19 (06) июля 1913 года

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

НА ЗАВИСТЬ СУФРАЖИСТКАМ.

В лондонском университете открыта новая кафедра по палеоботанике. Эта отрасль науки, изучающей древнейшие ископаемые растения, признана весьма полезной, главным образом, для определения возраста и качества каменноугольных копей.
Первым профессором на эту кафедру избрана женщина, доктор геологии и ботаники Мэри Стопс, заслужившая своими исследованиями почетную известность в ученом мире.

ПОТЕРИ ЦЕППЕЛИНА.

Акционерная компания, изготовляющая по заказу Германии и других стран дирижабли системы графа Цеппелина, закончила свой финансовый год с огромным убытком в 750000 рублей, унесш. половину ее основного капитала.
Громадная субсидия государства и повышение цен на дирижабли вдвое — вместо 250 000 рублей по 500 000 рублей штука, не в состоянии была покрыть убытки от многочисленных крушений, постигших в истекшем году дирижабли компании.

НЕВЗГОДЫ ПАНАМСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ.

Предположениям американского правительства об открытии движения по Панамскому каналу еще в текущем году по-видимому не суждено осуществиться. Как сообщает газета «Хан. Рек.» оползни по берегам главной Кулебрской выемки становятся все более угрожающими и не успевают инженеры удалить миллионы тонн засыпавшей каналу земли, как опять надвигается и осыпается соседняя гора. В выемке Кукураче громадный гранитный хребет придвинулся к каналу уже на 27 метров от прежнего своего места и грозит совершенно разрушить все сооружение. Железные дороги, проведенные для отвоза земли, каждый день приходится переносить на другое место.

Московские Ведомости

Приглашение врачей на Балканы.

С.-Петербургское Славянское Благотворительное Общество (Спб., Звенигородская, 24) приглашает врачей (христиан) ехать в Болгарию и Сербию для оказания медицинской помощи больным и раненым воинам и другим лицам, пострадавшим от бедствий новой балканской войны.
Условия: 300 руб. содержания в месяц и по 100 руб. на два проезда: туда и обратно. Желательно пробыть на местах два месяца. В крайнем случае и месячная командировка приемлема. Предложение командировки на больший срок, если это потребуется обстоятельствами, будет зависеть от соглашения Общества и врачей. Председатель П.Паренсов.

ПО РОССИИ.

МОСКВА. На Воробьевых горах вчера вечером арестована группа лиц. Были делегаты съезда приказчиков и депутат Малиновский. Последний, по выяснении звания, освобожден. Остальные задержаны.

Царь Фердинанд обратился к королю румынскому с просьбой содействовать заключению мира.
        Греческий премьер Венизелос сообщил в беседе с сотрудником «Штампа» о решении союзных правительств относительно мира с Болгарией.
        Между Венизелосом и Пашичем достигнуто полное соглашение по вопросу об условиях перемирия.
        Образован новый болгарский кабинет под председательством Радославова. Румыния представила ноту державам с указанием, что она не следует завоевательной политике, но считала необходимым приобрести безопасную границу за Дунаем.
        Наводнением в Галиции произведены большие опустошения. Значительная часть Львова под водой.
        В английской палате общин первый лорд адмиралтейства внес смету судостроительной программы.
        Салар-уд-доуле сдался отряду казаков под условием выдачи его русской миссии.
        Уволен согласно прошению китайский министр-президент и министр внутренних дел Чжаобинцзюн.

Государь Император с Августейшей Семьей прибыл в Ревель, присутствовал на морских маневрах и вновь отбыл на рейд Штандарт.
        В Николаеве забастовало 6,000 рабочих французского завода.
        У станции Ашихе со двора китайской полиции произведены выстрелы по квартирам русских офицеров.
        В Пинежском уезде горит более 20,000 десятин леса.

Забастовки.

Последняя однодневная забастовка рабочих, вызванная главным образом агитацией рабочих, примыкающих к партии социал-демократов меньшевиков, создала среди рабочих рознь, и против никому не нужных однодневных забастовок на многих заводах и фабриках были вынесены резолюции с порицанием. Резолюции были вынесены на собраниях рабочих, явочным порядком состоявшщихся в течение последних двух дней во многих местах. Особенным многолюдством отличалось собрание рабочих на спб. металлическом заводе. Резолюция рабочих спб. металлического завода знаменательна главным образом в том отношении, что в ней рабочие совершенно открыто и определенно высказываются против ложной гегемонии quasi-рабочих вождей, приютившихся в газетах «Правда» и «Луч», которые названы «мнимыми вождями» рабочих масс. [...]

