор., произошло крушение. Есть человеческие жертвы.
        На Русско-Балтийском

Богатства Забайкалья.

«Дал. Окр.» сообщает, что недавно по Онону акшинским жителем найдены две площади залежей высшего сорта горного хрусталя, исландского шпата и др. Акшинец послал пробу пород в Иену известной фирме оптических инструментов Цейсс для, исследования. На днях эта фирма ответила акшинцу, что найденные породы вполне пригодны для приготовления оптических стекол и что этот материал расценивается от 500 до 2,000 руб. за пуд. Фирма предлагает ему немедленно же выслать десять пудов породы для более детального исследования, за что будут сейчас же высланы деньги и кроме того по получении десяти пудов породы фирма вышлет немедленно же экспедицию для исследования мощности пластов хрусталя и шпата. Теперь акшинец попал в безвыходное положение: на добычу пробной породы потребуется израсходовать рублей 300—400, а у него их нет.

Бегство настоятеля монастыря.

В гор. Измаиле сбежал в Румынию настоятель Успенского измаильского монастыря о. Феофан, захвативший с собою монастырскую кассу. Одесские газеты передают следующие подробности о жизни и деятельности о. Феофана.
Иеромонах Феофан — бывший унтер-офицер. В молодости пережил тяжелую семейную драму и после мучительной душевной борьбы решил принять монашество и посвятить себя духовной деятельности. Молдаванское население Измаильского округа боготворило его. Он был всем доступен и всегда шел навстречу и помощь крестьянским интересам. Его хозяйственная деятельность в монастыре была очень плодотворна. Чтобы обстроить монастырь, о. Феофан на пожертвованные деньги устроил в с. Борисовке кирпичный завод, который работал специально для нужд монастыря. Завод этот оценивается свыше 50 тыс. руб. Кроме этого о. Феофан скупал у помещиков земельный угодья, которые присоединял к общему монастырскому хозяйству. Везде бывая, за всем лично присматривая, о. Феофан высоко поставил монастырское хозяйство и до сих пор многие удивляются, как сказочно разбогател монастырь. Однако несколько времени назад были обнаружены недочеты в монастырской жизни. О. Феофан имел весьма продолжительное объяснение с измаильским епиископом Неофитом и просил отпустить его на богомолье на Афон, но владыка ответил отказом. Тогда Феофан вместе с братом своим, также монахом, уехал за границу, по слухам, - в Румынию.

Курортная «тишина».

В Кисловодске изранен и ограблен профессор Харьковского университета Брандт. Во время ужина в курзале, рассказывают московские газеты, профессор, расплачиваясь, достал 200 руб., что очевидно заметили четверо ходивших около столиков неизвестных лиц. Выйдя из курзала, профессор хотел взять фаэтон. но злоумышленники перехватили его, и профессор должен был провожать своих дам пешком.
Когда Брандт, проводив дам, возвращался домой, на него кинулись трое грабителей. Один из них ударил его по затылку, другой схватил за плечи, a третий стал срывать с него золотую цепь. Затем профессора повалили на землю, сели на него и стали душить.
Г. Брандт сильно рванулся, ударил одного из грабителей и, поднявшись на ноги, бросился бежать. Грабители стали стрелять. Первый выстрел в бок на близком расстоянии едва не стоил профессору жизни: пуля попала в грудь у сердца, но его спасло бывшее в кармане визитки зеркальце, от которого пуля отскочила рикошетом. Вторая пуля прострелила навылет ногу, третья скользнула по виску. Затем последовали еще три выстрела. Стоявший близ места происшествия постовой городовой слышал выстрелы, но револьвер у него не был заряжен.
Теперь профессор лечится от ран.

К ПРИЕМУ РАДИОТЕЛЕГРАММ В ОДЕССЕ.

По сведениям управления одес. почтово-телеграфного округа, военная радиотелеграфная станция, находящаяся в Одессе, на Ланжероне, вблизи Александровского парка, на-днях начнет правильно функционировать в смысле приема радио-депеш на суда, приспособленные к получению радиотелеграмм. Прием радио-телеграмм будет производиться в главнйо конторе одесского телеграфа, которая будет препровождать поданную радио-телеграмму на военную станцию беспроволочного телеграфа, при эгом обязательно указать в тексте телеграммы название судна, на которое отправителю желательно направить радио-телеграмму. В настоящее время до полного оборудования военная станция радио-телеграфа функционирует пока только в смысле получения радио-телеграмм.

