05 августа (23 июля) 1913 года

Самая маленькая женщина в мире.

Если верить сообщениям одного распространенного журнала, издающегося в Париже, существует женщина, рост которой не превышает шестидесяти сантиметров.
Как оповещают цирковые анонсы, Анюта – самая маленькая женщина в мире, родилась в Будапеште двадцать восемь лет тому назад.
Когда она родилась, вес ее равнялся 400 граммов.
Она была так мала, что свободно умещалась в коробке для сигар. Анюта в беседе с одним репортерам заметила, что она вполне довольна своей судьбой.
        - Если бы я была нормального роста, никто не обращал бы на меня внимания. Теперь же я почти знаменитость. Японский император удостоил меня разгромом во время моего посещения Японии и подарил массу драгоценностей. Лорд Китченер подарил мне золотые с бриллиантов часы и т.д.
        - Наконец в довершение всего счастья, я невеста. Жених мой почти гигант – 1½ метра ростом и умен, мил, красив. Я пользуюсь общим вниманием и горжусь своей оригинальностью. Вы думаете, многие сумеют кататься на велосипеде по обеденному столу?

Председатель мирной конференции в Бухаресте объявил о достижении полного соглашения между Болгарией и Румынией относительно границ.
        Наш корреспондент беседовал с сербским делегатом на мирной конференции в Бухаресте Спалайковичем.
        Мирная конференция постановила продолжить конференцию на три дня.
        На совещании в Бухаресте Греки сделали некоторые уступки Болгарам, но не соглашаются уступить Кавалу.
        Македонская депутация от имени 160 тысяч беглецов обратилась к председателю мирной конференции Маиореску, к посланникам держав в Бухаресте и сэру Эдуарду Грею с телеграммой с требованием автономии Македонии.
        Болгарское агентство сообщает о насилиях против Болгар, совершенных Греками в Салониках, и о злодеяниях Турок на болгарской территории.
        Греческие войска в долине Струмы отступают, направляясь в Креснинское ущелье.
        Император Вильгельм отбыл в Свинемюнде.
        Во Франции состоялись выборы в генеральные советы.
        В Галиции поднятие воды в реках грозить катастрофой. Жители спасаются на крыши. Но реке Сан плывут строительные материалы, лес и целые дома.
        В Канпуре в Индии произошли серьезные беспорядки в связи с возбуждение среди мусульман. Много раненых и убитых.
        В Милане объявлена всеобщая забастовка.

Начальник французского генерального штаба генерал Жоффр со свитой быль принять Государем Императором.
        Прибыла чрезвычайная греческая миссия для возвещения Высочайшему Двору о вступлении на престол короля Константина.
        В Одессу на пароходе «Чихачев» приехали с Афона 212 монахов, добровольно покинувшие скиты.

Горе-путешественник.

(По телефону от нашего кронштадтского корреспондента).

По полученным из Кронштадта известиям, в Балтийском море задержали на днях редкого путешественника.
С двухмачтовая парусного барка «Мура», шедшего с грузом кирпича в один из прибалтийских портов, заметили среди моря маленькую шлюпку, на которой виднелась фигура человека.
В зрительную трубу было видно, что сидевший в лодке махал платком, видимо, призывая к себе на помощь.
«Мура» направилась к лодке. Приблизившись, моряки барка увидели в лодке мальчугана лет десяти.
Спустили шлюпку и взяли мальчик на судно.
Мальчик, назвавшийся Иоганном Воббе, 10 лет, рассказал следующее. Он — сын рыбака, большой любитель чтения описаний путешествий. Под впечатлением прочитанных книг еще в прошлом году он решил бежать в Америку. Ho план его был своевременно обнаружен родителями. Мальчика наказали и отобрали заготовленные им для далекого путешествия предметы.
Нынче мальчик решил уехать в Америку, не взирая ни на какие препятствия. Он заготовил лодку с парусом, старое охотничье ружье, компас, вырвал из географического атласа нисколько карт, скопил мешок сухарей и ночью пустился в путь.
Ветер сначала был попутный, и лодка с отважным путешественником скоро сказалась вдали от берегов. Но потом поднялась буря. Плохо прикрепленную мачту сорвало, и лодку волнами стало носить по морю.
Пытался мальчик пользоваться компасом, чтобы направить лодку к берегу, но ученические карты не давали возможности определить правильный курс.
Целую ночь носило мальчугана по морю. Он уже ждал смерти и плакал, и только близость барка «Мура» спасла его от гибели.
Барк доставил мальчугана в ближайшую населенную бухту, и капитан барка снабдил горе-путешественника деньгами дня проезда на родину.