Разгром театра.

«Волг.» передает, что в Петров день хулиганами в с. Дезине, Кинешемского уезда, разгромлен местный театр. В Петров день в селе Дезине обычно справлялся годовой престольный праздник. Хорошая погода привлекла в село массу окрестных крестьян и рабочих соседних фабрик. Приехала странствующая труппа, дневные представления которой в деревянном театре шли при полных сборах. Во время вечернего представления, шедшего с аншлагом, в театре вдруг раздался сильный треск, и вслед затем обрушился свод галерки, под которой рухнул вместе с публикой. Началась паника, скоро сменившаяся страшным возбуждением толпы, в которой было много пьяных. Часть зрителей бросилась на сцену и начала ломать декорации, кулисы. Сорвала занавес, уничтожила бутафорию и пр. Незначительный наряд полиции оказался не в силах усмирить тысячную толпу. У некоторых откуда-то появились топоры. Через несколько минут театр был совершенно разгромлен и представлял собою груду обломков. Явившийся приста с стражниками только к утру водворил порядок. Во время катастрофы и последовавшей затем паники были несчастные случаи. Пострадали главным образом дети и женщины. Толпой сильно избита антрепренерша труппы. Артисты разбежались. Арестовано более 50 человек.

НИКОЛАЕВ. Забастовка. — Новый завод.

На заводах „Общества николаевских заводов и верфей“ вспыхнула забастовка 2500 рабочих судостроительная цеха. Поводом к забастовка послужило, как говорят, известие о предположенном заводоуправлением понижении расценки на изделия. Слух этот проник еще в среду после обеда и плотники судостроительного цеха прекратили работы первыми, за ними последовали клепальщики. Мастеровые, работающие на дредноуте «Императрица Екатерина II», примкнуть к забастовка не пожелали, но вынуждены были оставить работы после того, как зачинщики стали бросать в них камни.
Затем забастовщики направились в другие мастерские с целью снять с работ прочих мастеровых, но предупрежденная об этом заводская полиция до этого не допустила. Тогда забастовавшие мастеровые, посоветовавшись, решили отложить решение вопроса о забастовка до утра. На следующий день, придя на заводы, судостроительный цех к работам не приступал. Снять других рабочих не удалось, ибо у каждой мастерской установлен был полицейский пост.

ЗАКРЫТИЕ ГАЗЕТ «ЛУЧ» И «ПРАВДА».

(От наш. корресп.)

ПЕТЕРБУРГ, 5/VII. По постановлению судебной палаты полицией закрыты газеты «Луч» и «Правда». Помещения редакций запечатаны.

ПОДВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

В Германии последней научной новостью считается подводный автомобиль на полозьях, двигающейся посредством винта и в тоже время имеющий сообщение с судном, находящимся на поверхности моря. Этот аппарат устроен специально для поисков подводных сокровищ и потому снабжен инструментами для их вылавливания.
Сильный электрический прожектор освещает дно моря, а толстые стекла позволяюсь водолазу видеть все происходящее вокруг.
Воздуха запасается на три часа, после чего аппарат подымается на поверхность и запас возобновляется.

МЕЛОЧИ.

В Уэльвине (Англия) в городском парке чета кукушек свила гнездо и сама вывела своих птенчиков. Орнитологи отмечают это явление, так как кукушка, как, известно, всегда кладет яйца в чужие гнезда.

Леди Сент-Эмёр на открытии зубной клиники в Лондоне объявила, что она сохранила зубы потому, что до 15-летняго возраста ей родители не давали шоколада и ничего сладкого.

Самая крошечная собачка в мире находится в Англии, у г-жи Чэнман, представившей ее на выставку. Она ВИКМИТЬ всего 2 фунта.

Из-за 4-х копеек.

