10 августа (28 июля) 1913 года

Брачная Газета

Среди газет и журналов.

Счастливый город, обладающей наибольшим количеством красивых женщин, находится в Америке и называется он—Нью-Иорком.
Это утверждал знаменитый французский романист и тонкий знаток женской красоты, Пьер Лоти. В журнале «Illustration» он писал:
        «На тротуарах Бродвэя (главной улицы Нью-Иорка) встречаешь множество элегантных женщин и среди них много очень красивых. К сожалению, слишком часто попадаются и негритянки, так что на каждом шагу рискуешь увидеть совершенно черную физиономию под колоссальной шляпой, украшенной розами».
Но парижский художник Элле, излюбленный дамами портретист, не жалуется на обилие негритянок. На улицах Нью-Иорка он успел заметить лишь чрезвычайно красивых представительниц прекрасного пола белой расы.
        «В Америке,—восклицает художник,—вы встретите тысячи Женщин, несравненно более красивых, чем те, которых я успел зарисовать!.. Когда я бродил по Пятому авеню Нью-Иорка, то чуть не каждые две-три минуты останавливался, охваченный восторгом. Мне хотелось к каждой из этих красавиц обратиться с просьбой — остановиться на минуту, чтобы дать мне возможность набросить контуры ее очаровательной головки. Вы, может быть, найдете, что я слишком идеализирую? Но уверяю вас, что в натуре они несравненно красивее, чем это можно думать по моим эскизам».
И в заключение Элле заявил:
        «Я хочу издать альбом, в который вошли бы изображения десяти красивейших женщин Парижа, Лондона; Нью-Иорка и Буэнос-Айреса, и тогда все убедятся, что я говорю правду. Уверяю вас: ни в одном городе на земном шаре нет такого обилия красивых женщин, как в Нью-Иорке».

БЕЗЗАВЕТНО

любящая искусство, хорошенькая, изящная, молодая, талантливая, окончившая драматическую школу артистка просит откликнуться, в целях при взаимной симпатии брака, интеллигентного, богатого господина, могущего внести до 5000 руб. и войти в компанию в театральное дело. С.-Петербург, Николаевский вокзал, до востребования, К.Б.А.Е.
МОЛОДОЙ человек, окончивший гимназию, желает жениться на барышне с приданым 3 тысячи. Деньги необходимы вкупиться в артельный пай. Бобруйск. до востребования, предъявителю университетского билета №1090.

СУДЬБА

дала мне ум и симпатичную наружность, но радостей в жизни никаких. Я вдова, мне 30 л., желала бы вести переписку с человеком лишь богатым, для того. чтобы не испытывать нужды. Говорю по-русски, французски. немецки. английски, польски и китайски. Брак при симпатии. На анонимные и не искренние письма отвечать не буду. Писать в Манчжурию, г. Харбин, пристань, вокзал, до востребования, для 7.
ЭСТЕТИК, молодой, с видным положением и вполне достойный, желает жениться только на красивой, видной, шикарной барышне или даме, материально независимой. Встреча – Одессе, Киеве, Москве и Петербурге. Отвечу до 15 августа. Кисловодск, до востреб., пред. росписки Петербург №247.

Крым. Курорт. Листок.

120 верст в час по воде.

В Америке только что построена моторная лодка, которая должна быть самой скорой в мире. Ожидают, что она даст скорость на воде около 120 верст в час. Лодка имеет точную форму сигары, закрыта сверху, и только в том месте, где сидит машинист, имеется отверстие для его головы.

КОНТРАБАНДА.

24-го июля приставом порта были получены сведения, что на парох. „Петр Мельников“, прибывшем в мариуп. порт из Константинополя ввезен контрабандный товар.
На этом основании приставом порта были произведены обыски на квартире второго механика парохода К.Фролова, живущего в порту в доме Корсика, при чем под кроватью был обнаружен ящик, в котором оказалось 222 колоды игральных карт без бандеролей с иностранными этикетами; в квартире и в каюте Фролова на пароходе обнаружено несколько коробок восковых спичек. В каюте старшего помощника капитала парохода 0.Таммо найден распечатанный ящик сигар, в каюте старшего механика парохода — несколько коробок заграничных восковых спичек. Дознание по этому делу вместе с отобранной контрабандой препровождено управляющему мариупольской таможней.

