30 (17) июля 1913 года

Крым. Курорт. Листок.

Законопроект о дамских шляпах.

В законодательные учреждения Северо-Американских Соединенных Штатов вносится оригинальный законопроект о дамских шляпах. Признавая за дамами право носить шляпы желательных им размеров и фасонов, законопроект предусматривает в своих некоторых пунктах кое-какие ограничения в вопросе о праве ношения шляп таких исполинских размеров, которые в известных случаях при массовом скоплении публики закрывали бы виды на какое-либо оплаченное зрителями зрелище. Под это понятие, конечно, подводятся театры. Дамы, посещающие театр, должны во время хода пьесы или снимать шляпы, или же обладать такими головными уборами, которые своими размерами или украшениями не возвышались бы над полем зрения большинства публики. Носительницы шляп, неудовлетворяющих этим условиям, подлежат удалению из театров, при чем если это удаление, в виду обнаруживаемого ими протеста или сопротивления, будет сопровождаться привлечением общественного внимания, то им угрожает штраф в размере 50 долларов.

ВОЗДУШНАЯ ГРАНИЦА.

Английские власти довели до сведения французских воздухоплавательных организаций о том, что впредь французские летчики, намеревающиеся совершить перелет через Ла-Манш и спуститься на великобританской территории, обязаны предварительно испрашивать на это разрешение от английских властей. В противном случае, летчики будут задерживаться и передаваться суду.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

ПОКУШЕНИЕ НА ЖИЗНЬ КАРНЕДЖИ.

Из Нью-Иорка телеграфируют, что 9 (22) июля знаменитый американский миллиардер и благотворитель Эндрю Карнеджи получил посылку, в которого оказалась бомба. Приглашенным чинам полиции не удалось ее разрядить, а потому бомбу с величайшими предосторожностями вывезли на буксирном пароходе в море и потопили.

ТАЙНЫЙ БРАК 60-ЛЕТНЕГО.

Старший сын известного генерала Гранта, бывшего президента Соединенных Штатов, имея 60 лет от роду, неделю тому назад женился в Калифорнии и настолько скрытно, что никто из его близких и соседей ничего не подозревал. Лишь после того, как брак свершился и Грант перевел на имя своей 35-летней жены все свое состояние в 6 000 000 рублей, он представил ее своим родственникам и взрослым сыновьям от первой жены. Затем он дал свадебный обед для своих друзей из 65 кувертов, на который огорчённые поступком своего отца, лишившего их миллионного наследства, дети его не явились.

КИНЕМАТОГРАФ СВИДЕТЕЛЬ.

Судебная практика уже дано пользуется услугами фотографии.
На днях в Австрии разбирался громкий «авиационный процесс», в котором в качестве свидетеля в судебном заседании дебютировал кинематограф.
Дело это представляла громадный интерес в принципиальном отношении и состоит в следующем: во время авиационной недели в воздухе столкнулись два аэроплана. Пострадали оба авиатора и один зритель.
К одному из авиаторов был предъявлен был гражданский иск. Ответчик доказывал, что в этой катастрофе виноват другой авиатор.
Последний, конечно отрицал свою вину.
Во время судебного процесса многочисленны е свидетели из зрителей дали столь разноречивые показания, что суду не предоставлялось возможным выяснить виновника столкновения.
На помощь явился кинематограф, на ленте которого был записан этот случай.
В следующем заседании суда демонстрировалась вышеуказанная лента, давшая такой фантастический материал что решение задачи о виновности одного из авиаторов не представило для судей никакого затруднения.

ХРОНИКА

К ОХОТНИЧЬЕМУ СЕЗОНУ.

15-го июля открывается сезон охоты на дрофов и стрепетов, которых между прочим, очень немного. В большом количестве наблюдаются перепела, преимущественно в районе Карани, Кальчика и других степей, где они водятся в значительном количестве.

РЕДКИЙ СЛУЧАЙ БЕСКОРЫСТИЯ.

Местный садовладелец Николай Ставриевич Золотарев нашел на улице бумажник с 62 руб. и о находке своей объявил в газете разыскивая владельца. В настоящее время владелец этих денег отыскался. Возвращая деньги владельцу их, г . Золотарев от получения следуемых ему по закону за находку 20 руб. (третьей части) - отказался.

Генуэзский памятник в Феодосии.

Как известно, Феодосия основана гeнуэзцами. Через несколько месяцев и в Генуе открывается всеитальянская выставка, где, между прочим, будут фигурировать экспонаты, представляющие графические и фотографические изображения остатков владычества генуэзцев в Феодосии. В связи с этим, как сообщают «Южн. Вед.», в Феодосию ожидается специальная депутация генуэзцев для выяснения вопроса о постановке в Феодосии памятника славным генуэзцам, основавшим и возвеличившим эффектную Кафу.