В Лебедине у одного па нижних чинов местной конвойной команды пропали из сундука 4 коп.
Начались поиски вора. Начальство вытребовало полицейскую собаку, котоирая облаяла одного солдатика. Последний вначале запирался, но потом сознался в краже.
Ему грозит за это военный суд.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В Одессе, на бульваре, повесился на дереве некий Евдоким Эсауленко, 72 лет. Причина — „неудачный роман“.
        В с. Оркине, Сарат. губ., рабочие откопали человеческий скелет размерами в 12 четвертей. На кисти правой руки имелось металлическое кольцо с большой головкой. Скелет лежал в большой дубовой колоде.
        В Царицыне околоточный надзиратель Рябов составил на содержателя пивной С.А.Рачкова протокол за позднюю торговлю. Письмоводитель полицейского участка М.Попов составленный протокол продал Рачкову за 85 руб.; за смертью Попова деило губериским правлениеппрекраищено.
        В Луганске домовладелец Васильев, 80 лет, бросился в воду с моста. Васильев оставил записку: „Умираю потому, что ноги болят“.
        Определением епархиального начальства диакон церкви с. Ярыгина, Обоян. у., Василий Иванов за игру в карты и др. перемещен к церкви с. Любостани, Суджанского уезда, под строгий надзор благочинного.

ПОЭЗИЯ И КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО.

Наш недавний гость Жан Ришпен, Альфред Капюс и известный драматический писатель Тристан Бернар учредили международный союз, основная задача которого состоит в том, чтобы довести до возможной степени совершенства кулинарное искусство. Кулинарный журнал „Le Carnet d`Epicure“, заручившись их сотрудничеством, вступил в новую полосу своего существования. Журнал объявил два любопытных конкурса. Участникам первого конкурса предстоит такая задача: приготовить новое блюдо из зайца. Лицо, которое выйдет победителем из этого конкурса, получит тысячу франков. Задача второго конкурса состоит в том, чтобы воспеть в стихах благородное кулинарное искусство. Победитель этого конкурса получит большой запас деликатесов. Лучшие сорта шампанского, моденская ветчина, перигорские трюфеля и т.д, наградят поэтический талант, пришедший на службу желудку. Соревнование на эту поэтическую премию в натуре открыто поэтам всех стран.

КРУПИНКИ.

В Англии, как известно, если заключенный в тюрьме объявляет голодовку, то его кормят насильно. Недавно было заявлено в парламенте, что одного заключенного 264 раза кормили искусственно, и он все же отказывается принимать пищу добровольно.
        На последнем столкновении лондонских суфражисток с полицией на улице Пикадилли со стороны первых были пущены в ход ногти и зубы, зонтики и шпильки. Полицейские объявили после этой баталии своему начальству, что они отказываются служить, так как нанимались иметь дело с людьми, а не с кошками.
        Во время парадного обеда, данного английскому королю в Ланкастере, 1 сервированного на 1,000 человек, был подан на стол целый осетр в 18?2пудов весом и 30 фут. длины, выловленный в устье реки Дельф.
Ланкастерския торжества и прием королевской четы в Ланкастере обошлись местному земству 500,000 ф. ст. или около 5 милл. рублей.

О—ВО ПОХИЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Такое оригинальное, конечно, тайное общество было обнаружено недавно в Швейцарии.
Деятельность общества широко распространяется и на французскую территорию.
Общество имеет свои бюро в Женеве, Лозанне, Интерлакене, Цюрихе, Берлине. Повсюду существуют гаражи, открытые и тайные, для сокрытия похищенных машин, а также мастерские для переделки экипажей.
Похищенная машина тотчас же помещается в гараж-мастерскую, где меняет свой вид и становится неузнаваемой. На такой машине агенты общества разъезжают переодетые иностранными туристами и великолепно вооруженные.
Пока зарегистровано около пятидесяти машин, похищенных обществом за последний год. Только с трудом можно было установить, что это были именно похищенные машины, так как на них сменены или видоизменены все внешние части.
„Общество" было открыто только благодаря предательству; если бы один из членов не изменил однажды „обществу” и не донес властям, то оно никогда, пожалуй, и не было бы обнаружено, настолько оно было конспиративно.

Авиация.

3 июля в Евпаторию прилетела из Севастополя целая стая аэропланов, которые, опустившись на Пересыпи, после получасового отдыха отправились в добрый путь. 4 числа туда же из Севастополя прилетели 4 аэроплана, из которых один опустился в лиман и получил повреждения настолько серьезные, что улететь обратно не мог.