26 (13) августа 1913 года

Вечернее Время

ВЪ ГОРОДѢ И СВѢТѢ

В виду холодного лета во Франции съезд в Биарриц начался целым месяцем раньше обыкновенного. Там разгар «французского» сезона, но не мало уже и Русских. Помимо проживающих здесь К.В.Нарышкина с женою, рожденною Витте, приехали: кн. Долгоруков, граф Берг, св. кн. Ливен, г-жа Левкович, несколько семейств из Москвы. Воздвигнуты новые грандиозные постройки, между прочим на всем протяжении - от дворца императрицы Евгении до самой виллы Ларошфуко.

Киевлянин

Государи и трезвость.

Полное воздержание от алкоголя, принятое в вашингтонском Белом доме со времени избрания президентом Соединенных Штатов Вильсона, не представляет новости в старых европейских государствах. Те времена, когда государи предавались неумеренному потреблению спиртных напитков, как например Вильгельм IV английский или Фердинанд VII датский и это почиталось особым молодечеством, прошли безвозвратно.
Как передает газета „Taglische Rundschau“, императоры германский и австрийский почти совсем не пьют вина, Франц-Иосиф изредка выпивает стакан пильзенского пива, а Вильгельм II не отзывается на торжественных собраниях от бокала шампанского, но сильно разбавляет его содовой водой.
Совершенно ни капли спиртного не пьют король итальянский, король испанский, король шведский и царь болгарский. Альфонс ХШ даже на самых торжественных обедах пьет только ключевую воду. Шведская королевская фамилия уже 40 лет стоит во главе обществ трезвости, председателем которых является второй сын королевы Софии, принц Оскар.
-Царь Фердинанд в молодости, будучи гусарским поручиком, не отказывался от компании, но вступив на престол сразу отрешился от употребления вина, находя, что заботы о государстве и тяжелая нравственная ответственность за его судьбы не совместны с винными удовольствиями.

Оценка поцелуев.

В Вашингтоне инж. Гей Джонсон ухаживал в течение 5 лет за хорошенькой мисс Адлер. Роман закончился обручением молодых людей. Когда все было уже готово к свадьбе, как вдруг инженер поссорился со своей невестой и в результате отказался на ней жениться.
Тогда молодая девушка возбудила иск, требуя от неверного жениха 36,010 долларов. В своем исковом прошении мисс Адлер говорить, что за время пятилетнего романа Гей Джонсон поцеловал ее 2,400 раз; считая каждый целомудренный поцелуй по 15 долларов, она просит присудить ей исковую сумму. Инж. Джонсон, не отрицая количества поцелуев, находил, однако, ее оценку высокой и доказывал, что она ввела его в невыгодную сделку. „Если бы я знал, говорил ответчик, что у мисс Адлер поцелуи стоять таких бешеных денег, я никогда не позволил бы себе подобной роскоши".
Судья, признав справедливость иска, целомудренные поцелуи мисс Адлер оценил лишь в 1 доллар каждый, и постановил взыскать в ее пользу с инженера Гея Джонсона 2,400 долларов.

Кирпичи вместо папиросной бумаги.

9 августа магазином Нерофиди был поручен из Батума от фирмы Колай Джоглу ящик в котором, согласно накладной, должна была находиться папиросная бумага 54 коробки на сумму 116 руб. Ящик прибыл на пароходе Русского общества «Аю-Даг». Когда ящик был доставлен в магазин г.Нерофиди и вскрыт, то оказалось, что ящике вместо 54 коробок лишь 9 коробок папиросной бумаги, остальная часть ящика заполнена кирпичами. В ящике обнаружено шесть тяжеловесных кирпичей, тщательно завернутых в газетную бумагу.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

ДРАМА В ВОЗДУХЕ.

Известная английская актриса мисс Пикеринг участвовала на-днях в захватывающей по обстановке драмы в воздухе для «Британской синематографической компании».
Она поднялась на аэроплан и на высоте 8000 футов должна была повиснуть на канате, спущенном с воздушного шара, вскарабкаться по веревке до корзины, дать поймать себя петлей на весу в пространстве и после этого влезть в корзину. С другого воздушного шара, пока мисс Пикеринг с храбростью и самоотвержением это проделывала, производился синематографический снимок. Мисс Пикеринг рисковала жизнью, ловя канат налету, и поплатилась ожогами и ссадинами руки, но все же удержалась и исполнила до конца программу.

САМОУБИЙСТВО ОТ РАДОСТИ.