Сельдь на Волге.

«Каз. Тел.» сообщаешь, что астраханская, сельдь все выше и выше поднимается по Волге. Сельдь идет не обычной оплошной массой, а в одиночку, парами и пятками. На этих днях в.-услонскими любителями рыбаками поймано несколько десятков сельдей. Чтобы сельди появлялись на Волге окало Казани, явление весьма редкое, почти небывалое в прежние годы. Появление сельди в среднем плесе Волги объясняется борьбой с хищническим ловом рыбы в низовьях Волги по новому рыбоохранительному закону.

Гибель штабс-капитана К. К. Цамая.

Утром 16 июля на Гатчинском военном аэродроме разбился насмерть летчик, штабс-капитан первой кавказской воздухоплавательной роты К.К.Цамая. Он поднялся на учебном фармане — перед подъемом аппарат был осмотрен и оказался в полном порядке — и сразу достиг 150 метров, откуда и стал планировать. Сильным ветром аппарат стало сносить влево, на другие аппараты, которые стояли на стартовой линии. Чтобы не налететь на них, К.К.Цамая круто взял руль на себя, тут еще ветер — аппарат стремительно пошел вниз. Выровнять его было уже поздно, в последнюю минуту он перевернулся, с силой ударился о землю и разбился вдребезги. Летчик был выброшен из аппарата, и очутился под обломками. Когда минуты через две к нему подбежали товарищи, он тихо вздохнул и скончался. Тело К.К.Цамая было перенесено в Гатчинский дворцовый госпиталь, врачи установили, что смерть явилась следствием кровоизлияния в мозг, наружных повреждений, кроме ран на лице — никаких. В 4 часа дня в Большом гатчинском соборе была отслужена по погибшем летчике первая панихида, на ней присутствовал весь гатчинский авиационный отдел офицерской воздухоплавательной школы -и офицеры авиационной роты. Днем 17 июля будет отслужена вторая панихида в гатчинском дворцовом госпитале. Похороны К.К.Цамая состоятся 18 июля в Гатчине. Погибший летчик прибыл в гатчинский авиационный отдел в начале мая. Он считался хорошим летчиком, за ним насчитывалось в общей сложности уже 8—9 часов самостоятельных подетов. К. К. Цамая считался очень хорошим товарищем. Он был холост. На его средства жили (на Кавказе) мать и сестра.

Чума в Астраханской губернии замирает.

По сведениям управления главного врачебнаго инспектора, в Царевском и Черноярском уездах Астраханской губернин чумных и подозрительных по чуме заболеваний не наблюдалось: по первому уезду в течение времени с 26 июня по 16 июля, по второму — с 2 по 16 июля.
17 июля в г. Астрахани, по приезду туда командированного Высочайше . учрежденной комиссией о мерах предупреждения и борьбы с чумной заразою проф. Д.К. Заболотного, будет рассмотрен намеченный астраханской комиссией план мероприятий, направленный к истреблению сусликов.

России холеры нет.

В некоторых газетах было помещено сообщение об обнаружении на xуторе Бачонько, Новоузенского уезда Самарской губернии, подозрительного по холере заболевания.
В ответ на сделанный по этому поводу запрос самарский губернатор сообщил, что, как установлено бактериологическим исследованием упомянутого случая, таковой был не холерный.
По сведениям управления главного врачебного инспектора, в течение нынешнего лета холерных заболеваний в России не наблюдалось.

В беседе с корреспондентом С.-Петербургского телеграфного агентства Пашич заявил, что твердо надеется на успех переговоров о мире. Союз с Болгарией возможен лишь тогда, когда Сербы убедятся в искренности миролюбия Еолгар.
        Турецкий журналист Ахмед-Нури опубликовал в газете «Тунджа» в Филиппополе подробности разграбления турецких деревень Греками.
        В Порте уверяют, что турецкие войска находятся в нескольких километрах от Филиппополя, чем Турция хочет заставить союзников пригласить ее принять участие в мирной конференции в Бухаресте.
        Из Фракии получены новыя известия об ужасном избиении христиан турецкими войсками и добровольцами. Военнопленный Турок, подполковник Салим-бек, опровергает в газете «Мир» слухи об избиении Болгарами военнопленных Турок.
        В английской палате лордов лорд Керзон произнес речь о положении в Персии и Тибете. Отвечал лорд Морлей.
        На место вышедшего в отставку итальянского морского министра Леонарди-Каттолика назначен контр-адмирал Милло.
        Батхалга взята Монголами обратно от Китайцев.
        Хунаньский дуду официально объявил независимость провинции Хунань.