Война на Балканах.

БУХАРЕСТ, 3/VII. Румыния переправила через Дунай 4 корпуса, которые завтра выступают в поход на Софию, куда они прибудут через 8 дней. Северо-болгарская армия отступила к Софии, где концентрируется для сопротивления румынской армии.

Москва под водою.

Опять затоплены Грузины. Пострадало много магазинов.

Вчерашний ливень опять затопил Москву.

В ГРУЗИНАХ.

Пострадала, как и всегда, больше всего злополучная Пресня. Речка Синичка не замедлила разбушеваться и выступить местами из берегов.
Напор воды был так силен, что у некоторых колонок порвало крыши, и вода каскадами забила вверх.

НА СЕННОЙ ПЛОЩАДИ.

Грузинская Сенная площадь скрылась нод водой. Местами глубина боды достигала 2. арш. Все магазины моментально закрылись. Загородились щитами и окопались, но вода все-таки проникала и затопляла, где самые магазины, где подвалы—жилые и с товарами. От Тверской ул. бурными потоками бешено неслась мутно-желтая вода с песком, илом, мусором. Двери и окна закрылись. Жизнь совершенно замерла.
; Работали только ломовые подводы. Обычно их на водяной промысел высылают дровяные склады. Вчера, кроме ломовых подвод, работали на площади фуры торговых фирм, случайно попавшие с товарами в ливень. Вода местами покрывала полок и ноги людей, переправлявшихся на них.

ПОСТРАДАВШИЕ.

Вчера, на Грузинской площади, пострадали магазины: посудный Климачева, пивная Ловчева, чайно-колониальный и винный Копытина, мануфактурный Филимонова, мясная Стародымова, магазин обуви Разумова, москотильный Сухова. Кроме того, здесь же были залиты игрушечный магазин Левковича и несколько мелких лавочек.
На этой же площади попал в беду чей-то автомобиль. Он въехал в воду. Тотчас был залит мотор и автомобиль остановился. Позднее его вытащили с трудом при посредстве ломовых подвод.
В Курбатовском пер. сильно залило квартиры в нижних этажах домов Лазарева, Черной и др. Дворы превратились в озера. В Б. Тишииском пер, также залило нисколько домов. В Седне-Тишинсоком разворотило мостовую, плитные тротуары и затопило дома: Варичева, Пушкарева, Слатинской и мн. др. В Георгиевском пер.—дома Зубовой с жилыми квартирами. В Зоологическом саду разлились малые пруды и попортили дорожки сада.

В ЦЕНТР ГОРОДА.

Водой были залиты: Трубная, Театральная, Каланчевская, и др. площади и улицы, обычно затопляемые. Трамвайное движение было прервано во многих местах.

КАК ПЛАЧУТ НА ОКРАИНАХ.

Ливни на тех окраинах, где есть низменные места, сильно измучили и разорили обывателей. Люди терпят большие убытки. Вода лишает их последнего имущества, они простуживаются и болеют. Лишь только начинается ливень, поднимается настоящая паника. Люди с криками и плачем схватывают с постелей детей, относят их в верхние этажи к соседям и начинают громоздить повыше свое имущество и законопачивать окна и двери. Малейшее промедление, и вода с шумом врывается громадными шумными потоками и все затопляет. Даже при ограждениях и окопах вода просачивается и стоить в подвальных помещениях на 1 арш., а иногда и более. Жители говорят, что когда они подают жалобы и просят оградить их от таких бед, им отвечают: «Не живите в таких домах, где заливает!»
В Средне-Тишинском пер., вечно затопляемом, в доме Пушкарева, есть маленькая бедная квасная лавочка А.В.Ворониной. Вся торговля здесь идет на гроши. Старушка вчера истерично рыдала. Весь ее товар и домашний скарб размыло. Помощников убрать воду нет, и старушка, как могла, возилась сама.
В—на говорить: «Вот 20 лет я плачу торговые права. Здесь я потеряла здоровье, мужа и разорилась. Молю Бога о смерти, да не приходит. Еле таская ноги от ревматизма, два года хлопочу, чтобы приняли в богадельню. Обращалась везде, и ниоткуда помощи».