Лотерейный азарт.

Варшава превратилась в сплошной игорный притон. Нет положительно ни одной лавчонки, в витрине которой не красовались бы выигрышные билеты классной лотереи. В этих лавчонках, пишет «Варш. М.», торгуют конечно не только билетами правительственной лотереи. Главным образом там торгуют билетами всяких подпольных и заграничных лотерей, запрещенных законом. Любезно обвяленная варшавской конторой Государственного банка «свобода» торговли лотерейными билетами сделала свое дело. Эта «свобода» понята так, как и следовало ожидать. «Банкирская контора А. Вузеер», например, в своих явно шантажных проспектах, предлагающих испытать «единственный путь к счастью и богатству» в разыгрываемой, сегодня 201-й классной лотерее, пишет буквально следующее: «Игра в лотерее дозволена каждому. Лотерейное управление непосредственно частным лицам билетов не продает. Эти билеты продаются частной публике специальными коллекторами посредством частных банкирских контор».

Раскопки храма св. Константина.

Археологические раскопки в Мангуп-Кале, у Севастополя, по сообщению «У. Юга», подвигаются вперед. Раскопки в настоящее время производятся главным образом в районе открытого в прошлом году, храма св. Константина. В нынешнем году здесь открыто много гробниц, в которых было найдено много золотых и серебряных украшений и надгробных памятников с художественными орнаментами, среди которых имеется единственный из найденных в Poccии, относящийся к 1448 году. Далее вблизи храма открыты развалины турецкого дворца-тюрьмы, куда, согласно записям Мартына Броневского, были заключены русские послы. Для более полных исследований сделанных открытий на днях в Мангуп-Кале прибудет из Петербурга известный археолог — товарищ секретаря восточного отдела Императорской публичной библиотеки. г. Маркони.

ВОРОВСКАЯ ЗНАМЕНИТОСТЬ.

Чинам сыскных отделения задержан был дезертир драгунского полка Л.Цеповой, пользующийся славой в воровском мире. Цеповой учился в гимназии, откуда его удалили за кражи у товарищей. Не было, буквально, ни одной крупной кражи, где бы Ценовой не принимал какое-либо участие. Находясь под стражей, Цеповой умудрился кому-то продать мундир. Вчера, когда Цепового хотели отправить к воинскому начальнику, он поднял шум и потребовал, чтобы ему дали мундир, так как ему стыдно без него проходить по улицам. Цеповой до того сильно буянил, что его пришлось связать и связанным отправить по назначению.

ИЗМАИЛ. По случаю заключения мира с противоположного берега Дуная, румынского острова Читал, слышны были пальба из ружей и клики ликования населения острова. Ночью сожжены были костры, вокруг которых танцевали «жок» (румынский национальный танец).

НАВОДНЕНИЕ.

КРЕМЕНЧУГ. Ливнем затоплены подвальные этажи. Образовались в низменных частях города реки. На улицах на окраине утонула девочка. На полях хлеб попорчен. Убытки громадны.

СУД ЛИНЧА.

БИРЗУЛА. В деревне Качуровке толпой крестьян убит пойманный на месте преступления конокрад. Выехали судебные власти.

„Matin“ сообщаете, что французский врач Тулуз, стоящий во главе убежища для сумасшедших в Вильжвиф (Villejuif), стал применять в случаях острого безумия подкожные впрыскивания кислорода и достиг замечательных результатов в смысле прояснения сознания больных, считавшихся неизлечимыми.

--

„Times“ сообщают из Нью-Иорка, что после долгих поисков американскому агенту г-жи Золя удалось отыскать в коллекции Пирмонта Моргана рукопись романа Золя „Нана”. Это единственный труд Золя, рукопись которого не находилась до сих пор в руках французского правительства.

