24 (11) августа 1913 года

Брачная Газета

КРАСИВЫЙ
БРЮНЕТ

обладающий роскошным баритоном, желая закончить музыкальное образование, ищет знакомства, с целью брака, с интересной девушкой или дамой со средствами, по возможности пианисткой. Национальность безразлична. Москва, 55-е почт. отдел, предъявит. 3-х руб. бил. №383126.

ПРОШУ

полного доверия и серьезного отношения. Коммерсант, 29 лет, обеспеченный солидным предприятием в 150 000 руб. ежегодного оборота. Наскучило одиночество и бессодержательность холостой жизни, прошу, в целях брака, откликнуться интересную барышню или вдову, желательно немного обеспеченную, ради доказательства полного бескорыстия. Отвечать буду только на постоянный адрес, а не условный. Отвечу подробно после первого письма. Только серьезно. Адрес: Самарканд, до востребования, №112852,С.

Киевлянин

Диктофон в авиации.

ПЕТЕРБУРГ, 10 августа. В последние дни на Гатчинском аэродроме производились опыты применения к воздушной разведке диктофона. Кованько и Горошков летали на Фарманах с установленными близ пилотского места диктофонами. При полете диктовали в рупор диктофона. Шум мотора не мешает записи. При спуске аэроплана диктофон отчетливо воспроизводит продиктованное. Диктофон важен при полете одноместного аэроплана, когда пилот не имеет возможности записывать наблюдения. Наблюдение не представляет затруднений, так как летчик управляет аппаратом машинально, но запомнить виденное на протяжении нескольких десятков верст возможно лишь при исключительной памяти. Диктофон позволят летчику закрепить виденное. Недостаток диктофона громоздкость, при устранении ее диктофон явится на аэропланах корабельным журналом. (Соб. кор.).

Подвиги суфражисток.

В то время, как признанная руководительница английских суфражисток г-жа Панкгерст вместе с дочерью набирается новых сил для предстоящей кампании, часть ее армии продолжает совершать свои обычные подвиги: поджоги, уничтожение частного имущества и всякие нарушения общественная спокойствия. Одно из последних их покушений, незначительное в материальном отношении, имеет важное значение с религиозной точки зрения. На днях они подожгли лесопильный завод в Бедфорде. Когда рабочие утром явились на работу, они издали увидели над заводом столб дыма, а затем убедились, что целый запас дерева охвачен пламенем. Подоспевшим на помощь пожарным удалось овладеть пламенем, но все-таки убытки достигают нескольких тысяч франков. Среди досок были найдены 2 мешка ваты и тряпок, пропитанных керосином. Вблизи красовался большой лист бумаги со следующей надписью:
        Право голоса для женщин! Наше послание адресовано мужчинам Бедфорда. Не будет мира до тех пор, пока мы но получим права вотума!
Кроме того к суду в Боу-стрите была привлечена пожилая женщина, отказавшаяся назвать свое имя. Ее обвиняли в том, что она разбила стекла в министерстве колоний.
Наконец, воинствующие суфражистки изорвали в куски великолепный покров с алтаря церкви в Лембери, вблизи Сноудона.

Конгресс мира.

ГААГА, 10 августа. Конгресс мира высказался в пользу сближения Германии с Францией и выразил пожелание, чтобы спор Англии и Соединенных Штатов в связи с изданием закона о Панамском канале был представлен гаагскому третейскому суду, если бы его не удалось разрешить дипломатическим путем. Конгресс выразил сожаление, что международные финансовые круги на время балканской войны поддерживали воюющих. Выражено... пожелание, чтобы на повестку третьего конгресса были поставлены вопросы о кодификации международного права и об установлении обязательного третейского суда во всех спорах между государствами. Признано необходимым образовать немедленно подготовительные комиссии, дабы конгресс мог состояться в 1915 году. (C.-П. Т. А.).

Крым. Курорт. Листок.

БАЛАКЛАВА. На почте.