Наводнение в Тишинском переулке.
(Фот. «Ран. Утра»).

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

29 июня в слоб. Юнаковке, Харьковской губ., найден труп неизвестного человека, изъеденный собаками.
В с. Снятычах, Томашевскаго уезда, кр. Стефане Иосафатов Куштала зарезался косой.

Коренное население Крыма — татары — вымирает от туберкулеза.
Во время призыва новобранцев было зарегистровано 90% татар больных туберкулезом.

Покончил жизнь самоубийством преподаватель житомирской 1-й мужской гимназии Яков Михайлович Корбелецкий, 58 лет.

Близ слободы Покровской, Самарск. губ., на хуторе, мещ., Кочерженко залез в печку попариться и там испекся.

МЕЛОЧИ.

В Лондоне кризис поваров, так как все свободные повара и официанты завербованы компанией спальных вагонов в Канаде. 620 метрдотелей, шефов и поваров уже уехали на место назначения. Вторая партия уезжает на-днях, и так как в Америке хороший заработок, то, чтоб удержать остальных, пришлось вдвое увеличить их жалованье.

В одной из больниц Нью-Иорка, на двух соседних койках, лежат между жизнью и смертью отравившиеся очень юные супруги. Ему 14, ей 16 лет. Чтоб жениться, он подделал метрику и выдал себя за сына миллионера. Он оказался сыном башмачника. Когда обман открылся, юные супруги решили умереть вместе.

В Англии закон очень строг относительно брачных предложений. На-днях приговорен к штрафу в 50 рублей официант, отказавшийся от невесты, когда узнал ёе поближе и когда оказалось, что они не сходятся « характерами.

КРУПИНКИ.

Модный танец танго завоевывает симпатии заграничной публики. Вместо пятичасового чая устраивают танго—чай с танцами, а в Париже увеселительные поездки на танго-лодках сопровождаются танцами пассажиров.

Вблизи дижонскаго вокзала, во Франции, произошло столкновение железнодорожных поездов. Один пассажир оказался убитым и около 30 раненых.

Найдена Мадонна Беллини, считавшаяся сгоревшей два года тому назад при пожаре базилики Santa Maria Trastevere. Оказалось, что картина эта была похищена. Похититель арестован.

Среди «швейцарской гвардии», охраняющей Ватикан, вспыхнуло возмущение. Новый начальник гвардии пожелал сделать из папских швейцарцев „настоящих воинов” и подчинил их железной дисциплине. Это и послужило поводом к бунту.

ЛЫСИНА И МОРОЗЫ.

Известный исследователь полярных областей Шэкльтон заметил, что сам он и его спутники во время антарктической экспедиции чрезвычайно быстро обросли бородой.
Волосы на голове росли гуще, a имевшие лысины не без удовольствия заметили, что после зимовки в полярном климате они стали зарастать.
Животные, когда их привозят в холодные страны, тотчас же начинают покрываться более густым мехом.
Кошка, забытая в леднике корабля, по окончании путешествия оказалась обросшей длинной и густой шерстью.
На этом основании врачи стали рекомендовать лысым держать голову зимой открытой на морозе как можно дольше.
Известно, что от жары волосы на голове выпадают, почему нет ничего удивительного, если холод способствуешь их росту.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

Е В П А Т О Р И Я.

Город на всероссийской выставке.

Городская управа предполагает принять самое широкое участие в выставке присылкой экспонатов и диаграмм, характеризующих поступательный рост городского благоустройства за последние годы. Предварительные работы по изготовлению диаграмм уже начались на днях.

Педагогический музей.

При уездной земской управе в скором времени предполагается приступить к устройству педагогического музея. Музей будет оборудован на средства, специально для этой цели отпущенные минувшим очередным уездным земским собранием.