--

В Германии вышел целый ряд новых романов, принадлежащих перу женщин. „Doktor Stillfried“ Доры Дункер (издание Эдуарда Бенера в Шарлоттенбурге) написан в юмористическом духе и описывает жизнь санатории. В духе диккенсовского юмора написана также „Die unordentlich verheiratete Familie” Леонеры Ниссен-Дейтерс, с обильными иллюстрациями (Deutsche Verlagsanstalait, Stuttgart-Berlin). В лейпцигском издании „Реклама“ вышла книга рассказов Эль-Коррей „Lachende Erben”, трактующая о любви. Лотта Губалке выпустила повесть „Im Strandenparadies“ (Stuttgart, Adolf Bohz & Co.) из жизни иностранцев-пансионеров морских купаний. Все эти книги очень занимательны и вполне подходящие для „летнего“ сезона.

Злодеяния суфражисток.

ЛОНДОН, 27-го Июля. В вечерних газетах сообщается о попытке суфражисток взорвать закрытое высшее учебное заведение в Сэттоне, вблизи места, где Ллойд Джорджем был организован митинг, на котором он произносил речь рудокопам.
Полицией найдены взрывчатые вещества и затушен фитиль бомбы, чем предупреждено огромное несчастье.
Пожар одной из училищных комнат, причиненный горящим фитилем, затушен пожарной бригадой.
Вблизи тюрьмы Голловэй суфражистки произвели нападение на тюремного доктора.
На защиту доктора бросались полицейские и также только что освобожденные из тюрьмы женщины, не принадлежащие к суфражисткам.
После некоторой борьбы суфражистки были рассеяны.

Сэр Асквит о бесчинствах суфражисток.

ЛОНДОН, 26-го Июля. Принимая депутацию национального союза обществ в пользу предоставления женщинам избирательных прав, Асквит, между прочим, сказал:
        «Я принимаю депутацию союза в виду миролюбивого и закономерного поведения его в последнее время, являющегося резким контрастом с беззаконным и преступным образом действий, который, к сожалению, в некоторых местах получил чрезвычайное распространение. Весь вопрос носит такой характер, что он должен быть разрешен нацией. В случае, если решение нации будет благоприятное, никакая политическая комбинация в мире не сможет воспрепятствовать вашему успеху. Ваши решительнейшие противники первые подчинились-бы решению нации».
(Aг. Рейтера).

ПЕТЕРБУРГЪ

Пo числу бракоразводных дел петербургская консистория занимает одно из первых мест в империи. Ha это обратил внимание митрополит Владимир и духовенству будет предложено более ревностно заниматься увещанием супругов, желающих разводиться.
(Корр. «Ран. Утра»).

ВОПРОС.

«Домовладельцы дошли до того, что стали не пускать жильцов с детьми». (Хроника).

Дворник. – Молодой человек, а как у вас будет на счет детей?
- ?!...

В с. Старые Зягицы, Малмыжского уезда, праздновался 50-летний юбилей священства в одном и том же месте протоиерея о. Михаила Шерстенникова. За время священства, благодаря инициативе и заботам юбиляра, в приходе возникло: 10 школ, городское училище, 2 библиотеки, чайная и больница.

В Михайловск. зав., Красноуфимск. уезда, семья Онуфриевых, состоящая из мужа, жены и троих детей, поехала кататься в лодке. Лодка дала течь и затонула. 10-летний мальчик Онуфриев, умеющий плавать, схватил сестренку и мать и выплыл с ними на берег, а отец и, другой сын утонули.

Ушел в отставку главный директор-распорядитель Николаевских судостроительных заводов Н.И.Дмитриев. Годовой оклад его был 120,000 рублей.

В с. Усовке, Саратовской губ., непременный член сарат. отделения Крестьянского банка В.Н.Бундас запустил бутылкой пива в лоб объездчика Миронова. Миронов свалился на землю. На голове оказалось 16 ран. Кусок стекла попал в глаз. Миронов остался жив, но искалечен.