Право, как-то неловко говорить о непорядках на почте; кому неизвестно, что господа „почтовые офицеры“ по горло завалены работой, что каждый из них (младшие чины, конечно;, работает, по крайней мере, за двоих, все это так, но чем же виновата публика, в полном смысле слова, страдающая от почтовых порядков. Все жалуются на то, что письма пропадают, и это не обывательские праздно вредные разговоры, не кислое брюзжание вечно недовольных людей, a, к сожалению, факт, не подлежащий сомнению.
Нельзя же насылать каждое письмо заказным, — помимо того, что это невыгодно, не у всех есть время и желание простоять на почте час у окошечка, в котором производятся следующие операции: прием и выдача заказных писем, продажа знаков почтовой оплаты, выдача писем, адресованных „до востребования“ и прием телеграмм.
Пикантно то, что все это, злясь и отдуваясь, исполняет один чиновник: вот почему все операции сконцентрированы в одном окошечке, несмотря на наличность свободного помещения. Господи, хоть бы какое-нибудь благотворительное общество, что ли, взяло под свое покровительство и защиту бедных чиновников и несчастную беспомощную публику.

Грядущая беда.

Местные рыбаки не запомнят такого плохого года, как нынешний в смысле улова рыбы. То совсем ее нет, а когда она, наконец, появляется – у рыбаков не хватает наживки, и они, скрепя сердце, должны сидеть дома. Наступает грозный кризис и, вероятно, местному благотворительному обществу придется очень много поработать. Впрочем рыбаки не унывают.

Memento mori.

Мой милый друг, memento mori!
        Сомкни волшебное звено,
       Пока в брилльянтовой амфоре
       Бунтует пенное вино!
               Зажги в душе своей влюбленной
               Золотопламенный костер!
               Пускай в амфоре раскаленной
               Сильней бунтуется ликер!
       Bataille des fleurs!... Memento mori!
       Лови летящие цветы,
       Пока в глазах пылают зори
       Нерасхищенной красоты!

Вадим Баян.

НОВАЯ ДРАМА К.Р.

Композитор А.К.Глазунов написал музыку для драмы высокопоставленного поэта К.Р.
Музыка будет вся, по внутренней своей композиции - еврейская.
Содержание драмы держится по воле автора в секрете.
Драма будет поставлена предстоящей зимой в закрытом спектакле, скорее всего вне Петербурга.

ЛИСТОКЪ

Грибное барышничество.

Крайне не мешало бы базарным смотрителям прекратить ту травлю, которую ведут на базарах грибные барышники против крестьян, не желающих переуступать грибы и торгующих непосредственно. Травля эта доходит до того, что грибы у крестьянина опрыскивают керосином и др. жидкостями.

Матросы торговцы.

По квартирам петербуржцев то и дело ходят какие-то матросы с коммерческих кораблей, предлагая дешево всякую контрабанду, например, бразильский кофе, цейлонский чай, мадеру, перец, консервированные ананасы и пр. и пр. Относиться к этим людям надо с большой осторожностью: если даже они не маскированные матросы, то добро их происхождения петербургских лавок, причем русские ярлыки сняты или заклеены.

Пароход „Штат Калифорния“ совершавший рейсы в Аляску, наскочил на риф близь берегов Северной Америки и пошел ко дну. Погибло 25 пассажиров и 27 человек команды. Капитан и 40 человек спаслись на лодках. Несчастье произошло ночью, когда пассажиры спали.

В долине реки Шушана, около Клондайка, найдена очень богатая золотая россыпь. Первые золотопромышленники, попавшие сюда, зарабатывали по 600 рублей в день. В настоящее время выработки, конечно, упали, но плата рабочему все-таки доходит до 50 рублей в день.

МЕХАНИЧЕСКИЕ СОЛДАТЫ.