Недавно в Лондоне были два совершенно невероятных случая самоубийства.
Сорокавосьмилетний служащий в одной городской конторе 25 лет добивавшийся безуспешно прибавки жалованья, вдруг был переведен на высший оклад. Он вернулся домой с радостным возбуждением, говоря, что теперь цель его жизни достигнута и что ему нечего больше желать.
В тот же вечер он отравился.
Почти в то же самое время один кондуктор железных дорог, надеявшийся получить другую должность, более для него подходящую, узнал, что его назначили обер-кондуктором.
На другое утро его нашли под поездом, покончившим с собой. Никто из родных, которых он оставил, не сумел объяснить его самоубийство иначе, как помешательством от радости.

Английский миллионер о будущности Poссии.

(Беседа с Томасом Вентон).

Проездом в Финляндию в Петербурге пробыл два дня известный английский миллиардер Вентон.
Томас Вентон—собственник двух крупных суконных фабрик в Манчестере; он состоит председателем многих торгово-промышленных обществ и т. п.
Нам случайно удалось побеседовать с миллиардером.
Тема нашей беседы — будущность России.
        — В России, — начал собеседник, - я во второй раз, т. е. во второй раз я в Петербурге.
Мое первое посещение Петербурга относятся к 1902 году.
Зато я несколько раз побывал в «золотом царстве» России — в Сибири и Кавказе.
За последние десять лет промышленность России увеличилась значительно, но что значит настоящая ее промышленность в сравнении с тем, чем она может быть и станет в промышленном мире обоих полушарий.
В России где ни ступишь, — там миллиарды лежат.
Золото, нефть, залежи угля, антрацита, меди, платина, леса и т. п. богатства.
И нужно только взяться за заступ, чтобы золото полилось беспрерывным дождем.
Англия, Германия, Франция и другие крупный европейские страны уже очень глубоко ископаны и нет сомнения, что недалеко то будущее, когда копать нечего будет.
Россия-же, во-первых, неимоверно богата в своих недрах (по географическому положению), а во-вторых, в несколько раз больше других европейских стран по пространству.
Взять Сибирь.
Эта страна-русская Калифорния в квадрате и кубе.
А Кавказ!
Там каплями выцеживают нефть в то время, как он представляет собой один колоссальнейший фонтан.
Что-же касается залежей угля, то в России его столько, что хватить на много веков для всей Европы, которая в недалеком будущем будет зависеть в отношении угля исключительно от России. Теперь я обращу внимание на мало или даже почти ненаселенные необозримые русские пространства.
Утилизация этих пространств, обработка и вообще культура этих земель принесет России неисчислимые выгоды.
Европейские государства прекрасно знают силу, находящуюся в недрах России.
Понятно, что колоссальная обширность России заставляет и государство и частные предприятия откалывать свои богатства в микроскопических дозах, но при усовершенствовании механики и при участии иностранного капитала (без него Россия не сможет обойтись) Россия постепенно займете свое место в промышленном отношении обоих полушарий.
— Будущность России — колоссальна, - закончил наш собеседник.

А.Ис-ев.

СТОИТ ЛИ?

«Россия предполагает войти в союз с Англией, Францией и Германией для обмена детей в каникулярное время».
(Из газет).

Обменяется ли?

Воздухоплаванiе

Конкурс аэропланов.

Начало всероссийского конкурса аэропланов, организованного военным ведомством, начнется вместо 20-го августа – 25-го.
На этом конкурсе из русских аэропланов будут участвовать биплан Сикорского, «Монокок» Сикорского, моноплан «Меллер» Дукса, моноплан Хиони и биплан Кеннеди.
Наибольший интерес представляет конкуренция аппаратов «Монокок» и «Меллер», построенных специально к этому состязанию.
Оба эти аппарата развили при испытании громадную скорость.

Падение авиаторов.

Из Ташкента „Нов. Вр.“ телеграфируют, что во время учебных полетов на плохоньком „Фармане“ упали с высоты 20 метров военный летчик подполк. Шавров и обучавшийся пор. Якобошвили. Причина падения выясняется. Но о сомнительных качествах аппарата говорилось еще при покупке его у некоего Крылова. Аппарат разбился совершенно. Положение подполк. Шаврова тяжелое.

В Ревеле вокруг военной гавани будет сооружен мол стоимостью в 6 милл. руб.

В здании киевского окружного суда выстрелом из револьвера в сердце покончил расчеты с жизнью один из помощи, секретаря, Мих. Ник. Зверев.

До апелляционной жалобе московскаго прис. пов. Обухова дело о размежевании турковских дач перешло в саратовскую судебную палату. Процесс длится 108-ой год.

В Девон (Англия) мор на индюшек, которых там разводят. Убытки на сотни тысяч рублей.

За удар хлыстом лошади на улице Лондона при свидетелях извозчик Гельщтэдс приговорен к 30 руб. штрафа.

Некто Уайн в Сомерсете (Англия) умер от укуса осы. Оказалось, что он заразился трупным ядом.

