09 августа (27 июля) 1913 года

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

ФАБРИКА ПОРНОГРАФИЧЕСК. ФИЛЬМ.

Берлинская полиция напала, на след тайной фабрики порнографических фильм (лент для кинематографа). При «закрытых дверях» фабрика изготовляла фильмы крайне непристойного содержания. Снимка производились обыкновенно, по ночам. Часть их оказалась проданной. Из виновных художников 4 арестованы, пятый бежал.

МИЛЛИОН АВТОМОБИЛЕЙ.

Американские автомобильные заводы заготовили для европейского рынка свыше миллиона автомобилей, сейчас уже началась перевозка автомобилей в Европу. В связи с этим ожидают большого падения цен на автомобили, а во Франции, где особенно развито автомобильное производство, даже кризиса.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

МОСКВА, 26 июля.
В Александровском саду поставлен сколоченный из досок пробный обелиск, представляющий модель обелиска, который будет воздвигнут городом в память 300-летия Дома Романовых.

Московская городская управа одобрила условия конкурса на соискание премии на лучший фасад домов в Москве. В первую очередь будут премироваться дома, выстроенные в текущем строительном периоде. Домовладельцы бyдут получать золотые, серебряные и бронзовые медали, а авторам проекта будут выдаваться дипломы двух степеней, причем имена архитекторов, получивших диплом первой степени, будут увековечены мраморными досками с именем архитектора на премированных фасадах.

В настоящее время выработан и окончательно утвержден проект эстакады, которая послужит новым путеводом от Каланчевской площади до Императорского павильона Николаевского вокзала. Эта эстакада прорезает площадь, на которой стоять три грандиозных вокзала: будущий новый Казанский и существующие Ярославский и Николаевский. Эта эстакада, облицованная диким камнем, будет представлять ряд арок и колонн. В центральной части предположено устроить широкую в два марша декоративную лестницу, с верхней площадки которой будет ниспадать водопад. У подножия эстакады будет разбит сквер.

На высшие женские курсы в нынешнем году замечается огромный наплыв. Уже поданы 1700 прошений на первый курс. В московский сельскохозяйственный институт поданы 400 прошений на 180 вакансий.

Сегодня наконец состоялась продажа фруктов, привезенных из Ташкента. Продажа шла целый день и очень успешно.

Московские мотоциклисты устраивает первый в России мотоциклетный испытательный пробег по бездорожью. Весь маршрут будет проведен по непроходимым местам и по проселочным дорогам со многими подъёмами и спусками.

Сегодня, в 3 ½ час. дня, над Москвой разразился небывалый ливень. С двух часов дня наступили сумерки, так что во всех магазинах пришлось прибегнуть к электрическому освещению. Вода, по которой от порывов юго-западного ветра ходили волны, затопила низменные части улиц. Сносило леса на постройках, в трамвайном движении произошла путаница, так как вагоны из-за воды на скрещениях линий попадали не на те пути, по которым должны были следовать. Кое-где сорвало крышки водосточных труб и из них били гигантские фонтаны. Ливень длился около получаса, нормальная жизнь на улице восстановилась еще не скоро. В общем ливень причинил много бед и массу убытков.

В Высочайшем присутствии состоялась в Красном Селе боевая стрельба.
        Вел. кн. Елизавета Феодоровна прибыла в Соловецкий монастырь.В Купянске ощущалось колебание почвы, сопровождавшееся подземным гулом и слабыми толчками.
        На бакинских нефтяных промыслах прекратили работу еще 600 рабочих.