Из Копенгагена сообщают английским газетам, что местный инженер изобрел механических солдат. Каждый такой солдат состоит из стальной трубы, из которой высовывается ружье. Управление стрельбой производится беспроволочным способом электричеством. Эти стальные солдаты делают до 400 выстрелов в минуту.
        „Главное их достоинство, — говорят газеты, — заключается в том, что они не подвержены панике.

У РАМПЫ.

В одном из кафе на Тверской улице ежедневно присутствует заведующий местным отделом иностранной „ложи“ артистов варьетэ и цирка. Тут его штаб-квартира, о чем гласить особый плакат, висящий на стене, и сюда же собираются в приемные часы все артисты, нуждающееся в защите „ложи”.
Последняя вполне гарантирует своих членов от эксплуатации со стороны антрепренеров и неоднократно объявляла некоторым предприятиям бойкот.
К сожалению, русские артисты легкого жанра не имеют до сих пор своей организации и для защиты должны обращаться в ту же иностранную „ложу”.

Литературно художественный кружок, замерший на летние месяцы, ожил.
Съехались к началу репетиций артисты всех московских театров и, собираясь там по вечерам, рассказывают о своих летних успехах и увлечениях.
Общая тема — предстоящей сезон и его репертуар.
Благодаря заключению конвенции с Францией и Германией, каждый театр будет играть новинки, исключительно ему принадлежащие, что в значительной степени увеличивает интерес сезона.

Воздухоплаванiе

Диктофон на аэропланах.

В виду того, что при полетах на аэропланах пилот не имеет возможности записывать замеченное им в пути, в военном ведомстве предполагается в помощь летчику придавать диктофон.
В настоящее время такие опыты производятся с довольно громоздкими диктофонами, но изобретатель предполагает их облегчить. Во время опытов на гатчинском аэродроме выяснилось, что шум мотора нисколько не мешает записи.

С аэроплана на парашюте.

Замечательный подвиг совершен во Франции молодым летчиком Пегу, который, не смотря на свой 26-летний возраст, уже не мало прославился своими исключительно смелыми полетами.
Пегу в присутствии особой комиссии в Шагерор, близ Парижа, рискнул броситься с аэроплана с высоты 250 метров вниз, чтобы медленно упасть на землю с парашютом. Всякому ясно, как опасна эта попытка. Пегу, к спине и плечам которого был подвязан парашют особой конструкции, развертывающийся еще во время быстрого парения вниз аэроплана, выбросился из сиденья, надеясь только на свой парашют, который осторожно спустил его над лесом. Пегу благополучно уцепился ногами за дерево и повис, а аэроплан, качаясь в воздухе, спустился планирующим спуском на землю.

В Царицыне начаты работы по постройке пушечного завода. Завод будет гигантским предприятием. Под завод занята площадь около 600 дес. Некоторые здания пушечного завода будут достигать 120 саж. в длину при ширине 20—30 саж. и высот и из 10—12 саж. На завод е будут изготовляться пушки весом до 6 000 пуд.

В Нижием-Новгороде. при рытье канавы найдено около 200 серебряных арабских монет.

В Феллине (Приб. край) церковные сторожа устроили в ризнице кирки оргию с дамами логкого поведения. Безобразников поймали на месте преступления. Сторожа были уволены и вместе с своими дамами привлечены к ответственности.

Состоялась продажа огромных приисков Екатеринбургского золотопромышленного о-ва, учрежденного в 1861 г. Прииски приобретены за полмиллиона бельгийским анонимным о—вом Кочкарских золотых приисков.

Русские Ведомости (Москва)

Переселение бурят в Монголию.