ЗА РУБЕЖОМЪ

Вокруг света в 36 дней.

Нью-иоркский журналиста Генри Мирс, побившийся об заклад, что он совершить кругосветное путешествие в 36 дней, вернулся уже в Нью-Иорк, выиграв пари. Путешествие совершено им в 35 дней 21 час и 36 минут. Это новый «мировой» рекорд в буквальном смысле слова.

Миллионер-издатель.

Один из богатейших германских газетных издателей, Август Шерль, продал за 8.000,000 марок свои акции газетному консорциуму, главная роль в котором принадлежит известному издателю „Berliner Tageblatt" Рудольфу Моссе. Благодаря этому Моссе стал фактическим руководителем большинства крупных берлинских газет. Он имеет большинство акций газеты „Веrliner Morgenpost", печатающейся в количестве 385,000 нумеров, и чрезвычайно распространенной газеты „Berliner Zeitung am Mittag“, печатающейся в количестве 700,000 нумеров. Кроме того, Рудольф Моссе является собственником „Berliner Tageblatt“ (225,000 подписчиков) и „Berliner Local Anzeiger“ (230,000 подписчиков). Он издает также журналы: „Tag“, „Woche“, „Cartenlaub“.
Таким образом, Рудольф Моссе является председателем негласного газетного треста, не имеющего подобного себе в Европе. Жизненная карьера Рудольфа Моссе сложилась совсем в американском духе. Пятьдесят лет тому назад он поселился в Лейпциге и зарабатывал себе средства к жизни сбором объявлений. Начало благополучию Моссе положило основанное им в Берлине бюро объявлений. [...]

В Интерлакене (Швейцария) англичанка, настигнутая на железнодорожном мосту поездом, спрыгнула с моста в реку Аар. Ее вытащили на целую версту ниже моста. Власти хотели ее оштрафовать, но она скрылась.

В Эквадоре (Южная Америка) найдены черепа древних инков доисторического времени, при чем в челюстях найдены золотые пломбы и золотые футляры для зубов весьма совершенной работы.

В Маноне (южная Франция) лионский экспресс настиг переезжавшую полотно повозку, в которой сидели родители с 15-летней дочерью. От удара повозку отбросило, родители упали на траву, не получив повреждений, a девочка зацепилась за буфера и на передке машины, тоже без повреждений, доставлена на ближайшую станцию, так как ранее ее не заметили.

Из Виннипега (Канада) телеграфируют, что в ночь на 5 августа н. ст. сего года сгорел город Атабаска, один из самых северных городов Америки. Весь промышленный и мануфактурный центр сгорел дотла, уцелели одни окраины.

Епископ Нашвиля, в Америке, предал анафеме модный танец „танго“ и отлучил от церковного общения всех танцующих его.

В Хертфорде (Англия) опрокинулся омнибус-мотор. Трое убиты на месте, 13 человек тяжело ранены.

Известный писатель и бывший офицер французского флота Пьер Лоти прибыл в Константинополь с намерением поступить на турецкую правительственную службу.

Русские Ведомости (Москва)

ИНОСТРАННЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ.

Договор с Обществом Маркони.

ЛОНДОН. Палата общин 210-ю против 138-ми голосов приняла новый договор с Обществом Маркони об организации системы станций беспроволочного телеграфа по всей Великобритании. При обсуждении договора было указано на важность устройства станций в стратегическом отношении. (СПА).

Пожалование ордена Мечникову.

ПАРИЖ. По случаю 25-тилетия учреждения Пастеровского института Мечникову жалуется командорский крест ордена Почетного Легиона. (СПА).

Сумасшествие Уточкина.