Турецкий султан об Адрианополе.

Магомет V. прилагает все старания к тому, чтобы Адрианополь остался турецким.
Румынскому королю он послал собственноручное письмо в котором говорить, что обладание Адрианополем Турции необходимо для защиты Константинополя и Дарданелл.
Королю сербскому он пишет:
        — Помогите нам сохранить Адрианополь, который всегда был оттоманским и кровью наших солдат отобран у болгар.
Наконец, он пишет германскому императору:
        — Оставление оттоманами Адрианополя равносильно тому, как если бы им пришлось уйти из Европы.
Турецкая дипломатия обращается с нотами ко всем державам; в этих нотах она доказывает всю безысходность положения Турции, если ее заставят уступить древнюю столицу.
Турция всеми путями, и военными и дипломатическими, пытается удержать за собой Адрианополь, тем не менее Европа вряд ли согласится с доводами Турции и оставит ей этот город. Авиационный праздник.         Вчера в присутствии высших военных чинов состоялся годичный праздник военного гатчинского авиационного отдела. Праздник открылся лекцией по истории развития авиации в России, после чего авиаторы показывали публике аппараты различных конструкций. Затем, с 6 до 9 час. вечера, в присутствии многочисленной публики происходили полеты, при чем, в воздухе все время парило до 10 аппаратов. Публики на празднество собралось около 20 тыс. человек. Все поезда из дачных мест были переполнены стремившимися попасть на празднество. Многие из публики высказывали желание совершить полет в качестве пассажиров. В этом удовольствии публике, однако, было отказано. Довольно бойко шла продажа жетонов на усиление авиационного дела в России.

Корр. «Ранн. Утра»).

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦIИ

В выездной сессии виленской судебной платы, в г. Шавлях Ковенской губ., с 12 по 17 августа имеют быть заслушаны 5 дел о двоеженстве. Обвиняются кр.Я.Кальнин, кр. О.Островский, лишенный прав К.Юбал, мещ. Э. Геллер и лишенный прав Ф.Янкун.

В селе Гуляй-Поле, Алекс, уезда, властями была задержана семья австрийских цыган, похищавшая детей.

В саратовской консистории рассматривалось бракоразводное дело супругов В. Дело вел присяжный поверенный Кедров, который подал заявление о том, что „развратная жизнь ответчицы небезызвестна самим оо. членам консистории“. По поводу этого заявления еп. Дионисий положил резолюцию не допускать более к ведению бракоразводных дел г. Кедрова, как оскорбившего присутствие консистории.

МЕЛОЧИ.

Некто Густав Лерн, 36 лет застрелился в Париже и имел время перед смертью воскликнуть, что он сделал это потому, что потерял аппетит.

Король Испании курит только английские папиросы из турецкого табаку. Будучи в Лондоне, он заказал 12,000 штук.

В Бразилии взорвались два вагона бездымного пороха: 14 человек убиты, масса раненых. *** В Далкей, морском курорте близ Дублина (Ирландия), появились акулы, бросавшиеся на купающихся женщин. Акулы были во-время замечены и одна из них убита. Купанье временно закрыто и разрешено лишь опытным пловцам.

Фабрика порнографических фильм.

Берлинская полиция напала на след тайной фабрики порнографических фильм (лент для кинематографа).
При «закрытых дверях» фабрика изготовляла фильмы крайне непристойного содержания. Снимки производились обыкновенно по ночам. Часть их оказалась проданной. Из виновных «художников» четверо арестованы, пятый бежал.

НА ФИНИШЕ

«Лето подходит к концу. Курс дачных женихов повышается». (Из дачных заметок).

Дачный жених: - Боже, впереди пруд! Впрочем, все равно...

200.000.000 с холостяков.