Музыкант Пейвель побил рекорд самой долгой игры на фортепиано, в продолжение 34 часов играя без перерыва под контролем зрителей.

17 МИЛЛИОНОВ ХОЛОСТЯКОВ.

Одно американское страховое общество высчитало, что в Соед. Штатах живет 17 мил. холостяков; из них 5 мил. совершенно способны вступить в брак и не женятся только из „мужского эгоизма“. Согласно произведенным подсчетами, смертность среди мужчин холостых в возрасте от 20 до 30 лет на 56% превышает смертность мужчин женатых. Смертность же среди холостяков 30—40-летнего возраста—на 119°/о превышает соответственную цифру женатых людей. Наконец, люди старше 40-летняго возраста умирают холостыми на 60% более, чем женатые.
Статистическим отделением этого страхового о—ва заведует мужчина, а не старая дева.

Иностранныя вЂсти

В Салониках.

Греки расправляются с болгарскими четниками, обвиняя их в принадлежности к революционным организациям, направленным против Греции. Ряд болгарских мирных жителей в Салониках были приговорены к смерти и это не вызвало ничьего вмешательства, что значат несколько человеческих жизней но сравнению с такими массовыми убийствами, к которым привыкли за время последних войн.
Между Грецией и Болгарией, несмотря, на официальный мир, еще не настали дружеские отношения; эти жестокие расправы как нельзя лучше, доказывают, что мир непрочен, что в будущем еще возможны бесконечные распри.

Дела Мексики.

Из Мексики сообщают, что генерал Хуэрта отклонил предложение президента Вильсона, состоявшее в следующем: 1) прекращение междоусобий и враждебных действий; 2) отказ Хуэрты от, президентства и избрание президента на время; 3) скорейшее назначение выборов в парламент; 4) Хуэрта не может быть выбран делегатам.
Из Вашингтона пишут, что сенат ассигновал 50 мил. руб. на оккупацию Мексики.

НЕВИДИМЫЕ ПЛАТЬЯ.

Последняя мода, которая из Америки перенеслась в Европу и уже завоевала себе поклонниц в Париже и Лондоне,—это невидимые бальные платья для вечеров.         Невидимые платья мало чем отличаются от платья андерсеновского короля. Они шьются из самого тонкого тюля и настолько прозрачны, что для того, чтобы иметь какой-нибудь вид, они все усыпаны жемчугом, раковинками и драгоценными камнями.         Первое появление в таком платье произошло в этом купальном сезоне в Довиле (Франция) на берегу моря, на вечернем спектакле. Дама, бывшая в нем, имела на себе бриллианты в 75 каратов, стоимостью в несколько сот тыс. франков.

Новая мода.

Не так давно появилась мода носить часики на туфлях. Как видно из этого снимка, теперь это устарело. Браслет с часиками носят теперь уже на подвязке.

В Гаммерфесте (Норвегия) впервые на должность мирового судьи выбрана женщина Руфь Зернсен.

В английских колониях юго-во* сточной Африки готовятся к отйравке на верблюдах карательной экспедиции ' в Сомалилэнд...по случаю избиения английскаго отряда. Сунятсен, глава китайских революционеров, выезжает на-днях из Японии в Канаду, а оттуда—в Англию.

В Ландафе (Англия) за неимением приверженцев государственной церкви, уничтожается англиканская епархия; епископ получает другое назначение, a епископский дом и здание семинарии продаются с аукциона.

Журналистика будущего.

На конгрессе института английских журналистов, собравшемся недавно в Иорке, Роберт Дональд, директора «Daily Chronicle», произнес интересную речь о будущем газетного дела. По словам Дональда, газеты в будущем будут гораздо меньшего размера, ибо у людей будет меньше времени для чтения, но зато распространение газет увеличится. По всей вероятности, придется для раздачи газет на огромном пространстве прибегнуть к аэропланам.
У газеты в будущем будут два сильнейших конкурента — кинематограф и граммофон; абоненты будут, сидя у себя дома, слушать газетные известия и смотреть соответствующие иллюстрации, ибо кинематографическое и граммофонное устройство будет также проводимо в домах, как теперь водопроводы и газ.

Татарская азбука.

Перекопская земская управа сообщает губернской, что, по ее мнению, татарская азбука, составленная учителем бахчисарайского земского училища Ягья Байбуртлы, вполне пригодна для целей преподавания татарского языка в начальных татарских училищах.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

МЕЛИТОПОЛЬ. Цены не понижаются.

На упомянутый выше базар привезено крестьянами великое множество арбузов и дынь, a цены на них не понижались ни на один сантим. И у перекупщиков 10, 15, 20, 30 коп. за арбуз или дыню, и крестьяне запрашивают ту же цену, справедливо полагая, что горожане уже привыкли к этим ценам.