В Хабаровске торжественно открыта выставка Приамурскаго края.
        На гатчинском военном аэродроме разбился на смерть летчик штабс-капитан К.К.Цамая.
        На Сахалине приступлено к разработке нефтяных богатств. В Одессе производится ревизия сумм коробочного сбора. Сумма хищений достигает 80,000 р.
        В Ченстохове объявлен приговор по делу шайки революционеров-мстителей.
        Б Тундутове умер от чумы крестьянин, прибывший из Калмыцкой степи.

Арест иеромонаха Феофана.

Как у нас уже сообщалось, бежавший в Румынию настоятель измаильского Успенского монастыря о. Феофан задержан в Яссах румынскими властями и передан русскому правительству. Сейчас, как сообщают одесские газеты, о. Феофан препровожден в Кишинев, где впредь до суда находится в заточении в одном из монастырей. Суд состоится по приезде архиепископа Серафима. За короткое время о. Феофан резко изменился. Но целым дням он сидит без движения и все твердить, что не выдержит «позора» и лишить себя жизни. Между прочим, выясняется, что он был в дружественных отношениях с одним из румынских министров, на покровительство которого и надеялся, бежав в Румынию.

ТЕАТР и МУЗЫКА

Сообщают из Лондона, что представление «Бориса Годунова», состоявшееся 8 июля по желанию английского короля, прошло с громадным успехом. В одном из антрактов король пригласил в свою ложу Ф.И.Шаляпина и, выразив ему свое удовольствие, просил передать благодарность хору и исполнителям.

ТОВАР В ПУТИ.

(Перед Нижегородской ярмаркой).

«На территории ярмарки - большое оживление. Про улицам тянуться с товарами вереницы извозчиков».
                        (Из газет).

МЕЛОЧИ.

Самый старый мост Берлина, длиной мост Берлина, цепной мост, ремонтируется в первый раз со времени его сооружения. Он построен в 1690 году,

Пассажирский воздушный корабль „Виктория-Луиза" отправился в круговое путешествие. Он принял пассажиров на Франкфурте, Баден-Баден и обратно на Потсдам и Берлин.

В Падуе (Италия), в церкви св. Максима, украдены две драгоценные картины работы учеников Рафаэля, написанные под его руководством.

В Кржемуше (Чехия) скончался представитель немецкого рабочего союза Костнер, укушенный кроликом. Укус вызвал сильную опухоль, а затем обнаружилось заражение крови.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В волжских водах около Казани ловится астраханская сельдь—явление, ранее никогда не наблюдавшееся в среднем плесе Волги.

На дороге к ст. Ахтала, Борчалинского у., вооруженными разбойниками похищены были инженеры Пономаренко и Фори, которые затем освобождены разбойниками.

В Джамбете, Казанск. губ., местный житель Насибуллин задел проходившую по улице образованную мусульманку. Полиция составила протокол; при допросе он заявил, что охраняет интересы религии, так как мусульманка не должна быть образованной и открыто ходить по улице. Дело «охранителя» религии передано мировому судье

КРУПИНКИ.

Испанская королевская чета прибыла в Англию для присутствования на морских регатах, к которым приглашен и германский император.

В Берлине арестована жена флотского офицера Фишлер фон-Шрейберг, занимавшаяся ростовщичеством и матримониальными аферами.

Суфражистки стекаются в Лондон и заполняют все пригородные местности. Они уверяют, что прибыли с самыми мирными намерениями. Они будут только собирать митинги и ораторствовать в пользу своего дела.

В городской больнице Данцига отравились ванилевым мороженым 18 сестер милосердия с двумя докторами и тремя служителями.

Русские Ведомости (Москва)

ТЕЛЕГРАФЪ и ТЕЛЕФОНЪ

Крематорий.

В виду слухов о предполагаемом устройстве в Петербурге крематория в синоде заявляют, что духовные власти никогда не дадут своего согласия на сожжение трупов, хотя бы и нашлись желающие подвергнуться такому сожжению. В крематории могут быть только сжигаемы трупики недоношенных и мертворожденных детей и трупы самоубийц, лишенных права христианского погребения. (Наш. корр.).

«Бросаемся в море».

На крейсер «Памяти Меркурия» была получена радиотелеграмма следующего содержания: «Бросаемся в море, прощайте, целуем. Симонов».
На запросы, разосланные по всему побережью, были получены ответные телеграммы, что никаких заявлений о гибнущем или погибшем судне в настоящее время не поступало от капитанов судов, рейсирующих по Черному морю.