Послы великих держав сделали великому визирю устное тожественное сообщена по вопросу об Адрианополе.
        15,000 турецких солдат заняты сооружениями укреплений и траншей вокруг Адрианополя и Кирк-Килиссе.
        Болгарское правительство решило немедленно по подписании мирного договора приступить к демобилизации своей армии.
        Совещание послов в Лондоне, надеявшееся закончить сегодня свои работы, встретило новые затруднения со стороны Австрии.
        Закрылась сессия французского парламента.
        Близ Чифынькоу китайские войска разбиты Монголами.
        Кашанские всадники, самовольно покинув Тегеран, на пути обезоружили и ограбили все жандармские посты.
        В Тавризе издано строжайшее предписание готовиться к выборам в меджлис. Население относится крайне пассивно.
        В Тегеране между Бахтиарами и жандармами произошла перестрелка, продолжавшаяся 5 часов. Убито и ранено 20 человек, тяжело ранен шведский офицер.
        Союз каталонских рабочих объявил всеобщую забастовку.
        Землетрясением разрушены местечки Иаравели и Квикача (Перу).
        Греческий король пожаловал Венезелосу большой Крест ордена Спасителя.

МЕЖДУ СУПРУГАМИ.

Любопытное прошение поступило на днях к г. одес. полицеймейстеру. Читатели, вероятно, помнят семейную историю бывш. пом. нач. сыскной полиции С.П.Скрынникова, которого жена его М.П.Скрынникова, облила серной кислотой. В поданном прошении, Скрынников просит привлечь жену к ответственности „по закону о хулиганстве“. По словам жалобщика, жена не оставляет его в покое и постоянно угрожает его жизни. Последняя семейная сцена разыгралась между супругами в Б.-Московской гостинице. Г-жа Скрынникова явилась в гостиницу в тот момент, кода ее муж собирался ехать заграницу. По поручению полицеймейстера заявление Скрынникова было проверено, причем в деяниях его жены не было усмотрено проступков, подлежащ. наказанию по обязательному постановлению о хулиганстве.

Арест Зубрицкого.

На-днях киевским сыскным отделением было получено требование кутаисскаго мировою судьи о розыске мещ. Зубрицкого (отец феноменального ребенка-математика Володи Зубрицкого), обвиваемого по 169 с г. ул. о наказ, (кража). Зубрицкий был задержан агентами и доставлен в сыскное отделение. Зубрицкий заявил, что в Кутаисе вышло недоразумение. Один из знакомых поручил Зубрицкому для хранения некоторые вещи, но Зубрицкий утерял их, a затем вскоре выехал из Кутаиса в Киев. Тогда потерпевший заявил о краже. Зубрицкому предложено отравиться в Кутаись. Туда-же отправлен его паспорт.

СМЕСЬ

Рай для невежд.

Южно-американские, да и некоторые северо-американские университеты, давно уже славились тем, что: награждали учеными званиями на разукрашенных пергаментах за деньги. Теперь университет» Сан-Паоло в Бразилии побил все рекорды в этом отношении. Во всех газетах штата он поместил объявления, что дипломы на звание врачей, инженеров, адвокатов, аптекарей, зубных врачей, акушерок, нотариусов и профессоров выдаются за 30 долларов штука. Для удобства, можно платить в рассрочку по 1 доллару в 2 недели, как за билеты правительственной лотереи. Лицам, не умеющим читать, дипломы не выдаются; просьбы о высылке диплома должны быть подписаны собственноручно.

Лига обжор.

Во Франции существует зарегистрованная „лига обжор“, издающая свой печатный орган „Carnet d'Epicure“. На-днях эта лига устроила литературный конкурс для своих членов. Темой для сочинений, в стихах или прозе, должна быть кухня и предметы поварского искусства. Первый приз—бочка бургундского вина.

Увлечение боксом.

Парижская публика в последнее время увлекается боксом. Небывалым успехом пользуется негр-боксер Джонсон, недавно выселенный из Америки за свои любовные похождения. В Париже Джонсон не только показывает искусство бокса, но и выступает вместе с своей женой в разных экзотических танцах.

ЖЕНЩИНЫ-СОЛДАТЫ.