Общество «Французская раса» представляет в парламента проект налога на холостяков, а также на супругов, имеющих менее трех детей.
За каждого недостающая ребенка будет взиматься по 30 франков, с каждого лица мужского пола, достигшего совершеннолетия, — безразлично, женатого или холостого.
Не платить налога будут только те, кто обзаведется семьей с 18-летнего возраста и ко времени призыва на 3-летнюю военную службу будет иметь троих детей.
Чем такой семьянин будет содержать свою семью и что она будет делать во время военной службы главы ее, чтобы не умереть с голода, - составители проекта этим не интересуются.
Их интересует лишь то, что своим проектом, кроме прироста населения, они обещают правительству увеличение доходов ежегодно на 200.000,000 фр.

В Нью-Иорке застрелилась двенадцатилетняя невеста сына миллионера Чарльза Пильц, мисс Лонджнеггер, оставив матери письмо, в котором упрекает ее, что она любила своих собак более, чем единственную дочь.

Военный министр Великобритании подписал ассигновку на 90 новых военных аэропланов для английской армии.

В Соединенных Штатах зарегистрована масса смертей от солнечного удара. За один день 30 июля нов. ст. 20 случаев было в Берлине, 32— в Кливленде и 40 — в Нью-Иорке.

Скончался 83 лет отроду Луи Пасси, самый старый член французской палаты депутатов.

В Панаме появился фанатик, выдающий себя за пророка. В одну неделю он собрал целую армию приверженцев, которым объявил, что он второй Ной и что мир скоро погибнет от потопа. Он строит ковчег и вербует животных, чтобы его населить.

В Россiи.

Пожар Макарьевского монастыря.

НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 22,VII. (По телефону). Получены подробности пожара в Макарьевском монастыре.
Пожар возник в субботу, в 5 часов утра, во дворе Макарьевского монастыря, внутри монастырской ограды. Огонь быстро перешел на соседнее здание, в котором помещались склады, отсюда перебросился на главный корпус, где находилась иконописная, рукодельная и другие мастерские. Здесь же были покои игуменьи и монастырская церковь. Скоро огонь захватил две угловые башни, в одной из которых жили монастырские рабочие, а в другой - монахини.
Все усилия прибывшей на пожар пожарной дружины были направлены к тому, чтобы спасти монастырский собор.
К вечеру прибыли казенные пароходы, бросили шланги и приступили к тушению огня. Огонь стал было ослабевать, но около 8-ми часов вечера в монастыре снова поднялась тревога: загорелся дом священника.
Только к 1-му часу ночи пожар удалось прекратить.
Причина пожара не выяснена.
Огнем уничтожен огромный главный корпус монастыря, со всеми монастырским квартирами и покоями игуменьи. Истреблены огнем монастырская церковь и две угловые башни, а также несколько холостых построек. Монастырский собор удалось отстоять.

Полет над Москвой.

Авиатор Б.И.Россинский, уже совершивший в последние дни ряд полетов над Москвой, 21-го июля предпринял на своем «Ньюпоре» полет с аэродрома в Царицыно и обратно.
Поднявшись около 6-ти час. вечера и взяв сразу высоту около 400 метров авиатор полетел с Ходынки на Москву, по направлению к храму Христа Спасителя.
Здесь г. Россинский бросил с моноплана парашют с грузом – письмо на имя некоего Игнатьева, живущего у Пречистенских ворот.
Затем поднявшись более чем на 1000 метров, «Ньюпор» пошел к Курскому вокзалу и оттуда к Царицыно.
Дачники шумно приветствовали авиатора.
Бросив парашют с приветом царицынцам и своей визитной карточкой, Б.И.Россинсикий, не спускаясь, повернул обратно и вернулся на аэродром.
Перелет Москва – Царицыно - Москва продолжался около получаса.
Скорость, развитая «Ньюпором», была не менее 100 верст в час.

Малорусский язык.

Министр внутренних дел предложил, по словам «Бирж. Вед.», губернаторам южных и юго-западных губерний сообщить министерству о всех имеющихся в губерниях библиотеках с книгами на малорусском языке, малорусских народных газетах общественных просветительных кредитных и прочих учреждениях, в которых разговорным языком принят малорусский. Требуемые сведения уже поступают в министерство внутренних дел.