Авиатор Уточкин помещен в психиатрическое отделение больницы св. Николая Чудотворца. Уточкин, как говорят, хотел проникнуть в Зимний дворец, прося швейцара доложить о себе Государю Императору, и когда швейцар отказался, избил его.
В больнице Уточкина пользует известный врач-психиатр Чехов. По словам Чехова, ненормальное состояние авиатора Уточкина ясно с первого же взгляда. На первый же вопрос Чехова: «Вы—знаменитый авиатор?», Уточкин ответил: «А вам какое дело!»; затем, видимо немного успокоился и стал рассказывать о себе.
Он подтвердил, что желал проникнуть во дворец, так как яко-бы был приглашен туда, но его по пропустили, и он с присущей ему горячностью стал добиваться пропуска. Уточкин коснулся своей судьбы и сообщил, что за последнее время он очень бедствовал, голодал, что для него, как человека, раньше имевшего много денег, которые он раздавал, помогал без разбору, было нелегко перенести, но он не говорил никому о том, что ему есть нечем и спать негде, а главное, что его ужасало, это — пущенный родными и друзьями слух об его сумасшествии. Поводов к этому кроме его увлекающейся натуры не было. Наконец, после нескольких попыток упрятать его в сумасшедший дом он уехал из Одессы, где все его знали, в Киев, Москву и, наконец, Петербург. Обращаться к кому-либо с просьбой о помощи или содействии устроиться куда-нибудь, он не мог, да и обращения были бы бесполезными. Пробовал зарабатывать литературными трудом. В одном журнале поместил свою исповедь, написал ее в один присест.—Авиаторы вспоминают, что еще на прошлой неделе Уточкин присутствовал в аэроклуба на банкете в честь Сикорского, дважды выступал с остроумной речью, привлекшей всеобщее внимание, сильно конфузился за cвой неподходящий для банкета костюм и долго пришлось просить Уточкина сесть за стол. Но он жаловался друзьям не на бедственное положение, а лишь на то, что ему действительно грозит опасность сойти с ума вследствие пущенного слуха об его сумасшествии (Наш корр.).

ТЕАТР и МУЗЫКА

Новый скандал в Лондоне.

Наши артисты хотят, кажется, прославиться на весь мир... своими скандалами.
Но успели смолкнуть разговоры о шаляпинском скандале в Лондоне, как в том же Лондоне, на театральных подмостках, новое рукоприкладство.
И опять «герои дня» — русские артисты.
На этот раз пустила в ход свой «кулачок» балерина Павлова.
При открытом занавесе, во время спектакля, г-жа Павлова ударила неожиданно кулаком по лицу своего партнера, артиста Наживова, и затем, «порхая», обратилась в бегство за кулисы.
Оскорбленный артист погнался за ней. Сцена опустела.
А оркестр продолжал играть...

„Синяя птица“.

Метерлинк нашел «Синюю птицу»...
Постановка в Англии «Синей птицы» дала Метерлинку авторских 120,000 франков.
Всего же до настоящего времени он получил за постановку «Синей птицы» более миллиона франков

Прилет аэропланов.

Вчера, рано утром, в Симферополь прилетело четыре аэроплана севастопольской военно-авиационной школы. Облетев кругом город, летчики опустились за лагерями Литовского полка. Прилетевший накануне капитан Андреади улетел рано утром обратно, остальные снялись после полудня. На месте спуска перебывало много публики.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

МЕЛИТОПОЛЬ. Похвальная заботливость.

Геничесекое общественное управление обратилось в городскую управу с просьбой уведомить, какие меры предполагается принять в отношении снабжения населения г. Мелитополя на зиму топливом по удешевленным (заготовительным) ценам; если-же управа уже выписала антрацит, то из каких шахт, по какой цене, повагонно или попудно.
Можем только привесть для сведения, что даже одно казенное ведомство с упроченной репутацией формализма и безучастности к нуждам своих чиновников, — и то в договоре с подрядчиком обусловило обязательство „доставлять машинный уголь и антрацит всем служащим и рабочим казенного винного склада, а равно и чинам акцизного надзора, проживающим в г. Мелитополе“. А городом пока еще ничего не сделано.
В виду дороговизны антрацита и угрозы к зиме еще увеличить стоимость его, городскому управлению не мешало-бы озаботиться обеспечением хоть бы самой нуждающейся части населения Мелитополя минеральным топливом.