ИРКУТСК (От нашего корреспондента). Землеустроительная политика последних лет среди местного бурятского населения повлекла за собой переселение бурят Тункинского края, иркутского уезда, пограничного с Монголией, в Халху.
Тункинский бурят, как и все его собратья, — живущий скотоводством. Пастбище, земельный простору - для него жизненный вопрос. Землеустройство же, не считавшееся ни с исторически сложившимся укладом бурятского населения, ни с его экономическим бытом, стремилось к одному: нарезать возможно больше долей. В результате у бурят вместо земельного приволья для его скотоводческого хозяйства получилось земельное „утеснение“. Таким образом, подсекалась основа существования бурятского населения. Инородцы начали искать выхода из такого действительно тяжелого положения и нашли его в виде переселения в соседнюю Монголию. Нынче весной из улусов Тагархай, Коймари, Хирибяты ушло в Монголию до 200 семей. Весь рогатый крупный скот буряты захватили с собой, мелкий же, а также стада овец распродали на месте. Осенью, по имеющимся данным, в Монголию, уйдут новые семьи: из улуса Тагархай уходят новых 20 семей. Перед переселением буряты снаряжают в Монголию ходоков. Кроме земельной политики в том же направлении на бурят действуют слухи о привлечении их к отбыванию воинской повинности.

Английские туристы в Москве.

Вчера в 10 час. утра, с экстренным поездом Николаевской жел. дор. в Москву прибыла группа английскиx туристов в 140 человек.
Вчера англичане осмотрели Третьяковскую галерею, Кремль, дом бояр Романовых у Варварских ворот и Церковь Василия Блаженного.
Москва на них произвела большое впечатление.
Между прочим, англичане немало удивлены количеством московских церквей и колокольным звоном.
        - Вероятно, pусские очень религиозны,-- говорят они.
В Третьяковской галерее больше всего интересовались картинами Верещагина.
        — Вот настоящая проповедь мира, - заметил один из англичан у картины Верещагина «После битвы».
Сегодня англичане предполагают осмотреть храм Христа Спасителя, Сухареву башню (она с весны покрыта лесами), Новодевичий монастырь и затем полюбоваться панорамой Москвы с Воробьевых гор.
Завтра—осмотр Большого Кремлевского дворца, Грановитой и Оружейной палат.
Завтра, вечером, экскурсанты с экстренным поездом выезжают обратно в Петербург.
Приехавшие в настоящее время в Москву туристы объехали уже пол-Европы.
Они посетили Данию, Швецию, Норвегию.
В настоящее время их пароход стоить в Кронштадте.
Прибывшая в Москву группа туристов составляете половину общего числа английских экскурсантов, приехавших в Россию.
Другая половина, в 190 человек, осматривает сейчас Петербург. В среду, после возвращения московской экскурсии, пароход со всеми английскими экскурсантами отходит в Англию.
В экскурсии принимают участие английские общественные деятели, видные коммерсанты, лица свободных профессий и много дам, представительниц высшего английского общества.

Южная речь

Еврейская жизнь.

Уехавший 25 лет тому назад в Америку некий Шкоп приехал на-днях в Варшаву на свадьбу своей племянницы. В виду того, что он не отбывал воинской повинности, он был арестован, а затем освобожден под залог в 30.000 руб. Потом он был принят на военную службу. Шкопу 46 лет; он крупный американский фабрикант.

В деревне.

В Рижском уезде в огромном количестве разбросаны прокламации латышской социал-демократической партии, призывающие сельских рабочих к общей забастовке.

ХРОНИКА

Вчера, в 3 ½ час. дня, Государь Император произвел смотр судам черноморского флота, посетил и подробно осмотрел броненосец „Георгий Победоносец”, крейсера „Кагул“ и „Память Меркурия“ и линейные корабли „Ростислав“, „Синоп“ и „Пантелеймон”. Съезд Его Величества с кораблей сопровождался пушечным салютом и громовыми кликами „ура“ судовых команд. В 6 ½ час. Государь изволил возвратиться на яхту „Штандарт“, приветствуемый народом, густыми толпами заполнившим берега, бухту, Приморский бульвар и Графскую площадь. (СПА.)

Закладка городской больницы.

Вчера, в 5 часов вечера, состоялось торжество закладки городской больницы. Служение совершал о. Назаревский, сказавший по окончании службы соответствующую случаю речь. На закладке присутствовало немного лиц, — из гласных, например, раз, два и обчелся, так что торжество вышло скромным...