Недавно, в Париже Жанна Деляфуа прочла доклад о необходимости допустить женщину в армию. В настоящий момент, когда Франция так усиленно думает об укреплении и увеличении своей армии, она безусловно много выиграет, пополнив ряды своих войск представительницами прекрасного, но уже перестающего быть слабым, пола. Этот проект, который так недавно вызвал бы в каждом французе лишь скептическую усмешку и взбудоражил бы всех юмористов и писателей злободневных обозрений, теперь кажется вполне разумным и приемлемым, и женщин, которые выразили готовность, в случае опасности, защитить родину в рядах бойцов—очень много. Что касается распространительницы этой идеи, то она не только прочла о ней доклад. Незадолго до своей лекции она обратилась к военному министру со следующим письмом: Намекая на австрийский проект, при известных условиях принять женщин в армию, она пишет:
        „Г. министр!
Если-б вы нашли, что Франция должна опередить Австрию и если бы вы предоставили женщинам честь принять участие в защите родины, я попросила бы вас об единственной льготе: быть призванной первой. Я была бы счастлива принести своей стране хотя бы ту маленькую скромную помощь, на которую вы считаете меня способной.
        Примите и проч.
        Жанна Деляфуа”.

23 июля поручик Г.И.Поликарпов, вылетевший с корпусного военного аэродрома на предстоявший в Красном парад, упал с высоты 1000 метров и разбился насмерть вместе с сопровождавшим его механиком Дерновым.

Спасительная башенка для подводных лодок.

РИМ, 25-го Июля. (Соб. корр. спб. аг.)
В арсенале Специи вчера состоялось успешное испытание спасательной башенки для подводных лодок изобретения морского инженера Вирджинио Каваллини. Башенка становится на поверхность лодки. В случае аварии в ней помещается весь экипаж; затем башенка моментально отделяется от лодки и поднимается на поверхность.

В Аренсбурге священник Вахер сложил сан и перешел в лютеранство.

Скрылся объявленный окружным судом несостоятельным должником астраханский рыбопромышленник Мартиросов.

В Саратовский архивный музей доставлена старинная государственная четверть 1736 г. Эта мера похожа на жбан; на ней надпись: „Сия четвертина доброго человека. Пити из нея во здравие“. На четверти — рисунки орла льва и носорога.

С купеческого парохода „Фортуна» в Саратове снят труп 46-летней L Паняевой, ехавшей из Астрахани. Смерть произошла, по заключению врача, от истощения на почве голода.

МЕЛОЧИ.

Между молнией и громом обыкновенно протекает несколько секунд. Каждая секунда обозначает расстояние в полтораста сажен. Итак, если гром последует за молнией через пять секунд, это обозначает, что молния упала за полторы версты от нашего уха.

На-днях в Гамбурге произведены опыты с животными, как они воспринимают кинематограф. Первое время собаки очень заинтересовались представлением, но, обнюхав экран, отошли. Другие животные далее с самого начала не обращали внимания и только, увидя на экране птиц, датский дог заворчал и хотел на них броситься, но потом успокоился, поняв, что это только картина.

Изобретен галстук для глухих с микрофоном и незаметными электрическими проводами в ушную раковину.

В Майнце на соборной колокольне идут безостановочно часы в течение пяти веков. Их заводят каждые 5 лет.

В Страндкиле (Ирландия) компания в 16 человек молодежи, среди которых были 6 девиц, отплыли далеко от берега. Гребцы не могли совладать с течением. Молодежь унесло в море, где все потонули.

Тихий океан постепенно мелеет у мексиканского побережья. На острове Магдалины найдены на высоте 210 метров остатки рыб и морских животных.

Самое жаркое море на земном шаре—Красное. Там жара не спадает даже ночью. От сухости воздуха утром, после восхода солнца, появляются миражи, которые постепенно тают в воздухе, a после захода тотчас же начинают сверкать во всех направлениях безумные молнии (зарницы) от 200 до 250 в минуту. Это красивое явление продолжается около часа.

Русские Ведомости (Москва)

ПАНАМСКИЙ КАНАЛ И АНГЛИЯ.

Предстоящее открытие Панамского канала заставило уже Англию в целях обеспечения ее интересов внести некоторое изменение в распределение ее морских сил. Как сообщают иностранные газеты, четвертая английская крейсерская эскадра отправляется на Бермудские острова. Командующий эскадрой получает специальные полномочия в районе западной части Атлантического океана. В то же время на Бермудских островах начинаются работы по устройству обширного порта, могущего служить постоянной базой для этого флота. Американские газеты видят в поведении Англии нарушение доктрины Монроэ. Вообще в Соединенных Штатах в связи с вопросами о последствиях и условиях открытия канала растет раздражение против Англии. По мнению ряда опрошенных газетами американских политических деятелей, Соединенные Штаты могут ответить Англии только усилением своего атлантического флота. В Вашингтоне опасаются, что и другие европейские державы последуют примеру Великобритании.

СЕРГИЕВ ПОСАД. Кража 80,000 руб. у бр. Рябушинских.

25-го июля, в час дня, по распоряжению московских судебных властей, из здешней тюрьмы были отправлены в арестантском вагоне в московскую пересыльную тюрьму артельщик Чижовской биржевой артели П.В.Коровников и Т.П.Граждан.
Ранее они, как известно, занимали должности кассиров в сергиево-посадском отделении Московского банка и были арестованы в связи с обнаруженной пропажей 80,000 руб. из банковской кладовой.
До отправки в Москву арестованные артельщики-кассиры пробыли в сергиевопосадской тюрьме около четырех недель.

Ужасы жизни.

26-го июля статский советник М.В.С—я на Неглинном проезде встретил трех подростков-девочек: Анну Гаврилову, 13-ти лет, Марию Кораблеву, 11-ти лет, и Дарью Романову, 10-ти лет.
Дети обратились к г. С. с просьбой, чтобы он взял их с собой и провел с ними время. С—-н отправил детей в Софийскую детскую больницу.
Здесь они без утайки рассказали о своей жизни, объяснив, между прочим, что на «промысел» их посылают родители.
Девочки отправлены в приют Марии Магдалины.

Редкая археологическая находка.

Императорской археологической комиссией этим летом среди раскопок, производимых в разных местах России, сделана археологическая находка, выдающегося, исключительная) значения, затмевающая своей ценностью знаменитые раскопки — чертомлыцкую (Забелина) и куль-обскую.
Находка эта обнаружена при раскопках кургана в мелитопольском уезде, начатых еще в прошлом году.
На глубине 9-ти сажень было обнаружено царское скифское погребение: в гипсовом саркофаге, украшенном серебряными и золотыми бляхами, лежал в богатой одежде покойник; на шее костяка был надет большой золотой обруч с расширенными концами, покрытый эмалью чудной работы.
Под головой лежал бронзовый шлем греческой работы, на ногах—кнемиди (поножи) из бронзы и панцирь.
По бокам покойника были положены два больших меча с золотыми рукоятками и золотыми ножнами замечательной работы.
С правой стороны покойника стояло 9 больших серебряных ваз (в Чертомлыцком кургане была найдена только одна подобная же скифская ваза). Эти вазы украшены барельефами людей и зверей.
Кроме того, найдено 246 золотых блях разной величины, с изображением львов, грифонов и т. под., большое блюдо с птицами и рыбами.
Самой же ценной вещью является золотой гребень, более фунта весом, в 18 зубчиков, с пластическими фигурками людей не в виде барельефа, а в виде целых статуэток художественной работы.
Эти находки представляют большую научную ценность, так как художественными изображениями жизненных сцен загадочного народа юга России—скифов—они дополняют картины быта, описанные лишь Геродотом, и, кроме того, исполненные, несомненно, греческими художниками-реалистами, они являются подлинными памятниками древнего быта.ф1 Все эти раскопки производятся под руководством и наблюдением председателя археологической комиссии графа А.Б.Бобринского.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ФЕОДОСИЯ.

В порту в последние дни замечается некоторое оживление. Прибыли английский пароходы „Гендонган“, „Король Фридрих“; французские „Естерель“ и „Мидия“, и работы по нагрузке судов идут полным ходом. В ближайшие дни ожидается прибытие целого ряда заграничных судов для погрузки больших партий хлеба.

Национальный гимн.

Управлением одесского учебного округа разослан всем учебным заведениям округа циркулярное предложение исполнять ежедневно после молитвы национальный гимн. Предложение это было введено некоторыми начальниками средних учебных заведений, было затем рассмотрено комиссией начальников в Одессе и одобрено попечителем округа, введшим это нововведение во всех учебных заведениях.